г. Краснодар |
|
23 апреля 2015 г. |
Дело N А32-10707/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Рыжкова Ю.В., судей Айбатулина К.К. и Бабаевой О.В., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс" (ИНН 2309134483, ОГРН 1122309006775) - Петренко С.П. (доверенность от 14.01.2015), от заинтересованного лица - Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (ИНН 2308030019, ОГРН 1022301205926) - Цокура А.А. (доверенность от 10.12.2014), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2014 (судья Бутченко Ю.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2014 (судья Соловьева М.В., Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-10707/2014, установил следующее.
ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство) о признании недействительным решения об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат на реализованное в 2013 году товарное молоко, оформленного уведомлением от 30.12.2013 N 206.03-4033/13-04; о понуждении принять решение о предоставлении субсидии в сумме 37 965 104 рублей 32 копеек на реализованное в 2013 году товарное молоко в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 N 167 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока" (далее - постановление N 167) и приказом министерства от 03.12.2013 N 270 "О реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 N 167" (далее - приказ N 270).
Решением от 29.08.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.12.2014, в иске отказано. Судебные акты мотивированы тем, что заявитель не представил документы, подтверждающие долю дохода общества от реализации продукции не менее чем семьдесят процентов за календарный год в его доходе от реализации товаров (молока). Общество на момент подачи заявления и его рассмотрения министерством не относилось по установленным критериям к сельскохозяйственным товаропроизводителем и было не вправе в 2013 году претендовать на субсидирование своей деятельности.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя, в нарушение пункта 9 Порядка предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока, утвержденного постановлением N 167 (далее - Порядок предоставления субсидий), министерство завершило прием документов 18.12.2013, то есть за 13 дней до окончания финансового года, что повлекло для общества невозможность обращения 31.12.2013 с заявлением на субсидию. Кроме того, приказ N 270, регламентирующий ставку субсидий и формы документов для обращения в уполномоченный орган, не был опубликован в установленном порядке. Подпункт 7 пункта 6 Порядка предоставления субсидий не содержит указаний на то, что претенденты на субсидии должны предоставлять расшифровку выручки по видам деятельности за предыдущий календарный год.
В отзыве министерство отклонило доводы жалобы.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы.
Изучив материалы дела и выслушав названных представителей, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Как следует из материалов дела, 18.12.2013 общество обратилось в министерство с заявлением о предоставлении субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на реализованное товарное молоко с приложением соответствующих документов.
Министерство уведомлением от 30.12.2013 N 206.034033/13-04 отказало обществу в предоставлении субсидии. Министерство сослалось на статью 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Закон о развитии сельского хозяйства), пункт 3 и подпункт 1 пункта 10 Порядка представления субсидий и указало, что статус сельскохозяйственного товаропроизводителя за календарный год на момент представления документов на получение субсидии обществом не подтвержден.
Считая отказ министерства незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Суды обоснованно сочли действия министерства по отказу в предоставлении субсидии правомерными.
В силу части 1 статьи 198, статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
На основании пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о развитии сельского хозяйства сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" предусмотрено, что календарным годом является период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней.
В соответствии со статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Из пункта 3 Порядка предоставления субсидий следует, что субсидия в целях возмещения части понесенных заявителем в текущем году затрат предоставляется на поддержку собственного производства молока сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края. При этом отсутствие такого статуса у юридического лица является основанием для отказа заявителю в предоставлении субсидии (подпункт 1 пункта 10 Порядка предоставления субсидий).
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 29.12.2012. С заявлением о предоставлении субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока общество обратилось в министерство 18.12.2013. Как признает само общество, хозяйственной деятельностью оно начало заниматься с февраля 2013 года, то есть не могло подтвердить результаты хозяйственной деятельности за один календарный год ни по состоянию на 18.12.2013, ни по состоянию на 31.12.2013.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о том, что общество не подтвердило право на получении субсидии. Таким образом, обжалуемый отказ министерства соответствует требованиям действующего законодательства.
Основания для отмены или изменения судебных актов по доводам кассационной жалобы не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2014 по делу N А32-10707/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Рыжков |
Судьи |
К.К. Айбатулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.