В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013 г. приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в Управлении по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления |
С.В. Колесников |
Утверждено
приказом
Управления по охране окружающей среды
и природным ресурсам Республики Адыгея
от 10 апреля 2023 г. N 107-ОД
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов государственных гражданских служащих и работников Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея
1. Общие положения
1.1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов государственных гражданских служащих и работников Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Положение, Управление) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, устанавливающий порядок предотвращения и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у государственных гражданских служащих и работников Управления в ходе выполнения ими должностных обязанностей.
1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного гражданского служащего или работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного гражданского служащего или работника и правами, и законными интересами Управления, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации Управления.
1.4. Под личной заинтересованностью государственного гражданского служащего и работника Управления понимается заинтересованность, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не отнесённые к должности государственной гражданской службы в Управлении, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
1.6. Содержание настоящего Положения доводится до сведения лиц, указанных в п. 1.5.
2. Основные принципы управления конфликтом интересов в Управлении
2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в Управлении положены следующие принципы:
2.1.1. обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
2.1.2. индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Управления при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
2.1.3. конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
2.1.4. соблюдение баланса интересов Управления, государственного гражданского служащего и работника при урегулировании конфликта интересов;
2.1.5. защита государственного гражданского служащего и работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт государственным гражданским служащим или работником и урегулирован (предотвращен) Управлением.
3. Обязанности государственных гражданских служащих и работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
3.1. Государственные гражданские служащие и работники Управления в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов обязаны:
3.1.1. при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей руководствоваться интересами Управления без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
3.1.2. избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3.1.3. раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
3.1.4. содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов государственным гражданским служащим и работником Управления и порядок его урегулирования, возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
4.1. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
4.1.1. раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
4.1.2. раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
4.1.3. разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов;
4.1.4. раскрытие сведений о конфликте интересов, путем заполнения декларации о конфликте интересов.
4.2. Государственный гражданский служащий и работник обязаны уведомить о наличии как личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, так и о возникающих или имеющихся конфликтов интересов других работников Управления.
4.3. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде, по формам согласно приложению N 1 и N 2 к настоящему Положению.
4.4. Уведомление государственного гражданского служащего или работника подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений о наличии личной заинтересованности или возникновения конфликта интересов в день его поступления (далее - журнал регистрации уведомлений).
4.5. Журнал регистрации уведомлений ведется и хранится у должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления, по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
4.6. Государственный гражданский служащий, работник Управления, ежегодно не позднее 30 апреля заполняет декларацию о конфликте интересов, по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению (далее - декларация).
4.7. Декларация работника подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации декларации о конфликте интересов в день поступления (далее - журнал регистрации деклараций).
4.8. Журнал регистрации деклараций ведется и хранится у должностного лица, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления, по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.
4.9. Управление берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
4.10. Поступившие материалы (уведомление, декларация) должны быть тщательно рассмотрены с целью оценки серьезности возникающих для Управления рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
4.11. По результатам рассмотрения поступивших материалов (уведомление, декларация) должно быть установлено, является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.
4.12. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
4.13. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:
4.13.1. ограничение доступа государственного гражданского служащего, работника Управления к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы;
4.13.2. добровольный отказ государственного гражданского служащего, работника Управления или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
4.13.3. пересмотр и изменение функциональных обязанностей государственного гражданского служащего, работника Управления;
4.13.4. временное отстранение государственного гражданского служащего, работника Управления от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
4.13.5. перевод государственного гражданского служащего, работника Управления на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
4.13.6. передача государственным гражданским служащим, работником Управления принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
4.13.7. отказ государственного гражданского служащего, работника Управления от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Управления;
4.13.8. увольнение государственного гражданского служащего, работника из Управления по инициативе государственного гражданского служащего, работника;
4.13.9. увольнение государственного гражданского служащего, работника Управления по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим, работником Управления по его вине возложенных на него должностных обязанностей.
4.14. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Управления, государственного гражданского служащего или работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее "мягкая" мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса государственного гражданского служащего, работника Управления и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Управления.
