Приказ Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 19 апреля 2023 г. N 13-п
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников"
В соответствии со статьёй 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2021 N 2576 "О порядке представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.01.2022 N 26н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников", постановлением Правительства Ульяновской области от 16.05.2016 N 12/209-П "Об Агентстве по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент деятельности предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников.
2. Признать утратившими силу:
приказ Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 25.12.2018 N 28-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
приказ Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 17.06.2019 N 16-п "О внесении изменения в приказ Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 25.12.2018 N 28-п";
пункт 5 приказа Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 09.12.2019 N 24-п "О внесении изменения в отдельные нормативно-правовые акты Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области";
пункт 4 приказа Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 22.09.2020 N 17-п "О внесении изменения в отдельные нормативно-правовые акты Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области".
Руководитель Агентства |
П.Н. Калашников |
УТВЕРЖДЁН
приказом Агентства по развитию
человеческого потенциала и трудовых
ресурсов Ульяновской области
от 19.04.2023 г. N 13-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области с участием филиалов областного государственного казённого учреждения "Кадровый центр Ульяновской области" (далее - Агентство, филиалы Кадрового центра) государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников (далее - Регламент, государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются работодатели или их уполномоченные представители (далее - работодатели, заявители).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определённым в результате анкетирования, проводимого исполнительным органом (далее - профилирование), а также результата предоставления государственной услуги, за получением которого обратился заявитель.
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился работодатель, должны быть предоставлены работодателю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга и результат государственной услуги, определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту, исходя из признаков работодателя и показателей таких признаков.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Содействие работодателям в подборе необходимых работников".
2.2. Наименование исполнительного органа Ульяновской области, предоставляющего государственную услугу (далее - исполнительный орган)
Государственная услуга предоставляется Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области с участием филиалов областного государственного казённого учреждения "Кадровый центр Ульяновской области".
Государственная услуга не предоставляется в областном государственном казённом учреждении "Корпорация развития интернет-технологий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области".
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является подбор кандидатур и направление работодателю перечня кандидатур работников с использованием единой цифровой платформы.
Документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, Стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, утверждённого приказом Минтруда России от 28.01.2022 N 26н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников" не предусмотрено.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Филиал Кадрового центра в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления с использованием единой цифровой платформы направляет работодателю уведомление о результате предоставления государственной услуги содержащее перечень подобранных кандидатур работников и резюме по каждому кандидату.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, филиалов Кадрового центра, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников размещены на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. В соответствии с подпунктом 3.2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, представляют сведения и информацию, предусмотренные пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости, посредством их размещения на единой цифровой платформе, в том числе с использованием единого портала.
Работодатели, за исключением работодателей, указанных в подпункте 3.2 статьи 25 Закона о занятости, представляют сведения и информацию, предусмотренные пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости, одним из следующих способов по их выбору:
посредством размещения сведений и информации на единой цифровой платформе, в том числе с использованием единого портала;
в органы службы занятости непосредственно, либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6.2. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников включает в себя:
1) информацию о вакансии, опубликованную на единой цифровой платформе (по форме согласно приложению N 9 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - приказ N 738н).
В информации о вакансии указывается:
наименование вакансии;
наименование работодателя;
контактная информация по вакансии;
сведения об адресе, способе проезда;
должностные обязанности;
размер заработной платы (дохода);
требования к кандидату;
характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная);
режим работы;
перечень социальных гарантий.
2) заявления работодателя о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (по форме согласно приложению N 8 к приказу N 738н) (далее - заявление работодателя).
В заявлении работодателя указывается:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя работодателя или индивидуального предпринимателя; контактная информация; наименование работодателя; организационно-правовая форма; идентификационный номер налогоплательщика; основной государственный регистрационный номер; адрес места нахождения; наименование вакансии; дополнительные сервисы; необходимое количество работников.
В заявлении работодатель может указать информацию о необходимости реализации центром занятости населения сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу", сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу".
