В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" и от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры России) от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Свердловской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области и Положением о Министерстве общественной безопасности Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 16.12.2016 N 868-ПП, Приказом Министерства общественной безопасности Свердловской области от 18.03.2022 N 70 "Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Свердловской области", руководствуясь Уставом городского округа ЗАТО Уральский Администрация городского округа ЗАТО Уральский постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "посёлок Уральский" от 3 декабря 2020 года N 217 "О порядке оповещения и информирования населения муниципального образования "посёлок Уральский" об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области |
И.В. Сыропятов |
Утверждено
Постановлением Главы городского
округа ЗАТО Уральский
от 03.03.2023 г N 35
"Об утверждении Положения о муниципальной
автоматизированной системе централизованного
оповещения городского округа ЗАТО
Уральский Свердловской области"
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области (далее - муниципальная система оповещения), порядок ее использования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Муниципальная система оповещения введена в постоянную эксплуатацию постановлением Главы администрации муниципального образования "посёлок Уральский от 12.11.2016 N 34 "О принятии в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса оповещения и информирования населения муниципального образования об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
3. Муниципальная система оповещения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает доведение до населения городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области (далее - население), органов управления и сил ГО и муниципальной подсистемы РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из взаимодействующих элементов, включающих в себя специальные программно-технические средства оповещения, громкоговорящие средства на подвижных объектах, автономные средства оповещения, а также обеспечивающих функционирование ее каналов, линий связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
4. Оператором муниципальной системы оповещения является муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа ЗАТО Уральский" (далее ЕДДС).
5. На территории городского округа ЗАТО Уральский создается муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее система оповещения).
6. Система оповещения должна соответствовать требованиям, указанным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
Состав оборудования системы оповещения определяется проектной документацией соответствующей системы оповещения.
7. Муниципальную систему оповещения создают органы местного самоуправления городского округа ЗАТО Уральский.
8. Границами зон действия муниципальной системы оповещения являются административные границы городского округа ЗАТО Уральский.
9. На систему оповещения оформляется паспорт, который должен ежегодно актуализироваться.
10. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления городского округа ЗАТО Уральский по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2. Основные задачи системы оповещения
11. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
2) сил ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
3) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
4) людей, находящихся на территории муниципального образования.
12. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС городского округа ЗАТО Уральский.
13. Документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) осуществляется на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях.
Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Порядок хранения информации документирования определяется руководителями организаций, эксплуатирующих системы оповещения.
Раздел 3. Способы оповещения и информирования населения на территории городского округа ЗАТО Уральский
14. Оповещение и информирование населения производятся с помощью:
1) региональной системы оповещения, специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, автономных, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, средств массовой информации (далее - СМИ), официальных сайтов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также СМС - рассылки через операторов связи - на региональном уровне;
2) муниципальной системы оповещения, специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, автономных, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, СМИ, официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - на муниципальном уровне.
3) локальной системы оповещения - на объектовом уровне.
15. Все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.
16. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с операторами связи, редакциями СМИ по выпуску в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации на территории Свердловской области реализуется через Министерство общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство) и органы местного самоуправления муниципальных образований на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях".
При наличии технической возможности допускается передача пользователям услугами связи либо в эфир сигналов оповещения по сетям местной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи и сетям связи операторов связи, оказывающих услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания с использованием региональной системы оповещения и (или) муниципальной системы оповещения.
Раздел 4. Порядок использования систем оповещения на территории городского округа ЗАТО Уральский
17. Использование систем оповещения на территории городского округа ЗАТО Уральский планируется и осуществляется в соответствии с положением о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми органами местного самоуправления городского округа.
18. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС при получении в системе управления ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителя городского округа, организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.
19. Решение об использовании муниципальной системы оповещения принимается:
1) Губернатором Свердловской области - в отношении региональной системы оповещения;
2) Главой городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области.
3) руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты - в отношении локальных систем оповещения. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях решение об использовании локальной системы оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Непосредственные действия (работы) по использованию систем оповещения осуществляются оперативными дежурными ЕДДС, дежурными дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления муниципальной подсистемы РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
20. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный.
21. В соответствии с положением о системах оповещения разрабатываются инструкции оперативным дежурным ЕДДС, дежурным дежурно-диспетчерских служб организаций, которые утверждаются руководителями организаций, согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления муниципального образования.
22. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио - и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами, в случае их отсутствия - работниками, в должностные обязанности которых включена передача речевой информации.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или с использованием звуковых файлов, записанных непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС.
