Уважаемый Александр Викторович!
В ответ на Ваше обращение от 01.03.2022 N 01-23-2778/22-0-0 Комитет по здравоохранению направляет актуализированный, с учетом действующих нормативно-правовых актов в сфере здравоохранения и эпидемиологии, "Стандарт безопасной деятельности санаторно-курортных учреждений для детей Санкт-Петербурга, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции COVID-19" (далее - Стандарт).
Принятие Стандарта обеспечивается локальным нормативным актом санаторно-курортного учреждения согласно п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 23.06.2020 N 13.
Приложение: на 13 л. в 1 экз. (в первый и во второй адрес).
Заместитель председателя |
А.Е. Терешин |
Стандарт безопасной деятельности санаторно-курортных учреждений для детей Санкт-Петербурга, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции
1. Общие положения
1.1. Стандарт безопасной деятельности санаторно-курортных учреждений для детей Санкт-Петербурга, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Стандарт) содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму санаторно-курортных учреждений для детей (далее - санатории) и личной гигиене работников, особенностям режимов доступа в санатории, организации питания работников и детей, санитарной обработке помещений, обеспечению работников и детей (в случае наличия признаков, не исключающих COVID-19) средствами защиты, и другие необходимые мероприятия для противодействия распространению в Санкт-Петербурге коронавирусной инфекции (COVID-19).
1.2. Основные требования, предъявляемые к санитарному режиму санаторно-курортного учреждения для детей, также представлены в Чек-листе выполнения мероприятий Стандарта (Приложение 1) и санитарной программе для санаторно-курортного учреждения для детей по обработке поверхностей (Приложение 2).
1.3. Мероприятия Стандарта сформированы в соответствии с общими рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с учетом изменений на 04.02.2022", Методическими рекомендациями по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2020 МР 3.1/2.1.0182-20 (с учетом изменений МР 3.1./2.1.0197-20 от 23.06.2020), Методическими рекомендациями МР 3.1.0276-22 "Профилактика инфекционных болезней "Особенности проведения противоэпидемических мероприятий, в условиях эпидемического процесса, вызванного новым геновариантом коронавируса "Омикрон", утвержденными 28.02.2022 Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой, МР 3.1.0278-22 "Рекомендации по организации тестирования для выявления новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в условиях эпидемического процесса, вызванного новым геновариантом коронавируса "Омикрон", утвержденными 15.03.2022 Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой, размещенными на официальной странице сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (по адресу https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/punkt.php/).
1.4. Стандарт утверждается локальным нормативным актом санатория согласно п. 2 постановления Главного государственного врача по городу Санкт-Петербургу от 23.06.2020 N 13.
2. Требования по направлению пациентов в детские санатории
2.1. Направление и медицинский отбор больных на санаторно-курортное лечение осуществляется амбулаторно-поликлиническими учреждениями Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 256. Комитет по здравоохранению осуществляет согласование разнарядки мест, выделенных санаторием для детского населения каждого из 18 районов Санкт-Петербурга.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Лечащий врач амбулаторно-поликлинического учреждения по телефону осуществляет предварительную регистрацию в санатории детей, направляемых на санаторно-курортное лечение не позднее, чем за 5-7 дней до заезда.
2.2. Прием в санаторий на санаторно-курортное лечение осуществляется на основании документов:
2.2.1. Предусмотренных Порядком организации санаторно-курортного лечения (приказ Минздрава России от 05.05. 2016 N 279н "Об утверждении Порядка организации санаторно-курортного лечения" (перечень документов размещается на официальном сайте санатория).
2.2.2. Справки (заключения) врача-эпидемиолога или врача-педиатра/врача-терапевта/врача общей практики (семейного врача) об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями в течение предшествующих 7 календарных дней, выданной не позднее, чем за 3 календарных дня до отъезда (приказ Минздрава России от 07.07.2020 N 685н в редакции, введенной в действие с 06.02.2022 приказом Минздрава России от 04.02.2022 N 57н).
2.2.3. Сведений о проведении вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (при наличии).
2.2.4. Отбор документов проводит врачебная комиссия санатория.
3. Требования и порядок приема, пребывания пациентов в санатории
3.1. Заезд и выезд детей и лиц, сопровождающих их на лечении, осуществляются одномоментно в соответствии с графиком заездов.
