Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу
от 26.12.2022 г. N 40-д
Положение о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Управлении ЗАГС Республики Адыгея
1. Общие положения
1.1. Положение о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Управлении ЗАГС Республики Адыгея (далее - Положение) устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у сотрудников Управления ЗАГС Республики Адыгея (далее - Управление) в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника, замещающего должность, которая предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) сотрудником, указанным в настоящем пункте, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на сотрудников Управления, указанных в пункте 1.3. настоящего Положения.
1.5. Содержание настоящего Положения доводится до сведения указанных сотрудников.
2. Основные принципы управления конфликтом интересов
2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Управлении положены следующие принципы:
1) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Управления при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.
3. Порядок раскрытия конфликта интересов работником и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
3.1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
1) раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
2) разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
3.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
3.3. Прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов осуществляется должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее уполномоченное лицо).
3.5. Рассмотрение представленных сведений осуществляется начальником Управления.
3.6. Рассмотрение представленных сведений и урегулирование конфликта интересов осуществляется на основе конфиденциальности.
3.7. Поступившая информация должна быть тщательно проверена с целью оценки серьезности возникающих для Управления рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
3.8. По результатам проверки поступившей информации должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
3.9. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:
1) ограничение доступа сотрудника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы сотрудника;
2) добровольный отказ сотрудника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей;
4) временное отстранение сотрудника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
5) отказ сотрудника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Управления;
6) увольнение сотрудника по его инициативе;
7) увольнение сотрудника по инициативе начальника Управления за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
По договоренности Управления и сотрудника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
3.10. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса сотрудника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Управления.
4. Обязанности сотрудника в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
4.1. Положением устанавливаются следующие обязанности:
1) при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Управления - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
2) избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
4) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
5. Ответственность
5.1. Нарушение сотрудником требований о конфликте интересов может повлечь применение к нему мер юридической ответственности.
5.2. В случае непринятия сотрудником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия, служебный контракт с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 1.1. части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.