Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к МР 2.6.1.0285-22
Практические рекомендации на разных этапах радиационных аварий
Фазы радиационной аварии |
Ранняя и промежуточная фазы радиационной аварии |
Восстановительная фаза радиационной аварии |
1 |
2 |
3 |
Цель |
Предотвращение неэффективной, основанной на страхе и потенциально опасной реакции общественности на кризис |
Повышение эффективности выполнения санитарно-профилактических мероприятий |
Задачи |
Коммуникация с населением в целом и с отдельными группами, подверженными риску |
Объяснение потенциальных рисков проживания на загрязненной территории |
Информирование о санитарно-гигиенических и профилактических мероприятиях (например, мытье овощей, нахождение внутри помещений) |
Налаживание коммуникации по поводу рисков и пользы от возможных восстановительных мер |
|
Оценка восприятия рисков населением | ||
Обозначение лиц, ответственных за коммуникацию, определение методов коммуникации |
Информирование общественности о текущих рисках (например, безопасность атомных электростанций, пунктов захоронения радиоактивных отходов) и о связанных с этими рисками решениях |
|
Оценка готовности лиц, ответственных за коммуникацию, уровня понимания обстоятельств кризиса и его потенциальных последствий |
Получение обратной связи от заинтересованных сторон, реагирование на недопонимание и слухи |
|
Обеспечение коммуникации между теми, кто занимается восстановлением территорий (специалистами), и населением | ||
Вовлечение заинтересованных сторон в дискуссию об очистке, рекультивации, восстановлении территорий | ||
Поддержание широкой, честной и открытой дискуссии о причинах, ответственности, вине, адекватности реакции | ||
Метод |
Активная коммуникация |
Проактивная, двусторонняя коммуникация и консультирование |
Средства, каналы коммуникации |
СМИ, социальные медиа |
СМИ, социальные медиа |
Плакаты, постеры, письма, буклеты | ||
Индивидуальное общение с населением |
Встречи с заинтересованными сторонами |
|
Плакаты, постеры, письма, буклеты |
Рабочие группы с привлечением общественности |
|
Интернет-ресурсы |
Консультации населения |
|
Рассылка электронных писем, СМС-сообщений и сообщений в мессенджерах |
Фокус-группы |
|
Интернет-ресурсы | ||
Активная личная работа непосредственно на загрязненных территориях | ||
Процедура, вариант организации |
Разработка коротких сообщений |
Анализ и улучшение коммуникации, разработка ответов на наиболее часто задаваемые вопросы |
Разработка текстов публичных сообщений |
Проведение социальных исследований |
|
Подготовка возможных вопросов и ответов |
Вовлечение заинтересованных сторон |
|
Контроль информационного потока и обратной связи (централизовать контакты со СМИ и социальными медиа) |
Привлечение авторитетных групп населения |
|
Привлечение лидеров мнений |
Осуществление мониторинга распространяемой недостоверной и некорректной информации, реакция на такую информацию |
|
Создание "горячей линии", информационного центра | ||
Осуществление мониторинга распространяемой недостоверной и некорректной информации, реакция на такую информацию |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.