3.2. Запрещен заезд детей и лиц, сопровождающих их на лечении, после даты заезда, установленной графиком заездов, и после временного выезда с территории санатория.
3.3. Допуск граждан (посетителей) на территорию санатория, посещение детей в санатории в период сохраняющихся рисков распространения COVID-19 не осуществляются. В период пребывания на санаторно-курортном лечении, пациентам и сопровождающим их лицам выход за территорию санатория запрещен.
3.4. Передача детям личных вещей и продуктов питания осуществляется в соответствии с правилами, установленными администрацией санатория.
3.5. Путевка на санаторно-курортное лечение предоставляется врачебной комиссией санатория в день заезда. Длительность санаторно-курортного лечения составляет не менее 14 дней. Смена лица, сопровождающего ребенка в период пребывания в санатории, не предусмотрена.
3.6. При приеме в санаторий пациенты и сопровождающие их лица должны быть в средствах индивидуальной защиты - масках.
3.7. Скопление детей и сопровождающих лиц при заезде не допускается, обеспечивается социальное дистанцирование.
3.8. Прием пациентов осуществляется через приемное отделение санатория.
3.9. Перед заездом пациентам и сопровождающим их лицам осуществляется бесконтактное измерение температуры, после поступления в палату - не реже 2 раз в день. Данные фиксируются в листе регистрации пациентов. В случае выявления пациентов с температурой тела свыше 37,1°С и (или) с симптомами ОРВИ принимаются меры по их изоляции, госпитализации по медицинским показаниям или выписке под наблюдение амбулаторно-поликлинического учреждения по месту жительства и организации проведения лабораторного обследования. Врачебной комиссией оформляется отказ в приеме на санаторно-курортное лечение с указанием причины отказа.
3.10. Приемное отделение санатория и все помещения, где осуществляется оказание медицинских услуг обеспечиваются оборудованием для обеззараживания воздуха, дозаторами с кожными антисептиками.
Приемное отделение организуется в помещениях, отделка которых предполагает обработку дезинфицирующими средствами, зарегистрированными в установленном порядке, в инструкциях по применению которых, указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Помещения приемного отделения должны быть оборудованы бактерицидными облучателями. При использовании рециркуляторов закрытого типа - дезинфекция воздуха проводится в постоянном режиме. Проветривание помещений приемного отделения проводится не реже, чем 1 раз в 2 часа.
В приемном отделении должны быть условия для гигиенической обработки рук (раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, дозаторы с жидким мылом и кожным антисептиком, одноразовыми бумажными полотенцами, емкости для сбора отходов).
Персонал санатория, работающий на приеме пациентов в приемном отделении, должен быть в средствах индивидуальной защиты (маске, халате медицинском одноразовом).
Расстановка мебели в помещениях приемного отделения осуществляется в соответствии с принципами социального дистанцирования.
После приема каждого пациента персонал проводит дезинфекцию рук, обработку контактных поверхностей и мебели с использованием дезинфицирующих средств.
3.11. После предварительного осмотра и термометрии, пациент и лицо, сопровождающее его на лечении, направляется на регистрацию.
3.12. Формирование постов производится в санатории по возрастному принципу (отделений - по профилю заболевания).
4. Санитарно-гигиенические требования и порядок допуска работников санатория при приеме пациентов
4.1. Перед приемом пациентов в санатории проводится генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, использующихся при вирусных инфекциях.
4.2. Прием в санаторий возможен при наличии справки (заключения) врача-эпидемиолога или врача-педиатра/врача-терапевта/врача общей практики (семейного врача) об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями в течение предшествующих 7 календарных дней, выданной не позднее, чем за 3 календарных дня до отъезда.
4.3. Бесконтактное измерение температуры тела пациентов перед поступлением в палату, а далее - не реже 2 раз в день в течение всего периода пребывания в санатории.
В случае выявления в период пребывания на лечении пациентов с температурой тела свыше 37,1°С и (или) с симптомами ОРВИ принимаются меры по их изоляции, госпитализации по медицинским показаниям или выписке под наблюдение амбулаторно-поликлинического учреждения по месту жительства и организации проведения лабораторного обследования. Лечащий врач оформляет выписку за период санаторно-курортного лечения пациента, передает информацию о пациенте в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства, уведомляет законного представителя ребенка.
