Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Представительного Собрания
Черемисиновского района Курской области
от 21.04.2023 N 260
Положение
о порядке привлечения и использования заёмных средств муниципального района "Черемисиновский район" Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок привлечения и использования муниципальным районом "Черемисиновский район" Курской области (далее - Черемисиновский район) заёмных средств.
1.2. Черемисиновский район вправе осуществлять муниципальные заимствования в следующих формах:
- привлекать заёмные средства кредитных организаций;
- получать бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- осуществлять выпуск муниципальных ценных бумаг;
- муниципальные гарантии.
1.3. Муниципальные заимствования осуществляются в целях:
- покрытия временных кассовых разрывов бюджета Черемисиновского района;
- покрытия дефицита бюджета Черемисиновского района;
- на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;
- финансирования расходов бюджета Черемисиновского района в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
1.4. В области осуществления муниципальных заимствований осуществляется:
- разработка и утверждение программ муниципальных внутренних заимствований Черемисиновского района;
- организация работы по привлечению кредитных ресурсов;
- осуществление выпуска, размещения, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг;
- ведение учета заимствованных средств.
1.5. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Черемисиновского района принадлежит Администрации Черемисиновского района Курской области.
1.6. Осуществление муниципальных заимствований в течение финансового года допускается после утверждения решением Представительного Собрания Черемисиновского района Курской области бюджета Черемисиновского района на соответствующий финансовый год следующих параметров:
- источников финансирования дефицита бюджета;
- предельного объема муниципального долга;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
1.7. Предельный объём муниципального долга и объём расходов на обслуживание муниципального долга определяется в соответствии с ограничениями, установленными статьями 106 и 111 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
1.8. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования несет исключительно Черемисиновский район.
2. Программа муниципальных внутренних заимствований
2.1. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных внутренних заимствований.
Программа муниципальных внутренних заимствований Черемисиновского района представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объём заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
2.2. Проект программы муниципальных внутренних заимствований муниципального района представляется на рассмотрение Представительного Собрания Черемисиновского района Курской области в виде приложения к проекту решения о бюджете Черемисиновского района на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
3. Порядок получения и использования заёмных средств
3.1. Получение бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и заёмных средств кредитных организаций осуществляется на основании соответствующих соглашений (договоров) с учетом установленных решением Представительного Собрания Черемисиновского района Курской области о бюджете Черемисиновского района на очередной финансовый год и плановый период предельных размеров муниципального долга.
Кредитные соглашения (договоры) на привлечение заемных средств кредитных организаций заключаются на условиях конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2. Соглашения (договоры), указанные в пункте 3.1. настоящего Положения, заключаются Администрацией Черемисиновского района Курской области.
3.3. Бюджетные кредиты и заёмные средства кредитных организаций используются в соответствии с их целевым назначением.
3.4. Обязательным условием заключения кредитных договоров является определение в договоре следующих условий:
а) цель привлечения кредита;
б) сумма кредита;
в) срок погашения кредита;
г) процентная ставка за пользование кредитом;
д) целевое использование кредита.
Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому кредитному договору не должен превышать ставку рефинансирования, установленную Банком России на день заключения кредитного договора.
Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется Администрацией Черемисиновского района Курской области на основании кредитного договора.
4. Порядок выпуска, размещения и погашения муниципальных ценных бумаг
4.1. Муниципальные ценные бумаги выпускаются на основании решения Представительного Собрания Черемисиновского района Курской области, которым утверждаются Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающие указания на:
- вид ценных бумаг;
- форму выпуска ценных бумаг;
- срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);
- валюту обязательства;
- особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
- ограничения (при наличии таковых) оборот способности ценных бумаг, а также ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
4.2. Эмитент в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающие указание на:
- вид ценных бумаг;
- минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг (отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения);
- номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска муниципальных ценных бумаг;
- порядок размещения муниципальных ценных бумаг;
- порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;
- размер дохода или порядок его расчета;
- иные существенные условия эмиссии, имеющие значения для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам.
4.3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает Администрация Черемисиновского района Курской области.
4.4. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
См. главу 14.1. "Эмиссия и обращение государственных (муниципальных) ценных бумаг" Бюджетного Кодекса РФ
5. Муниципальные гарантии
5.1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
5.2. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
5.3. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
5.4. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
5.5. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта (муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи гарантии;
вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным Кодексом, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
5.6. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
5.7. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
5.8. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
5.9. Требование бенефициара признается необоснованным, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
5.10. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
5.11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
5.12. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
6. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
6.1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) по возможным гарантийным случаям.
6.2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
6.3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению совета депутатов о бюджете.
7. Порядок учета муниципальных заимствований
7.1. Поступления в бюджет средств от муниципальных внутренних заимствований отражаются как источники финансирования бюджета.
Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных внутренних заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Черемисиновского района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
7.2. Муниципальные заимствования в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения обязательства, вносятся в муниципальную долговую книгу Черемисиновского района, представляющих собой реестр долговых обязательств, включаемых в состав муниципального долга района.
7.3. В муниципальную долговую книгу Черемисиновского района вносятся сведения об объеме долговых обязательств района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией Черемисиновского района Курской области.
7.4. Согласно пункту 2 статьи 121 Бюджетного Кодекса Российской Федерации ведение муниципальной долговой книги Черемисиновского района осуществляется Управлением финансов Администрации Черемисиновского района Курской области.
7.5. Глава Черемисиновского района Курской области представляет отчет о состоянии муниципального долга на рассмотрение депутатов Представительного Собрания Черемисиновского района Курской области в составе отчета об исполнении бюджета района за соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Черемисиновского района Курской области от 21 апреля 2023 г. N 260 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.