Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 15 июля 2022 N 180
Регламент проведения экспертизы технической документации мероприятий цифровой трансформации Федерального медико-биологического агентства
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в целях повышения эффективности проведения процедуры экспертизы технической документации (технических заданий, технических требований и иных документов), реализуемых мероприятий цифровой трансформации ФМБА России, территориальных органов ФМБА России, организаций, подведомственных ФМБА России (далее - регламент).
1.2. Настоящий регламент разработан на основании приказов ФМБА России от 16 ноября 2021 г. N 236 "О порядке организации разработки, согласования и утверждения ведомственной программы цифровой трансформации ФМБА России", от 22 ноября 2021 г. N 242 "По обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности Федерального медико-биологического агентства", а также в соответствии с приказом ФМБА России от 14 января 2021 г. N 1у "Об утверждении устава Федерального государственного казенного учреждения "Служба технического заказчика" Федерального медико-биологического агентства".
1.3. В целях повышения эффективности проведения процедуры экспертизы технической документации (технических заданий, технических требований и иных документов), экспертиза технической документации (технических заданий, технических требований и иных документов) производится на основании:
- Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами";
- постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза);
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
- Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119;
- Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну, утвержденного приказом ФСТЭК России от 29 апреля 2021 г. N 77;
- Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных утвержденных приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21;
- Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденных приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31;
- приказа Минкомсвязи России от 31 мая 2013 г. N 127 "Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры";
- Требований по защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденными приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17;
- иных правовых актов, государственных стандартов и руководящих документов, ведомственных актов ФМБА России, регламентирующих процессы информатизации и цифровой трансформации.
1.4. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
ведомственная программа цифровой трансформации ФМБА России (далее - Программа) - комплекс взаимосвязанных мероприятий цифровой трансформации (далее - ЦТ), в совокупности направленный на поэтапную реализацию ЦТ ФМБА России;
единая техническая политика - утверждаемая президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности и используемая федеральными органами власти при создании и развитии информационных систем;
единая техническая политика ФМБА России - свод общих принципов и требований, предъявляемых к информационным системам ФМБА России в части планирования, создания (развития) и использования информационно-коммуникационных технологий, для обеспечения реализации которых планируются осуществляться закупки необходимых товаров, работ и услуг, и утверждаемых руководителем цифровой трансформации ФМБА России;
заявка - комплект необходимых и достаточных документов, сформированный функциональным заказчиком в соответствии с требованиями настоящего регламента и Методики экспертизы технической документации мероприятий цифровой трансформации в соответствии с приложением N 1 к настоящему регламенту;
информационно-коммуникационные технологии - совокупность информационных технологий, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для реализации полномочий функционального заказчика и обеспечения его деятельности;
компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры - совместно используемые информационными системами программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции и обеспечивающие основу функционирования указанных информационных систем, в том числе обеспечивающие их информационно-технологическое взаимодействие;
мероприятие по ЦТ - мероприятия функционального заказчика, направленные на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
методика - методика экспертизы технической документации мероприятий ЦТ;
органы управления ЦТ - должностные лица, утвержденные приказами ФМБА России;
проект ЦТ - мероприятие ЦТ, включенное в Программу;
руководитель ЦТ - заместитель руководителя ФМБА России, ответственный за ЦТ;
реестр проверки заявок (далее - Реестр) - список функциональных заказчиков, содержащий информацию о представленных заявках;
структурное подразделение, ответственное за ЦТ - Управление спортивной медицины и цифровизации ФМБА России, уполномоченное осуществлять функции по ЦТ Агентства, в том числе по созданию и внедрению информационно-коммуникационных технологий в его деятельность;
служба технического заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение "Служба технического заказчика" Федерального медико-биологического агентства;
функциональный заказчик - центральный аппарат ФМБА России, территориальные органы ФМБА России и организации, подведомственные ФМБА России, в интересах обеспечения функций и решения задач которых были сформированы мероприятия по информатизации Программы.
2. Сроки и условия проведения процедуры экспертизы технической документации мероприятий цифровой трансформации
2.1. Служба технического заказчика проводит экспертизу технической документации мероприятий ЦТ на основании указания структурного подразделения, ответственного за ЦТ, согласно настоящему регламенту и методике.
2.2. Техническая документация (технические задания, технические требования и иные документы), сведения о которой отнесены к государственной тайне, не подлежат представлению службе технического заказчика на рассмотрение.
2.3. Общий срок проведения экспертизы службой технического заказчика заявки и формирование по ней заключения (направления ответа) - составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявки. Срок проведения экспертизы может быть увеличен в случае, указанном в пункте 2.4. настоящего регламента, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней.
2.4. В случае необходимости, по запросу ответственного структурного подразделения, функциональный заказчик в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты получения запроса представляет в адрес службы технического заказчика дополнительные сведения в части мероприятия ЦТ. В данном случае срок рассмотрения заявки службой технического заказчика увеличивается на срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с момента получения дополнительных сведений. При необходимости повторного запроса сведений срок увеличивается соответственно.
2.5. Служба технического заказчика несет ответственность за качество и сроки проведения экспертизы технической документации мероприятий ЦТ.
2.6. Функциональный заказчик несет ответственность за информацию, которую содержат документы, предоставляемые в составе заявки, а также за соблюдение порядка и сроков их представления, определенных в настоящем регламенте и иных нормативно-правовых актах.
3. Порядок проведения экспертизы технической документации мероприятий ЦТ
3.1. Функциональный заказчик, в целях включения мероприятий ЦТ в Программу, формирует и направляет заявку в структурное подразделение, ответственное за ЦТ.
3.2. Структурное подразделение, ответственное за ЦТ, после рассмотрения заявки, при необходимости, направляет установленным порядком в службу технического заказчика поступившую заявку функционального заказчика на экспертизу.
3.3. Полученная службой технического заказчика на основании указания структурного подразделения, ответственного за ЦТ, заявка регистрируется в Реестре.
3.4. Служба технического заказчика проводит экспертизу заявки:
- на предмет соответствия положениям единой технической политики ФМБА России;
- проверку на предмет организационной и технической совместимости, исключения дублирования, а также реализуемости и непротиворечивости действующим нормативным правовым актам в сфере деятельности ФМБА России и временным ограничениям, установленным в Российской Федерации
- на предмет применения нормативных правовых актов, государственных стандартов, иных нормативных технических документов, а также методических указаний и рекомендаций, устанавливающих требования к созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
4. Требования к составу заявки
4.1. Для проведения экспертизы мероприятий ЦТ в составе заявки необходимо предоставить следующий комплект документов:
- сведения о планируемых расходах на реализацию мероприятий ЦТ, для обеспечения реализации которых функциональным заказчиком планируются осуществляться закупки необходимых товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- техническое задание, техническую документацию или иные документы мероприятий ЦТ;
- обоснование расчета начальной (максимальная) цены контракта (далее - НМЦК). Обоснование НМЦК должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.7.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта (лота), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом N 567* (далее - Рекомендации) и/или пунктом 3.7.2 Рекомендаций;
- финансово-экономическое обоснование (далее - ФЭО);
- справку о необходимости осуществления закупочной процедуры.
4.2. Заявка должна соответствовать следующим требованиям:
4.2.1. В сопроводительном письме должны быть указаны: ФИО, контактный телефон, электронная почта контактного лица, назначенного ответственным за подготовку документов для формирования заявки.
4.2.2. Документы, входящие в состав заявки, могут быть представлены: в текстовом формате (Word, Excel) и в формате изображения (JPG, PDF).
4.2.3. Обоснование
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.