Постановление Правительства Псковской области от 12 апреля 2023 г. N 173
"О порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2023 году на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры"
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2023 году на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 12.04.2023 N 173
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2023 году на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2023 году юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) в рамках реализации основного мероприятия 3.4 "Региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры" подпрограммы "Туризм" Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 501, и регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - гранты).
2. В целях настоящего Положения используются понятия, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439.
3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат на поддержку общественных инициатив юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по реализации проектов, прошедших конкурсный отбор (далее - проекты), направленных на:
1) создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
а) обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
б) приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
в) обустройство детских и спортивных зон отдыха;
г) создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
2) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:
а) обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
в) установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
г) приобретение и установка санитарных модулей.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление грантов, является Комитет по туризму Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
5. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Уполномоченного органа как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
6. Способом проведения отбора проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления грантов (далее также - участники отбора) является конкурс, который проводится Уполномоченным органом (далее - отбор).
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия закона Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Отбор проводится на основании приказа Уполномоченного органа о проведении отбора.
9. Уполномоченный орган в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 8 настоящего Положения, размещает на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: gkt.pskov.ru (далее - сайт Уполномоченного органа) объявление о проведении отбора.
10. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
4) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения и срок использования гранта в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Положения;
6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию таких заявок в соответствии с пунктами 13, 15, 16, 17 настоящего Положения;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 22-32 настоящего Положения;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта получателю гранта (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения.
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения, определенные в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения;
12) даты размещения результатов отбора на пунктом 36 настоящего Положения.
11. Прием заявок осуществляется в течение 30-ти календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
12. Участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Псковской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
2). участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
4) наличие у участника отбора собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% от общего объема финансирования проекта.
13. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку в электронной форме либо на бумажном носителе, содержащую согласие на размещение (публикацию) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных, составленную по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.
14. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом не более чем за тридцать дней до дня подачи заявки (в случае непредставления данного документа Уполномоченный орган получает сведения об участнике отбора, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", самостоятельно);
2) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Псковской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
3) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
4) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не является иностранными юридическими лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) сопроводительное письмо за подписью руководителя участника отбора по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
6) выписка из банковского счета (счетов) и (или) иной документ (выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты начала отбора), подтверждающий наличие у участника отбора собственных средств в размере не менее 30% на софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта, или обязательство о софинансировании проекта собственными средствами в размере не менее 30 процентов объема запрашиваемого гранта;
7) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника отбора, - в случае если заявка подается через представителя;
8) копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, либо право аренды земельного участка, и (или) копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком, на котором будет реализован проект (в случае непредставления данного документа Уполномоченный орган запрашивает данный документ самостоятельно);
9) документальное обоснование размера запрашиваемого гранта, связанного с реализацией проекта (коммерческие предложения; заключенные договоры, пояснительная записка и иные документы, обосновывающие размер запрашиваемого гранта).
16. Участник отбора вправе дополнительно представить иные, не предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения документы, в том числе подтверждающие соответствие условиям и требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения.
17. При представлении заявки на бумажном носителе к заявке прилагается опись документов, в которой указываются в том числе реквизиты документов и количество листов. Опись документов составляется в двух экземплярах, один из которых возвращается участнику отбора. На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием входящего номера, даты и времени регистрации заявки.
Копии документов должны быть заверены участником отбора.
18. Участник отбора вправе отозвать или внести изменения в свою заявку в любое время до окончания срока подачи заявок, направив в Уполномоченный орган письменное уведомление. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения Уполномоченным органом указанного письменного уведомления. Отозванные заявки хранятся у Уполномоченного органа и возвращаются участнику отбора на руки непосредственно в день его обращения в Уполномоченный орган на основании письменного заявления.
19. Отбор проводится комиссией по рассмотрению и оценке заявок участников отбора, созданной приказом Уполномоченного органа (далее - Комиссия).
Комиссия формируется Уполномоченным органом в количестве не менее чем 5 человек. В состав Комиссии включаются представители Уполномоченного органа, иных исполнительных органов Псковской области, в том числе члены общественных советов при исполнительных органах Псковской области.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в его работе приняли участие более половины членов Комиссии.
