В 2022 году исполнение консолидированного бюджета Хабаровского края (далее также - бюджет края и край соответственно) осуществлялось в условиях влияния на социально-экономическую ситуацию в крае геополитических факторов, в том числе введения внешних санкционных ограничений.
Доходы бюджета края за 2022 год составили 186,7 млрд. рублей с ростом к уровню 2021 года на 21,2 млрд. рублей, или на 12,8 процента.
В бюджет края поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 135,3 млрд. рублей, что на 14,0 млрд. рублей (11,6%) больше, чем за 2021 год.
Налоговые поступления к уровню 2021 года увеличились на 11,5 процента. Наибольший рост к уровню 2021 года сложился по акцизам - на 36,3 процента, налогам и сборам за пользование природными ресурсами - на 21,5 процента, налогам на совокупный доход - на 20,8 процента, налогу на доходы физических лиц - на 11,2 процента.
Рост налоговых доходов обеспечен организациями: рыбного комплекса - на 49,8 процента, топливного комплекса - на 35,0 процентов, горнодобывающего комплекса - на 29,6 процента, строительства - на 15,2 процента, жилищно-коммунального хозяйства - на 13,7 процента, торговли - на 9,4 процента, электроэнергетики - на 9,3 процента, транспорта - на 6,7 процента, пищевой промышленности - на 5,7 процента.
Неналоговые доходы к уровню 2021 года увеличились на 13,4 процента за счет роста поступлений доходов от использования имущества - на 35,7 процента, платежей при пользовании природными ресурсами - на 4,7 процента.
План по мобилизации налоговых и неналоговых доходов выполнен на 100,7 процента, дополнительные доходы бюджета края составили 0,9 млрд. рублей.
Объем налоговых льгот, предоставленных в 2022 году за счет средств бюджета края, оценивается в сумме 4,6 млрд. рублей, в том числе объем инвестиционных льгот - 3,5 млрд. рублей.
В 2022 году из федерального бюджета поступило 48,7 млрд. рублей.
Бюджет края по расходам исполнен в сумме 183,7 млрд. рублей с ростом к уровню 2021 года на 24,3 млрд. рублей, или на 15,3 процента.
Расходы на исполнение региональных проектов в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - указы N 204, 474) составили 18,9 млрд. рублей с ростом к уровню 2021 года на 7,1 млрд. рублей, или на 60,1 процента.
Расходы на социальную сферу составили 119,6 млрд. рублей, или 65,0 процентов от всех расходов консолидированного бюджета Хабаровского края, по сравнению с 2021 годом рост составил 8,8 млрд. рублей, или 8,0 процентов, из них на социальную политику направлено 46,9 млрд. рублей, на образование - 43,7 млрд. рублей, на здравоохранение - 15,4 млрд. рублей, на культуру, кинематографию - 5,8 млрд. рублей, на физическую культуру и спорт - 7,0 млрд. рублей.
Расходы на выплату заработной платы составили 62,8 млрд. рублей.
На сохранение целевых показателей, достигнутых в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы N 597, 761, 1688), в части повышения оплаты труда из бюджета края направлено 15,2 млрд. рублей с ростом к 2021 году на 2,4 млрд. рублей. На повышение минимальной заработной платы в крае с учетом положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П направлено 6,7 млрд. рублей с ростом к 2021 году на 1,3 млрд. рублей. На ежегодную индексацию фондов оплаты труда работников бюджетной сферы края, не попадающих под действие указов N 597, 761, 1688 и не получающих минимальную заработную плату, направлено 3,3 млрд. рублей с ростом к 2021 году на 0,3 млрд. рублей.
Расходы на социальные выплаты составили 24,2 млрд. рублей с ростом к уровню 2021 года на 1,8 млрд. рублей, или на 8,0 процентов.
Публичные обязательства перед гражданами выполнены в полном объеме.
Объем бюджетных инвестиций составил 17,4 млрд. рублей, в том числе в объекты капитального строительства краевой государственной собственности - 15,9 млрд. рублей, в объекты капитального строительства муниципальной собственности - 1,4 млрд. рублей, на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам - 101,0 млн. рублей.