4.4. Заполнение палат и расстановка кроватей в палатах осуществляется с учетом рекомендуемых норм социального дистанцирования (не менее 1,5 м между кроватями). Формирование постов производится в санатории по возрастному принципу (отделений - по профилю заболевания).
4.5. Перед началом работы система вентиляции санатория должна быть очищена, проведена проверка эффективности ее работы.
4.6. Руководителем санатория организуется системная работа по информированию работников и пациентов о рисках новой коронавирусной инфекции COVID-19, мерах индивидуальной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью при появлении первых симптомов ОРВИ.
4.7. Для работников и пациентов на основании существующих документов разрабатываются и размещаются в нужных местах правила о соблюдении мер по противодействию новой коронавирусной инфекции, личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки.
4.8. Правила и меры личной гигиены, включая требования по применению одежды, применяются ко всем работникам.
4.9. Руководитель санатория обеспечивает контроль за подготовкой и переподготовкой работников по правилам личной гигиены и технике безопасности.
4.10. Для персонала санатория устанавливается пропускной режим с обязательной бесконтактной термометрией тела при входе и визуальным осмотром на предмет наличия симптомов ОРВИ. Каждое измерение температуры регистрируется в журнале регистрации температуры работников. Лица с температурой 37,0 и выше либо при других явных признаках ОРВИ к работе не допускаются.
4.11. Лабораторные исследования на COVID-19 персоналу санаторно-курортного учреждения проводятся по эпидемическим показаниям на основании предписаний территориальных органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
4.12. Каждый работник обязан оповещать о любых отклонениях в состоянии здоровья. Работник с симптомами заболевания не допускается до работы и получает уведомление о необходимости обращения в медицинское учреждение. Возобновление допуска к работе проводится только при наличии справки лечебного учреждения о выздоровлении.
4.13. Работники санатория обеспечиваются запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже одного раза в 3 часа) для использования их при работе, а также, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.
4.14. В санатории обеспечивается наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, антисептических средств для обработки рук, дезинфицирующих и моющих средств.
4.15. Работники обязаны выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии в учреждении.
4.16. Маски используются в закрытых помещениях в присутствии других людей для защиты органов дыхания (с учетом смены маски не реже чем 1 раз в 3 часа).
4.17. В случае необходимости контактов с посетителями рабочие места должны быть оснащены приспособлениями, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции: защитные экраны, нанесение сигнальной разметки. Пациенты соблюдают меры личной гигиены, регулярное мытье рук с мылом.
4.18. Обработку рук производят в специально предназначенных местах или на рабочих местах с использованием кожных антисептиков в индивидуальных емкостях небольших объемов.
4.19. Для механического удаления загрязнений и микрофлоры руки моют теплой проточной водой с мылом или иным моющим средством для рук/тела в течение 1 -2 минут, обращая внимание на околоногтевые пространства. Оптимально пользоваться сортами мыла с высокой пенообразующей способностью.
4.20. При использовании одноразовой технологической одежды в конце смены ее необходимо утилизировать надлежащим образом. Повторное использование одноразовой технологической одежды запрещено. После утилизации тщательно вымыть руки.
4.21. На территории санатория необходимо обеспечить расстановку уличной мебели, малых игровых форм с соблюдением принципа социального дистанцирования.
4.22. Посещение лечебных кабинетов, бассейна и процедур детьми осуществляется по утвержденному расписанию, в сопровождении персонала санатория, исключая массовое скопление пациентов.
4.23. Время прогулок регламентировано режимом дня. Возможно проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, игр на воздухе.
4.24. Контакты между пациентами разных постов запрещены.
5. Организация питания
5.1. Организация питания осуществляется в соответствии с приказом Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях РФ", приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания", Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2008 N 569-95 "О социальном питании в Санкт-Петербурге", санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32.
5.2. Запрещается прием пищи персоналом на рабочих местах. Необходимо обеспечить выделение специального помещения для этих целей с раковиной для мытья рук и санитайзером. При наличии помещений для принятия пищи рекомендовано введение графика с возможностью рассадки таким образом, чтобы расстояние между сидящими было не менее 1,5 м.
5.3. Необходимо обеспечить расстановку столов с соблюдением принципов социального дистанцирования (расстояние между столами обеспечивает расстояние между сидящими не менее 1,5 м). Организация питания осуществляется по расписанию.
