В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Омска от 23 декабря 2014 года N 1813-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Омска" следующие изменения:
1) преамбулу после слов "Уставом города Омска," дополнить словами "постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг",";
2) в приложении "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Омска":
- в тексте слова "директор Департамента" в соответствующих падежах заменить словами "руководитель Департамента" в соответствующих падежах;
- главу 3 "Наименование муниципальной услуги" дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Наименование муниципальной услуги, размещенной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), - "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно".";
- абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 439 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (далее - перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг).";
- в пункте 6 слова "30 дней" заменить словами "20 дней";
- название главы 7 "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (www.admomsk.ru), Едином портале и (или) государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу: pgu.omskportal.ru (далее - Региональный портал).";
- главу 8 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" исключить;
- подпункты 1 - 2 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по форме согласно приложению N 7 к постановлению Правительства Омской области от 20 мая 2015 года N 119-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно" (далее - постановление N 119-п), в случае если заявителями являются лица, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, либо заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в случае если заявителями являются лица, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - заявление);
В случае направления заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется в случае личного обращения заявителя в Департамент);";
- подпункты 2 - 3 пункта 15 изложить в следующей редакции:
"2) документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии факта смены фамилии, имени, отчества), и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства;";
3) свидетельства о рождении детей (для несовершеннолетних) и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае выдачи свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния компетентными органами иностранного государства (для многодетных семей);";
- в пункте 17 аббревиатуру "ЕГРН" заменить словами "Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН)";
- главу 9 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно" дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1. В целях предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема устанавливается личность заявителя (представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае если заявление подается представителем), или при наличии технической возможности посредством идентификации и аутентификации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";
- в пункте 21:
дополнить подпунктами 1-1, 1-2 следующего содержания:
"1-1) свидетельства о рождении детей;
1-2) документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии факта смены фамилии, имени, отчества);";
в подпункте 3 слова "БУ Омский центр "КО и ТД" заменить словами "бюджетного учреждения Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации" (далее - БУ Омский центр "КО и ТД")";
- в пункте 25:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"25. Департамент не вправе требовать от заявителей:";
в подпункте 3 точку заменить точкой с запятой;
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
- пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В случае подачи заявления на личном приеме специалиста Департамента, ответственного за прием документов по принципу "одного окна", а также в электронной форме через Региональный портал основаниями для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:
1) представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
2) обращение лица, неуполномоченного подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие или несоответствие приложенных документов документам, указанным в заявлении;
4) представленное заявление не соответствует форме, установленной приложением N 7 к постановлению N 119-п, либо приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
5) неполное заполнение полей в форме заявления.
При этом заявителю должны быть указаны причины отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал основаниями для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги являются:
1) представление неполного комплекта документов;
2) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
6) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) неполное заполнение полей в интерактивной форме заявления на Едином портале.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.";
- пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Допускается подача заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Единый портал и (или) Региональный портал.
Регистрация заявления, поступившего в форме электронного документа через Региональный портал, осуществляется в СЭДД специалистом отдела "Служба одного окна" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
В случае поступления заявления в форме электронного документа через Региональный портал в нерабочий (праздничный) день его регистрация осуществляется специалистом отдела "Служба одного окна" в первый следующий за ним рабочий день.
В случае поступления заявления через Единый портал ответственное должностное лицо Департамента в срок не позднее одного рабочего дня с момента поступления заявления, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.";
- в пункте 43 слова "кабинет 503" заменить словами "кабинет 509Б";
- в главе 19 "Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме":
дополнить пунктами 53-1 - 53-4 следующего содержания:
"53-1. В случае обращения через Единый портал заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
53-2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
53-3. Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Единый портал в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента в случае направления заявления посредством Единого портала.
