г. Краснодар |
|
20 июля 2015 г. |
Дело N А32-9496/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Бабаевой О.В., судей Леоновой О.В. и Чесняк Н.В., при участии в судебном заседании от истца - общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Краснодар" (ИНН 2308070396, ОГРН 1022301205662) - Савочка М.П. (доверенность от 12.01.2015), от ответчика - открытого акционерного общества "Апшеронскрайгаз" (ИНН 2325005830, ОГРН 1022303445010) - Трусова А.Б. (директор) и Татаринцевой Л.В. (доверенность от 31.08.2014), рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Апшеронскрайгаз" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2014 (судья Березовская С.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 (судьи Величко М.Г., Баранова Ю.И., Пономарева И.В.) по делу N А32-9496/2014, установил следующее.
ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" (далее - газпром) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к ОАО "Апшеронскрайгаз" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора транспортировки газа и принятии абзаца 1 пункта 2.1, абзаца 2 пункта 3.4, пункта 3.5, пункта 4.1, пункта 4.2 в редакции истца, пункт 2.1 дополнить в соответствии с протоколом разногласий, добавить в условия договора транспортировки газа населению на бытовые нужды от 20.12.2013 N 27-14/04-5 (N 25-9-00004/14) (далее - договор) приложение N 1 в соответствии с протоколом разногласий, в редакции истца, а также исключить пункт 4.4.
Решением от 17.11.2014, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 13.04.2015, требования удовлетворены и урегулированы возникшие разногласия, абзац 1 пункта 2.1 договора принят в редакции истца путем исключения из текста следующих номеров:
"3. г. Хадыженск - ГГРП (ПГБ): Пункт газорегуляторный блочный по ул. Белорусской,
6. пгт. Нефтегорск и ст. Нефтяная, п. Новый Городок - БУУРГ: Блочный узел учета расхода газа "БУУРГ-Т-800 1",
7. пгт. Нефтегорск и ст. Нефтяная, п. Новый Городок - БУУРГ: Блочный узел учета расхода газа "БУУРГ-Т-800 1",
8. пгт. Нефтегорск - ГГРП N 16 по ул. Советской в п. Нефтегорск,
9. ст. Нефтяная - газопровод - ввод к ПНИ в ст. Нефтяной по ул. Красной, 1,
10. х. Николаенко - ГРПБ х. Николаенко".
Пункт 2.1. договора дополнен абзацем следующего содержания: "Ответственность за обеспечение бесперебойной и безопасной транспортировки газа переходит от заказчика к ГРО при передаче газа на выходе с ГРС (ГРП). Газ считается протранспортированным ГРО поставленным заказчиком и принятым потребителями (населением) в момент его поступления в газопровод потребителей (населения) на границе раздела газораспределительных систем ГРО и газопроводов потребителей (населения). ГРО несет ответственность за сохранность газа, транспортируемого по газораспределительным сетям".
Абзац 2 пункта 3.4 договора изложен в следующей редакции: "Если при транспортировке газа по договору с соответствующих ГРС используются промежуточные газовые сети иных владельцев (иных ГРО), ГРО (ОАО "Апшеронскрайгаз") регулирует взаимоотношения с владельцем (владельцами) таких сетей самостоятельно".
Пункт 3.5. договора изложен в следующей редакции:
"ООО "Газпром трансгаз Краснодар", заказчик и ГРО своевременно проводят согласование планово-предупредительных и внеплановых работ, связанных с частичным или полным прекращением поставки-транспортировки газа.
ГРО обязано в соответствии постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1370 своевременно информировать заказчика и потребителей газа (население) об изменении режима работы, аварийных ситуациях в местных газораспределительных сетях, отказах в системе учета газа, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по транспортировке газа.