5.4. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации. Не допускается использование посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированной, с поврежденной эмалью.
5.5. Пищеблок санатория рекомендуется оснащать современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов. Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов при максимальных температурных режимах.
5.6. Для мытья посуды ручным способом предусматриваются трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:
- механическое удаление остатков пищи;
- обработка всей столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкцией по их применению в первой или отдельной секции ванны по режиму вирусных инфекций для посуды с остатками пищи;
- ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками под проточной водой с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
- мытье в воде с температурой не ниже 65 градусов с добавлением моющих средств в первой секции ванны;
- мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40°С и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;
- ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;
- просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
5.7. При применении одноразовой посуды производится сбор использованной одноразовой посуды в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые подвергаются дезинфекции в конце рабочего дня.
5.8. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов обеспечивается в соответствии с потребностью санатория.
5.9. С целью проведения дезинфекции воздуха обеденные залы (и др. аналогичные помещения), производственные и складские помещения пищеблоков оборудуются бактерицидными облучателями-рециркуляторами, из расчета объемов воздуха, подлежащего дезинфекции.
5.10. При выходе из строя посудомоечной машины, отсутствии условий для соблюдения технологии ручного мытья и дезинфекции посуды, а также одноразовой столовой посуды и приборов, работа организации не осуществляется.
6. Алгоритм действий в случае подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19 у работника
6.1. С целью подготовки к внештатным (экстренным) ситуациям ознакомить работников с планом мероприятий по незамедлительной изоляции и маршрутизации работников и пациентов с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой (выше 37,1°С), несовершеннолетних пациентов - до приезда законных представителей, приезда бригады скорой помощи.
6.2. Работник, у которого имеются подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, с использованием имеющихся средств связи обязан известить руководителя организации о своем состоянии.
6.3. При подозрении у работника заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, работник отстраняется от выполнения служебных обязанностей, изолируется, по медицинским показаниям направляется на амбулаторное лечение или госпитализируется бригадой скорой медицинской помощи.
6.4. При подтверждении у работника заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 организовать формирование сведений о контактах работника в рамках исполнения служебных обязанностей за последние 7 дней и уведомить всех работников, входящих в данных список, организовать карантинные мероприятия в санатории (отделении), включающие в том числе медицинское наблюдение за контактным медицинским и прочим персоналом, пациентами в течение 7 дней (термометрия, осмотр два раза в день). Внесение сведений в лист/журнал наблюдения за контактными.
6.5. Обеспечивается проведение текущей дезинфекции. Для дезинфекции воздушной среды помещений и обеззараживания поверхностей используются бактерицидные облучатели или другие устройств для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей.
6.6. Обеспечивается проведение заключительной дезинфекции помещений, систем вентиляции силами специализированной организации, проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей.
6.7. Для работников, перенесших ранее новую коронавирусную инфекцию COVID-19, допуск к работе возможен при наличии справки о перенесенной инфекции, содержащей сведении об отрицательном лабораторном исследовании на COVID-19.
7. Алгоритм действий в случае подозрения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19 у пациента
7.1. Незамедлительная изоляция пациента с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой (выше 37,1°С): до приезда законных представителей и выписки с целью наблюдения на амбулаторном этапе; до приезда бригады скорой помощи и госпитализации в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях.
7.2. Оповещение законных представителей несовершеннолетних пациентов о заболевании, амбулаторно-поликлинического учреждения по месту жительства пациента в Санкт-Петербурге.
7.3. Обеспечивается медицинское наблюдение за контактными лицами в течение 7 дней со дня последнего контакта с заболевшим (термометрия, осмотр два раза в день, внесение сведений в лист/журнал наблюдения за контактными).
7.4. Обеспечивается проведение текущей дезинфекции. Для дезинфекции воздушной среды помещений и обеззараживания поверхностей используются бактерицидные облучатели или другие устройств для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей.
7.5. Обеспечивается проведение заключительной дезинфекции помещений, систем вентиляции силами специализированной организации, проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей.
8. Дезинфекция и прочие мероприятия, необходимые для обеспечения санитарно-гигиенической безопасности
8.1. Профилактическая дезинфекция проводится на системной основе и включает в себя меры личной гигиены, частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, дезинфекцию столовой и кухонной посуды, проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств.