53-4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения:
1) распоряжение руководителя Департамента о предоставлении земельного участка;
2) распоряжения руководителя Департамента об отказе в предоставлении земельного участка;
3) письмо Департамента о возврате заявления.";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги, предоставляемой в электронной форме, обеспечивается возможность получения документов, указанных в пункте 53-4 настоящего Административного регламента:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, направленного заявителю в личный кабинет на Единый портал;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в отдел "Служба одного окна".";
дополнить пунктом 54-1 следующего содержания:
"54-1. Вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результата предоставления услуги обеспечивается направление в личный кабинет заявителя на Едином портале сведений, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в определенном Правительством Российской Федерации порядке.";
- в пункте 55:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) запрос сведений из БУ Омский центр "КО и ТД", органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, а также иных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;";
- в параграфе 1 "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в СЭДД" главы 21 "Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги":
название изложить в следующей редакции:
"§ 1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов";
в абзаце первом пункта 60 слова "Единого портала и (или)" исключить;
дополнить пунктом 61-1 следующего содержания:
"61-1. В случае поступления заявления через Единый портал ответственное должностное лицо Департамента осуществляет прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направляет заявителю электронное сообщение о поступлении заявления. Регистрация заявления осуществляется в сроки, указанные в пункте 34 настоящего Административного регламента.";
- пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Специалист Департамента, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", в день приема заявления, используя СЭДД, уведомляет отдел "Служба одного окна" о необходимости оформления запроса в рамках межведомственного, внутриведомственного электронного взаимодействия:
1) в бюджетное учреждение Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о предоставлении информации о регистрации семьи в качестве многодетной семьи либо информации о прекращении регистрации семьи в качестве многодетной семьи в связи с достижением ребенком (детьми) возраста 18 лет (23 лет, в случае обучения ребенка (детей) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения);
2) в Управление Федеральной налоговой службы по Омской области о предоставлении следующей информации:
- о перемене имени заявителя и (или) членов его семьи;
- о заключении брака заявителя и его супруга;
- о расторжении брака;
- о рождении детей заявителя;
- о смерти одного из родителей;
3) в управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области о предоставлении сведений, подтверждающих место жительства (регистрацию) заявителя и членов его семьи, либо иного документа, содержащего сведения о составе лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства;
4) в департамент жилищной политики Администрации города Омска о предоставлении информации о постановке заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (либо о снятии с учета).";
- название параграфа 3 "Запрос сведений из БУ Омский центр "КО и ТД" и органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, а также органов местного самоуправления иных субъектов Российской Федерации" изложить в следующей редакции:
"§ 3. Запрос сведений из БУ Омский центр "КО и ТД", органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области, а также иных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги";
- пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления ему для рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и прилагаемых к нему документов в случае отсутствия в пакете документов при рассмотрении заявления о принятии на учет справок из БУ Омский центр "КО и ТД" о наличии (отсутствии) в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений направляет запросы:
- в БУ Омский центр "КО и ТД" о предоставлении справок, содержащих сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости (жилые помещения);
- в филиал публично-правовой компании "Роскадастр" по Омской области о предоставлении выписок из ЕГРН о земельном участке, о жилом доме, находящемся на приобретаемом земельном участке, о правах отдельных лиц на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, о наличии зарегистрированных прав на жилые помещения.";
- в пункте 64-1 слова "либо субъекта Российской Федерации" исключить;
- в абзаце третьем пункта 67 слова "заместителем директора Департамента" заменить словами "первым заместителем директора Департамента";
- в пункте 70:
в абзаце седьмом слова "Единого портала и (или)" исключить;
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого портала результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Единый портал в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента.";
- раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" дополнить главами 23, 24 следующего содержания:
"Глава 23. Случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
71-1. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
Глава 24. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились
71-2. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.";
- пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно на основании соответствующих планов работы Департамента. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалобы заявителя, а также иных обращений граждан, их объединений и организаций.";
- дополнить пунктом 73-1 следующего содержания:
"73-1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.";
- приложение N 3 "Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность отдельных категорий граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Омска" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
- в приложении N 4 "Жалоба" слова "Директору департамента имущественных отношений Администрации города Омска" заменить словами "Заместителю Мэра города Омска, директору департамента имущественных отношений Администрации города Омска".
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Исполняющий обязанности Мэра города Омска |
Е.В. Фомин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Омска от 26 апреля 2023 г. N 404-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 23 декабря 2014 года N 1813-п"
Опубликование:
сетевое издание "Омск.рф. Правовой портал Администрации города Омска" https://gradomsk.ru/ 26 апреля 2023 г.
газета "Третья столица" от 27 апреля 2023 г. N 19