г. Краснодар |
|
09 февраля 2015 г. |
Дело N А15-1770/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - муниципального унитарного предприятия муниципального образования г. Кизляр "Спецавтохозяйство" (ИНН 0547005059, ОГРН 1080547000302) - Месробян Н.Х. (доверенность от 12.01.2015), Саакова Ю.Э. (доверенность от 12.01.2015), Карпеевой И.Г. (директор, распоряжение от 15.07.2014), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан (ИНН 0562058619, ОГРН 1040502628330), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 06046 0, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия муниципального образования г. Кизляр "Спецавтохозяйство" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.07.2014 (судья Омарова П.М.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 (судьи Параскевова С.А., Белов Д.А., Семёнов М.У.) по делу N А15-1770/2014, установил следующее.
МУП МО г. Кизляр "Спецавтохозяйство" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан (далее - управление) о признании незаконным решения, оформленного письмом от 07.04.2014 N 10-577/1, о ненадлежащим образом оформленном заявлении на переоформление лицензии в области обращения с отходами, и обязании устранить допущенные нарушения и переоформить лицензию от 04.05.2009 N ОТ-32-000470.
Решением суда от 25.07.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 22.10.2014, предприятию отказано в удовлетворении требований.
Судебные акты мотивированы законностью обжалуемого решения, оформленного в письме от 07.04.2014 N 10-577/1, содержащего вывод о ненадлежащем оформлении заявления на переоформление лицензии в области обращения с отходами и предложение представить необходимые документы.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что суд не определил, по какому месту общество прекратило свою прежнюю деятельность. Фактически общество осуществляло лицензируемый вид деятельности по адресу: Республика Дагестан, Кизлярский район, вдоль дороги на п. Рыбалко. В материалы дела представлены копии санитарно-эпидемиологического заключения и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, где местом размещения указан полигон ТБО вдоль дороги на п. Рыбалко. Управление имело необходимую информацию о месте фактической деятельности общества, также направило уведомление от 07.04.2014 N 10-577/1 с нарушением трехдневного срока, установленного пунктом 12 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ). Заявление о переоформлении лицензии свидетельствует об осуществлении аналогичных работ. Остановка работы полигона по захоронению отходов приведет к появлению несанкционированных свалок, что повлечет ухудшение экологической обстановки.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представители предприятия поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей предприятия, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что предприятию выдана лицензия от 09.11.2007 N ОТ-32-000347 (05) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.
В связи с реорганизацией предприятию выдана новая лицензия от 04.05.2009 N ОТ-32-000470 (5) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов сроком действия до 04.05.2014. Местом нахождения предприятия и осуществления им лицензируемого вида деятельности в лицензии указано: Республика Дагестан, г. Кизляр, ул. Грозненская, д. 103.
В связи с окончанием срока действия лицензии от 04.05.2009 предприятие подало в управление заявление о переоформлении лицензии, ссылаясь при этом также на необходимость исправления ошибочно указанного управлением в лицензии от 04.05.2009 N ОТ-32-000470 (05) места осуществления лицензируемой деятельности по мотиву фактического осуществления деятельности по адресу: Кизлярский район, вдоль дороги на п. Рыбалко.
Управление письмом от 07.04.2014 N 10-577/1 сообщило, что указанное заявление предприятия оформлено с нарушением требований частей 7, 9 статьи 18 Закона N 99-ФЗ, пункта 6 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255 (далее - положение N 255) и формы, предусмотренной приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан от 30.11.2011 N 885. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемой деятельности по этому адресу, а именно: сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам объекта, который планируется использовать для осуществления заявленных работ по новому адресу и сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, связанной с размещением отходов. В представленном заявлении отсутствует лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, который лицензиат намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Предприятию предложено в тридцатидневный срок с момента получения данного уведомления устранить указанные нарушения и представить соответствующие документы.
Считая письмо управления от 07.04.2014 N 10-577/1 незаконным, предприятие обжаловало его в арбитражный суд.