Объем средств, предоставленных местным бюджетам из краевого бюджета, составил 48,7 млрд. рублей с ростом к уровню 2021 года на 3,9 млрд. рублей. Перечислены межбюджетные трансферты из краевого бюджета в размере 38,1 млрд. рублей, что на 3,1 млрд. рублей больше уровня 2021 года, в том числе на осуществление собственных полномочий муниципальных образований края, обеспечение сбалансированности местных бюджетов - 15,4 млрд. рублей. За счет нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, установленных по решениям органов власти края, в местные бюджеты поступило 10,6 млрд. рублей с ростом к уровню 2021 года на 762,9 млн. рублей.
Принятые Правительством края меры по содействию социально-экономическому развитию муниципальных образований края и обеспечению сбалансированности местных бюджетов позволили выполнить первоочередные и социально значимые обязательства перед жителями края и сформировать резервы бюджетных средств для финансового обеспечения собственных полномочий в 2023 году.
Предоставлены бюджетные кредиты из краевого бюджета муниципальным образованиям края в общей сумме 1 492,0 млн. рублей. Проведена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам местным бюджетам, предоставленным министерством финансов края, в общей сумме 1 464,5 млн. рублей путем предоставления рассрочки по погашению задолженности на 2023 - 2027 годы ежегодно равными долями с возможностью досрочного погашения, а также путем предоставления рассрочки по погашению задолженности на 2025 - 2028 годы в отношении бюджетных кредитов, предоставленных муниципальным образованиям края для погашения долговых обязательств по кредитам кредитных организаций.
Проведенная Правительством края в 2022 году работа позволила погасить кредиты банков и снизить за 2022 год государственный долг края на 0,7 млрд. рублей, расходы по обслуживанию государственного долга края - на 1,3 млрд. рублей. Сэкономленные средства направлены на социально-экономическое развитие края. Уровень долговой нагрузки края снижен с 53,6 до 46,9 процента.
С 2021 года в крае реализуется региональная программа Хабаровского края "Повышение финансовой грамотности населения Хабаровского края на период до 2023 года", утвержденная распоряжением Правительства Хабаровского края от 16 марта 2021 г. N 158-рп (далее - Региональная программа). В мероприятиях по финансовой грамотности приняло участие более 170 тыс. человек.
В целях соблюдения принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных министерством финансов края с 2023 года внедряются мониторинг и оценка уровня открытости бюджетных данных городских округов и муниципальных районов края в соответствии с порядком, установленным министерством финансов края. Соответствующие изменения внесены в государственную программу Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2012 г. N 151-пр.
В целях своевременного формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ министерством финансов края на постоянной основе осуществляется ведение и актуализация регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее - региональный перечень) в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 г. N 564-пр (далее - Постановление N 564-пр).
В настоящее время региональный перечень насчитывает 365 государственных (муниципальных) услуг (работ), в который на постоянной основе вносятся изменения.
В 2022 году министерством финансов края по результатам обращений исполнительных органов края, в том числе с учетом предложений финансовых органов муниципальных образований края, в региональный перечень внесено 18 изменений.
В ходе исполнения бюджета края выявлены следующие недостатки:
- не в полном объеме реализован Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Хабаровского края, на 2022 год, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2021 г. N 424-пр, в бюджет не поступило 8,1 млн. рублей;
- увеличена на 14,9 млн. рублей задолженность по неналоговым доходам к уровню на 1 января 2022 г., наибольший рост допущен министерством лесного хозяйства и лесопереработки края;
- не достигнуты целевые показатели по снижению просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам в Советско-Гаванском, Николаевском, Верхнебуреинском и Вяземском муниципальных районах края.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета края при его исполнении в 2023 году, повышения качества управления общественными финансами, контроля реализации бюджетного прогноза края на долгосрочный период:
1. Министерству финансов края:
1.1. При исполнении краевого бюджета в первоочередном порядке рассматривать вопросы финансового обеспечения приоритетных (флагманских) направлений развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года, определенных распоряжением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 1215-рп "О направлениях и задачах развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года" (далее - приоритетные (флагманские) направления развития края) и указов N 204, 474.