При личном посещении филиалов Кадрового центра работодатель (представитель работодателя) предъявляет паспорт или документ, его заменяющий, а также документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя.
2.6.3. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель представляет по собственной инициативе, являются:
- сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ, ЕГРИП).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае получения информации о противоречиях между сведениями, указанными работодателем в заявлении, и сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы за предоставления государственной услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Уведомление о принятии заявления направляется работодателю с использованием единой цифровой платформы в день его принятия.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Филиал Кадрового центра принимает заявление в день его подачи работодателем. В случае если заявление подано работодателем в выходной или нерабочий праздничный день, днем подачи заявления считается следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.12.1. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному восприятию этой информации заявителями.
Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.12.2. Кабинеты приёма заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, предоставляющего государственную услугу;
графика работы.
2.12.3. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудованы столами (стойками), стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, справочно-информационным материалом, образцами заполнения документов, формами заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
а) обеспечение беспрепятственного доступа заявителей к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
б) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Агентства, на Едином портале и на единой цифровой платформе;
в) соблюдение порядка предоставления государственной услуги;
г) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении государственной услуги;
д) средний срок подбора необходимых работников по заявлению;
е) средний срок направления работодателю уведомления с перечнем подобранных кандидатур работников с момента подачи заявления;
ж) доля заявлений, по которым было принято решение о прекращении предоставления государственной услуги при длительном отсутствии взаимодействия работодателя с центром занятости населения;
з) доля заявлений, по которым государственная услуга прекращена в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения.
Сведения, необходимые для расчёта показателей, указанных в подпунктах "д - з" пункта 2.13 настоящего Регламента, а также порядок их предоставления, методика оценки (расчёта) показателей, приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
В ОГКУ "Правительство для граждан" работодателю оказывают содействие в подаче заявления в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы в местах коллективного доступа. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги.
При обращении работодателя государственная услуга предоставляется в соответствии с вариантом, указанным в таблице 2 приложения N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Профилирование заявителя.
Вариант определяется на основании анализа сведений о работодателе, внесённых на единую цифровую платформу. Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 2 приложения N 2 к настоящему Регламенту. Профилирование осуществляется сотрудником филиала Кадрового центра.
По результатам анализа сведений от заявителя определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Регламентом, каждый из которых соответствует одному варианту.
Описания варианта приведённого в настоящем разделе, размещается филиалом Кадрового центра в общедоступном для ознакомления месте.
3.3. Описание варианта предоставления государственной услуги.
Вариант 1
3.3.1. Филиал Кадрового центра в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления с использованием единой цифровой платформы направляет работодателю уведомление о результате предоставления государственной услуги содержащее перечень подобранных кандидатур работников и резюме по каждому кандидату.
3.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является подбор кандидатур и направление работодателю перечня кандидатур работников с использованием единой цифровой платформы.
Факт получения результата предоставления государственный услуги фиксируется на единой цифровой платформе.
Документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, Стандартом деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, утверждённого приказом Минтруда России от 28.01.2022 N 26н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников" не предусмотрено.
3.3.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: отсутствуют.
3.3.4. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1) формирование и направление работодателю предложения о предоставлении государственной услуги;
2) приём заявления работодателя;
3) внесение сведений, содержащихся в заявлении и в информации о вакансии, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
4) запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
5) формирование перечня подходящих кандидатур работников;
6) уточнение критериев подбора необходимых работников при отсутствии подходящих кандидатур работников;
7) подбор работодателю необходимых кандидатур работников с учётом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии;
8) согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем;
9) направление работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем;
10) ознакомление с результатами проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу) переговоров, анализ причин не замещения вакансии.
11) реализация сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу" (далее - сервис по массовому отбору) в случае массовой потребности работодателя в работниках (при необходимости замещения не менее 10 рабочих мест по одной вакансии) и при указании работодателем в заявлении информации о необходимости реализации данного сервиса.
