Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 23 марта 2023 г. N 20/13
"Об утверждении Положения "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей (работников) муниципальных учреждений (унитарных предприятий) городского округа ЗАТО Свободный и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", в целях исполнения подпункт 6.2. пункта 6 Протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области от 16.08.2022 N 2-К, руководствуясь ст. 22, 44 Устава городского округа. Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей (работников) муниципальных учреждений (унитарных предприятий) городского округа ЗАТО Свободный и урегулированию конфликта интересов" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа от 26.04.2016 N 61/7 "Об утверждении Положения "О комиссии по соблюдению требовании к служебному поведению муниципальных служащих городского округа ЗАТО Свободный и урегулированию конфликта интересов".
3. Решение опубликовать в газете "Свободные вести" и разместить на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный.
4. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в газете "Свободные вести".
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии по законодательству Викторова Е.А.
Глава городского округа ЗАТО Свободный |
А.В. Иванов |
Председатель Думы городского округа ЗАТО Свободный |
Е.В. Саломатина |
Утверждено
решением Думы
городского округа
от 23.03.2023 года N 20/13
Положение
"О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей (работников) муниципальных учреждений (унитарных предприятий) городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области и урегулированию конфликта интересов"
1. Настоящим Положением "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей (работников) муниципальных учреждений (унитарных предприятий) городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области и урегулированию конфликта интересов" (далее - Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей (работников) муниципальных учреждений (унитарных предприятий) городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный и настоящим Положением.
3. Комиссия создается для соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный, отраслевого (функционального) отдела администрации городского округа ЗАТО Свободный (далее - орган местного самоуправления), руководителей (работников) муниципальных учреждений (унитарных предприятий) городского округа ЗАТО Свободный (далее - руководителей (работников) муниципальных учреждений (унитарных предприятий).
4. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям (унитарным предприятиям) городского округа ЗАТО Свободный:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством о муниципальной службе, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в обеспечении соблюдения руководителями (работниками) муниципальных учреждений (унитарных предприятий) ограничений, запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, в обеспечении исполнения руководителями (работниками) муниципальных учреждений (унитарных предприятий) обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами;
3) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, руководителей (работников) муниципальных учреждений (унитарных предприятий).
6. Состав Комиссии и порядок её работы утверждается решением Думы городского округа (Приложение N 5).
В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В состав Комиссии включаются:
а) заместитель руководителя органа местного самоуправления (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из структурных подразделений по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений органов местного самоуправления;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
в) лица, замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления.
7. В состав Комиссии могут включатся:
а) представитель общественной палаты городского округа ЗАТО Свободный в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".
8. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 6 и в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с органами местного самоуправления, с общественной палатой городского округа ЗАТО Свободный, на основании запроса главы городского округа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органах местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) заместитель главы администрации городского округа ЗАТО Свободный, осуществляющий общее руководство, координацию деятельности и контроль за работой муниципального учреждения (унитарного предприятия) городского округа ЗАТО Свободный, в отношении руководителя (работника) муниципального учреждения (унитарного предприятия) которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов;
в) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления, органов государственной власти; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии (в отсутствие председателя комиссии - по решению заместителя председателя комиссии), принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании письменного ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление руководителем органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы (представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего) (далее - руководитель органа местного самоуправления), в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 19.12.2021 N 10-УГ "О некоторых вопросах организации проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и требований к служебному поведению" (далее - Положения о проверке, утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "19.01.2021"
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Положения о проверке, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) представление главой городского округа ЗАТО Свободный материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении руководителем (работником) муниципального учреждения (унитарного предприятия) недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
б) о несоблюдении руководителем (работником) муниципального учреждения (унитарного предприятия) требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов;
3) поступившее в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо в кадровую службу органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления:
а) обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечни должностей муниципальной службы городского округа ЗАТО Свободный, замещение которых связано с повышенными коррупционными рисками (далее - перечни должностей) о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (Приложение N 1);
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Приложение N 2);
в) заявление руководителя (работника) муниципального учреждения (унитарного предприятия) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Приложение N 3);
г) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (Приложение N 4);
д) уведомление руководителя (работника) муниципального учреждения (унитарного предприятия) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (Приложение N 4);
4) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
5) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
6) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в абзаце "а" подпункта 3 пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, руководителю подразделения кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы органе местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
17. Обращение, указанное в абзаце "а" подпункта 3 пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальным службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается руководителем подразделения кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы органа местного самоуправления, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
19. Уведомления, указанные в абзацах "г", "д" подпункта 3 пункта 14 настоящего Положения, рассматривается руководителем подразделения кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы органа местного самоуправления, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 3 пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзацах "г", "д" подпункта 3 и подпункта 5 пункта 14 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения органа местного самоуправления имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18, 19 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах "а", "г", "д" подпункте 3 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах "а", "г", "д" подпункте 3 и подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29 - 41 настоящего Положения или иного решения.
22. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправления, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в абзаце "в" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем подпункта 3 пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении.
26. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
в) если в обращении, заявлении или уведомлении, не содержится указания о намерении руководителя (работника) муниципального учреждения (унитарных предприятий) или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
г) если руководитель (работник) муниципального учреждения (унитарных предприятий) или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
27. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя (работника) муниципального учреждения (унитарных предприятий) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
29. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "а" подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 19.01.2021 N 10-УГ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления (представителю нанимателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзаце "а" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем (работника) муниципального учреждения (унитарных предприятий) в соответствии Правилами проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений городского округа ЗАТО Свободный, и лицами, замещающими эти должности, утвержденными решением Думы городского округа от 19.09.2019 года N 35/13, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителя (работника) муниципального учреждения (унитарных предприятий) в соответствии с Правилами проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений городского округа ЗАТО Свободный, и лицами, замещающими эти должности, утвержденными решением Думы городского округа от 19.09.2019 года N 35/13, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления (представителю нанимателя) применить к руководителю муниципального учреждения (унитарного предприятия) конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "б" подпункта 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципального служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципального служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципального служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "б" подпункта 2 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель (работник) муниципального учреждения (унитарных предприятий) соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель (работник) муниципального учреждения (унитарных предприятий) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать руководителю (работнику) муниципального учреждения (унитарных предприятий) на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю (работнику) муниципального учреждения (унитарных предприятий) конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "а" подпункта 3 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "б" подпункта 3 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления (представителю нанимателя) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "в" подпункта 3 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем (работником) муниципального учреждения (унитарных предприятий) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем (работником) муниципального учреждения (унитарного предприятия) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения (унитарного предприятия) принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем (работником) муниципального учреждения (унитарного предприятия) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к руководителю (работнику) муниципального учреждения (унитарного предприятия) конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "г" подпункта 3 пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в 1, 3, 4, 5 пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29 - 38 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении подпункт 5 пункта 16 отсутствует
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
40. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.
41. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
42. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "а" подпункта 3 пункта 14 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце "а" подпункта 3 пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении абзац "а" подпункта 3 пункта 16 отсутствует
43. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
44. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
45. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
46. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления Комиссией факта совершения муниципального служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
49. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю (работнику) муниципального учреждения (унитарного предприятия) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
50. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителю (работнику) муниципального учреждения (унитарного предприятия) информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к руководителю (работнику) муниципального учреждения (унитарного предприятия) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
51. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем (работником) муниципального учреждения (унитарного предприятия) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
52. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителю (работнику) муниципального учреждения (унитарного предприятия) в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
53. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии, вручается гражданину, замещавшему должность муниципального службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце "а" подпункта 3 пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
54. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
Приложение N 1
Форма
ОБРАЩЕНИЕ
гражданина, замещавшего должность муниципальной службы городского
округа ЗАТО Свободный (муниципального служащего, планирующего
свое увольнение с муниципальной службы городского округа
ЗАТО Свободный), о даче согласия на замещение должности
в коммерческой или некоммерческой организации либо на
выполнение работы на условиях гражданско-правового договора
в коммерческой или некоммерческой организации
В подразделение кадровой службы
органа местного самоуправления по
профилактике коррупционных и иных правонарушений
городского округа ЗАТО Свободный
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008
года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" прошу рассмотреть на
заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений
(унитарных предприятий) городского округа ЗАТО Свободный и
урегулированию конфликта интересов настоящее обращение.