8.2. Для проведения дезинфекции необходимо применять дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
8.3. Перед возобновлением работы учреждения (отделения, кабинета, поста) проводится генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств.
8.4. В течение всего рабочего дня во всех помещениях, где находятся персонал/пациенты, не реже одного раза в два часа проводится обработка дезинфицирующими средствами всех контактных поверхностей (дверных ручек, поручней, перил, столов и стульев, оргтехники и т.д.)
8.5. Дезинфекцию контактных поверхностей, влажную уборку и дезинфекцию туалетов следует проводить не реже чем 1 раз в 2 часа.
8.6. Обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или дезинфицирующими салфетками, или способом орошения путем распыления дезинфицирующего раствора в отсутствии пациентов.
8.7. Проветривание рабочих помещений проводится каждые 2 часа. Обеззараживание воздуха в помещениях, в том числе местах общего пользования (коридоры, холлы, комнаты приема пищи персонала, комнаты отдыха и др.) осуществляется бактерицидными облучателями рециркуляторами закрытого типа в постоянном режиме работы. В помещениях пищеблока и продовольственного склада обеззараживание воздуха может осуществляться бактерицидными облучателями открытого типа в соответствии с инструкцией.
8.8. Уборка рабочих помещений проводится не менее 2-х раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
8.9. Для дезинфекции могут быть использованы средства различных химических групп (хлорактивные, кислородактивные, катионные поверхностно-активные вещества, полимерные производные гуанидина, спирты и другие) в соответствии с инструкцией.
8.10. Сбор, транспортировка и временное хранение медицинских отходов осуществляется в соответствии с порядком обращения с медицинскими отходами, принятым в учреждении.
8.11. Текущая дезинфекция помещений проводится собственными силами учреждения с использованием средств индивидуальной защиты (халат, маска, резиновые перчатки, шапочка и др.) в соответствии с инструкцией, принятой в учреждении.
8.12. Заключительная дезинфекция проводится посредством привлечения специализированных организаций. Заключительная дезинфекция проводится способом орошения дезинфицирующими растворами. Для обработки используют наиболее надежные дезинфицирующие средства на основе хлорактивных и кислородактивных соединений. Обеззараживанию подлежат все поверхности, оборудование и инвентарь производственных помещений, санузлов.
8.13. Дезинфицирующие средства хранят в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей.
8.14. На открытых пространствах обеззараживанию подлежат: наружные поверхности зданий, тротуары, скамейки, площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны. Для дезинфекции применяют наиболее надежные дезинфицирующие средства из группы хлорактивных соединений. Все виды работ с дезинфекционными средствами следует выполнять во влагонепроницаемых защитных костюмах, во влагонепроницаемых перчатках, при обработке способом орошения - применяют защиту органов дыхания (респиратор) и глаз (защитные очки). Обработку следует проводить ежедневно, в сухую безветренную погоду.
8.15. Исполнители договоров на выполнение работ и услуг, на поставку товаров осуществляют свои контакты с санаторием посредством телефонной и видеосвязи, электронной почты.
8.16. Автотранспортные средства исполнителей договоров на выполнение работ и услуг, на поставку товаров допускаются на территорию санатория только с целью доставки товаров, расходных материалов, механизмов и инструментов.
8.17. Проход (проезд) работников исполнителей договоров на выполнение работ и услуг, на поставку товаров осуществляется после бесконтактной термометрии, заполнения листа самоконтроля и отсутствии признаков респираторного заболевания и (или) COVID-19 (ежедневно).
8.18. В случае получения исполнителем договора сведений о выявлении респираторного заболевания или COVID-19 у работника, исполнитель договора отстраняет такого работника от работы в санатории, информирует администрацию санатория о работнике, о мерах, принятых в отношении заболевшего работника и работников контактных с заболевшим работником.
8.19. Исполнитель договора обеспечивает информирование своих работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками в течение всего рабочего дня, поддержания социального дистанцирования по отношению к работникам и пациентам санатория.
8.20. Исполнитель договора обеспечивает своих работников дезинфицирующими средствами, средствами индивидуальной защиты органов дыхания (масками, респираторами); запас одноразовых масок на одну рабочую смену должен быть рассчитан исходя из ее продолжительности и необходимости замены маски не реже 1 раза в 2 часа.
