Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 15 июля 2022 N 180
Регламент проведения экспертизы технической документации мероприятий цифровой трансформации Федерального медико-биологического агентства
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в целях повышения эффективности проведения процедуры экспертизы технической документации (технических заданий, технических требований и иных документов), реализуемых мероприятий цифровой трансформации ФМБА России, территориальных органов ФМБА России, организаций, подведомственных ФМБА России (далее - регламент).
1.2. Настоящий регламент разработан на основании приказов ФМБА России от 16 ноября 2021 г. N 236 "О порядке организации разработки, согласования и утверждения ведомственной программы цифровой трансформации ФМБА России", от 22 ноября 2021 г. N 242 "По обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности Федерального медико-биологического агентства", а также в соответствии с приказом ФМБА России от 14 января 2021 г. N 1у "Об утверждении устава Федерального государственного казенного учреждения "Служба технического заказчика" Федерального медико-биологического агентства".
1.3. В целях повышения эффективности проведения процедуры экспертизы технической документации (технических заданий, технических требований и иных документов), экспертиза технической документации (технических заданий, технических требований и иных документов) производится на основании:
- Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами";
- постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза);
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
- Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119;
- Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну, утвержденного приказом ФСТЭК России от 29 апреля 2021 г. N 77;
- Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных утвержденных приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21;
- Требований к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденных приказом ФСТЭК России от 14 марта 2014 г. N 31;
- приказа Минкомсвязи России от 31 мая 2013 г. N 127 "Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры";
- Требований по защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденными приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17;
- иных правовых актов, государственных стандартов и руководящих документов, ведомственных актов ФМБА России, регламентирующих процессы информатизации и цифровой трансформации.
1.4. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
ведомственная программа цифровой трансформации ФМБА России (далее - Программа) - комплекс взаимосвязанных мероприятий цифровой трансформации (далее - ЦТ), в совокупности направленный на поэтапную реализацию ЦТ ФМБА России;
единая техническая политика - утверждаемая президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности и используемая федеральными органами власти при создании и развитии информационных систем;
единая техническая политика ФМБА России - свод общих принципов и требований, предъявляемых к информационным системам ФМБА России в части планирования, создания (развития) и использования информационно-коммуникационных технологий, для обеспечения реализации которых планируются осуществляться закупки необходимых товаров, работ и услуг, и утверждаемых руководителем цифровой трансформации ФМБА России;
заявка - комплект необходимых и достаточных документов, сформированный функциональным заказчиком в соответствии с требованиями настоящего регламента и Методики экспертизы технической документации мероприятий цифровой трансформации в соответствии с приложением N 1 к настоящему регламенту;
информационно-коммуникационные технологии - совокупность информационных технологий, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для реализации полномочий функционального заказчика и обеспечения его деятельности;
компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры - совместно используемые информационными системами программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции и обеспечивающие основу функционирования указанных информационных систем, в том числе обеспечивающие их информационно-технологическое взаимодействие;
мероприятие по ЦТ - мероприятия функционального заказчика, направленные на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
методика - методика экспертизы технической документации мероприятий ЦТ;
органы управления ЦТ - должностные лица, утвержденные приказами ФМБА России;
проект ЦТ - мероприятие ЦТ, включенное в Программу;
руководитель ЦТ - заместитель руководителя ФМБА России, ответственный за ЦТ;
реестр проверки заявок (далее - Реестр) - список функциональных заказчиков, содержащий информацию о представленных заявках;
структурное подразделение, ответственное за ЦТ - Управление спортивной медицины и цифровизации ФМБА России, уполномоченное осуществлять функции по ЦТ Агентства, в том числе по созданию и внедрению информационно-коммуникационных технологий в его деятельность;
служба технического заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение "Служба технического заказчика" Федерального медико-биологического агентства;
функциональный заказчик - центральный аппарат ФМБА России, территориальные органы ФМБА России и организации, подведомственные ФМБА России, в интересах обеспечения функций и решения задач которых были сформированы мероприятия по информатизации Программы.
2. Сроки и условия проведения процедуры экспертизы технической документации мероприятий цифровой трансформации
2.1. Служба технического заказчика проводит экспертизу технической документации мероприятий ЦТ на основании указания структурного подразделения, ответственного за ЦТ, согласно настоящему регламенту и методике.
2.2. Техническая документация (технические задания, технические требования и иные документы), сведения о которой отнесены к государственной тайне, не подлежат представлению службе технического заказчика на рассмотрение.
2.3. Общий срок проведения экспертизы службой технического заказчика заявки и формирование по ней заключения (направления ответа) - составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявки. Срок проведения экспертизы может быть увеличен в случае, указанном в пункте 2.4. настоящего регламента, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней.
2.4. В случае необходимости, по запросу ответственного структурного подразделения, функциональный заказчик в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты получения запроса представляет в адрес службы технического заказчика дополнительные сведения в части мероприятия ЦТ. В данном случае срок рассмотрения заявки службой технического заказчика увеличивается на срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с момента получения дополнительных сведений. При необходимости повторного запроса сведений срок увеличивается соответственно.
2.5. Служба технического заказчика несет ответственность за качество и сроки проведения экспертизы технической документации мероприятий ЦТ.
2.6. Функциональный заказчик несет ответственность за информацию, которую содержат документы, предоставляемые в составе заявки, а также за соблюдение порядка и сроков их представления, определенных в настоящем регламенте и иных нормативно-правовых актах.
3. Порядок проведения экспертизы технической документации мероприятий ЦТ
3.1. Функциональный заказчик, в целях включения мероприятий ЦТ в Программу, формирует и направляет заявку в структурное подразделение, ответственное за ЦТ.