5. Лицо, ответственное за прием сведений о возникшем (имеющемся) конфликте интересов и рассмотрение этих сведений
5.1. Лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов (уведомлений и декларации) является должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Управлении.
5.2. Заинтересованные лица должны без промедления сообщать о любых конфликтах интересов с указанием его сторон и сути лицам, указанным в п. 5.1. настоящего Положения, и до получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут помешать принятию объективных и честных решений.
5.3. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Управлении в течение трех рабочих дней проводит предварительное рассмотрение полученных материалов (уведомление, декларация).
5.4. По результатам предварительного рассмотрения должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в Управлении подготавливается мотивированное заключение с одним из следующих предложений:
возникшая (способная возникнуть) ситуация не является конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования;
возникшая (способная возникнуть) ситуация является конфликтом интересов, нуждается в специальных способах урегулирования, в связи с чем требует проведение проверки поступившей информации.
5.5. Проверка материалов (уведомление, декларация) осуществляется отделом правового, кадрового обеспечения, социальной защиты участников образовательного процесса и информационно-технологического обеспечения Управления в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев.
5.6. По результатам проверки отделом правового, кадрового обеспечения, социальной защиты участников образовательного процесса и информационно-технологического обеспечения Управления подготавливается доклад о результатах проверки с одним из следующих предложений:
об отсутствии оснований для применения к государственному гражданскому служащему, работнику Управления мер юридической ответственности;
о представлении материалов проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Управления и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
5.7. Материалы проверки всесторонне изучается Комиссией и по нему принимается решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов или об его отсутствии.
5.8. По результатам рассмотрения Комиссией принимается одно из следующих решений:
признать, что при исполнении должностных обязанностей государственным гражданским служащим, работником Управления, направившим уведомление (декларацию), конфликт интересов отсутствует;
признать, что при исполнении должностных обязанностей государственным гражданским служащим, работником Управления, направившим уведомление (декларацию), личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
признать, что государственным гражданским служащим, работником Управления, направившим уведомление (декларацию), не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
Решение Комиссии оформляется протоколом. Окончательное решение о способе разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов, если он действительно имеет место, принимает начальник Управления в течение трех рабочих дней с момента получения протокола заседания комиссии.
6. Ответственность государственного гражданского служащего, работника Управления за несоблюдение положения о конфликте интересов
6.1. За несоблюдение настоящего Положения государственный гражданский служащий, работник Управления может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а также к иным видам ответственности в порядке, предусмотренным административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
6.2. За непринятие государственным гражданским служащим, работником Управления мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, с ним по инициативе работодателя в связи с утратой доверия может быть расторгнут служебный контракт (трудовой договор).
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение утверждается приказом Управления и вступает в силу с момента его утверждения.
Приложение N 1
к Положению о предотвращении и
урегулировании конфликта интересов
государственных гражданских
служащих, работников Управления по охране окружающей среды
и природным ресурсам Республики Адыгея
Начальнику Управления по охране окружающей среды
и природным ресурсам Республики Адыгея
Республики Адыгея
__________________________________
(Ф.И.О.)
от _______________________________
(Ф.И.О., должность, телефон)
Уведомление
В соответствии со ст. ст. 9, 13.3 Федерального закона от 25 декабря
2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
настоящим уведомляю о наличии личной заинтересованности и возможном
возникновении конфликта интересов в решении следующего вопроса (принятии
решения):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описать в чем выражается личная заинтересованность)
____________ __________________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка)
Уведомление зарегистрировано
в журнале регистрации
"___" __________ 202__ N________ __________________________________
(подпись ответственного лица)
Приложение N 2
к Положению о предотвращении и
урегулировании конфликта интересов
государственных гражданских
служащих, работников Управления по охране окружающей среды
и природным ресурсам Республики Адыгея
Начальнику Управления по охране окружающей среды
и природным ресурсам Республики Адыгея
Республики Адыгея
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О.)
