Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2020 г. N 1802 "О проведении эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения", Соглашения о взаимодействии в целях создания единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" от 18 января 2022 г. N ОК-П13-065-9442:
1. Провести в течение 2023 года в Хабаровском крае (далее также - край) эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - единый портал) для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы края и органы местного самоуправления муниципальных образований края, государственные и муниципальные учреждения края, иные организации края, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения (далее - эксперимент, органы и организации соответственно), которая в том числе обеспечивает возможность:
- реагирования на сообщения, поступающие из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе из социальных сетей (далее - сообщения из открытых источников и открытые источники соответственно);
- выявления мнения граждан посредством проведения опросов, обсуждений проектов документов государственных органов края и органов местного самоуправления муниципальных образований края с использованием электронной формы единого портала, размещаемой на едином портале и официальных сайтах указанных органов;
- информирования о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний и приеме предложений для их проведения с использованием электронной формы единого портала, размещаемой на едином портале и официальных сайтах;
- проведения голосований по проектам распределения части краевого бюджета и (или) бюджетов городских округов и муниципальных районов края, по выбору приоритета территории благоустройства, рейтингований проектов граждан с использованием электронной формы единого портала, размещаемой на едином портале и официальных сайтах;
- предоставления доступа к информации о деятельности органов и организаций с использованием социальных сетей и сервисов обмена мгновенными сообщениями.
2. Утвердить прилагаемые:
Перечень категорий (подкатегорий) сообщений и обращений, для которых устанавливается ускоренный порядок рассмотрения, с указанием сроков подготовки ответа на такие сообщения и обращения.
Примерный перечень направлений (тематик) для проведения обсуждений, голосований и опросов с использованием электронной формы федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещаемой в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальных сайтах.
3. Установить, что участниками эксперимента по использованию единого портала на территории Хабаровского края являются:
- государственные органы края;
- органы местного самоуправления муниципальных образований края;
- государственные и муниципальные учреждения края;
- иные организации края, осуществляющие публично значимые функции.
4. Определить:
4.1. Министерство цифрового развития и связи Хабаровского края уполномоченным исполнительным органом Хабаровского края, координирующим проведение эксперимента по использованию единого портала в Хабаровском крае.
4.2. Центр управления региона в Хабаровском крае органом, осуществляющим (по согласованию):
- информационное сопровождение эксперимента по использованию единого портала;
- содействие участникам эксперимента по использованию единого портала в части координации мониторинга и обработки сообщений из открытых источников, поступающих в органы и организации;
- взаимодействие с гражданами через социальные сети, сервисы обмена мгновенными сообщениями и иные средства электронной коммуникации, а также координацию работ по оперативному реагированию на поступающие сообщения и обращения через взаимодействие с органами и организациями и их должностными лицами;
- оказание методической поддержки участникам эксперимента по использованию единого портала, в том числе в части определения методологии работы с сообщениями и обращениями из открытых источников;
- мониторинг и анализ данных о сообщениях из открытых источников, обсуждениях, голосованиях и опросах, в том числе мониторинг и анализ полных текстов сообщений из открытых источников, а также агрегированных данных;
- предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования развития Хабаровского края.
4.3. Главное управление Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства края, осуществляющим:
- контроль за своевременностью предоставления ответов на сообщения и обращения исполнительными органами края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, поступающими через электронные формы единого портала, мобильное приложение "Госуслуги. Решаем Вместе";
- оказание методической поддержки участникам эксперимента по использованию единого портала в части работы с сообщениями и обращениями, поступающими через электронные формы единого портала, мобильное приложение "Госуслуги. Решаем Вместе".
5. Участники эксперимента по использованию единого портала:
5.1. Определяют ответственных за эксперимент по использованию единого портала, администраторов личных кабинетов на едином портале и лиц, их замещающих.
5.2. Размещают на главных страницах официальных сайтов электронные формы единого портала.
5.3. Обеспечивают соблюдение сроков при рассмотрении сообщений и обращений, поступающих в процессе эксперимента по использованию единого портала, проведение обсуждений, голосований и опросов с использованием электронной формы единого портала, размещаемой на едином портале и официальных сайтах.