Срок - в течение 2023 года.
1.2. Во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю определить состав информации, представляемой налоговыми органами в финансовые органы края, необходимой для формирования и мониторинга показателей по мобилизации доходов в бюджет края.
Срок - до 26 апреля 2023 г.
1.3. Внести на рассмотрение Губернатору края предложения по изменению этапов работы по формированию и исполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края, установленных настоящим распоряжением.
Срок - до 28 апреля 2023 г.
1.4. Внести на утверждение Губернатору края:
1.4.1. Показатели по мобилизации в бюджет края на 2023 год налоговых и неналоговых доходов в разрезе городских округов и муниципальных районов края, налоговых доходов в разрезе исполнительных органов края и курируемых видов экономической деятельности, неналоговых доходов в разрезе исполнительных органов края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края.
Срок - до 28 апреля 2023 г.
1.4.2. Перечень исполнительных органов края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края по видам доходов.
Срок - до 28 апреля 2023 г.
1.4.3. Перечень исполнительных органов края, обеспечивающих выполнение показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края по курируемым видам экономической деятельности.
Срок - до 28 апреля 2023 г.
1.4.4. Показатели плана мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Хабаровского края на период 2023 - 2025 годов с учетом целевых показателей, установленных Правительством Российской Федерации.
Срок - до 31 марта 2023 г.
1.5. Совместно с министерством экономического развития края произвести расчеты по установлению на 2023 год исполнительным органам края показателей по мобилизации налоговых доходов в бюджет края в разрезе видов экономической деятельности с учетом увеличения доходов к утвержденному бюджету края на 2023 год.
Срок - до 14 апреля 2023 г.
1.6. Утвердить помесячную разбивку показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2023 год в разрезе видов экономической деятельности, муниципальных образований края, видов доходов и довести ее до сведения исполнительных органов края, глав городских округов и муниципальных районов края, главных администраторов доходов бюджета края.
Срок - до 17 мая 2023 г.
1.7. Обеспечить:
1.7.1. Внесение совместно с исполнительными органами края на утверждение Правительства края изменений в План по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 13 сентября 2018 г. N 594-рп (далее - План по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), в случае выявления неэффективных налоговых льгот.
Срок - до 1 декабря 2023 г.
1.7.2. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета.
Срок - в течение 2023 года.
1.7.3. Продолжение практики организации и проведения конкурса проектов по представлению бюджета для граждан.
Срок - в течение 2023 года.
1.7.4. Координацию деятельности участников региональной программы в рамках ее реализации.
Срок - в течение 2023 года.
1.7.5. Проведение мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных городских округов и муниципальных районов края.
Срок - в течение 2023 года.
1.8. Осуществлять контроль выполнения условий Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Хабаровского края от 6 февраля 2023 г. N 01-06-10/06-66, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2022 г. N 2457 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" (далее - Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Хабаровского края).
Срок - в течение 2023 года.
2. Заместителям Председателя Правительства края, исполнительным органам края провести анализ расходов краевого бюджета с участием субсидий федерального бюджета, предусмотренных на капитальное строительство, с учетом возможности ввода объектов в эксплуатацию в 2023 году, внести изменения в заключенные соглашения с федеральными органами власти в части увеличения субсидий федерального бюджета и (или) переноса сроков ввода объектов, представить предложения по оптимизации перечня краевых адресных инвестиционных проектов.
Срок - до 1 июня 2023 г.
3. Исполнительным органам края, главным распорядителям средств краевого бюджета:
3.1. Обеспечить:
3.1.1. Представление в министерство финансов края предложений по установлению показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2023 год по:
- налоговым доходам с ростом к уровню 2022 года;
- неналоговым доходам с ростом к утвержденному бюджету края на 2023 год.
Срок - до 20 апреля 2023 г.
3.1.2. Выполнение целевых показателей Плана мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 706-рп "О Программе оздоровления государственных финансов Хабаровского края на период до 2025 года".