ГРО письменно информирует заказчика и потребителей (население) об изменении режима работы газораспределительной системы, в следующие сроки:
- о планово-предупредительных работах - за 10 суток до их начала;
- о внеплановых работах - за 3 суток до их начала;
- в случае возникновения аварийных ситуаций или инцидентов одна из сторон незамедлительно информирует другие стороны (не позже чем в течение часа с момента получения информации об инциденте) заказчик обязан:
- обеспечить подготовку газа к транспортировке в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации, а также его учет в пунктах сдачи-приема газа;
- информировать газораспределительные организации об аварийных ситуациях на своих объектах, текущих и капитальных ремонтах на них и о возможном изменении объемов подачи газа в местные газораспределительные сети в сравнении с объемами, указанными в договоре;
- согласовывать с газораспределительной организацией графики восстановления режима поставок газа до параметров, предусмотренных договором;
- выполнять нормы и требования, обеспечивающие сохранность трубопроводов и безопасность газораспределительной системы при транспортировке газа;
- беспрепятственно допускать уполномоченных представителей газораспределительной организации в пункты контроля и учета объема и качества газа;
- обеспечивать постоянную устойчивую радио- или телефонную связь между диспетчерскими пунктами заказчика и ГРО.
Пункт 4.1. договора изложен в следующей редакции: "Количество газа, протранспортированного населению за расчетный период, определяется на основании данных абонентского учета заказчика, как сумма объемов газа, рассчитанных по показаниям приборов учета расхода газа потребителей (населения), и объемов газа, рассчитанных в соответствии с действующим законодательством при отсутствии прибора учета газа, его неисправности или отсутствия показаний, с учетом корректировок за предыдущие периоды".
Пункт 4.2. договора изложен в следующей редакции: "По окончании каждого месяца, не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, Заказчик направляет ГРО для подписания акт сдачи-приемки оказанных услуг по транспортировке газа потребителям (населению) за расчетный период в двух экземплярах, и информацию, подтверждающую количество оказанных ГРО услуг по транспортировке газа потребителям (населению) за расчетный период по форме, установленной в приложении N 1. В течение трех дней ГРО обязана подписать указанный акт и один экземпляр акта передать заказчику. При несогласии ГРО с объемом оказанных услуг она подписывает акт, изложив в нем особое мнение и вправе обратиться в Арбитражный суд Краснодарского края".
Пункт 4.4. договора исключен.
Дополнить договор приложением N 1 в редакции истца, в соответствии с приложением к протоколу разногласий к договору.
С общества в пользу газпрома взыскано 4 тыс. рублей расходов по уплате государственной пошлины по иску.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты в части принятия пунктов 2.1 и 3.4 договора в редакции истца и принять названные пункты в редакции протокола согласования разногласий общества. По мнению заявителя, изложение спорных пунктов договора в установленной судом редакции необоснованно. Суд указал, что спорные места приема-передачи газа находятся внутри газораспределительной системы общества, однако это утверждение не соответствует действительности и опровергается схемой газоснабжения Апшеронского района. Ссылка судов на договор поставки газа от 12.12.2012 N К-5-Б5-25-0034/13, заключенный газпромом и ООО "Газпром межрегионгаз" неправомерна, поскольку общество не является стороной названного договора. Вывод суда о том, что общество является газотранспортной организаций, сделан без учета следующих обстоятельств: ответчик не имеет магистральных газопроводов, газопроводов-отводов либо компрессорных станций, следовательно, относится к газораспределительным организациям. Таким образом, у суда отсутствовали правовые основания для применения норм, регламентирующих деятельность газотранспортных организаций в Единой системе газоснабжения, к обществу, в частности, о неделимости единой системы снабжения.
Законность судебных актов проверяется кассационным судом в обжалуемой части в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к следующим выводам.
Судами установлено, что газпром является поставщиком (продавцом) сетевого газа на территории Краснодарского края, в том числе поставщиком газа для населения Апшеронского района.
В соответствии с пунктом 6 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549, поставщик газа в целях обеспечения исполнения обязательств по поставке газа заключает с газораспределительной организацией (ГРО) договор транспортировки газа населению, который обязателен для заключения ГРО согласно статье 27 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", статьям 4 и 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Общество является специализированной газораспределительной организацией, оказывающей услуги по транспортировке газа по своим газопроводам на территории Апшеронского района Краснодарского края.