12) реализация сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу" (далее - сервис по организации собеседования) в случае указания работодателем в заявлении информации о необходимости реализации данного сервиса.
3.4. Описание административных процедур.
3.4.1. Формирование и направление работодателю предложения о предоставлении государственной услуги.
Специалист филиала Кадрового центра, на основании информации о вакансии, размещенной на единой цифровой платформе, формирует и направляет работодателю в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) в срок не позднее следующего дня со дня размещения информации о вакансии на единой цифровой платформе.
Предложение содержит информацию:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о праве работодателя отказаться от предложения или согласиться с предложением путем направления заявления с использованием единой цифровой платформы.
3.4.2. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2.1. Заявление подается работодателем в филиал Кадрового центра по месту нахождения либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Работодателям или их уполномоченным представителям, за исключением работодателей, указанных в подпункте 3.2 статьи 25 Закона о занятости, обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления и информации о вакансии по их выбору:
1) посредством размещения сведений и информации на единой цифровой платформе, в том числе с использованием единого портала;
2) в органы службы занятости непосредственно, либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление подается на ранее опубликованную на единой цифровой платформе по форме согласно приложению N 9 к приказу N 738н информацию о вакансии.
Заявление в электронной форме подписывается работодателем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 г. N 2152 "Об утверждении правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.4.2.2. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
1) при личном посещении филиалов Кадрового центра работодатель (представитель работодателя) предъявляет документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность работодателя или представителя работодателя;
2) при подаче заявления в электронном виде с использованием единой цифровой платформы - простая электронная подпись или усиленной неквалифицированной подписью.
3.4.2.3. Возможность подачи заявления представителем работодателя.
На единой цифровой платформе предусмотрены следующие роли представителей работодателя:
Владелец - лицо, зарегистрировавшее компанию на едином портале и обладающее полным набором полномочий по изменению данных компании, присоединению/удалению сотрудников;
Администратор - имеет возможность управлять учетными записями других пользователей;
Менеджер - имеет доступ только к функциям, связанным с подбором персонала и передачей отчетов.
Роль представителя работодателя задается непосредственно при регистрации компании или присоединении к существующей компании или подразделению на единой цифровой платформе.
3.4.2.4. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области не предусмотрены.
3.4.2.5. Работодатель вправе обратиться в филиал Кадрового центра путём личного посещения по собственной инициативе или по предложению специалиста филиала Кадрового центра по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 Закона о занятости, а также в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления в электронной форме.
3.4.2.6. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Филиал Кадрового центра принимает заявление в день его подачи работодателем. В случае если заявление подано работодателем в выходной или нерабочий праздничный день, днем подачи заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется работодателю в день его принятия, и формируется автоматически с использованием единой цифровой платформы.
3.4.2.7. Заявитель может представить по собственной инициативе сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
3.4.3. Внесение сведений, содержащихся в заявлении и в информации о вакансии, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Специалист филиала Кадрового центра вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информации о вакансии или обновляет указанные сведения (в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы) в следующем порядке:
1) если работодатель обратился за предоставлением государственной услуги впервые, в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информация о вакансии поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) если сведения о работодателе уже содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, филиал Кадрового центра в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, осуществляет в автоматическом режиме с использованием единой цифровой платформы проверку имеющихся сведений о работодателе на предмет их обновления. После проведения проверки и обновления сведений о работодателе (при необходимости), сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, и информация о вакансии поступают в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.4.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Для предоставления государственной услуги необходимо направление следующего межведомственного информационного запроса:
- сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - реестры). Филиал Кадрового центра осуществляет запрос этих сведений в электронной форме посредством межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для направления запроса является заявление работодателя, в котором указана соответствующая информация.
Запрос направляется в день принятия заявления заявителя. Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в филиал Кадрового центра - не превышает 3 рабочих дней.