6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Хабаровского края от 23 мая 2022 г. N 675-рп "О проведении в Хабаровском крае эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в органы исполнительной власти края, краевые государственные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований края, муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения и о признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Хабаровского края
от 14 апреля 2023 г. N 232-рп
Перечень
категорий (подкатегорий) сообщений и обращений, для которых устанавливается ускоренный порядок рассмотрения, с указанием сроков подготовки ответа на такие сообщения и обращения
N |
Категория |
Подкатегория |
Срок подготовки ответа (календарных дней) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Автомобильные дороги |
среда для инвалидов |
10 |
2. |
Автомобильные дороги |
тротуары |
10 |
3. |
Автомобильные дороги |
ямы, выбоины |
10 |
4. |
Благоустройство |
парки, скверы |
10 |
5. |
Газоснабжение |
газификация |
10 |
6. |
Газоснабжение |
присоединение к сетям |
10 |
7. |
Газоснабжение |
сжиженный углеводородный газ |
10 |
8. |
Дворы и территории и территории общего пользования |
зеленые насаждения |
10 |
9. |
Информационные технологии |
данные на информационных ресурсах |
10 |
10. |
Информационные технологии |
информационные системы и сервисы |
10 |
11. |
Информационные технологии |
услуги по обработке данных, персональные данные |
10 |
12. |
Культура |
недовольство услугами, оказываемыми учреждениями культуры |
10 |
13. |
Культура |
неудовлетворительное состояние учреждений культуры |
10 |
14. |
Культура |
отсутствие доступа к учреждениям культуры |
10 |
15. |
Культура |
отсутствие условий для инвалидов в учреждении культуры |
10 |
16. |
Лесное хозяйство |
изменение категории земель |
10 |
17. |
Медицина |
аптеки |
10 |
18. |
Медицина |
врачи-специалисты |
10 |
19. |
Медицина |
вызов врача на дом |
10 |
20. |
Медицина |
вызов скорой помощи |
10 |
21. |
Медицина |
запись на прием к врачу |
10 |
22. |
Медицина |
консультация |
10 |
23. |
Медицина |
коррупция в здравоохранении |
10 |
24. |
Медицина |
лекарственные препараты |
10 |
25. |
Медицина |
льготы |
10 |
26. |
Медицина |
медицинская карта |
10 |
27. |
Медицина |
медицинская помощь |
10 |
28. |
Медицина |
медицинское оборудование |
10 |
29. |
Медицина |
молочная кухня |
10 |
30. |
Медицина |
очередь на прием к врачу |
10 |
31. |
Медицина |
прикрепление к медицинской организации |
10 |
32. |
Медицина |
содержание помещений медицинских учреждений |
10 |
33. |
Медицина |
справочные службы |
10 |
34. |
Мусор |
контейнерные площадки, мусорные контейнеры |
10 |
35. |
Мусор |
уборка мусора во дворах |
10 |
36. |
МФЦ "Мои документы" |
справочные службы |
10 |
37. |
Образование |
безопасность образовательных организаций |
10 |
38. |
Образование |
благоустройство образовательных организаций |
10 |
39. |
Образование |
заболевания в образовательных организациях |
10 |
40. |
Образование |
заработная плата и социальные выплаты в образовательных организациях |
10 |
41. |
Образование |
итоговая аттестация в образовательных организациях |
10 |
42. |
Образование |
лицензирование образовательных организаций |
10 |
43. |
Образование |
нарушения при проведении экзаменов |
10 |
44. |
Образование |
незаконный сбор денег в образовательных организациях |
10 |
45. |
Образование |
некорректное поведение сотрудника образовательной организации |
10 |
46. |
Образование |
питание в образовательных организациях |
10 |
47. |
Образование |
поступление в образовательные организации |
10 |
48. |
Образование |
создание условий для образования детей с инвалидностью |
10 |
49. |
Образование |
трудоустройство в образовательную организацию |
10 |
50. |
Образование |
электронный дневник |
10 |
51. |
Парки культуры и отдыха |
услуги и деятельность |
10 |
52. |
Погребение и похоронное дело |
некачественное предоставление ритуальных услуг |
10 |
53. |
Погребение и похоронное дело |
ненадлежащее содержание кладбищ |
10 |
54. |
Погребение и похоронное дело |
создание доступной среды для инвалидов на кладбищах |
10 |
55. |
ошибка при работе с мобильным приложением портала |
10 |
|
56. |
отсутствие ответа от службы технической поддержки портала |
10 |
|
57. |
отсутствие результата предоставления услуги |
10 |
|
58. |
ошибка отображения данных об услугах, организациях, о ведомствах на портале |
10 |
|
59. |
работоспособность портала |
10 |
|
60. |
Природа, экология |
нарушение законодательства о животном мире |
10 |
61. |
Природа, экология |
нарушение режима особой охраны природной территории |
10 |
62. |
Сельское хозяйство и охота |
ведение сельскохозяйственной деятельности |
10 |
63. |
Сельское хозяйство и охота |
выдача и аннулирование охотничьих билетов |
10 |
64. |
Сельское хозяйство и охота |
выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
10 |
65. |
Сельское хозяйство и охота |
нецелевое использование земель сельскохозяйственного назначения |
10 |
66. |
Социальное обслуживание и защита |
доступная среда для людей с ограниченными возможностями |
10 |
67. |
Социальное обслуживание и защита |
качество и доступность предоставления социальных услуг |
10 |
68. |
Социальное обслуживание и защита |
материнский капитал |
10 |
69. |
Социальное обслуживание и защита |
оказание социальной помощи |
10 |
70. |
Социальное обслуживание и защита |
организация отдыха в летнем оздоровительном лагере |
10 |
71. |
Социальное обслуживание и защита |
оформление индивидуальной программы предоставления социальных услуг |