В декабре 2013 года газпром получил для подписания договор транспортировки газа населению на бытовые нужды от 20.12.2013 N 127-14/04-5 (N 25-9-00004/14), по условиям которого на него возложена обязанность передавать с 01.01.2014 по 31.12.2014 газ ГРО на выходах (границах эксплуатационной ответственности), а на ГРО - принимать и транспортировать его по газораспределительным сетям, принадлежащим ГРО на праве собственности и на иных законных основаниях, до потребителей Апшеронского района (население), с которыми у ГРО заключены договоры либо такие договоры считаются заключенными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в согласованных объемах.
Газпром не согласился принять условия договора в редакции ответчика и по итогам рассмотрения оферты 22.01.2014 направил в адрес ответчика протокол разногласий, в соответствии с которым предложил:
В 1 абзаце пункта 2.1 текст нижеследующих номеров исключить.
3. г. Хадыженск - ГГРП (ПГБ): Пункт газорегуляторный блочный по ул. Белорусской,
6. пгт. Нефтегорск и ст. Нефтяная, п. Новый Городок - БУУРГ: Блочный узел учета расхода газа "БУУРГ-Т-800 1",
7. пгт. Нефтегорск и ст. Нефтяная, п. Новый Городок - БУУРГ: Блочный узел учета расхода газа "БУУРГ-Т-800 1",
8. пгт. Нефтегорск - ГГРП N 16 по ул. Советской в п. Нефтегорск,
9. ст. Нефтяная - газопровод - ввод к ПНИ в ст. Нефтяной по ул. Красной, 1,
10. х. Николаенко - ГРПБ х. Николаенко.
Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания: "Ответственность за обеспечение бесперебойной и безопасной транспортировки газа переходит от заказчика к ГРО при передаче газа на выходе с ГРС (ГРП). Газ считается протранспортированным ГРО поставленным Заказчиком и принятым потребителями (населением) в момент его поступления в газопровод потребителей (населения) на границе раздела газораспределительных систем ГРО и газопроводов потребителей (населения). ГРО несет ответственность за сохранность газа, транспортируемого по газораспределительным сетям".
Абзацы 2 и 3 пункта 3.1 изложить в следующей редакции: "При невыполнении требования заказчика или ГРО о переводе покупателей промышленной группы на резервные виды топлива, ГРО с уведомлением Заказчика и совместно с его представителем проводит принудительное ограничение поставки газа до установленной на этот период суточной нормы или отключает покупателя промышленной группы по истечении 24 часов с момента предупреждения об этом покупателя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением брони газопотребления в соответствии с перечнем предприятий, утвержденным Правительством Российской Федерации).
При перерасходе газа покупателем промышленной группы ГРО совместно с представителем заказчика производит принудительное ограничение поставки газа до установленной среднесуточной нормы по истечении 24 часов с момента предупреждения об этом покупателя и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством".
Абзац 2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции: "Если при транспортировке газа по договору с соответствующих ГРС используются промежуточные газовые сети иных владельцев (иных ГРО), ГРО (ОАО "Апшеронскрайгаз") регулирует взаимоотношения с владельцем (владельцами) таких сетей самостоятельно". Абзац 3 названного пункта исключить.
Пункт 3.5 изложить в следующей редакции: "ООО "Газпром трансгаз Краснодар", заказчик и ГРО своевременно проводят согласование планово-предупредительных и внеплановых работ, связанных с частичным или полным прекращением поставки-транспортировки газа.
ГРО обязано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1370 своевременно информировать Заказчика и потребителей газа (население) об изменении режима работы, аварийных ситуациях в местных газораспределительных сетях, отказах в системе учета газа, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по транспортировке газа.
ГРО письменно информирует заказчика и потребителей (население) об изменении режима работы газораспределительной системы, в следующие сроки:
- о планово-предупредительных работах - за 10 суток до их начала;
- о внеплановых работах - за 3 суток до их начала;
- в случае возникновения аварийных ситуаций или инцидентов одна из сторон незамедлительно информирует другие стороны (не позже чем в течение часа с момента получения информации об инциденте)".