3.4.5. Формирование перечня подходящих кандидатур работников.
Перечень подходящих кандидатур работников формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска кандидатур работников на единой цифровой платформе в срок, не позднее одного рабочего дня с момента принятия заявления, из не более 10 кандидатов на 1 вакантное рабочее место.
3.4.6. Уточнение критериев подбора необходимых работников при отсутствии подходящих кандидатур работников.
3.4.6.1. В случае отсутствия подходящих кандидатур работников, специалист филиала Кадрового центра направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы уведомление в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия заявления, содержащее:
1) предложение внести изменения в информацию о вакансии с использованием единой цифровой платформы;
2) информацию о том, что работодателю необходимо не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления внести изменения в информацию о вакансии с использованием единой цифровой платформы.
3.4.6.2. В случае внесения работодателем в течение срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.4.6.1. настоящего Регламента, изменений в информацию о вакансии, работодатель подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
3.4.6.3. В случае невнесения работодателем изменений в информацию о вакансии в течение срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.4.6.1. настоящего Регламента, и при отсутствии подходящих кандидатур работников в течение 30 дней с момента принятия заявления, предоставление государственной услуги прекращается.
3.4.7. Подбор работодателю необходимых кандидатур работников с учётом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии.
Специалист филиала Кадрового центра анализирует автоматически сформированный перечень подходящих кандидатур работников на предмет соответствия требованиям работодателя, содержащимся в информации о вакансии, и при необходимости вносит корректировки в перечень подходящих кандидатур работников, в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления.
Анализ перечня и подбор работодателю подходящих кандидатур работников осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в информации о вакансии, предоставленной работодателем.
3.4.8. Согласование с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем.
Специалист филиала Кадрового центра согласовывает с гражданами (кандидатами на работу) готовность проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) с работодателем в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления. Согласование осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет.
Специалист филиала Кадрового центра вносит на единую цифровую платформу информацию о результатах согласования с каждым гражданином (кандидатом на работу) проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) с работодателем, при необходимости вносит корректировки в перечень подходящих кандидатур работников.
3.4.9. Направление работодателю уведомления, содержащего перечень подобранных кандидатур работников, результаты согласования с гражданами (кандидатами на работу) проведения переговоров с работодателем.
Специалист филиала Кадрового центра в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления с использованием единой цифровой платформы направляет работодателю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4.11.3. настоящего Регламента, уведомление, содержащее:
а) перечень подобранных кандидатур работников и резюме по каждому кандидату;
б) информацию о порядке согласования работодателем с гражданами (кандидатами на работу) даты и времени проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) и направления в центр занятости населения сведений о результатах указанных переговоров (собеседования) в течение 14 дней или в иной срок, согласованный между работодателем и центром занятости населения и (или) предусмотренный законодательством, с использованием единой цифровой платформы.
3.4.10. Ознакомление с результатами проведенных работодателем с гражданами (кандидатами на работу) переговоров, анализ причин не замещения вакансии.
Специалист Кадрового центра ознакамливается с результатами проведенных работодателем переговоров о трудоустройстве (собеседования) с гражданами (кандидатами на работу), направленных работодателем в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы, анализирует информацию о причинах отклонения кандидатов.
С учетом результатов указанного анализа специалист Кадрового центра повторно осуществляет административные процедуры, предусмотренные подпунктами 5-10 пункта 3.3.4. настоящего Регламента.
3.4.11. Реализация сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу".
3.4.11.1. Филиалы Кадрового центра реализуют сервис по массовому отбору в порядке, предусмотренном пунктом 3.4.11. настоящего Регламента, в случае массовой потребности работодателя в работниках (при необходимости замещения не менее 10 рабочих мест по одной вакансии) и при указании работодателем в заявлении информации о необходимости реализации данного сервиса.
Филиалы Кадрового центра реализуют сервис по массовому отбору в после выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4.7. настоящего Регламента.
