О государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 6 июля 2011 г. N 75-ЗСО
В целях формирования основных направлений государственной политики в сфере развития туризма в Саратовской области на период до 2030 года, в рамках реализации постановления Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года N 321-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года", на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития туризма на территории Саратовской области на период до 2030 года.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Саратовской области
от 11 апреля 2023 года N 320-П
Стратегия
развития туризма на территории Саратовской области на период до 2030 года
1. Общие положения
В целях осуществления государственной политики по развитию туристского потенциала области и усиления социально-экономической роли туризма в регионе разработана настоящая Стратегия развития туризма на территории Саратовской области на период до 2030 года (далее - Стратегия).
Стратегия исходит из перспектив, определенных Стратегией социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года N 321-П, и основывается на комплексной оценке текущего состояния развития туризма, а также анализе проблем и перспектив его дальнейшего развития.
Стратегия является базовым документом для разработки и принятия всех последующих нормативных правовых актов в сфере туризма на территории области.
Нормативной основой для разработки Стратегии являются:
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 декабря 2020 года N 546-СФ "О развитии внутреннего туризма в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 года N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма";
Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 года N 2581-р;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года N 2129-р;
Концепция развития круизного туризма в Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 года N 117-р;
федеральный проект "Развитие туристической инфраструктуры";
федеральный проект "Повышение доступности туристических продуктов";
федеральный проект "Совершенствование управления в сфере туризма";
Закон Саратовской области "О государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Саратовской области";
государственная программа Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики", утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 526-П;
государственная программа Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона", утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 года N 546-П.
Основные понятия, используемые в настоящей Стратегии, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ).
2. Текущее состояние развития туризма в Саратовской области
Благодаря географическому расположению, обилию природно-рекреационных ресурсов и культурно-историческому потенциалу в области созданы условия для развития внутреннего и въездного туризма.
Благоприятными для развития туризма являются и климатические особенности региона. Климат в области умеренно-континентальный. Летом среднемесячная температура составляет 20°С на севере Правобережья и 24°С на юго-востоке Заволжья. Зимой среднемесячные температуры колеблются от -11°С на юго-западе Правобережья до -14°С на северо-востоке Заволжья.
Саратовская область - единственный регион России, соединяющий в себе три природно-климатические зоны: лесостепь, степь, полупустыню. Большая часть области (порядка 80 процентов территории) расположена в степной зоне. Естественные леса и лесопосадки занимают 5,5 процента территории области.
Главная река области - Волга делит ее на две части: восточную - Заволжье (Сыртовая равнина, северная часть Прикаспийской низменности) и западную (правобережную), занятую Приволжской возвышенностью и Окско-Донской равниной. Отправляясь в круизы на теплоходе, гости региона могут полюбоваться ее живописными берегами и посетить один из множества островов. Помимо Волги на территории области насчитывается свыше 180 малых рек.
В настоящее время в области насчитывается порядка 2500 объектов показа. Среди них: 22 усадьбы, 11 театров, 27 музеев и их филиалов, в том числе Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.Радищева, свыше 50 храмов, памятников истории и культуры и других достопримечательностей.
Доступность региона обеспечена всеми видами транспорта - автомобильным, железнодорожным, воздушным через международный аэропорт "Гагарин", водным (действующие причалы имеются в трех городах - Саратове, Балаково, Хвалынске).
В 2021 году пассажиропоток составил: в пригородном сообщении - 2965,3 тыс. человек;
международного аэропорта "Гагарин" - 993,6 тыс. человек;
автобусных маршрутов - 143000 тыс. человек (770 автобусных маршрутов, в том числе 212 городских, 337 пригородных, 80 междугородных и 141 межрегиональных маршрутов);
300 судозаходов (48 тыс. круизных туристов).
Туристский интерес представляют местные промыслы. Среди них знаменитая Саратовская гармоника, памятник которой расположен на главной пешеходной улице города Саратова - проспекте им. Петра Столыпина. Другим широко известным промыслом является изготовление калачей. Его рецептура была разработана саратовским комбинатом имени Стружкина, поставлявшим хлеб к императорскому двору.