Пункт 4.1 изложить в следующей редакции: "Количество газа, протранспортированного населению за расчетный период, определяется на основании данных абонентского учета заказчика, как сумма объемов газа, рассчитанных по показаниям приборов учета расхода газа потребителей (населения), и объемов газа, рассчитанных в соответствии с действующим законодательством при отсутствии прибора учета газа, его неисправности или отсутствия показаний, с учетом корректировок за предыдущие периоды".
Пункт 4.2 изложить в следующей редакции: "По окончании каждого месяца, не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным, заказчик направляет ГРО для подписания акт сдачи-приемки оказанных услуг по транспортировке газа потребителям (населению) за расчетный период в двух экземплярах, и информацию, подтверждающую количество оказанных ГРО услуг по транспортировке газа потребителям (населению) за расчетный период по форме, установленной в приложении N 1. В течение трех дней ГРО обязана подписать указанный акт и один экземпляр акта передать заказчику. При несогласии ГРО с объемом оказанных услуг она подписывает акт, изложив в нем особое мнение и вправе обратиться в Арбитражный суд Краснодарского края".
Пункт 4.4 договора исключить.
Дополнить договор пунктом 10.9 в следующей редакции: "ГРО обязуется соблюдать стандарты, правила и требования, установленные в нормативно - правовых и технических актах, регулирующих техническую эксплуатацию газораспределительных сетей".
Дополнить договор приложением N 1 в редакции заказчика, прилагаемого к протоколу разногласий.
С письмом от 19.02.2014 ответчик направил в адрес истца протокол согласования разногласий, в соответствии с которым сообщил о принятии части условий в редакции истца (абзац 2 пункта 3.1, абзац 3 пункта 3.1 принять в редакции заказчика, исключить абзац 3 п. 3.4 и добавить в условия договора пункт 10.9) и несогласии в принятии оставшихся спорных условий. Названное письмо и протокол согласования разногласий получены газпромом 25.02.2014.
Поскольку стороны не достигли соглашения, в частности, по пунктам 2.1 и 3.4 договора, общество обратилось в арбитражный суд с иском.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Кодекса).
В силу пункта 1 статьи 422 Кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно статье 446 Кодекса в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Статьей 18 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) закреплены правовые основы поставки газа. В положениях названного Закона усматривается, что поставка газа проводится на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от формы собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение Федерального закона.
Во исполнение Закона N 69-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162 утверждены Правила поставки газа в Российской Федерации (далее - Правила N 162), определяющие отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательные для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.
Согласно пункту 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317, ГРО - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. ГРО может быть организация-собственник газораспределительной системы, которая получила систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.
Транспортировка газа является регулируемым видом деятельности, указанный договор обязателен для заключения ответчиком в соответствии со статьей 27 Закона N 69-ФЗ, статьями 4 и 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пунктом 6 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2008 N 549.
Как видно из материалов дела и доводов кассационной жалобы спор между сторонами возник в части определения точек поставки газа и лица, которое должно будет урегулировать отношения по транспортировке газа с собственниками газовых сетей, расположенных внутри Апшеронского района.
Удовлетворяя требования общества и принимая спорный пункт в редакции газпрома, суды исходили из следующего.
По условиям договора поставки газа от 12.12.2012 N К-5-Б5-25-0034/13, заключенного газпромом и ООО "Газпром межрегионгаз", местами передачи газа являются границы газотранспортной системы с сетями газораспределительных организаций, с газопроводами покупателей. В приложении к указанному договору стороны согласовали места передачи газа. В Апшеронском районе это ГРС ст. Самурская и ГРС г. Апшеронска.
Сославшись на статью 2 Закона N 69-ФЗ, в которой определены основные понятия для целей названного Закона, суды пришли к выводу, что общество является газотранспортной организацией в Апшеронской районе, следовательно, у газпрома нет правовых оснований осуществлять транспортировку природного газа по территории района, в связи с отсутствием на то законных оснований. При этом суды также отметили, что у газпрома отсутствуют на праве собственности и ином законном владении газопроводные сети, а также права осуществления такого вида деятельности как транспортировка природного газа.