Филиалы Кадрового центра реализуют сервис по массовому отбору в соответствии с технологической картой, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - технологическая карта).
3.4.11.2. Порядок реализации сервиса по массовому отбору филиалами Кадрового центра включает в себя:
1) информирование работодателя о порядке и сроках реализации сервиса по массовому отбору, согласование даты и времени проведения массового отбора;
2) формирование списка участников граждан (кандидатов на работу), которым предлагается принять участие в массовом отборе (далее - участники массового отбора);
3) предварительное интервьюирование граждан (кандидатов на работу) по телефону, фиксация результатов интервью по каждому кандидату;
4) корректировку списка участников массового отбора;
5) информирование участников массового отбора о порядке, дате и времени, месте проведения массового отбора;
6) организацию проведения массового отбора с участием представителей работодателя, участников массового отбора (итоговую оценку участников массового отбора на соответствие требованиям, содержащимся в информации о вакансии, осуществляет работодатель);
7) фиксацию и направление работодателю результатов проведения массового отбора по каждому участнику массового отбора.
3.4.11.3. В случае реализации филиалами Кадрового центра сервиса по массовому отбору, филиал Кадрового центра в срок не позднее одиннадцати рабочих дней с момента принятия заявления направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
1) перечень подобранных кандидатур работников с указанием результатов проведения массового отбора по каждому кандидату;
2) информацию о порядке направления в центр занятости населения сведений о результатах переговоров о трудоустройстве (собеседования) с гражданами (кандидатами на работу) в течение 14 дней или в иной срок, согласованный между работодателем и филиалом Кадрового центра, или предусмотренный законодательством, с использованием единой цифровой платформы.
3.4.11.4. Результатами реализации сервиса по массовому отбору являются:
- перечень подобранных кандидатур работников с указанием результатов массового отбора по каждому гражданина (кандидату на работу);
- отчёт филиала Кадрового центра о реализации сервиса по массовому отбору.
3.4.11.5. Общий срок реализации сервиса по массовому отбору составляет не более 10 рабочих дней с момента подбора соответствующих кандидатур в рамках выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4.4.1. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте пункт 3.4.4.1 отсутствует
3.4.11.6. Специалист филиала Кадрового центра по результатам реализации сервиса по массовому отбору переходит к выполнению последовательности административных процедур, предусмотренных подпунктами 9-10 пункта 3.3.4. настоящего Регламента.
3.4.12. Реализация сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу".
3.4.12.1. Филиалы Кадрового центра реализуют сервис по организации собеседования после выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.4.9. настоящего Регламента.
Филиалы Кадрового центра реализуют сервис по организации собеседования в соответствии с технологической картой.
3.4.12.2. Порядок реализации сервиса филиалом Кадрового центра включает в себя:
1) информирование работодателя о порядке и сроках реализации сервиса по организации собеседования, в том числе о перечне оборудования и других условиях, которые филиал Кадрового центра обеспечивает для работодателя в рамках сервиса;
2) согласование с работодателем графика проведения собеседования, формата (очно или дистанционно) проведения собеседования, даты и времени проведения собеседования, списка граждан (кандидатов на работу), участвующих в собеседовании (далее - участники собеседования);
3) информирование участников собеседования о дате, времени, месте проведения собеседования, формате (очно или дистанционно) проведения собеседования, направление им иной информации, необходимой для обеспечения их участия в собеседовании, проводимом работодателем;
4) обеспечение согласованных с работодателем условий проведения собеседования: обеспечение помещения и необходимого оборудования, в случае очного формата собеседования; обеспечение функционирования видео-конференц-связи во время проведения собеседования работодателем, в случае дистанционного формата проведения собеседования (непосредственно оценку участников собеседования на соответствие требованиям, содержащимся в информации о вакансии, осуществляет работодатель);
5) формирование отчета о реализации сервиса по организации собеседования.