Саратовская область также представлена гастрономическими брендами. С 2021 года в городе Саратове проводится фестиваль "VOLGAGASTRO FEST", направленный на популяризацию локальной продукции. Еще одним ярким мероприятием является Вольский фестиваль ухи на Волге.
За последние годы было реализовано несколько крупных проектов по развитию туризма в муниципальных районах области. Так, на месте приземления Юрия Алексеевича Гагарина был создан мемориальный музей-заповедник "Парк покорителей космоса". Этот объект стал новым ярким местом притяжения туристов.
На территории Хвалынского района области сложился и действует туристско-рекреационный кластер муниципального уровня. Ландшафт, сказочный зимний пейзаж и кристально чистый воздух делают Хвалынские горы особенно привлекательными для горнолыжного спорта. В 2005 году на этих склонах устроили уникальный для области горнолыжный курорт, который стал лучшим в радиусе 1000 км. Горнолыжный курорт в Хвалынском районе области - центр зимнего активного отдыха. Среди отдыхающих не только жители области, но и туристы из Астраханской, Волгоградской, Самарской, Ульяновской, Пензенской, Тамбовской, Воронежской областей, Москвы и Московской области, Республик Мордовия и Татарстан. Круглогодично осуществляет работу единственный в области термальный комплекс "Хвалынские термы". Это единственный в регионе бассейн на открытом воздухе с родниковой водой, которая проходит ультрасовременную степень очистки: без хлора, базируясь на ионах серебра и меди. Ежегодно данный кластер посещают порядка 225 тыс. человек.
Немаловажную роль в развитии туристской отрасли области играют высшие учебные заведения. На базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." осуществляется подготовка специалистов в сфере туризма по программам бакалавриата и магистратуры. В рамках курсовых и дипломных работ студенты разрабатывают туристские маршруты под руководством ведущих представителей отрасли. Наиболее удачные проекты внедряются в деятельность региональных туристских организаций.
Туристский поток в течение последних лет характеризуется стабильным ростом. Туристский поток на 1 ноября 2021 года составил 182 процента от уровня 2020 года, регион посетили 735 тыс. человек, в рамках круизного туризма на реке Волге - 48 тыс. человек.
В настоящее время на территории области действует 144 туристических агентства, в том числе 22 туроператора. Целевой аудиторией для области являются индивидуальный турист в возрасте 25-35 лет, а также туристы с детьми. Средние траты на одного визитера составляют 1986 рублей в сутки.
На сегодняшний день область располагает 374 коллективными средствами размещения, среди которых 251 гостиница, 103 базы отдыха и 20 санаторно-курортных организаций.
Стоимость проживания в отелях составляет от 1447 до 4352 рублей в сутки, в хостелах - 447 рублей. Также ведется работа по классификации средств размещения. Среди них: "4 звезды" - 14 (гостиницы - 9, базы отдыха - 3, санатории - 2), "3 звезды" - 50 (гостиницы - 41, базы отдыха - 6, санатории - 3), "2 звезды" - 14 (гостиницы - 10, базы отдыха - 2, санатории - 2).
Таким образом, область имеет все необходимые ресурсы для развития таких видов туризма, как рекреационный, культурно-познавательный, событийный, образовательный, деловой, лечебно-оздоровительный, паломнический, экологический, сельский, спортивный, водный, круизный, детский, промышленный. Перспективными видами туризма для области являются промышленный, гастрономический, экологический, сельский и деловой.
Вместе с тем, следует отметить нехватку информации об объектах показа и инфраструктуры, недостаточное количество средств размещения, в том числе отсутствие гостиниц категории "5 звезд", нехватку квалифицированного персонала. Проблемными вопросами также являются сосредоточение объектов показа в областном центре и недостаточное развитие инфраструктуры муниципальных районов области, характерное для большинства регионов Российской Федерации. Обладая значительным потенциалом и ресурсами, область уступает другим регионам Приволжского федерального округа по численности объектов туристкой индустрии и объемам туристских потоков.