от ______________________________
(Ф.И.О., должность, телефон)
Уведомление
В соответствии со ст. ст. 9, 13.3 Федерального закона от 25 декабря
2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
настоящим уведомляю о личной заинтересованности/возникшем/имеющемся
конфликте интересов (нужное подчеркнуть)
У ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. работника, должность)
в решении следующего вопроса (принятии решения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описать в чем выражается конфликт интересов)
_________________ __________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка)
Уведомление зарегистрировано
в журнале регистрации
"___" __________ 202__ N________ __________________________________
(подпись ответственного лица)
Приложение N 3
к Положению о предотвращении и
урегулировании конфликта интересов
государственных гражданских
служащих, работников Управления по охране окружающей среды
и природным ресурсам Республики Адыгея
Журнал
регистрации уведомлений о наличии личной заинтересованности или
возникновения конфликта интересов
Дата начала: "___" __________ 202 г.
Дата окончания: "___" ___________ 202_ г.
Срок хранения "___" _____________ 202_ г.
N п/п |
Дата регистрации уведомления |
Ф.И.О, должность работника представившего уведомление |
Дата передачи уведомления работодателю |
Краткое содержание уведомления |
Ф.И.О., должность лица, принявшего уведомление |
Подпись работника, принявшего уведомление |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о предотвращении и
урегулировании конфликта интересов
государственных гражданских
служащих, работников Управления по охране окружающей среды
и природным ресурсам Республики Адыгея
Форма
декларации конфликта интересов
Настоящая Декларация содержит три раздела. Первый и второй разделы
заполняются государственным гражданским служащим, работником Управления.
Третий раздел заполняется лицом, ответственным за прием сведений о
возникшем (имеющемся) конфликте интересов. Государственный гражданский
служащий, работник Управления обязан раскрыть информацию о каждом
реальном или потенциальном конфликте интересов. Эта информация подлежит
последующей всесторонней проверке в установленном порядке.
Настоящий документ носит строго конфиденциальный характер (по
заполнению) и предназначен исключительно для внутреннего пользования
Управлением.
Содержание настоящего документа не подлежит раскрытию каким-либо
третьим сторонам и не может быть использовано ими в каких-либо целях,
кроме как в случаях, когда предоставление такой информации предусмотрено
требованиями законодательства. Срок хранения данного документа составляет
один год.
Перед заполнением настоящей Декларации я ознакомился с Положением о
предотвращении и урегулировании конфликта интересов
______________ _________________________________________________
(дата) (подпись государственного гражданского
служащего работника)
Кому: |
|
||||
Главному специалисту-эксперту Управления | |||||
От кого (ФИО государственного гражданского служащего, работника, заполнившего Декларацию) |
|
||||
Должность: |
|
||||
Дата заполнения: |
|
||||
Декларация охватывает период времени |
с |
|
по |
|
|
|
|
Внимательно ознакомьтесь с приведенными ниже вопросами, на каждый из
вопросов необходимо дать ответ "да" или "нет".
Ко всем ответам "да" необходимо дать разъяснения в месте, отведенном в
конце Декларации 1
Раздел 1
1. Владеете ли Вы (члены Вашей семьи) ценными бумагами, акциями
(долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) или
любыми другими финансовыми интересами: 2
1.1. В организации, находящейся в деловых отношениях с Управлением
(контрагенте, подрядчике, консультанте, клиенте и т.п.)?
(да/нет) ______________
1.2. В организации, которая может быть заинтересована или ищет
возможность построить деловые отношения с Управлением или ведет с ним
переговоры?
(да/нет) ______________
1.3. В организации, выступающей стороной в судебном разбирательстве
с Управлении?
(да/нет) ______________
2. Если ответ на один из вышеперечисленных вопросов в отношении Вас
является "да", то передали ли Вы имеющиеся ценные бумаги, акции (доли
участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в
доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации или имеете ли Вы на это разрешение? Если Вы ответили
на все вышеперечисленные вопросы - "нет", то в данном пункте ставится
прочерк.
(да/нет) ______________
3. Являетесь ли Вы или кто-либо из членов Вашей семьи членами
органов управления (Совета директоров, Правления) или исполнительными
руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.), а также
работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными
лицами: 3
3.1. В организации, находящейся в деловых отношениях с Управлением?
(да/нет) ______________
3.2. В организации, которая ищет возможность построить деловые
отношения с Управлением (например, участвует в конкурсе или аукционе на
право заключения государственного контракта)?