3.4.12.3. Результатами реализации сервиса по организации собеседования являются:
1) обеспечение работодателю возможности проведения собеседования с гражданами (кандидатами на работу) в помещениях центра занятости населения или по видео-конференц-связи, организованной центром занятости населения;
2) отчет центра занятости населения о реализации сервиса по организации собеседования.
3.4.12.4. Общий срок реализации сервиса по организации собеседования составляет не более 6 рабочих дней с момента направления филиалом Кадрового центра работодателю перечня подобранных кандидатур работников в соответствии с подпунктом а) пункта 3.4.9 настоящего Регламента.
3.2.12.5. Филиал Кадрового центра по результатам реализации сервиса по организации собеседования переходит к выполнению административных процедур, предусмотренных подпунктом 10 пункта 3.3.4. настоящего Регламента.
3.4.13. Административная процедура приостановления предоставления государственной услуги.
3.4.13.1. При получении информации о противоречиях между сведениями, указанными работодателем в заявлении, и сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, филиал Кадрового центра направляет работодателю с использованием единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня со дня выявления противоречий уведомление о приостановлении оказания государственной услуги, содержащее:
а) предложение внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении (далее - изменения в заявление), с использованием единой цифровой платформы;
б) информацию об обязанности работодателя не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления направить в филиал Кадрового центра с использованием единой цифровой платформы по своему выбору:
- согласие с предложением внести изменения в заявление;
- отказ от предложения внести изменения в заявление.
3.4.13.2. При получении филиалом Кадрового центра в течение 3 рабочих дней, согласия работодателя с указанным предложением, изменения в заявление вносятся на единой цифровой платформе в автоматическом режиме. Работодатель подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы. Далее специалист филиала Кадрового центра осуществляет выполнение административных процедур, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3.3.4 настоящего Регламента.
При отказе работодателя от указанного предложения работодатель отзывает заявление.
3.4.14. Административная процедура предоставления результата предоставления государственной услуги.
Специалист филиала Кадрового центра в срок не позднее 2 рабочих дней с момента принятия заявления с использованием единой цифровой платформы направляет работодателю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4.11. настоящего Регламента, уведомление, содержащее:
1) перечень подобранных кандидатур работников и резюме по каждому кандидату;
2) информацию о порядке согласования работодателем с гражданами (кандидатами на работу) даты и времени проведения переговоров о трудоустройстве (собеседования) и направления в центр занятости населения сведений о результатах указанных переговоров (собеседования) в течение 14 дней или в иной срок, согласованный между работодателем и филиалом Кадрового центра и (или) предусмотренный законодательством, с использованием единой цифровой платформы.
3.4.15. Административная процедура прекращения предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги прекращается:
1) в связи с замещением работодателем соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей);
2) в связи с отказом работодателя от посредничества филиала Кадрового центра путем отзыва заявления и информации о вакансии с использованием единой цифровой платформы;
3) в связи с отказом работодателя путем отзыва заявления с использованием единой цифровой платформы от предложения филиала Кадрового центра внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении;
4) в связи с невнесением работодателем изменений в информацию о вакансии в соответствии с предложением филиала Кадрового центра в течение срока, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.4.6.1. настоящего Регламента, и при отсутствии подходящих кандидатур работников в течение 30 дней с момента принятия заявления;
5) в связи с длительным (более 1 месяца) отсутствием взаимодействия работодателя с филиалом Кадрового центра в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Агентства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также путём проведения анализа отчётности, представляемой ежемесячно должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Агентства в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся ежеквартально. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Агентства.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут административную ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.2. Должностные лица Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщать о личной заинтересованности в результатах проводимых административных процедур либо аффилированности с заявителями, которые могут привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия должностным лицом мер по предотвращению такого конфликта, несут дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц Агентства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.4.2. Лица, которые осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.";
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Работодатели вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в Агентство, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе с использованием единого портала, единой цифровой платформы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить у специалиста филиала Кадрового центра при личном обращении или по телефону, а также посредством использования информации, размещённой на интерактивном портале Агентства, на едином портале.