Состав и порядок работы Комиссии утверждается приказом Уполномоченного органа.
20. Материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Уполномоченный орган.
21. Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность в результатах отбора, которая может привести к конфликту интересов при исполнении обязанностей члена Комиссии, в том числе член Комиссии, состоящий в близких родственных отношениях с участником отбора (далее - член Комиссии, имеющий личную заинтересованность), не может участвовать в проведении такого отбора и подлежит отводу.
Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им обязанностей члена Комиссии.
Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом Комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами и организациями, с которыми член Комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность, до начала рассмотрения заявки обязан предоставить председателю Комиссии заявление о наличии личной заинтересованности.
Решение об отводе члена Комиссии, имеющего личную заинтересованность (далее - решение об отводе), принимается Комиссией на первом этапе отбора и указывается в протоколе заседания Комиссии.
Член Комиссии, в отношении которого принято решение об отводе, не принимает участие в отборе, в результатах которого имеет личную заинтересованность.
22. Отбор проводится в два этапа.
23. На первом этапе отбора в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок Комиссия рассматривает и оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 3, 12, 13, 15, 16, 17 настоящего Положения, и принимает решение:
1) о допуске заявки к рассмотрению во втором этапе отбора - в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 24 настоящего Положения;
2) об отклонении заявки к рассмотрению во втором этапе отбора - в случае наличия оснований, указанных в пункте 24 настоящего Положения.
24. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 3, 12 настоящего Положения;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
25. Решение Комиссии, указанное в пункте 23 настоящего Положения, оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.
Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 23 настоящего Положения, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.
26. В случае если на участие в отборе не подано ни одной заявки или Комиссией принято решение, указанное в подпункте 2 пункта 23 настоящего Положения, в отношении всех участников отбора, отбор признается несостоявшимся.
27. В случае если на участие в отборе подана только одна заявка, в полном объеме отвечающая требованиям, установленным настоящим Положением, победителем отбора по результатам оценки, проводимой в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения, признается участник отбора, подавший единственную заявку.
28. На втором этапе отбора в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 23 настоящего Положения, Комиссия оценивает заявки в очной форме и/или с использованием систем видеоконференц-связи.
29. Члены Комиссии вправе задавать вопросы участникам отбора с целью уточнения сведений, указанных в заявке и прилагаемых к ней документах, обоснованности расходов на реализацию проекта, в том числе размера гранта.
30. Комиссия осуществляет оценку представленных заявок, определяет их весовое значение в общей оценке в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению к настоящему Положению (далее - критерии).
По каждому критерию каждым членом Комиссии выставляется балл в соответствии с балльной шкалой.
31. Секретарь Комиссии суммирует количество баллов, набранных каждым участником отбора, и представляет членам Комиссии итоговую таблицу баллов, в которой участники отбора указаны в последовательности от большего количества набранных баллов к меньшему.
Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольшее количество баллов, с учетом критериев оценки заявок, которой присваивается первый порядковый номер. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие количество баллов меньшее, чем у предшествующей заявки, с присвоением соответствующих порядковых номеров.
32. Победители отбора, набравшие наибольшее количество баллов, определяются решением Комиссии.
Количество победителей отбора определяется исходя из лимитов бюджетных средств, выделенных Уполномоченному органу на предоставление грантов, исходя из рейтинга заявок, начиная от заявки, набравшей самое наибольшее количество баллов, до заявок с меньшими баллами до исчерпания лимитов бюджетных средств, выделенных
Уполномоченному органу.
При наборе одинаковой суммы баллов несколькими участниками отбора победителем в отборе признается участник отбора, заявка которого поступила раньше.
33. Решение Комиссии об определении победителя отбора должно содержать размер полагающегося ему гранта.
34. Решение Комиссии, указанное в пункте 32 настоящего Положения, оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.
35. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 32 настоящего Положения, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.
36. Дата, время и место рассмотрения заявок, дата, время и место оценки заявок, информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены (с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки), последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок участников отбора решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение), и размер представляемого гранта размещаются на сайте Уполномоченного органа в срок не позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
III. Условия и порядок предоставления грантов
37. Уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения Комиссии, указанного в пункте 32 настоящего Положения, заключает с победителем отбора (далее также - получатель гранта) Соглашение с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Проект Соглашения направляется Уполномоченным органом получателю гранта посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в целях его заключения в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения Комиссии, указанного в пункте 32 настоящего Положения.