10 |
72. |
Социальное обслуживание и защита |
получение удостоверения многодетной семьи |
10 |
73. |
Социальное обслуживание и защита |
пользование услугами социального такси |
10 |
74. |
Социальное обслуживание и защита |
предоставление государственных пособий на детей |
10 |
75. |
Социальное обслуживание и защита |
предоставление социального обслуживания |
10 |
76. |
Социальное обслуживание и защита |
социальная реабилитация несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию |
10 |
77. |
Социальное обслуживание и защита |
трудоустройство безработных |
10 |
78. |
Социальное обслуживание и защита |
установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан |
10 |
79. |
Физическая культура и спорт |
заливка открытых хоккейных площадок |
10 |
80. |
Физическая культура и спорт |
зачисление ребенка в спортивную школу |
10 |
81. |
Физическая культура и спорт |
недовольство организацией проведения спортивных мероприятий |
10 |
82. |
Физическая культура и спорт |
недоступность спортивных объектов для людей с ограниченными возможностями |
10 |
83. |
Физическая культура и спорт |
некорректное отношение работников в учреждении спорта |
10 |
84. |
Физическая культура и спорт |
платные услуги в ФОК и спортивных школах |
10 |
85. |
Физическая культура и спорт |
состояние спортивных сооружений |
10 |
86. |
Экономика и бизнес |
нарушение сроков рассмотрения или незаконный отказ при получении разрешений, лицензий или согласований |
10 |
87. |
Экономика и бизнес |
нарушения при проведении проверок надзорными органами |
10 |
88. |
Экономика и бизнес |
ограничение конкуренции |
10 |
89. |
Экономика и бизнес |
проблемы при строительстве автодорог и связанных с ними коммуникаций |
10 |
90. |
Экономика и бизнес |
проблемы с подключением к инфраструктуре |
10 |
91. |
Экономика и бизнес |
проблемы с получением в аренду муниципального имущества для ведения бизнеса |
10 |
92. |
Экономика и бизнес |
проблемы с получением налоговых льгот, субсидий или государственной поддержки |
10 |
93. |
Экономика и бизнес |
проблемы с размещением наружной рекламы |
10 |
94. |
Экономика и бизнес |
проблемы с согласованием разрешительной документации в области строительства |
10 |
95. |
Экономика и бизнес |
регистрация юридических лиц, субъектов малого предпринимательства |
10 |
96. |
Электроснабжение |
заключение договора с поставщиком электроэнергии |
10 |
97. |
Электроснабжение |
клиентские офисы поставщиков электроэнергии |
10 |
98. |
Электроснабжение |
отключение электроэнергии |
10 |
99. |
Горячее питание младших классов |
все устраивает |
10 |
100. |
Горячее питание младших классов |
отсутствует бесплатное горячее питание в начальных классах |
10 |
101. |
Горячее питание младших классов |
не устраивает рацион/меню питания |
10 |
102. |
Горячее питание младших классов |
не устраивает качество питания |
10 |
Примечание: |
госуслуги - государственные услуги; |
МФЦ - многофункциональный центр; | |
ФОК - физкультурно-оздоровительный комплекс. |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Хабаровского края
от 14 апреля 2023 г. N 232-рп
Примерный перечень
направлений (тематик) для проведения обсуждений, голосований и опросов с использованием электронной формы федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещаемой в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальных сайтах
Наименование направления (тематики) для проведения обсуждений, голосований и опросов с использованием электронной формы федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", размещаемой в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальных сайтах |
Срок проведения обсуждения, голосования, опроса (календарных дней) |
||
Обсуждения |
Голосования |
Опросы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Проведение обсуждений проектов правовых актов исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, в отношении которых законодательством Российской Федерации, Хабаровского края или муниципальными нормативными правовыми актами предусматривается проведение общественного обсуждения.
Ответственные: исполнительные органы края, органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию) |
Проведение общественных голосований по темам: библиотеки; благоустройство; бытовое обслуживание; водоснабжение; детские площадки; дороги; народное творчество; объекты культурного наследия; объекты культуры; пожарная безопасность; связь; спорт; туризм; фельдшерско-акушерские пункты; иные темы, связанные с деятельностью исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Ответственные: исполнительные органы края, органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию) |
Проведение опросов по темам: удовлетворенность граждан информацией, размещаемой на официальных сайтах исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края; оценка качества и доступности предоставления государственных и (или) муниципальных услуг; удовлетворенность граждан результатами реализации национальных программ и проектов; иные темы, связанные с деятельностью исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Ответственные: исполнительные органы края, органы местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию) |
15 - 30 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2023 г. N 232-рп "О проведении эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения"
Вступает в силу с 19 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 19 апреля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 апреля 2023 г. N 2700202304190005