3. Цели, задачи и этапы реализации Стратегии
Стратегическая цель развития туризма в области - создание высокоразвитой, конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Подцелями реализации Стратегии являются:
1) формирование туристского имиджа области:
создание условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта;
цифровизация туристской отрасли;
2) комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в области:
обеспечение высокого уровня обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
формирование туристско-рекреационных кластеров с использованием механизма государственно-частного партнерства;
создание новых и оптимизация существующих туристских маршрутов;
развитие туристской инфраструктуры, в том числе реконструкция действующих и строительство новых туристских объектов;
3) увеличение вклада туристской индустрии в социально-экономическое развитие области:
реализация инвестиционных проектов в сфере туризма;
подготовка квалифицированных кадров;
создание новых рабочих мест;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.
В течение всего периода реализации Стратегии планируется:
совершенствование нормативной правовой базы в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, а также формирования высокоэффективного конкурентоспособного туристского пространства в области;
организация регулярного мониторинга статистических данных для оперативного принятия управленческих решений и обеспечения потенциальных инвесторов необходимой информацией;
реализация комплексного подхода к развитию туристско-рекреационных кластеров (концентрация усилий заинтересованных субъектов туристской индустрии, а также ресурсов исполнительных органов области и органов местного самоуправления области (по согласованию);
реализация на постоянной основе проектов, направленных на повышение квалификации специалистов, занятых в сфере туризма;
улучшение сервиса, качества и ассортимента предлагаемого на территории региона туристского продукта;
создание условий для внедрения передовых технологий, используемых в туристской отрасли;
стимулирование предпринимательской активности путем поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере туризма;
формирование заявок на участие в государственных программах Российской Федерации;
реализация активной информационной кампании с целью повышения туристского потенциала региона.
Реализация основных мероприятий Стратегии будет производиться поэтапно.
1 этап (2023-2024 годы).
В рамках первого этапа планируется проведение мониторинга действующих проектов в сфере туризма, разработка мер государственной поддержки для потенциальных инвесторов. Совместно с инвесторами будут проработаны стратегические проекты развития с привлечением заинтересованных субъектов туристской индустрии, определены необходимость и возможности развития сопутствующей инфраструктуры на территории туристско-рекреационных кластеров.
С учетом имеющейся инфраструктуры определена следующая последовательность в реализации инвестиционных проектов:
обустройство дорог и дорожной инфраструктуры, организация движения туристских автобусов, обустройство стоянок в зонах повышенного туристского интереса, установка знаков туристской навигации;
реконструкция или строительство новых объектов показа и культурно-развлекательных центров;
строительство новых коллективных средств размещения и объектов питания.
Следующим шагом в рамках первого этапа станет заключение инвестиционных соглашений.
Также в рамках реализации первого этапа будет сформирована доступная информационная среда, созданы реестры объектов показа.
Еще одной важной задачей первого этапа будет создание на туристском портале области saratov.travel сервиса виртуальных экскурсий, которые дадут возможность заранее ознакомиться с маршрутом или местом будущего проживания. Для тех, кто отправляется в поход и кому важно иметь доступ к картам местности в любой точке маршрута, будут существовать специализированные интерактивные сервисы.
Цифровые возможности позволят сформировать множество новых привлекательных и интересных туров. Технологии, которые будут интегрированы в городской контекст, позволят активизировать спрос на туристские территории, тем самым расширяя потенциал туристкой отрасли области. Внедрение новых цифровых технологий преобразуют формат деятельности туристского сектора, что позволит внедрению виртуальных путешествий коммуницировать на любом языке благодаря технологии быстрого перевода, широко использовать туристские технологии в рамках образования посредством наглядного изучения исторических территорий.
На базе автономной некоммерческой организации "Туристский информационный центр Саратовской области" (далее - АНО "Саратовский ТИЦ") будет создан проектный офис для предпринимателей с целью оказания консультационной помощи в качественной подготовке документов для участия в конкурсах на получение грантов и субсидий.
2 этап (2025-2027 годы).
В рамках разработанных стратегических проектов развития начнется строительство объектов туристской индустрии, будет продолжен мониторинг и поддержка в случае возникновения необходимости реализуемых проектов в сфере туризма.
Будет продолжено осуществление работы по формированию доступной и комфортной туристской среды, развитию межрегиональных маршрутов, актуализации реестров субъектов туристской индустрии и туристских ресурсов области.
