город Ростов-на-Дону |
|
30 декабря 2014 г. |
дело N А32-10707/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Цокур Андрей Александрович представитель по доверенности от 19.09.2013
от общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс" представитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2014 по делу N А32-10707/2014, принятое судьей Бутченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс" к Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
о признании недействительным решения Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, оформленное уведомлением от 30.12.2013 N 206.03-4033/13 об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат ООО "Кубанский молочнотоварный комплекс" на 1 литр реализованного в 2013 году товарного молока, в связи с несоответствием заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, об обязании Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края принять решение о предоставлении ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" субсидии в сумме 37 965 104,32 рубля на возмещение затрат на 1 литр реализованного в 2013 году товарного молока в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 N167 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока" и Приказом Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 03.12.2013 N270 "О реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 N167",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство) о признании недействительным решения, оформленного уведомлением от 30.12.2013 N 206.03-4033/13-04 об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат на 1 литр реализованного в 2013 году товарного молока, в связи с несоответствием заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии; об обязании принять решение о предоставлении субсидии в сумме 37 965 104,32 рубля на возмещение затрат на 1 литр реализованного в 2013 году товарного молока в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 N 167 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока" и Приказом Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 03.12.2013 N 270 "О реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 N 167".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество на момент подачи заявления и его рассмотрения министерством, не являлось сельскохозяйственным товаропроизводителем и, не вправе было в 2013 году претендовать на субсидирование своей деятельности.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что обществу необоснованно отказано 30.12.2013 в предоставлении субсидий, на основании заявления общества о предоставлении субсидий от 18.12.2013, поскольку общество отвечает требованиям, предъявляемым для сельхозтоваропроизводителей; общество зарегистрировано 29.12.2012 и не могло заниматься какой-либо деятельностью в 2012 году, фактически общество занимается хозяйственной деятельностью с февраля 2013 года. Таким образом, для общества первым отчетным годом был период с 29 декабря 2012 по 31 декабря 2013 и его "финансовый год" не совпадал с календарным годом. В дополнении к апелляционной жалобе общество указало на то, что оспариваемое решение Министерства вынесено, в предпоследний день срока сдачи документов на получение субсидии, общество о принятом решении было уведомлено лишь в следующем году. Будь оно вынесено ранее или же с немедленным оповещением, общество успело бы сдать 31 декабря 2013 новое заявление с приложением, тем самым исключив сомнения в действительности своего статуса сельскохозяйственного производителя.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Через канцелярию суда от общества с ограниченной ответственностью "Кубанский молочно-товарный комплекс" в суд поступило дополнение к апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" представителя в судебное заседание не направило; о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" зарегистрировано в качестве юридического лица 29.12.2012 в ИФНС N 3 по г. Краснодару за ОГРН 1122309006775; основной вид деятельности -животноводство (ОКВЭД 01.2), 2 дополнительных видов деятельности ОКВЭД 01.21 "разведение крупного рогатого скота", 51.2 - "Оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 N 167 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока" утвержден Порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока" (далее - Порядок).
Общество 18.12.2013 обратилось с заявлением о предоставлении субсидий из краевого бюджета в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку товарного молока в сумме 37 965 104 рублей 32 копейки, с приложениям к заявлениям документов.
Министерством, после проверки полноты сведений, содержащихся в документах общества, и соблюдение условий оказания поддержки, в связи с установленными нарушениями требований, установленных законодательством и Порядком, министерство уведомлением от 30.12.2013 N 206.034033/13-04 отказало обществу в предоставлении субсидии на возмещение части затрат на 1 литр реализованного в 2013 году товарного молока, со ссылками на статью 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", пункт 3, подпункт 1 пункта 10 Порядка, поскольку общество не подтвердило статус сельхозтоваропроизводителя.
Не согласившись с данными отказом, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу приведенных норм для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения (действия) недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 4 и пп. 2 п. 5 ст. 14 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если не выполнены условия оказания поддержки.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1370 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока", Законом Краснодарского края от 28.01.2009 N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1204 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 N 167 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока" утвержден Порядок предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока" (далее - Порядок; утратил силу с 26.05.2014 в связи с изданием Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.05.2014 N 506).
Согласно пунктам 1 и 2 Порядка (действующего на 18.12.2013) настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока (далее соответственно - молоко, субсидия).
Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
Согласно пункту 3 Порядка субсидия предоставляется на поддержку собственного производства молока сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители), в целях возмещения части понесенных ими в текущем году затрат:
на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока собственного производства высшего сорта, соответствующего показателям идентификации молока, установленным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 января 2013 года N 8 "О мерах по реализации в 2013 году Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1370" (далее - приказ Минсельхоза России N 8);
на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока собственного производства первого сорта (в течение 2013 - 2014 годов), соответствующего показателям идентификации молока, установленным приказом Минсельхоза России N 8.
Субсидия предоставляется заявителям при соблюдении ими условий, установленных в пункте 5 Порядка.
В пункте 9 Порядка установлено, что уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 6, и сведений, полученных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение, заключает соглашение о предоставлении субсидии (по форме, утверждаемой уполномоченным органом) либо направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
В силу пункта 10 Порядка основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 3 и 5 настоящего Порядка;
2) представление документов не в полном объеме, или не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
Таким образом, в соответствии с пунктом 3 Порядка субсидия в целях возмещения части понесенных ими в текущем году затрат предоставляется на поддержку собственного производства молока сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края. При этом, отсутствие такого статуса у юридического лица является основанием для отказа заявителю в предоставлении субсидии (подпункт 1 пункта 10 Порядка).
Таким образом, указанным Порядком определены как права и обязанности участника отбора, так и процедура приема и рассмотрения заявлений уполномоченным органом, которым является министерство.
Данный Порядок не был признан недействующим в установленном законом порядке и утратил силу 26.05.2014.
В соответствии со статьей 1 Закона Краснодарского края от 28.01.2009 N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Краснодарском крае, устойчивого развития сельских территорий осуществляется Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Краснодарском крае.
В статье 2 указанного закона установлено, что в настоящем Законе используются следующие понятия: сельскохозяйственные товаропроизводители Краснодарского края (далее -сельскохозяйственные товаропроизводители) - лица, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие деятельность по выращиванию, производству, переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Краснодарского края.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" в целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее -сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Следовательно, организация может быть признана сельскохозяйственным товаропроизводителем в случае, если может подтвердить уровень своего дохода от реализации производимой сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семидесяти процентов за календарный год, что также отражено в письме Министерства сельского хозяйства России от 26.09.2013 N 14/154.
Календарный год - с 01 января по 31 декабря года.
Таким образом, сельскохозяйственными товаропроизводителями Краснодарского края являются, в том числе, организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края по производству сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Из ст. 2 Гражданского кодекса РФ следует, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно п. 1 и 2 ст. 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Из материалов дела видно, что основанием издания уведомления от 30.12.2013 послужили выводы министерства о несоответствии заявки общества от 18.12.2013 требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", пункту 3 Порядка, поскольку общество не подтвердило статус сельхозтоваропроизводителя, что в силу подпункта 1 пункта 10 Порядка явилось основанием отказа в предоставлении субсидии.
Апелляционная коллегия повторно исследовала представленные в материалы дела документы и установила, что ООО "Кубанский молочно-товарный комплекс" зарегистрировано в качестве юридического лица 29.12.2012 за ОГРН 1122309006775, основной вид деятельности -животноводство (ОКВЭД 01.2), 2 дополнительных видов деятельности ОКВЭД 01.21 "разведение крупного рогатого скота", 51.2 - "Оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными". В министерство с заявлением о предоставлении субсидий из краевого бюджета в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку товарного молока в сумме 37 965 104 рублей 32 копейки, с приложениям к заявлениям документов, общество обратилось 18.12.2013. В приложении к заявлению не представлены документы, подтверждающие долю дохода общества от реализации продукции не менее чем семьдесят процентов за календарный год в доходе общества от реализации товаров (молока).
Общество в апелляционной жалобе указывает, что не могло заниматься какой-либо деятельностью в 2012 году, поскольку фактически занимается хозяйственной деятельностью с февраля 2013 года; согласно расшифровки выручки по видам деятельности общества в 2013 году (приложение N 4 к приказу Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 03.12.2013 N 270 "О реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.03.2013 N 167") доля выручки от реализации произведенной сельхозпродукции в общем объеме выручки составила 98 процентов.