3.2. Структурное подразделение, ответственное за ЦТ, после рассмотрения заявки, при необходимости, направляет установленным порядком в службу технического заказчика поступившую заявку функционального заказчика на экспертизу.
3.3. Полученная службой технического заказчика на основании указания структурного подразделения, ответственного за ЦТ, заявка регистрируется в Реестре.
3.4. Служба технического заказчика проводит экспертизу заявки:
- на предмет соответствия положениям единой технической политики ФМБА России;
- проверку на предмет организационной и технической совместимости, исключения дублирования, а также реализуемости и непротиворечивости действующим нормативным правовым актам в сфере деятельности ФМБА России и временным ограничениям, установленным в Российской Федерации
- на предмет применения нормативных правовых актов, государственных стандартов, иных нормативных технических документов, а также методических указаний и рекомендаций, устанавливающих требования к созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
4. Требования к составу заявки
4.1. Для проведения экспертизы мероприятий ЦТ в составе заявки необходимо предоставить следующий комплект документов:
- сведения о планируемых расходах на реализацию мероприятий ЦТ, для обеспечения реализации которых функциональным заказчиком планируются осуществляться закупки необходимых товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- техническое задание, техническую документацию или иные документы мероприятий ЦТ;
- обоснование расчета начальной (максимальная) цены контракта (далее - НМЦК). Обоснование НМЦК должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.7.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта (лота), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом N 567* (далее - Рекомендации) и/или пунктом 3.7.2 Рекомендаций;
- финансово-экономическое обоснование (далее - ФЭО);
- справку о необходимости осуществления закупочной процедуры.
4.2. Заявка должна соответствовать следующим требованиям:
4.2.1. В сопроводительном письме должны быть указаны: ФИО, контактный телефон, электронная почта контактного лица, назначенного ответственным за подготовку документов для формирования заявки.
4.2.2. Документы, входящие в состав заявки, могут быть представлены: в текстовом формате (Word, Excel) и в формате изображения (JPG, PDF).
4.2.3. Обоснование НМЦК должно быть определено функциональным заказчиком в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок и представлено в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему регламенту.
4.2.4. При описании объектов закупок функциональный заказчик должен использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2.5. В случае, если в составе заявки направлено техническое задание на выполнение работ по развитию и (или) на оказание услуг по сопровождению информационной системы, государственной информационной системы, или на выполнение работ по развитию и (или) на оказание услуг по сопровождению компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, то такая заявка должна содержать информацию о том, что информация о ней присутствует в Национальном фонде алгоритмов и программ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" (далее - Национальный фонд алгоритмов и программ), в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644.
4.2.6. В случае, если в составе заявки направлено техническое задание на выполнение работ по созданию, развитию, эксплуатации и (или) на оказание услуг по сопровождению информационной системы, государственной информационной системы, то такая заявка должна содержать информацию о том, что информация об общесистемных и/или прикладных программных средствах присутствует в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и Едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза.
4.3. Техническое задание (технические требования) разрабатывается в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.4. Для информационных систем персональных данных, государственных информационных систем, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере информационной безопасности, должно быть разработано техническое задание на создание системы защиты информации или дополнение к основному техническому заданию (технической документации), которое включает требования к системе защиты информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента.
5. Результат проведения экспертизы технической документации мероприятий цифровой трансформации
5.1. Условиями принятия положительного заключения по результатам экспертизы является соблюдение функциональным заказчиком требований, установленных разделами настоящего Регламента, а также:
- соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством в сфере осуществления государственных закупок;
- соответствие НМЦК средневзвешенной цене на эквивалентные товары, работы, услуги, сформировавшейся на функционирующем рынке, либо ценам, полученным иными заказчиками при формировании НМЦК на закупку аналогичного (эквивалентного) товара, работ, услуг, либо ценам, сформировавшимся по результатам торгов на аналогичные (эквивалентные) товары, работы, услуги;
- обоснованность состава расходов и затрат, включенных в обоснование НМЦК.
5.2. Отрицательное заключение по результатам экспертизы должно быть мотивированным и обоснованным.
Служба технического заказчика выносит отрицательное заключение по результатам экспертизы в следующих случаях:
- несоответствие требованиям единой технической политики и/или единой технической политики ФМБА России;
- требования, предъявляемые к товарам, работам, услугам, поставщикам товаров, исполнителям работ, услуг, являются необоснованными;
- информация, содержащаяся в заявке на согласование, при проверке не подтверждается;
- обоснование НМЦК не соответствует средневзвешенной цене на эквивалентные товары, работы, услуги, сформировавшейся на функционирующем рынке, либо ценам, полученным иными заказчиками при формировании обоснования НМЦК на закупку аналогичного (эквивалентного) товара, работ, услуг, либо ценам, сформировавшимся по результатам торгов на аналогичные (эквивалентные) товары, работы, услуги;
- характеристики товаров, работ, услуг, указанных в обосновании НМЦК, не соответствуют требованиям, предъявляемым к таким товарам, работам, услугам в прилагаемом техническом задании (технической документации);
- расходы и затраты, включенные в обоснование НМЦК, не обоснованы;
- невыполнение требований пункта 4.4 настоящего регламента;
- непредставление функциональным заказчиком доработанных в соответствии с замечаниями службы технического заказчика документов (техническое задание, техническая документация или иное).
5.3. По результатам проведенной экспертизы служба технического заказчика подготавливает заключение по утвержденной форме и в установленные сроки направляет его в структурное подразделение, ответственное за ЦТ.
______________________________
* Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.