5.3. Формы и способы подачи гражданами жалобы.
Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через единый портал, интерактивный портал с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги содействия работодателям
в подборе необходимых работников
Показатели
исполнения Регламента предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников, необходимые для расчета показателей, методика оценки (расчета) показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источники информации для расчёта (оценки) |
Методика расчёта (оценки) |
1 |
Средний срок подбора необходимых работников по заявлению |
Дни |
Отчеты, формируемые автоматически на единой цифровой платформе, в том числе следующие поля: - дата прекращения государственной услуги при замещении вакантной должности (по всем работодателям, по всем заявлениям); - дата принятия заявления (по всем работодателям, по всем заявлениям) |
1. По всем заявлениям вычисляется срок прекращения государственной услуги при замещении вакантной должности по содействию центра занятости населения (разница между датой прекращения государственной услуги по указанному основанию и датой принятия заявления). 2. Вычисляется среднее значение по срокам прекращения государственной услуги при замещении вакантной должности по содействию центра занятости населения в отчетном периоде по всем заявлениям |
2 |
Средний срок направления работодателю уведомления с перечнем подобранных кандидатур работников с момента подачи заявления |
Рабочие дни |
Отчеты, автоматически формируемые на единой цифровой платформе, в том числе следующие поля: - дата направления перечня подобранных кандидатур работников (по всем заявлениям); - дата принятия заявления (по всем работодателям, по всем заявлениям) |
1. По всем заявлениям вычисляется срок направления перечня подобранных кандидатур работников, с момента поступления задачи сотруднику центра занятости населения (разница между датой направления перечня подобранных кандидатур работников и датой подачи заявления). 2. Вычисляется среднее значение по срокам направления перечня подобранных кандидатур работников по всем заявлениям, с момента поступления задачи сотруднику центра занятости населения, всех работодателей |
3 |
Доля заявлений, по которым было принято решение о прекращении предоставления государственной услуги при длительном отсутствии взаимодействия работодателя с центром занятости населения |
Процент |
Отчеты, автоматически формируемые на единой цифровой платформе, в том числе следующие поля: - количество заявлений, по которым было принято решение о прекращении предоставления государственной услуги при длительном отсутствии взаимодействия работодателя с центром занятости населения; - общее количество заявлений, по которым было принято решение о прекращении государственной услуги |
Отношение количества заявлений, по которым государственная услуга прекращена в связи с отсутствием взаимодействия работодателя с центром занятости населения к общему количеству заявлений, предоставление государственной услуги по которым прекращено). |
4 |
Доля заявлений, по которым государственная услуга прекращена в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения |
Процент |
Отчеты, формируемые автоматически на единой цифровой платформе, в том числе следующие поля: - количество заявлений, по которым государственная услуга прекращена в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения; - общее количество заявлений, предоставление государственной услуги по которым прекращено |
Отношение количества заявлений, по которым государственная услуга прекращена в связи с отказом работодателя от посредничества центра занятости населения к общему количеству заявлений, предоставление государственной услуги по которым прекращено |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги содействия работодателям
в подборе необходимых работников
от 13.04.2023 г. N 13-п
Таблица N 1. Вариант предоставления государственной услуги
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Получатели государственной услуги |
Работодатели или их уполномоченные представители. |
Цель обращения |
Получение государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников |
Таблица N 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N варианта |
Комбинации значений признаков заявителя |
Результат предоставления государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников | |
1. |
Подбор кандидатур и направление работодателю перечня подобранных кандидатур работников с использованием единой цифровой платформы. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 19 апреля 2023 г. N 13-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников"
Вступает в силу с 21 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 20 апреля 2023 г. N 7301202304200001
Приказом Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 26 апреля 2024 г. N 6-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 20 августа 2024 г. N 20-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2024 г.