По результатам проведенного мониторинга выполнения городскими округами и муниципальными районами обязательств, предусмотренных Соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, по итогам 2022 года:
1. Утвердить результаты выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, по итогам 2022 года согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Управлению бюджетной политики довести настоящее распоряжение до руководителей местных администраций городских округов и муниципальных районов.
3. Рекомендовать руководителям местных администраций городских округов и муниципальных районов:
3.1. Усилить контроль за исполнением обязательств, предусмотренных Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на 2023 год.
3.2. Обеспечить постоянный мониторинг и своевременное реагирование на изменение ситуации с исполнением местных бюджетов по доходам в целях безусловного исполнения расходных обязательств муниципальных образований.
3.3. В целях обеспечения выполнения обязательств, принятых Соглашением, администрации Камешковского района провести актуализацию плана мероприятий по оптимизации расходов муниципального образования, установив измеримые конкретные показатели и бюджетный эффект от реализации мероприятий в суммовом выражении и представить актуализированный план мероприятий в Министерство финансов Владимирской области до 01.07.2023.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
5. Настоящий приказ подлежит размещению в сети Интернет на сайте Министерства финансов Владимирской области.
Первый заместитель Губернатора Владимирской области, Министр финансов Владимирской области |
В.П. Кузин |
Информация
к приказу Министерства финансов Владимирской области "О результатах выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов по итогам 2022 года"
В 2022 году в соответствии с постановлением администрации области 19.12.2019 N 886 "О соглашениях, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов" Департаментом финансов области заключено 21 соглашение с руководителями администраций городских округов и муниципальных районов, являвшихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
При заключении указанных соглашений муниципальные образования взяли на себя обязательства по обеспечению мер по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов, а также на бюджетную консолидацию.
В части мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов, всеми муниципальными образованиями:
- до 10 августа 2022 года проведена оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, в соответствии с подходами, разработанными Минфином России;
- до 10 августа 2022 года результаты оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, представлены в Департамент финансов;
- представлены на заключение (согласование) в Департамет финансов Владимирской области:
основные параметры проекта бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;
проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Всеми муниципальными образованиями, у которых по состоянию на 01.01.2022 доля общего объема долговых обязательств составляет 50% суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год и муниципальными образованиями, отвечающими условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выполнено условие соглашения о невнесении в представительный орган местного самоуправления проектов решений о бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов без учета рекомендаций Департамента финансов (г. Гусь-Хрустальный, ЗАТО г. Радужный, Вязниковский район).
В части мер, направленных на бюджетную консолидацию, всеми муниципальными образованиями:
- обеспечено соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Губернатора области от 01.07.2011 N 662 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Владимирской области и установлении общего условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов";
- обеспечено отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым за счет бюджета расходным обязательствам на 01 января 2023 года;
- обеспечена реализация мероприятий, утвержденных до 01 января 2022 года, по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования. Получен бюджетный эффект от реализации мероприятий по росту доходного потенциала в сумме 655 860,6 тыс. рублей при плане 366 860,4 тыс. рублей, и от реализации мероприятий по оптимизации (сокращению) расходов бюджета в сумме 573 386,8 тыс. рублей при плане 387 132,3 тыс. рублей. Актуализированы планы мероприятий по росту доходного потенциала и по оптимизации расходов муниципальных образований, установлены конкретные показатели и бюджетный эффект от реализации мероприятий в суммовом выражении в Камешковском, Кольчугинском, Собинском, Суздальском районах в соответствии с рекомендациями Департамента финансов (распоряжение от 21.03.2022 N 39 "О результатах выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, по итогам 2021 года". Однако в Камешковском районе бюджетный эффект от реализации плана по оптимизации расходов не определен в суммовом выражении, в то же время имеются неэффективные расходы. В сфере общего и дошкольного образования содержится сверхнормативная численность административно-управленческого и вспомогательного персонала, что приводит к неэффективным расходам. В 2022 году такие расходы составили 10 184,2 тыс. рублей. В детских садах на оплату труда прочего персонала в 2022 году направлено 49,3% от общего фонда оплаты труда вместо 40% по нормативу, что повлекло за собой неэффективные расходы в сумме 11 262,7 млн. рублей.
Требования, установленные пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации к объему муниципального долга, выполнили все муниципальные образования. При этом за 2022 год объем муниципального долга снижен на 4,4% (122,4 млн. рублей).
Во всех муниципальных образованиях соблюдено требование к предельным значениям дефицита бюджета, уставленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, выполнены дополнительные обязательства, установленные для муниципальных образований, отвечающих условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ЗАТО г. Радужный), по соблюдению требований бюджетного законодательства и по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечено внесение изменений в решение о бюджете ЗАТО г. Радужный до 2 марта 2022 года. Вместе с тем, при внесении изменений в решение не учтено замечание об отражении в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н расходов на создание и использование финансового резерва для выполнение мероприятий городского значения по ликвидации аварийных ситуаций и ЧС, возникающих в системе жизнеобеспечения города.
В 2022 году за счет средств областного бюджета 14 муниципальным районам предусмотрена субвенция на осуществление полномочий органов государственной власти по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений.
В соответствии с пунктом 8 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовыми органами всех 16 муниципальных районов заключены соглашения по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов с руководителями администраций указанных поселений.
Для поселения, отвечающего условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Мошокское сельское поселение Судогодского района), установлены дополнительные обязательства и по соблюдению требований бюджетного законодательства и по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств (Заключено соглашение с администрацией Судогодского района от 02 февраля 2022 года N 3). Дополнительные обязательства, установленные для поселения, отвечающего условиям пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выполнены в полном объеме.
Первый заместитель Губернатора Владимирской области, Министр финансов Владимирской области |
В.П. Кузин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Владимирской области от 16 марта 2023 г. N 66 "О результатах выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, по итогам 2022 года"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-