Организация реализует топливо через АЗС. Для расчетов применяется контрольно-кассовая машина модели АМС-100Ф. При проверке АЗС сотрудники налоговой инспекции в связи с несоответствием ККМ техническим требованиям (отсутствие сопряжения с ТРК) наложили на организацию штраф за неприменение ККМ, однако реестром ККМ указанная выше модель ККМ допущена к применению на АЗС без дополнительных устройств. Таким образом, технические требования и реестр ККМ противоречат друг другу.
Просьба разъяснить, руководствоваться ли организации реестром ККМ, разрешенных к применению на АЗС, или техническими требованиями?
В соответствии с пп. "а" п. 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями), в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин (далее - ККМ), которые соответствуют техническим требованиям к ККМ.
Письмами МНС России от 25.04.2002 N ШС-6-14/535 и от 14.08.2002 N АС-6-06/1243@ разъяснено, что нарушение указанного выше требования должно рассматриваться как осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ и влечет наложение штрафных санкций в соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1.3 "Технических требований к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления денежных расчетов за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами", утвержденных решением Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ (далее - ГМЭК) от 10.11.94, протокол N 14, используемые на автозаправочной станции контрольно-кассовые машины должны быть агрегированы (встроены в ККМ) с системой управления реализацией топлива, при этом отпуск топлива должен производиться по командам управления, поступающим от ККМ. Задание дозы отпуска и команд управления с иных устройств ввода, в том числе и функциональной клавиатуры контроллера управления топливораздаточных колонок (далее - КУ ТРК), недопустимо.
В соответствии с п. 9 раздела 2 решения ГМЭК от 27.11.2001, протокол N 6/65-2001 применение ККМ модели АМС-100Ф в сфере розничной реализации нефтепродуктов разрешено до 1 января 2003 года. Также данным решением ГМЭК определен перечень КУ ТРК для указанной модели ККМ.
Исходя из изложенного, организация при осуществлении денежных расчетов с населением за реализуемое топливо обязано руководствоваться указанными выше нормативно-правовыми актами. Данные документы не противоречат друг другу.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 29-12/54778 от 13 ноября 2002 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихиной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1