38. Грант предоставляется на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения, в котором предусматриваются в том числе следующие условия предоставления гранта, включаемые в Соглашение:
1) о согласии получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о запрете приобретения получателями гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) о значениях планируемого результата предоставления гранта с указанием точной даты завершения и конечного значения результата (конкретной количественной характеристики итогов) и значениях характеристик, необходимых для достижения результата;
4) условие о предоставлении отчета о достижении результата предоставления гранта и о значениях характеристик, необходимых для достижения результата, и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
5) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
6) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению.
39. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения, если он по зависящим от него причинам не обеспечил подписание Соглашения со своей стороны в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта Соглашения, направленного в порядке, указанном в абзаце втором пункта 37 настоящего Положения.
40. Для перечисления гранта получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения направляет в Уполномоченный орган заявку на перечисление гранта, составленную в свободной форме.
41. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки на перечисление гранта, указанной в пункте 40 настоящего Положения, осуществляет проверку и:
1) в случае соответствия представленных получателем гранта документов требованиям настоящего Положения и достоверности информации, содержащейся в указанных документах, - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления гранта;
2) в случае несоответствия представленных получателем гранта документов требованиям настоящего Положения или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов либо установления факта недостоверности представленной получателем гранта информации - направляет получателю гранта письменное уведомление об отказе в перечислении гранта с указанием причин отказа и сроков для повторного обращения с заявкой на перечисление гранта, указанной в пункте 40 настоящего Положения.
Рассмотрение заявки на перечисление гранта, направленной после устранения замечаний, осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим пунктом.
42. Комитет по финансам Псковской области в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки на финансирование для предоставления гранта, указанной в подпункте 1 пункта 41 настоящего Положения, перечисляет денежные средства на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
43. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для перечисления гранта получателю гранта на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет грант на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
44. В случае если сумма распределенных грантов меньше лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, либо выделены дополнительные лимиты, Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в порядке, установленном настоящим Положением.
45. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
46. Максимальный размер гранта составляет:
10 101 010,10 руб. - по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 1 пункта 3 настоящего Положения;
7 626 262,62 руб. - по направлениям, указанным в подпунктах "в" и "г" подпункта 1, подпунктах "а", "б", "в", "г" подпункта 2 пункта 3 настоящего Положения.
Размер гранта определяется в зависимости от суммы запрашиваемого гранта, указанного в заявке, и на основании документального финансового обоснования.
47. В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями отбора согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Уполномоченного органа, гранты устанавливаются в запрашиваемых размерах.
48. В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями отбора согласно заявкам, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Уполномоченного органа, размер гранта с письменного согласия победителя отбора снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату грантов законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае если размер гранта недостаточен для реализации проекта, на который была подана заявка, и уменьшение финансирования приведет к невозможности достижения планируемых количественных и качественных показателей проекта и установленных в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения характеристик, размер гранта с письменного согласия участника отбора снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату грантов законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. В указанном случае участник отбора до заключения Соглашения в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения представляет в Уполномоченный орган обоснование размера запрашиваемого гранта, связанного с реализацией проекта в новой редакции с учетом скорректированного размера гранта. В случае отказа участника отбора, имеющего наименьший балл, от снижения размера гранта грант в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему участнику отбора до полного распределения денежных средств.
В случае отказа всех победителей отбора от снижения размера гранта Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
В случае недораспределения средств, предусмотренных на выплату гранта, Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
49. Срок использования гранта устанавливается Уполномоченным органом в Соглашении.
Проекты должны быть реализованы получателями грантов на территории Псковской области в срок до 31 декабря 2023 года.
50. Результатами предоставления гранта (далее также - результаты), является количество поддержанных общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.