Срок - в течение 2023 года.
3.1.3. Выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2023 год.
Срок - ежемесячно в течение 2023 года.
3.1.4. Взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками края в части уплаты текущих платежей в бюджет края в установленные сроки и выполнения согласованных прогнозов налоговых платежей на 2023 год.
Срок - в течение 2023 года.
3.1.5. Проведение оценки эффективности курируемых налоговых расходов в соответствии с Порядком оценки налоговых расходов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 29 мая 2020 г. N 235-пр.
Срок - до 19 мая 2023 г.
3.1.6. Представление в министерство финансов края предложений о внесении изменений в План по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае их выявления.
Срок - до 19 мая 2023 г.
3.1.7. Проведение при инициировании предложений по установлению (продлению) налоговых льгот и иных преференций по платежам в бюджет края (далее - преференции) оценки предлагаемых преференций на предмет их бюджетной эффективности, экономической и социальной результативности.
Срок - в течение 2023 года.
3.1.8. Направление в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных (флагманских) направлений развития края и указов N 204, 474 в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Хабаровского края от 21 ноября 2022 г. N 334 "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Срок - в течение 2023 года.
3.1.9. Выполнение условий Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Хабаровского края.
Срок - в течение 2023 года.
3.1.10. Реализацию утвержденного Губернатором Хабаровского края плана мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Хабаровского края на период 2023 - 2025 годов.
Срок - в течение 2023 года.
3.1.11. Получение и освоение целевых средств федерального бюджета в полном объеме при заключении соглашения с федеральными органами исполнительной власти на предоставление межбюджетных трансфертов.
Срок - в течение 2023 года.
3.1.12. Неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Срок - в течение 2023 года.
3.1.13. Своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы края, отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы края.
Срок - в течение 2023 года.
3.1.14. Соблюдение предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных краевых государственных учреждений не более 40 процентов.
Срок - в течение 2023 года.
3.1.15. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по контрактам (договорам), заключенным подведомственными учреждениями. В случае возникновения у подведомственной сети просроченной задолженности установить причины образования просроченной задолженности по результатам проведенного ведомственного контроля, разработать план мероприятий и принять меры по погашению просроченной задолженности подведомственными учреждениями.
Срок - в течение 2023 года.
3.2. Провести согласование прогнозного объема налоговых платежей на 2023 - 2026 годы с бюджетообразующими организациями, в том числе входящими в межрегиональные компании, и представить информацию в министерство финансов края.
Срок - до 20 июля 2023 г.
3.3. Не допускать:
3.3.1. Инициирование предложений по установлению (продлению) преференций, приводящих к сокращению доходов бюджета края, без внесения предложений по их компенсации.
Срок - в течение 2023 года.
3.3.2. Разработку проектов законов Хабаровского края, нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, без внесения предложений по источникам их финансирования и применения критерия нуждаемости.
Срок - в течение 2023 года.
3.3.3. Разработку проектов законов Хабаровского края, нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств краевого бюджета, без внесения предложений по сокращению других (неприоритетных) расходов.
Срок - в течение 2023 года.
3.3.4. Увеличения утвержденных лимитов бюджетных обязательств подведомственных краевых государственных казенных учреждений по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда за счет экономии бюджетных ассигнований краевого бюджета, сложившейся в 2023 году при использовании лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели.
Срок - в течение 2023 года.
3.3.5. Наличия необоснованных остатков средств краевого бюджета на лицевых счетах главных распорядителей средств краевого бюджета и подведомственных краевых государственных учреждений, осуществлять контроль за их образованием. Перечисление субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам осуществлять с учетом неиспользованных остатков средств краевого бюджета на указанных лицевых счетах.
Срок - в течение 2023 года.
3.3.6. Перераспределения на иные цели утвержденных лимитов бюджетных обязательств подведомственных краевых государственных казенных учреждений по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, оплате коммунальных услуг (за исключением перераспределения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления расходов при увольнении работников, осуществляемом на основании статей 178 и 318 Трудового кодекса Российской Федерации).