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________
3. Адрес места жительства _______________________________________________
4. Замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с
муниципальной службы городского округа ЗАТО Свободный ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой
организации, характер ее деятельности ___________________________________
_________________________________________________________________________
6. Должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения
должности муниципальной службы городского округа ЗАТО Свободный, функции
по управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок
его действия ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг)
_________________________________________________________________________
________________ _________________________
дата подпись
Приложение N 2
Форма
________________________________________
(должность представителя нанимателя
(работодателя))
________________________________________
(Ф.И.О.)
от _____________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
________________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или
может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении личной заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая приводит или может привести к
конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения личной
заинтересованности: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________.
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании о
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных
служащих, руководителей (работников) муниципальных учреждений (унитарных
предприятий) городского округа ЗАТО Свободный и урегулированию конфликта
интересов при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
________________ _________________ ______________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Регистрационный номер ______________
Дата регистрации "_____" ________________ 20 ____ г.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись лица, принявшего уведомление)
Приложение N 3
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
муниципального служащего о невозможности по объективным
причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей
В подразделение кадровой службы
органа местного самоуправления по
профилактике коррупционных и иных правонарушений
городского округа ЗАТО Свободный
В соответствии с Положением "О представлении гражданами,
претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах
местного самоуправления городского округа ЗАТО Свободный, сведений о
своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а
также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и лицами, замещающими
должности муниципальной службы в органах местного самоуправления
городского округа ЗАТО Свободный, сведений о своих доходах, расходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", утвержденным решением
Думы городского округа 28.12.2015 года N 57/7, прошу рассмотреть на
заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих, руководителей (работников) муниципальных
учреждений (унитарных предприятий) городского округа ЗАТО Свободный и
урегулированию конфликта интересов настоящее заявление.
1. Фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
2. Замещаемая должность муниципальной службы городского округа ЗАТО
Свободный _______________________________________________________________
3. Сообщаю о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
и (или) несовершеннолетних детей
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
за отчетный период с 1 января 20 ____ года по 31 декабря 20 ____ года по
объективным причинам
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. К заявлению прилагаю дополнительную информацию
_________________________________________________________________________
________________ _________________________
дата подпись
Приложение N 4
Форма
В подразделение кадровой службы
органа местного самоуправления по
профилактике коррупционных и иных правонарушений
городского округа ЗАТО Свободный
ЗАЯВЛЕНИЕ
руководителя (работника) муниципального учреждения (унитарного
предприятия) о невозможности по объективным причинам
представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей
В соответствии с Правилами представления лицом, поступающим на
работу на должность руководителя муниципального учреждения городского
округа ЗАТО Свободный, а также руководителем муниципального учреждения
городского округа ЗАТО Свободный сведений о своих доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и
несовершеннолетних детей, утвержденными решением Думы городского округа
от 19.09.2019 года N 35/12, прошу рассмотреть на заседании комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих,
руководителей муниципальных учреждений (унитарных предприятий)
городского округа ЗАТО Свободный и урегулированию конфликта интересов
настоящее заявление.
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Замещаемая должность: ________________________________________________
3. Сообщаю о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
и (или) несовершеннолетних детей
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
за отчетный период с 1 января 20 ____ года по 31 декабря 20 ____ года по
объективным причинам
_________________________________________________________________________
4. К заявлению прилагаю дополнительную информацию
_________________________________________________________________________
________________ _________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 5
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей (работников) муниципальных учреждений (унитарных предприятий) городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящий порядок определяет процедуру рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, граждан, замещавших должности муниципальной службы, а также руководителей (работников) муниципальных учреждений (унитарных предприятий) городского округа ЗАТО Свободный, на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений (работников) (унитарных предприятий) городского округа ЗАТО Свободный и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Информация об образовании Комиссии, порядке работы Комиссии, составе Комиссии, состоявшемся заседании Комиссии и принятых Комиссией решениях подлежит размещению организационно-кадровым отделом администрации городского округа ЗАТО Свободный на государственной тайне и защите персональных данных.
3. Работу Комиссии организует председатель Комиссии, или по его поручению, заместитель председателя Комиссии.