Для достижения результата устанавливаются следующие характеристики с учетом направлений, указанных в пункте 3 настоящего Положения:
количество обустроенных пляжей;
количество приобретенного оборудования;
количество обустроенных детских зон отдыха;
количество обустроенных спортивных зон отдыха;
количество созданных пунктов общественного питания некапитального строительства;
количество обустроенных и модернизированных туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута;
количество установленных элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
количество установленных или обустроенных туристских информационных центров;
количество приобретенных и установленных санитарных модулей.
IV. Требования к отчетности
51. Получатель гранта представляет в Уполномоченный орган ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
1) отчет о достижении значения результата и характеристик, составленный по форме, установленной Соглашением;
2). отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, составленный по форме, установленной Соглашением.
52. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
53. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
54. Ответственность за достоверность информации (сведений), представленной в соответствии с настоящим Положением, несет получатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. В случае нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления грантов, установленных настоящим Положением (за исключением случая, указанного в пункте 56 настоящего Положения), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля:
1) грант в полном объеме возвращается в областной бюджет получателем гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, возвращаются лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам, в областной бюджет в течение 10 рабочих со дня получения уведомления о выявлении нарушения.
56. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения, и в срок до первой даты представления отчета о достижении результата и характеристик в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем гранта в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления гранта (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления гранта;
к - коэффициент возврата гранта, рассчитанный по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления гранта, который определяется в соответствии с пунктом 57 настоящего Положения.
57. При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется:
1) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактическое достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное Соглашением;
2) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования гранта, по формуле:
Di=1-Si/Ti.
58. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 56 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом Псковской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
59. При наличии неиспользованных остатков гранта получатель гранта обязан возвратить остатки гранта в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомления Уполномоченного органа о возврате неиспользованных остатков гранта.
60. В случае если в установленные пунктами 55 и 59 настоящего Положения сроки получатель гранта и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем гранта, не осуществили возврат гранта, остатков гранта и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату гранта, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта, остатков гранта в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета грантов в форме
субсидий в 2023 году на осуществление
поддержки реализации общественных
инициатив, направленных на развитие
туристической инфраструктуры
Критерии оценки заявок
на получение грантов в форме субсидий на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры
Наименование критерия оценки |
Максимальное количество баллов (от 0 баллов) |
|
1. Проект будет способствовать увеличению количества туристов: не способствует - 0 баллов; способствует - 1 балл; способствует и привлечет новые целевые группы туристов (например, маломобильные группы населения, лиц старшего возраста, семьи с детьми) - 2 балла |
2 |
|
2. Проект взаимосвязан с туристскими маршрутами: не связан - 0 баллов; интегрирован с туристскими объектами и туристическими маршрутами, но не является частью туристического маршрута - 2 балла; является неотъемлемой частью связанного туристического маршрута - 4 балла |
4 |
|
3. Риски реализации проекта: риски описаны не полностью/поверхностно, оценка рисков нереалистична (занижена), планируемые меры снижения/предотвращения рисков нецелесообразны, у эксперта есть существенные замечания (комментарий) - 0 баллов; риски описаны не полностью, оценка рисков в целом реалистична, планируемые меры снижения/предотвращения рисков целесообразны, но у эксперта есть незначительные замечания (комментарий) - 1 балл; риски описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков реалистична, планируемые меры снижения/предотвращения рисков целесообразны - 2 балла |
2 |
|
4. Логическая связность и реализуемость проекта: проект слабо проработан, имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий, имеются существенные замечания эксперта - 0 баллов; в описании проекта имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами, имеются другие замечания эксперта - 1 балл; цели, задачи и мероприятия взаимосвязаны, запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решения задач, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки, имеются незначительные замечания эксперта - 2 балла; описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, календарный план хорошо структурирован и детализован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов - 3 балла |