Срок - в течение 2023 года.
3.3.7. Образования просроченной кредиторской задолженности по обязательствам краевого бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений.
Срок - в течение 2023 года.
3.4. Оперативно рассматривать обращения финансовых органов муниципальных образований края по внесению изменений в региональный перечень в целях своевременного формирования муниципальных заданий. Своевременно формировать и направлять информацию, которая образует реестровую запись, в министерство финансов края для внесения изменений в региональный перечень в соответствии с Постановлением N 564-пр.
Срок - в течение 2023 года.
3.5. Представлять в министерство финансов края:
3.5.1. Аналитические материалы по исполнению бюджета края в части подведомственных расходов, а также сведения о деятельности курируемой отрасли в порядке и сроки, установленные министерством финансов края.
Срок - в течение 2023 года.
3.5.2. Отчет о выполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Главным администраторам (администраторам) бюджетных средств:
4.1. Обеспечить осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и обеспечения надлежащего качества финансового менеджмента.
Срок - в течение 2023 года.
4.2. Принять меры по снижению задолженности по неналоговым платежам в бюджет края к уровню на 1 января 2023 г.
Срок - в течение 2023 года.
5. Министерству здравоохранения края, министерству образования и науки края, министерству культуры края, министерству социальной защиты края, министерству спорта края, комитету по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края:
5.1. Принять меры по сохранению достигнутых целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, определенных указами N 597, 761, 1688, исходя из прогнозного уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2023 год в крае.
Срок - в течение 2023 года.
5.2. Не допускать превышения значений целевых показателей, указанных в подпункте 5.1 настоящего пункта.
Срок - в течение 2023 года.
6. Министерству имущества края совместно с министерством экономического развития края проработать целесообразность дифференцированного подхода при сохранении ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Хабаровского края, для субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом осуществляемого вида экономической деятельности на основании результатов оценки эффективности сохранения ставок за период 2009 - 2023 годов. По результатам проведенной работы представить предложения Губернатору края.
Срок - до 20 сентября 2023 г.
7. Министерству жилищно-коммунального хозяйства края:
7.1. Обеспечить:
7.1.1. Контроль за своевременным исполнением обязательств по бюджетным кредитам, выданным местным бюджетам на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива.
Срок - в течение 2023 года.
7.1.2. Представление в министерство финансов края информации о мобилизации доходов организациями коммунального комплекса края и задолженности потребителей за оказанные жилищно-коммунальные услуги, целевом использовании топливной составляющей в разрезе муниципальных образований края.
Срок - ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7.2. Не допускать предоставление субсидий и субвенций на компенсацию организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на тепловую и электрическую энергию, поставляемую населению, свыше фактической потребности.
Срок - в течение 2023 года.
8. Исполнительным органам края - участникам Региональной программы обеспечить достижение запланированных значений целевых показателей плана мероприятий Региональной программы.
Срок - в течение 2023 года.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
9.1. Принять меры по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2023 год.
Срок - ежемесячно в течение 2023 года.
9.2. Обеспечить:
9.2.1. Взаимодействие с плательщиками по уплате текущих платежей в бюджет края в установленные сроки и выполнению прогнозных платежей на 2023 год.
Срок - в течение 2023 года.
9.2.2. Достижение целевых показателей для оценки выполнения мероприятий, направленных на погашение (реструктуризацию) просроченной кредиторской задолженности, установленных на 2023 год в приложении к плану мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Хабаровского края на период 2023 - 2025 годов.
Срок - в течение 2023 года.
9.2.3. Направление на согласование с министерством финансов края проектов решений о внесении изменений в решения о местных бюджетах - для муниципальных районов (городских округов) края, в бюджетах которых ассигнования по оплате труда и начислениям на оплату труда работникам бюджетной сферы предусмотрены не в полном объеме. Перечень указанных муниципальных районов (городских округов) края определяется министерством финансов края.
Срок - в течение 2023 года.