Данные доводы жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Документы, подтверждающие статус общества как сельскохозяйственного товаропроизводителя, не могли быть представлены обществом, поскольку оно не осуществляло хозяйственной деятельности на момент подачи заявления в течение календарного года (зарегистрировано в качестве юридического лица 29.12.2012, заявление подано - 18.12.2013).
Приказ Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 03.12.2013 N 270 "О реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 марта 2013 года N 167" издан в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 марта 2013 года N 167 "О предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока", которым были установлены на 2013 год ставки субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр реализованного товарного молока согласно приложению N 1 к настоящему приказу, а также утверждены формы документов, в том числе, расшифровки выручки по видам деятельности (приложение N 4).
Однако, заполнение указанной формы не освобождает организацию, обратившуюся с заявлением о предоставлении за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, от обязанности подтвердить статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и статьи 2 Закона Краснодарского края от 28.01.2009 N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае".
Согласно подпункту 7 пункта 5 Порядка для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не представлявшие в уполномоченный орган годовую отчетность за предыдущий финансовый год, представляют расшифровку выручки по видам деятельности по форме, утверждаемой уполномоченным органом (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации").
Общество не относиться к крестьянским (фермерским) хозяйствам либо сельскохозяйственным потребительским кооперативам, поэтому должно было представить годовую отчетность за предыдущий финансовый год, которого у него не было.
Ссылка общества на бухгалтерскую отчетность за 2013 год, составленную 26.03.2014, акты сверок на 31.12.2013, договоры поставки и приложения к ним, не приняты судом, ибо данные документы не могли быть представлены к заявлению от 18.12.2013 и рассмотренному 30.12.2013 (за календарный год с 01.01.2013 по 31.12.2013, поскольку он не был окончен), а также не являются годовой отчетностью за предыдущий финансовый год, то есть за 2012 год.
На основании изложенного апелляционная коллегия приходит к выводу, что общество, в силу положений пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", на момент подачи заявления и его рассмотрения министерством, не подтвердило статус сельскохозяйственного товаропроизводителя по изложенным основаниям и, соответственно, не вправе было в 2013 году претендовать на субсидирование своей деятельности.
С учетом изложенного вывод министерства о несоответствии общества пункту 3 Порядка, при подаче документов, является правильным.
Также подлежат отклонению доводы общества, изложенные в дополнении к апелляционной жалобе, а именно то, что оспариваемое обществом решение вынесено, в предпоследний день срока сдачи документов на получение субсидии. Будь оно вынесено ранее или же с немедленным оповещением, общество успело бы сдать 31 декабря 2013 новое заявление с приложением, тем самым исключив сомнения в действительности своего статуса сельскохозяйственного производителя.
Вместе с тем из представленных в материалы дела документов видно, что последним днем приема документов на возмещение части затрат сельскохозяйственных производителей на 1 литр реализованного товарного молока было 18.12.2013. Следовательно, предоставление обществом 31.12.2013 нового заявления с приложением не позволило бы Министерству рассмотреть данное заявление, поскольку оно было бы подано по истечении установленного срока.
Кроме того апелляционная коллегия считает необходимым отметить, что согласно пункту 1 статьи 1, статьям 6, 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидии юридическим лицам из бюджета относится к бюджетным правоотношениям и является бюджетными ассигнованиями, под которыми понимается предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, то есть расходных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, текущим финансовым годом является год, в котором осуществляется исполнение бюджета (статьи 6, 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Данные положения Бюджетного кодекса Российской Федерации означают невозможность исполнения бюджета по расходам после 31 декабря в рамках бюджетных обязательств, существовавших в определенном финансовом году.
Спорные правоотношения касаются бюджетных обязательств, существовавших в 2013 году, и в настоящее время они прекратили свое действие.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение, оформленное уведомлением уполномоченного органа от 30.12.2013, не противоречит положениям Порядка и данного Федерального закона.
Общество не представило суду апелляционной инстанции доказательства несоответствия оспариваемого решения, оформленного уведомлением уполномоченного органа от 30.12.2013, действующему законодательству, нарушений влекущих в рассматриваемом случае нарушение прав и законных интересов в предпринимательской и иной экономической деятельности не допущено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2014 по делу N А32-10707/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-10707/2014
Истец: ООО "КУБАНСКИЙ МОЛОЧНО-ТОВАРНЫЙ КОМПЛЕКС"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края