3 |
|
5. Обоснованность и реалистичность бюджета: предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и/или условиям конкурса - 0 баллов; не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы - 1 балл; планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, однако не все детализованы - 2 балла; в бюджете проекта отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов - 3 балла |
3 |
|
6. Информационная открытость участника конкурса: участник конкурса не имеет аккаунта (группы) в социальных сетях либо аккаунт (группы) в социальных сетях, на которых информация об осуществляемой деятельности и о реализованных проектах не обновляется более года, - 0 баллов; участник конкурса имеет аккаунт (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация об осуществляемой деятельности и о реализованных проектах, - 1 балл; участник конкурса имеет сайт, на котором размещена информация об осуществляемой деятельности, - 1 балл; деятельность участника конкурса и (или) его проекты освещаются в средствах массовой информации - 2 балла |
4 |
|
7. Презентация проекта: отсутствие презентации - 0 баллов; представление презентации проекта, при этом отсутствует подробное описание проекта, отсутствует визуализация будущего проекта - 1 балл; представление презентации проекта с визуализацией (макетами, фотографиями) проекта; со схемами/картами, обосновывающими выбор территории для реализации проекта; статистическими/аналитическими данными, обосновывающими влияние реализации проекта на приток туристов, - 3 балла |
3 |
|
8. Наличие у участника конкурса реализованных проектов в сфере туризма и (или) направленных на развитие туристической инфраструктуры: отсутствие опыта в сфере туризма и реализованных проектов - 0 баллов; до 1 года или 1 реализованный проект - 1 балл; опыт 1 - 3 года или 1-3 реализованных проекта - 2 балла; опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов - 3 балла |
3 |
|
9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта заявленной деятельности: команда без опыта и компетенций - 0 баллов; заявленные сотрудники обладают опытом и компетенциями - 2 балла |
2 |
|
10. Основные виды деятельности участника конкурса соответствуют заявленным видам деятельности: ни основной, ни дополнительный ОКВЭД не соответствуют заявленной деятельности - 0 баллов; соответствует дополнительный ОКВЭД - 1 балл; соответствует основной ОКВЭД - 2 балла |
2 |
|
11. Фактический вклад собственных средств участника конкурса в реализацию проекта: объем вложений собственных и (или) заемных средств в реализацию проекта в размере 30% от общего объема финансирования проекта - 0 баллов; объем вложений (или) заемных средств в реализацию проекта превышает 30%, но не превышает размер запрашиваемой суммы грантовой поддержки - 2 балла; объем вложений и (или) заемных средств в реализацию проекта превышает размер запрашиваемой суммы грантовой поддержки - 3 балла |
3 |
|
12. Инновационность и уникальность проекта на территории Псковской области: проект не является инновационным, уникальным для Псковской области, проект является продолжением уже осуществляемой деятельности - 0 баллов; в проекте упоминается использование новых или улучшенных практик/методов/услуг для туристической деятельности и туристов, при этом не позволяет сделать вывод о том, что проект в целом является инновационным и (или) уникальным для Псковской области, - 1 балл проект преимущественно направлен на внедрение новых и (или) уникальных практик/методов/услуг, которые позволят существенно повлиять на туристический поток в Псковскую область, - 3 балла |
3 |
|
13. Получение грантовых средств по результатам конкурсных отборов, проводимых Комитетом по туризму Псковской области в 2022 году: участник конкурсного отбора не получал грантовые средства по направлению "Создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов" - 2 балла участник конкурсного отбора получал грантовые средства по направлению "Создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов" - 0 баллов |
2 |
|
14. Участник конкурса поставлен на учет и осуществляет деятельность: поставлен на учет и осуществляет деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации - 0 баллов; поставлен на учет в налоговом органе другого субъекта Российской Федерации, но осуществляет деятельность на территории Псковской области - 1 балл; поставлен на учет в налоговом органе Псковской области и осуществляет деятельность на территории Псковской области - 3 балла |
3 |
|
15. Численность работников, работающих у участника конкурса на постоянной основе по состоянию на дату подачи заявки: менее 2 работников - 0 баллов; 2-3 работника - 1 балл; 4-6 работников - 2 балла; 7 и более работников - 3 балла |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и ИП предоставляются гранты в форме субсидий.
Гранты выделяются на финансовое обеспечение части затрат на поддержку общественных инициатив по реализации проектов, прошедших конкурсный отбор, направленных на создание или развитие национальных туристских маршрутов, пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 12 апреля 2023 г. N 173 "О порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в 2023 году на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры"
Вступает в силу с 24 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 апреля 2023 г. N 6000202304130010
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 13 апреля 2023 г.
газета "Псковская правда" от 21 апреля 2023 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 29 мая 2023 г. N 227
Изменения вступают в силу с 11 июня 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2023 г.