8.21. В санатории запрещаются любые корпоративные мероприятия в коллективах, участие работников в иных массовых мероприятиях.
8.22. Медицинские услуги оказываются с соблюдением принципа социального дистанцирования. После приема каждого пациента проводится дезинфекция контактных поверхностей и проветривание помещения.
8.23. При оказании санаторием транспортных услуг обеспечится наполняемость транспортного средства пассажирами с соблюдением принципа социального дистанцирования. Транспорт подвергается дезинфекции.
9. Профилактика на открытой территории
9.1. На открытых пространствах обеззараживанию подлежат: наружные поверхности зданий, тротуары, скамейки, площадки у входа, наружные двери, поручни, малые архитектурные формы, урны, беседки, детские игровые площадки. Обработка проводится ежедневно.
9.2. Обработка проводится 1 раз в сутки (в утренние либо вечерние часы). Обработка контактных поверхностей - поручней, дверных ручек методом протирания не реже 1 раза в 2 часа.
9.3. Для дезинфекции применяются наиболее надежные дезинфицирующие средства из группы хлорактивных соединений (хлорная известь 1% осветленный раствор, гипохлорит кальция (натрия) в концентрации 0,05% по активному хлору), натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - 0,06% по активному хлору). Дезинфекция объектов осуществляется методом орошения с применением специального оборудования (автомакс, гидропульт и др.) при норме расхода средства от 600 мл/м2. После проведенной дезинфекции (после выдержки временной экспозиции согласно инструкции на дезинфицирующее средство) оборудование, предполагающее непосредственный контакт с открытыми участками кожи, ополаскивается водой.
9.4. Все виды работ с дезинфекционными средствами выполняются с использованием в качестве мер предосторожности влагонепроницаемых перчаток, респиратора и защитных очков. Указанные средства защиты могут быть одноразовыми или многоразовыми. После завершения работ защитные средства (одежду, обувь, респираторы, очки, перчатки) собираются в промаркированные баки (мешки) для проведения их последующей дезинфекции. После дезинфекции многоразовые защитные средства подлежат стирке, одноразовые - удалению в качестве отходов.
Приложение 1
Чек-лист
выполнения мероприятий Стандарта безопасной деятельности санаторно-курортного учреждения для детей, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
N |
Наименование мероприятия |
Отметка о готовности |
1 |
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности организации СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Рекомендациям по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (МР 3.1/2.1.0182-20 от 20.05.2020, МР 3.1./2.1.0197-20 от 23.06.2020), утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Методическим рекомендациям МР 3.1.0276-22 "Профилактика инфекционных болезней "Особенности проведения противоэпидемического процесса, вызванного новым геновариантом коронавируса "Омикрон", утвержденным 28.02.2022 Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой, МР 3.1.0278-22 "Рекомендации по организации тестирования для выявления новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в условиях эпидемического процесса, вызванного новым геновариантом коронавируса "Омикрон", утвержденными 15.03.2022 Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой (с указанием реквизитов документов) |
N ___________ от __________ |
2 |
Наличие распорядительного акта о запрете проведения массовых мероприятий/с указанием реквизитов документов) |
N ___________ от __________ |
3 |
Наличие распорядительного акта с графиком заездов с учетом пересменки (с указанием реквизитов документов) |
N ___________ от __________ |
4 |
Наличие инструкции по приему-передаче входящих документов, а также поступление продуктов и сырья, прием и возврат тары с использованием каждой стороной средств индивидуальной защиты |
|
5 |
Наличие распорядительного акта об усилении контроля за соблюдением правил личной гигиены пациентами и сотрудниками (с указанием реквизитов документов) |
N ___________ от __________ |
6 |
Проведена подготовка и переподготовка работников по правилам личной гигиены и технике безопасности |
|
7 |
Наличие распорядительного акта об осуществлении порядка заезда и выезда всех пациентов в соответствии с графиком заездов (с указанием реквизитов документов) |
|
8 |
Наличие распорядительного акта о запрете нахождения на территории организации посторонних лиц (с указанием реквизитов документов) |
N ___________ от __________ |
9 |
Наличие распорядительного акта о порядке допуска к работе работников санатория (с указанием реквизитов документов) |