В рамках развития уже построенных объектов будут реализованы проекты по стимулированию предпринимательской активности в целях развития сопутствующей инфраструктуры, расширения предлагаемого турпродукта.
3 этап (2027-2030 годы).
С учетом результатов, достигнутых в рамках реализации первого и второго этапов Стратегии, будет продолжено строительство объектов туристской индустрии и формирование доступной и комфортной туристской среды, в том числе благоустройство территорий, прилегающих к объектам туристского показа. Основной задачей на указанном этапе останется привлечение бюджетных и внебюджетных средств для реконструкции и строительства объектов туристской индустрии.
В рамках этапа планируется завершение строительства объектов первой и второй очереди, а также стимулирование предпринимательской активности в целях развития сопутствующей инфраструктуры.
Будет продолжена работа по формированию доступной и комфортной туристкой среды, в первую очередь городского пространства, транспортной и ценовой доступности. Акцент будет сделан на комфортность и безопасность пребывания туриста в области, а также на проведение информационной кампании по развитию межрегиональных маршрутов.
Мероприятия третьего этапа будут направлены на дальнейшее расширение спектра туристских предложений, освоение новых рекреационных зон, а также проведение мероприятий всероссийского уровня.
4. Механизмы развития Стратегии
Формирование туристского имиджа области
В качестве инструментов продвижения туристского продукта области, а также туристского потенциала региона как территории, благоприятной для развития туризма, планируется использовать следующие механизмы продвижения:
размещение информации о туристском, в том числе культурно-историческом потенциале области в средствах массовой информации, в том числе на территории области для активизации внутреннего туризма и повышения заинтересованности жителей области отдыхать "дома";
размещение на постоянной основе информационных материалов о туристской привлекательности области на транспортных узлах (на авто, ж/д вокзалах, в международном аэропорту "Гагарин");
организация мероприятий делового, социального, культурного и иного характера в сфере туризма, в том числе прессконференций, форумов, "круглых столов" и пр.;
организация и проведение совместно с партнерами (по согласованию) акций по популяризации туристского, в том числе культурно-исторического потенциала области, проведение региональных конкурсов и учреждение знака отличия;
организация собственных PR-мероприятий, презентаций, деловых завтраков и приемов, ознакомительных туров для журналистов, инвесторов, туроператоров и пр.;
выпуск специализированной рекламно-полиграфической продукции, популяризирующей область как туристски привлекательный регион;
проведение крупных ежегодных событийных мероприятий на территории области;
использование информационных щитов и экранов региона в целях продвижения туристского потенциала, участие в межрегиональных проектах, позволяющих проводить перекрестные рекламные кампании в субъектах Российской Федерации, например, проект "Время отдыхать в России", предусматривающий обмен баннерной рекламой;
реализация проекта "Карта гостя Саратовской области", предусматривающего предоставление скидок у партнеров проекта (по согласованию).
Указанный проект предполагает предоставление скидок для туристов, посещающих регион, объединяющей в рамках единой дисконтной карты объекты размещения, музеи, рестораны и кафе, туристские организации и другие объекты индустрии отдыха и развлечений. Выпуск и реализацию карты осуществляет АНО "Саратовский ТИЦ". Также предусматривается возможность заблаговременного оформления карты через туристский портал региона.
Формирование списка партнеров, предоставляющих скидку и другие специальные условия для пользователей выпущенных карт, возложено на АНО "Саратовский ТИЦ". Партнеры, присоединившиеся к программе, указаны в каталоге участников проекта и в специализированном разделе на официальном туристском портале региона. На входе в заведения партнеров программы планируется размещение соответствующего логотипа.
Отдельным перспективным направлением продвижения туризма области является информационно-телекоммуникационная сеть Интернет и возможности, которые она предоставляет для продвижения и позиционирования.
Планируется использование механизмов продвижения, таких как размещение информационных материалов по туризму на федеральных ресурсах "Национальный туристский портал "Russia Travel", информационном ресурсе saratov.travel, федеральных туристских порталах.