Отклоняя довод общества о том, что оно обязано транспортировать газ только по принадлежащим ему газораспределительным сетям, и не обязано урегулировать отношения с владельцами промежуточных газопроводов, которые не имеют собственника, суды указали, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и пунктом 4.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03) (далее - Правила безопасности), утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18.03.2003 N 9, газопровод является источником повышенной опасности, поскольку транспортировка газа по трубопроводу создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за данной деятельностью со стороны человека. Границы эксплуатационной ответственности определяются соглашением со всеми владельцами промежуточных сетей и оформляются актом разграничения балансовой принадлежности сетей и на это не может влиять газоснабжающая организация. Невозможность установления законного владельца такой сети не освобождает ответчика от обязанности исполнять обязательства по поддержанию надлежащего состояния газопровода в зоне своей эксплуатационной ответственности, влечет обязанность самостоятельного урегулирования взаимоотношений между ответчиком и смежными сетевладельцами, а также не освобождает от обязанности разрешения вопроса по схеме и порядку учета, а также порядку оплаты распределенных по таким сетям (в том числе транзитным) энергоресурсов.
Вместе с тем суды не учли следующее.
В статье 2 Закона N 69-ФЗ определены основные понятия для целей названного Закона. Так, газотранспортная организация это организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях. Суды посчитали, что общество является такой организацией в Апшеронском районе. Однако в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие принадлежность обществу на праве собственности магистральных газопроводов и отводов газопроводов, компрессорных станций. Общество утверждает, что является газораспределительной организацией (ГРО). Документы, опровергающие данное утверждение также в материалы дела не представлены.
Согласно Положению об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1370, транспортировка газа по местным газораспределительным сетям производится на основании договора между газораспределительной организацией и поставщиком или покупателем газа, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и названным Положением (пункт 2).
Как следует из пункта 20 Правил N 162 в случае отсутствия у поставщика возможности непосредственной поставки газа покупателю договором поставки определяется сторона, заключающая договор транспортировки газа с газотранспортными и (или) газораспределительной организациями.
При этом если в соответствии с пунктом 20 Правил N 162 в договоре на поставку газа, заключенном между газоснабжающей организацией и потребителем газа, обязанность по заключению договора на транспортировку газа возложена на поставщика газа (газоснабжающую организацию), при реализации им такой обязанности по смыслу статей 509 и 510 Кодекса, с учетом пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", статей 26 и 27 Закона N 69-ФЗ, пункта 2 раздела III Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1370, поставщик газа (газоснабжающая организация) вправе обратиться с иском к газораспределительной организации о понуждении к заключению договора на транспортировку газа.
Таким образом, в силу названных норм обязанность по заключению договора на транспортировку газа возложена либо на газоснабжающую организацию либо на потребителя газа в зависимости от условий заключенного ими договора поставки газа, а не на газотранспортную и (или) газораспределительную организации. Общество представило в материалы дела доказательства, подтверждающие принадлежность части газотранспортных сетей (между населенными пунктами), расположенных в Апшеронском районе, ОАО "НК "Роснефть"".
При таких обстоятельствах возложение на общество обязанности урегулировать отношения по транспортировке газа с газотранспортными организациями Апшеронского района и принятие судом спорных пунктов в редакции истца противоречит пункту 20 Правил N 162.
В силу пункта 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить решение и апелляционное постановление и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд, решение, постановление которого отменено, если выводы, содержащиеся в обжалуемом акте, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.
Поскольку выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение, в ходе которого суду необходимо учесть изложенное, истребовать необходимые доказательства, в частности договоры поставки газа, заключенные газпромом с потребителями для определения лица, к обязанностям которого относится урегулирование отношений по транспортировке газа с газотранспортными организациями, документы, подтверждающие право собственности на газотранспортные сети в Апшеронском районе, и в зависимости от установленного разрешить спор.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.11.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу N А32-9496/2014 в обжалуемой части отменить, направить дело в указанной части на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Бабаева |
Судьи |
О.В. Леонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.