(да/нет) ______________
3.3. В организации, выступающей или предполагающей выступить
стороной в судебном разбирательстве с Управлением?
(да/нет) ______________
4. Участвовали ли Вы в какой-либо сделке от лица Управления (как
лицо, принимающее решение, ответственное за выполнение контракта,
утверждающее приемку выполненной работы, оформление или утверждение
платежных документов и т.п.)/в которой Вы имели финансовый интерес в
контрагенте?
конфликта интересов?
(да/нет) ______________
Если Вы ответили "да" на любой из вышеуказанных вопросов, просьба
изложить ниже подробную информацию для всестороннего рассмотрения и
оценки обстоятельств (с указанием номера вопроса).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Раздел 2
15. Какие доходы получили Вы и члены Вашей семьи по месту основной
работы за отчетный период?
_________________________________________________________________________
16. Какие доходы получили Вы и члены Вашей семьи не по месту
основной работы за отчетный период?
_________________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что я прочитал(а) и понял (а) все
вышеуказанные вопросы, а мои ответы и любая пояснительная информация
являются полными, правдивыми и правильными.
Подпись: _____________ ФИО: _________________
Дата _________________
Раздел 3
Достоверность и полнота изложенной в Декларации информации мною
проверена:
___________________________
(Ф.И.О., подпись)
Решение (рекомендации) лица, ответственного за прием сведений о
возникшем (имеющемся) конфликте интересов (подтвердить подписью):
Да/нет
Конфликт интересов не был обнаружен |
|
Ситуация, которая по мнению декларировавшего их государственного гражданского служащего, работника Управления, создает или может создать конфликт с интересами Управления не рассматривается как конфликт интересов |
|
Ограничить государственному гражданскому служащему, работнику Управления доступ к информации Управления, которая может иметь отношение к его личным частным интересам (указать, какой информации) |
|
Отстранить (постоянно или временно) государственного гражданского служащего, работника Управления от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов (указать, от каких вопросов) |
|
Пересмотреть и изменить круг обязанностей и должностных функций (указать, каких обязанностей) |
|
Временно отстранить государственного гражданского служащего, работника Управления от должности, которая приводит к возникновению конфликта интересов между его должностными (трудовыми) обязанностями и личными интересами |
|
Перевести государственного гражданского служащего, работника Управления на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов |
|
Ходатайствовать перед руководством об увольнении государственного гражданского служащего, работника Управления из Управления по инициативе работника, или по инициативе Управления за дисциплинарные проступки согласно действующему законодательству |
|
Провести проверку и представить материалы проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Управления и урегулированию конфликта интересов |
|
-----------------------------
1 Ответ "да" необязательно означает наличие конфликта интересов, но
выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего рассмотрения работодателем.
2 При ответе "да" на какой-либо из вопросов данного пункта в
заключительной части Декларации следует указать о ком идет речь (Вы или
кто-либо из членов Вашей семьи).
3 При ответе "да" на какой-либо из вопросов данного пункта в
заключительной части Декларации следует указать о ком идет речь (Вы или
кто-либо из членов Вашей семьи) и кем указанное лицо является (членом
органа управления (Совета директоров, Правления) или исполнительным
руководителем (директором, заместителем директора т.п.), или работником,
советником, консультантом, агентом или доверенным лицом).
-----------------------------
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к Положению о предотвращении и
урегулировании конфликта интересов
государственных гражданских
служащих, работников Управления по охране окружающей среды
и природным ресурсам Республики Адыгея
Журнал
регистрации уведомлений о наличии личной заинтересованности или
возникновения конфликта интересов
Дата начала: "___" ___________ 202 г.
Дата окончания: "___" ____________ 202_ г.
Срок хранения "___" _____________ 202_ г.
N п/п |
Дата регистрации уведомления |
Ф.И.О., должность работника представившего уведомление |
Дата передачи уведомления работодателю |
Краткое содержание уведомления |
Ф.И.О., должность лица, принявшего уведомление |
Подпись работника, принявшего уведомление |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 10 апреля 2023 г. N 107-ОД "Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в Управлении по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея"
Вступает в силу с 20 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный Интернет-сайт исполнительных органов Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 13 апреля 2023 г.