Основные механизмы реализации онлайн-стратегии:
1) Рекламная кампания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью сбора максимально заинтересованной аудитории. При этом выборка целевой аудитории производится по следующим критериям:
семантике - на основании запросов, используемых пользователями в поиске, а также в материалах посещаемых пользователями страниц;
географии - на основании региона, населенного пункта и даже улицы и дома пользователя;
половозрастному критерию - на основании пола и возраста пользователей;
ретаргетингу и ремаркетингу - на основании целевых действий, выполненных пользователем на сайте, например просмотр более 2 страниц сайта;
интересам - на основании интересов пользователей. Интересы выбираются на основании рубрикатора.
Рекламная кампания запускается с использованием достаточного количества рекламных каналов с целью получения 100-процентного охвата целевой аудитории.
2) Наполнение сайта интерактивными сервисами. Ресурс будет содержать интерактивные сервисы, предлагающие готовые туристские маршруты с красочным описанием и фотографиями. Туристские маршруты будут представлены в качестве полноэкранной интерактивной карты, на которой в привязке к местности будут отражаться все средства размещения, питания, объекты культуры, индустрии развлечений, сервисы и события.
Также в рамках указанного направления планируется создание единого агрегатора туров и экскурсий по области с календарем. Функционал агрегатора будет предусматривать возможность при выборе конкретней даты видеть выпадающий список с расписанием возможных экскурсий. Выбирая экскурсию, пользователь будет попадать на страницу с подробным описанием программы, фотогалерею. Кроме того, посредством агрегатора можно будет записаться на экскурсию.
3) Разработка мобильного приложения, дающего возможность туристу выбрать или скорректировать свой маршрут по достопримечательностям области, что позволит:
выбрать объекты размещения в каталоге с описанием;
выбрать достопримечательности в каталоге с описанием;
выбрать готовый туристский маршрут с расчетом среднего времени и предложениями по транспорту;
построить собственный индивидуальный маршрут с расчетом среднего времени и предложениями по транспорту;
увидеть отзывы посетителей.
Использование в совокупности всех этих возможностей является крайне эффективным и позволяет решить важнейшие задачи по увеличению туристского потока в область.
Еще одним направлением в рамках формирования туристского имиджа является разработка туристского кода областного центра - города Саратова. Его разработка преследует решение следующих задач: создание комфортных пешеходных туристских маршрутов;
вовлечение новых ценных городских территорий в туристскую инфраструктуру города;
направление и генерация туристских потоков путем создания систем навигации и элементов благоустройства, позволяющих ознакомить гостей города с иными достопримечательностями, расположенными в пешей доступности в историческом центре города.
Мероприятия в рамках реализации туристского кода предусматривают:
архитектурную подсветку исторических и современных зданий, мостов, малых архитектурных форм;
обновление и размещение брендированной навигации;
установку современных малых архитектурных форм, в том числе установку скамеек из экологичных материалов, антивандальных урн, туалетов (в том числе для маломобильных групп населения);
установку антивандальных рекламно-информационных конструкций, информационных тумб, афиш;
установку мобильного туристского информационного центра;
создание фотозон.
Комплексное развитие внутреннего и въездного туризма
Одной из важных задач Стратегии является формирование современного туристского комплекса. В рамках реализации данного направления планируется включение региона в межрегиональные туристские маршруты, а также внедрение кластерного подхода к формированию привлекательных с туристской точки зрения объектов.
В рамках реализации указанного направления планируется создание брендовых туристских продуктов региона. Данные программы будут продвигаться в регионах Российской Федерации, с которыми у Саратовской области есть логистическое сообщение. В качестве приоритетных тем определены: "Отдых на Волге", "Космонавтика и Юрий Гагарин", "Купечество", "Культура", "Немцы Поволжья".
Перспективными территориями для создания и развития туристских кластеров являются Хвалынский, Вольский, Энгельсский, Краснокутский, Красноармейский, Марксовский, Лысогорский и Новобурасский районы области.
Соответствующие муниципальные образования области, входящие в состав кластеров, увязаны между собой системой коммуникаций и туристской инфраструктурой, туристскими маршрутами и туристскими проектами. Специализация каждого из выделяемых кластеров складывается на основе уникального сочетания туристско-рекреационных ресурсов и факторов, характеризующих особенности территории.