По решению постоянно действующих органов управления Свердловской областной подсистемы РСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
23. Постоянно действующие органы управления муниципальной подсистемы РСЧС, организации, в ведении которых находятся системы оповещения, организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания и редакции СМИ проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения и передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
24. Использование радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, проводного вещания (независимо от форм собственности) на территории городского округа ЗАТО Уральский с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
25. Тексты сообщений для оповещения и информирования населения городского округа ЗАТО Уральский, видеоролики, передаваемые с использованием ОКСИОН (специализированных технических средств оповещения и информирования), разрабатывает Главное управление МЧС России по Свердловской области.
Раздел 5. Создание (модернизация), поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения на территории городского округа ЗАТО Уральский
26. Местная система оповещения создается (модернизируется), совершенствуется, поддерживается в работоспособном состоянии и постоянной готовности к использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Работоспособное состояние системы оповещения означает ее исправность.
С целью контроля за поддержанием в постоянной готовности (далее - готовность) системы оповещения на территории городского округа организуются и проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные проверки готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
2) технические проверки готовности к использованию системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
При проведении комплексной проверки готовности систем оповещения проверке подлежат все муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности систем оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС городского округа. Состав комиссии по проверке муниципальной системы оповещения определяется правовыми актами городского округа ЗАТО Уральский.
По решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) могут проводиться дополнительные комплексные проверки.
28. Поддержание технических средств оповещения систем оповещения в работоспособном состоянии включает в себя комплекс мероприятий по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения (далее - ЭТО).
29. Задачами ЭТО являются:
1) предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров технических средств оповещения (далее - ТСО) от норм, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее - ЭТД);
2) устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
3) доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
4) анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
5) продление сроков службы ТСО.
30. К мероприятиям ЭТО относятся:
1) планирование ЭТО;
2) техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
3) оценка технического состояния систем оповещения.
Оценка технического состояния систем оповещения, а также ЭТО планируется и осуществляется в соответствии с приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
31. Непосредственный контроль технического обслуживания и технических проверок аппаратуры муниципальной системы оповещения осуществляет Администрация городского округа ЗАТО Уральский.
32. В целях обеспечения готовности муниципальной системы оповещения МКУ "ЕДДС городского округа ЗАТО Уральский":
организует подготовку оперативных дежурных и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
планирует и проводит проверки оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
осуществляет подготовку специалистов дежурных смен, осуществляющих эксплуатацию ТСО муниципальной системы оповещения;
организует эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО муниципальной системы оповещения;
организует и осуществляет ремонт ТСО.
33. Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры муниципальной системы оповещения осуществляются в соответствии с планом-графиком. План-график разрабатывается организацией, осуществляющей ЭТО, при этом предварительно согласовывается с ЕДДС городского округа ЗАТО Уральский.
34. Основные технические проверки включают в себя:
1) передачу текста "Техническая проверка" с помощью аппаратно - программного комплекса "Грифон";
2) техническую проверку готовности к использованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения - каждую четвертую среду месяца календарного года (кроме марта, октября);
3) комплексные проверки готовности систем оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения - в первую среду марта и октября.
Перед проведением всех проверок проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения.
35. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, создается резерв технических средств оповещения. Номенклатура, объем резерва технических средств оповещения формируется в рамках договоров на эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения.
Приложение
к Положению о муниципальной автоматизированной
системе централизованного оповещения
городского округа ЗАТО Уральский
Свердловской области
Номенклатура резерва технических средств оповещения
N п/п |
Наименование средств оповещения |
Единица измерения |
Кол-во |
Предназначение |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Комплекс программно-технических средств оповещения "Грифон": - автоматизированное рабочее место оперативного дежурного ЕДДС; - аппаратура запуска и мониторинга оконечных средств оповещения населения; |
комплектов |
1 |
Резервирование стационарных средств муниципальной системы оповещения населения |
Договор на оказание услуг по техническому и сервисному обслуживанию КТПСО "Грифон". |
2. |
Мобильные технические средства оповещения на автомобильной базе: СПСЧ N 7, ФГКУ "Специальное Управление ФПС N 5 МЧС России" |
единиц |
1 |
Обеспечение максимально возможного охвата населения оповещением |
Соглашения "О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с использованием мобильных средств оповещения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области от 3 марта 2023 г. N 35 "Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области"
Опубликование:
официальный сайт городского округа ЗАТО Уральский Свердловской области (https://zato-uralsky.midural.ru/)