9.2.4. Внесение в представительный орган проектов решений о внесении изменений в решения о местных бюджетах после согласования изменений министерством финансов края, предусмотренных в подпункте 9.2.3 настоящего пункта.
Срок - в течение 2023 года.
9.2.5. Направление в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных (флагманских) направлений развития края и указов N 204, 474.
Срок - в течение 2023 года.
9.2.6. Направление в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на оплату труда работникам учреждений бюджетной сферы в полном объеме.
Срок - в течение 2023 года.
9.2.7. Своевременную выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений.
Срок - в течение 2023 года.
9.2.8. В решениях о местных бюджетах на 2023 год бюджетные ассигнования на фонд оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы в объеме, необходимом для исполнения указов N 597, 761, 1688; выплаты минимального размера оплаты труда в сумме 16 242 рубля, увеличенного на районный и дальневосточный коэффициенты; повышение заработной платы в 2023 году на 5,5 процента по категориям работников, не попадающих по действие указов указов N 597, 761, 1688 и не получающих минимальную заработную плату.
Срок - до 1 июня 2023 г.
9.2.9. Полноту и своевременность оплаты за потребленные муниципальными учреждениями коммунальные услуги и контроль за своевременным направлением бюджетных средств на оплату централизованных поставок топлива.
Срок - в течение 2023 года.
9.2.10. Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в части налоговых ставок и отмены налоговых льгот в случае выявления неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам).
Срок - до 30 ноября 2023 г.
9.2.11. Выполнение обязательств по соглашениям, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Срок - в течение 2023 года.
9.2.12. Реализацию приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
Срок - в течение 2023 года.
9.2.13. Своевременное исполнение обязательств по бюджетным кредитам, выданным на осуществление мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива в муниципальные районы края, для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и осуществление мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидацией их последствий.
Срок - в течение 2023 года.
9.2.14. Достижение запланированных значений целевых показателей муниципальных планов мероприятий по реализации Региональной программы.
Срок - в течение 2023 года.
9.2.15. Своевременное размещение бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", социальных сетях в соответствии с порядком осуществления мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных городских округов и муниципальных районов края, утвержденным приказом министерства финансов Хабаровского края.
Срок - в течение 2023 года.
9.3. Принять меры по достижению целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников, определенных указами N 597, 761, 1688, доведенных исполнительными органами края, являющимися ответственными за целевые показатели в целом по краю, рассчитанных исходя из прогнозного уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2023 год в крае.
Срок - в течение 2023 года.
9.4. Не допускать превышения показателей, указанных в подпункте 9.3 настоящего пункта.
Срок - в течение 2023 года.
9.5. Предусмотреть в местных бюджетах бюджетные ассигнования для муниципальных учреждений на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг в полном объеме потребности, не допускать их перераспределения на иные цели.
Срок - в течение 2023 года.
9.6. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", в целях исключения выпадающих доходов местных бюджетов:
9.6.1. Представить при наличии запроса краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (далее - КГБУ "Хабкрайкадастр") имеющуюся в распоряжении органов местного самоуправления информацию, необходимую для определения кадастровой стоимости.
Срок - в соответствии с запросом КГБУ "Хабкрайкадастр".
9.6.2. Провести анализ предварительных результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в 2023 году и оценить бюджетный эффект от ее проведения. В случае выявления необоснованного снижения кадастровой стоимости объектов направить в КГБУ "Хабкрайкадастр" предложения по пересмотру результатов государственной кадастровой оценки.
Срок - в течение срока размещения проекта отчета об определении кадастровой стоимости.
9.7. Организовать проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Срок - в течение 2023 года.
9.8. Направлять в министерство финансов края отчет о выполнении настоящего распоряжения.
Срок - ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
10. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра финансов края.
Информацию о выполнении настоящего распоряжения представить Губернатору, Председателю Правительства края до 1 марта 2024 г.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2023 г. N 213-рп "Об итогах исполнения бюджета Хабаровского края за 2022 год и о мерах по исполнению бюджета края в 2023 году"
Вступает в силу с 17 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 17 апреля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 апреля 2023 г. N 2700202304170036