При рассмотрении дела судебные инстанции обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ (вступил в действие с 03.11.2011) лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Частью 4 статьи 22 Закона N 99-ФЗ установлено, что предоставленные до дня вступления в силу Закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Лицензия подлежит переоформлению, в том числе, в случаях изменения адреса места нахождения юридического лица, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (часть 1 статьи 18 Закона N 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона N 99-ФЗ местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), предназначенный для осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие, позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" утверждена типовая форма лицензии, оборотная сторона которой должна включать в себя, в том числе адреса мест осуществления работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности.
Из изложенного следует, что в лицензии должен быть указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, а именно: адрес помещения, здания, сооружения, иных объектов, принадлежащих соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании.
В силу с части 7 статьи 18 Закона N 99-ФЗ при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Из пункта 6 положения N 255 следует, что при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес, с приложением необходимых документов (санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ; сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объекта размещения отходов (полигона) либо сведения, подтверждающие ввод объекта в эксплуатацию или разрешение на его строительство).
Судебные инстанции установили, что в лицензии от 04.05.2009 N ОТ-32-000470 местом осуществления лицензируемой деятельности указано: Республика Дагестан, г. Кизляр, ул. Грозненская, 103.
В заявлении о переоформлении лицензии предприятие указало, что планирует осуществлять работы, аналогичные предыдущим, и по месту осуществления, аналогичному предыдущему, а именно: сбор, транспортировка и размещение отходов IV класса опасности по месту осуществления лицензируемого вида деятельности: Кизлярский район, вдоль дороги на п. Рыбалко.
Таким образом, предприятие в заявлении о переоформлении лицензии указало адрес осуществления деятельности, отличный от указанного в лицензиях от 09.11.2007 и от 04.05.2009.
Следовательно, управление обоснованно возвратило заявление предприятия с указанием на необходимость в тридцатидневный срок с момента получения уведомления устранить выявленные нарушения и представить отсутствующие документы.
Довод предприятия о том, что управлению было известно фактическое место осуществления предприятием лицензируемых видов деятельности на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов не влияет, предметом доказывания по рассматриваемому делу не является.
Суд отметил, что представленные в суд копии санитарно-эпидемиологического заключения от 20.09.2006 N 5.08.41.000.М.000221.09.06 и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 20.09.2007 N 05-043-2433-00110-1-07 предприятие в составе документов, направленных при переоформлении лицензии, не представило.
Судебные инстанции обоснованно отметили, что предприятие, осуществляя лицензируемый вид деятельности с момента выдачи первоначальной лицензии от 09.11.2007 и располагая сведениями о внесении неверной информации относительно адреса осуществления деятельности, не предприняло меры к надлежащему оформлению выданной лицензии, не обратилось в управление с требованием об исправлении ошибочно указанного, по его мнению, адреса места осуществления лицензируемой деятельности.
Суд учел, что управление не отказало предприятию в переоформлении лицензии. Предприятие не обосновало невозможность представить в тридцатидневный срок указанные в письме документы. Кроме того, указанная в заявлении предприятия деятельность по сбору, использованию и транспортировке отходов не является лицензируемой в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ. С момента принятия указанного закона лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Следовательно, управление правильно отметило, что в заявлении предприятия отсутствует указание на лицензируемый вид деятельности в соответствии с действующими нормами Закона N 99-ФЗ.
Довод жалобы о нарушении управлением трехдневного срока вынесения уведомления, установленного пунктом 12 статьи 18 Закона N 99-ФЗ также подлежит отклонению, так как нарушение установленного пунктом 12 статьи 18 Закона N 99-ФЗ трехдневного срока направления уведомления по смыслу Закона N 99-ФЗ в конкретном случае не является основанием для отмены и признания содержащихся в нем сведений недействительными. Решение управления доведено до сведения предприятия, законность его подтверждена обжалуемыми судебными актами.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.07.2014 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу N А15-1770/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.