Увеличение вклада туристской индустрии в социально-экономическое развитие области
Механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма будут включать комплекс мер, а именно:
финансовую поддержку посредством предоставления грантов, субсидий в соответствии с бюджетным законодательством;
предоставление бесплатных консультационных услуг в сфере туризма, в том числе по предоставляемым субъектам малого и среднего предпринимательства мерам поддержки;
образовательную деятельность в виде проведения семинаров, мастер-классов, видеоконференций;
информационную поддержку с помощью внедрения новых передовых информационных технологий.
Планируется активная агитационная работа с субъектами малого и среднего предпринимательства с целью их вовлечения в выставочно-ярмарочные, событийные мероприятия (различные бизнес-миссии, встречи, участие в выставках и профильных мероприятиях) для решения вопросов продвижения продукции и услуг, в том числе на внешние рынки.
В рамках поддержки указанных субъектов предпринимательства на базе АНО "Саратовский ТИЦ" планируется создание проектного офиса по развитию природных территорий и экотуризма (далее - Проектный офис). Его основной целью является обеспечение жителей и гостей области качественным отдыхом на природе посредством создания рекреационных объектов и развития экотуристической инфраструктуры.
Проектный офис во взаимодействии с органами местного управления области (по согласованию) будет осуществлять формирование реестра земельных участков с высоким туристским потенциалом, разрабатывать концепции и варианты готовых решений для потенциальных инвесторов, а также осуществлять методическую поддержку и информационное сопровождение проекта.
Снятию административных барьеров в указанной сфере способствовало принятие Закона Саратовской области от 28 декабря 2022 года N 176-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О земле", предусматривающего внесение изменений в статью 16 Закона Саратовской области "О земле", в соответствии с которым субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется возможность получать земельные участки без торгов для размещения объектов отдыха и рекреации в сфере экологического туризма.
Следующим шагом является создание цифрового каталога, отражающего земельные участки с высоким туристско-рекреационным потенциалом. Предусматривается, что платформа будет содержать широкий инструментарий, с помощью которого можно будет посмотреть расположение участка относительно объектов сервиса, инженерных коммуникаций, культурно-исторических и природных достопримечательностей. Также будут подключены публичная кадастровая карта, генеральные планы и планы землепользования. Преимуществом платформы является возможность оценки инвестиционной привлекательности участков по ряду критериев с использованием единого ресурса.
Ожидается, что указанная мера даст импульс в развитии экологического туризма. Экономическим эффектом станет развитие инфраструктуры муниципальных районов области и создание новых рабочих мест.
5. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
Итогом реализации Стратегии станет повышение конкурентоспособности туристского рынка к 2030 году. При этом будет решена задача продвижения туристского продукта, повышено качество туристских услуг.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией, к 2030 году ожидается:
1) увеличение количества туристов, посещающих регион, с 1,0 млн до 2,0 млн туристов;
2) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства сферы туризма, осуществляющих деятельность на территории области, с 4000 ед. до 4500 ед.;
3) увеличение объема платных туристских услуг (услуг туристских агентств, туроператоров и прочих услуг по бронированию и сопутствующих им услуг, гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья) с 2,5 млрд рублей в 2022 году до 5,0 млрд рублей к 2030 году.
Реализация Стратегии позволит развить существующую туристскую инфраструктуру. Следствием станет повышение ее конкурентоспособности как в рамках Приволжского федерального округа, так и в масштабах Российской Федерации. Еще одним положительным итогом станет повышение уровня социально-экономического развития региона посредством увеличения доходов по статье "Туризм".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стратегической целью развития туризма в Саратовской области является создание высокоразвитой, конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Итогом реализации Стратегии станет повышение конкурентоспособности туристского рынка к 2030 году. Будет решена задача продвижения туристского продукта, повышено качество туристских услуг.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Саратовской области от 11 апреля 2023 г. N 320-П "Об утверждении Стратегии развития туризма на территории Саратовской области на период до 2030 года"
Вступает в силу с 12 апреля 2023 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 12 апреля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 апреля 2023 г. N 6400202304140009