4. При организации работы Комиссии председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также принимает решение о переносе заседания Комиссии на иные дату и (или) время либо об отмене заседания Комиссии;
3) ведет заседания Комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
6) принимает иные решения и выполняет иные функции в соответствии с Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей (работников) муниципальных учреждений (унитарных предприятий) городского округа ЗАТО Свободный и (или) урегулированию конфликта интересов, утверждаемым решением Думы городского округа ЗАТО Свободный (далее - Положение о Комиссии).
5. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет прием поступающих в Комиссию материалов;
2) подготавливает повестку заседания Комиссии, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов решений Комиссии;
3) непосредственно до начала заседания сообщает председателю Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии и (или) муниципальных служащих (граждан);
4) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при тайном голосовании в присутствии членов Комиссии путем оглашения бюллетеней;
5) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует решения и результаты голосования членов Комиссии;
6) организует выполнение поручений председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии;
7) заверяет соответствие копии протокола заседания Комиссии его подлиннику;
8) выполняет иные поручения и функции в соответствии с Положением о Комиссии.
6. Члены Комиссии:
1) участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
2) имеют право задавать вопросы лицам, принимающим участие в заседании Комиссии;
3) знакомятся с документами, касающимися деятельности Комиссии;
4) заявляют о возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии;
5) имеют другие права и обязанности в соответствии с Положением о Комиссии.
7. Заседание Комиссии переносится на иные дату и время по решению председателя Комиссии в случае:
1) если члены Комиссии признают вопрос недостаточно подготовленным и (или) нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести на том же заседании;
2) неявки муниципального служащего и (или) гражданина, руководителя (работника) муниципального учреждения (унитарного предприятия), явка которых была признана членами Комиссии обязательной;
3) отсутствия кворума, необходимого для проведения заседания Комиссии.
8. Заявление члена Комиссии о возникновении у него прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, осуществляется письменно (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии) или устно (отражается в протоколе заседания Комиссии). Указанный член Комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
9. На заседании Комиссии изучаются обстоятельства, рассматриваются документы и материалы, имеющие значение для принятия решения.
10. При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, руководителем (работником) муниципального учреждения (унитарного предприятия), а также сведений, представленных муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ N "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Комиссия руководствуется следующими положениями:
1) недостоверность сведений определяется несоответствием представленных характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области видам документов или фактическим обстоятельствам;
2) неполные сведения - неуказание сведений, подлежащих внесению в справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с формой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
11. При определении объективности и уважительности причины непредставления муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения (унитарного предприятия) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей Комиссия исходит из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении муниципального служащего, руководителя (работника) муниципального учреждения (унитарного предприятия), в том числе пояснений муниципального служащего, руководителя (работника) муниципального учреждения (унитарного предприятия) в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения, и руководствуется следующими положениями:
1) объективная причина - причина, которая существует независимо от воли муниципального служащего, руководителя (работником) муниципального учреждения (унитарного предприятия) (например, муниципальный служащий, руководитель (работник) муниципального учреждения (унитарного предприятия) длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга), несовершеннолетних детей и у него отсутствуют возможности для получения такой информации);
2) уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала муниципальному служащему, руководителю (работнику) муниципального учреждения (унитарного предприятия) представить необходимые сведения (болезнь, командировка и иное).
12. Представление муниципальным служащим, руководителем (работником) муниципального учреждения (унитарного предприятия) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (уточненных сведений) после назначения даты заседания Комиссии не может служить основанием отмены заседания Комиссии и требует всестороннего рассмотрения на заседании Комиссии.
13. При выработке Комиссией рекомендации о применении к муниципальному служащему, руководителю (работнику) муниципального учреждения (унитарного предприятия) мер дисциплинарной ответственности учитываются следующие критерии:
1) характер и тяжесть совершенного нарушения;
2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
3) соблюдение муниципальным служащим, руководителем (работником) муниципального учреждения (унитарного предприятия) других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим, руководителем (работником) муниципального учреждения (унитарного предприятия) своих должностных обязанностей.
14. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
15. При тайном голосовании члены Комиссии заполняют бюллетени для тайного голосования (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии).
16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 23 марта 2023 г. N 20/13 "Об утверждении Положения "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, унитарных предприятий городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 28 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (http://дума-затосвободный.рф)
газета "Свободные вести" от 27 марта 2023 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 25 сентября 2024 г. N 32/25
Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования названного решения