N ___________ от __________ |
10 |
Наличие графика работы медицинских работников санатория по круглосуточному нахождению |
|
11 |
Обеспечение рабочих мест приспособлениями, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции |
|
12 |
Обеспеченность средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки): |
|
сотрудников организации |
|
|
сотрудников пищеблока |
|
|
медицинских сотрудников |
|
|
технического персонала |
|
|
13 |
Наличие пятидневного запаса антисептических средств для обработки рук, дезинфицирующих и моющих средств |
|
14 |
Наличие распорядительного акта о приеме пациентов и сопровождающих их лиц при наличии информации об отсутствии контакта с больными COVID-19 в течение предшествующих 7 дней, выданной медицинской организацией не позднее, чем 3 дня до даты отъезда (с указанием реквизитов документов) |
N ___________ от __________ |
15 |
Порядок организации работы по проведению во время заезда и не менее 2 раз в день термометрии каждого пациента с использованием бесконтактных термометров |
|
16 |
Наличие журнала для занесения данных о термометрии каждого пациента с использованием бесконтактных термометров |
|
17 |
Наличие распорядительного акта о проведении ежедневного "входного фильтра" с обязательной термометрией с использованием бесконтактных термометров среди сотрудников (с указанием реквизитов документов) |
N ___________ от __________ |
18 |
Наличие журнала для занесения данных о проведении ежедневного "входного фильтра" среди сотрудников |
|
19 |
Наличие графика проведения перед каждым заездом генеральной уборки всех помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму |
|
20 |
Наличие при входе во все здания дозаторов с антисептическим средством для обработки рук |
|
21 |
Обеспечение размещения, в том числе при организации питания, пациентов с соблюдением социальной дистанции 1,5 м |
|
22 |
Наличие графика проведения сквозного проветривания помещений (с учетом отсутствия пациентов) |
|
23 |
Наличие графика проведения дезинфекции воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха |
|
24 |
Наличие графика проведения ежедневной уборки помещений с дезинфицирующими средствами, эффективными в отношении вирусов, силами технического персонала в специальной одежде и средствах индивидуальной защиты |
|
25 |
Наличие специальной одежды для технического персонала для проведения ежедневной уборки помещений |
|
26 |
Наличие договора со специализированной организацией по камерной дезинфекции постельных принадлежностей |
|
27 |
Наличие в санузлах: |
|
мыла |
|
|
туалетной бумаги |
|
|
дозаторов с антисептическим средством для обработки рук |
|
|
28 |
Наличие достаточного количества одновременно используемой столовой посуды и приборов или одноразовой посуды и приборов |
|
29 |
Наличие графика организации питания пациентов |
|
30 |
Проведение после каждого приема пищи дезинфекции всей столовой посуды и приборов |
|
31 |
Разработан план мероприятий по незамедлительной изоляции пациентов с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой до приезда законных представителей или приезда бригады скорой помощи |
|
Приложение 2
Санитарная программа
санаторно-курортного учреждения для детей по обработке поверхностей
Помещения/объект/оборудование |
Описание, тип обработки |
|
Помещения: общественная зона и палаты |
Пол (ковролин, линолеум, плитка), двери. Общественная зона |
Влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств согласно инструкции их использования |
Шкафы для хранения |
Протирание дезинфицирующим средством на основе спиртов согласно инструкции их использования |
|
Дверные ручки, мебель корпусная, перила, прикроватные тумбочки |
Протирание дезинфицирующим средством согласно инструкции их использования |
|
Туалеты |
Пол, стены, двери |
Влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств согласно инструкции их использования |
Ручки дверей и кабинок, краны, диспенсеры для жидкого мыла и бумаги |
Протирание дезинфицирующим средством согласно инструкции их использования |
|
Унитазы, спуск бачка унитаза, раковины |
Двукратное нанесение дезинфицирующего средства с интервалом 15 минут |
|
Уборочные тележки, корзинки |
Ручка тележек, корзин |
Протирание дезинфицирующим средством согласно инструкции их использования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 23 марта 2022 г. N 01-09-830/22-0-1 "О принятии нормативно-правового акта "Стандарт безопасной деятельности санаторно-курортных учреждений для детей Санкт-Петербурга, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции COVID-19"
Вступает в силу с 23 марта 2022 г.
Опубликование:
-