Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 20.02.2023 N 133
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли населения Чаплыгинского муниципального района на 2023 год
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли населения Чаплыгинского муниципального района на 2023 год (далее - Порядок), разработан в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Развитие торговли Липецкой области на 2014 - 2016 годы и на период до 2024 года" государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года N 485 (далее - государственная Программа), подпрограммой "Развитие потребительского рынка Чаплыгинского муниципального района" муниципальной программы "Создание условия для развития экономики Чаплыгинского муниципального района Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 24.02.2014 N 166 (далее - муниципальная Программа), и устанавливает:
- общие положения по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, направленных на реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения услугами торговли населения Чаплыгинского муниципального района (далее - Субсидия),
- условия и порядок предоставления Субсидии,
- порядок и критерии проведения отбора получателей Субсидии,
- требования по осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение, а также порядок возврата Субсидии в случае нарушения условий предоставления,
- требования к отчетности.
2. В настоящем Порядке применяются следующие общие понятия и термины:
- отбор - процедура проверки заявителя на соответствие установленным требованиям;
- заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории Чаплыгинского муниципального района, которые формируют и подают заявку на участие в отборе;
- заявка - пакет документов, предоставляемый заявителем для участия в отборе;
- участник отбора - заявитель, допущенный к участию в отборе;
- получатель субсидии - участник отбора, определенный по итогам проведенного отбора на получение субсидии;
- комиссия - группа специалистов, которая принимает, регистрирует, рассматривает заявки и определяет получателей субсидии;
- главный распорядитель бюджетных средств - Администрация Чаплыгинского муниципального района, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период;
- договор - письменный документ о предоставлении субсидии между победителем отбора и главным распорядителем бюджетных средств, определяющий права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
3. Целью предоставления субсидии является создание условий хозяйствующим субъектам для обеспечения услугами торговли населения Чаплыгинского муниципального района, путем предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с осуществлением торгового обслуживания населения в сельских населенных пунктах района.
3.1. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
4. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - администрацией Чаплыгинского муниципального района. Субсидия предоставляется из бюджета Чаплыгинского муниципального района за счет средств бюджета Липецкой области и собственных средств местного бюджета на основании решения Совета депутатов Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Уровень софинансирования Липецкой областью расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период устанавливается распоряжением администрации Липецкой области.
5. Субсидия предоставляются на возмещение части затрат получателей субсидий, осуществляющих торговое обслуживание в сельских населенных пунктах района (за исключением административного центра Чаплыгинского муниципального района (далее - административный центр муниципального района)), направленных на:
- приобретение автомобильного топлива по фактическим ценам, но не выше средней цены, сложившейся в отчетном периоде на территории области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, для организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра;
- приобретение в текущем году грузового специализированного автотранспорта, не находившегося в эксплуатации, - автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них);
- приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, не находившегося в эксплуатации, для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек;
- приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, не находившегося в эксплуатации, для специализированных магазинов по продаже собственной сельскохозяйственной продукции местными товаропроизводителями на территории Липецкой области;
- приобретение и установка в текущем году нестационарных объектов для оказания торговых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов), расположенных в населенных пунктах, не имеющих стационарных объектов и (или) имеющих стационарные объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного объекта превышает 2 километра (далее - нестационарные объекты для оказания торговых услуг)
- оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, печного отопления и отведения сточных вод, климатического оборудования, заработной платы продавца помещений стационарных торговых объектов, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек, (при условии наличия одного предприятия розничной торговли в населенном пункте);
- оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, печного отопления и отведения сточных вод, климатического оборудования, заработной платы продавца помещений стационарных торговых объектов, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью проживающего населения от 301 до 500 человек, (при условии наличия одного предприятия розничной торговли в населенном пункте);
- приобретение и установка в текущем году оборудования, не находившегося в эксплуатации, для перевода специализированного автотранспорта на газовое моторное топливо.
6. Результат предоставления субсидии:
1) повышение качества и комфортности жизни населения посредством создания условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение оперативности и качества торгового сервиса;
2) создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности района.
7. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива, предоставляются получателям субсидий по результатам отбора получателей субсидий, проводимого главным распорядителем бюджетных средств.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
8. Отбор получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива, проводится способом запроса предложений, формируемых заявителями в заявках на участие в отборе, которые направляются главному распорядителю бюджетных средств.
9. Целью проведения отбора является определение получателей субсидии в рамках реализации мероприятия муниципальной программы "Предоставление субсидий на организацию торговли в сельских населенных пунктах района".
10. Критериями отбора являются:
10.1. При организации развозной торговли в населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра:
- периодичность обслуживания населенных пунктов;
- размер средней торговой надбавки на обязательный перечень продовольственных товаров при организации развозной торговли.
10.2. Заявитель должен быть зарегистрирован и осуществлять деятельность на территории Чаплыгинского муниципального района.
10.3. Наличие у заявителя материально-технической базы.
11. Один заявитель может направить только одну заявку по каждому направлению.
12. Отбор и рассмотрение заявок осуществляет комиссия по проведению отбора получателей субсидий и предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли населения Чаплыгинского муниципального района (далее - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района.
Решения Комиссии оформляются протоколом. Комиссия обеспечивает опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Чаплыгинского муниципального района: https://чаплыгин.липецкаяобласть.рф. извещения о проведении отбора получателей субсидий в срок не менее трех календарных дней до начала приема заявок на участие в отборе.
13. Извещение о проведении отбора должно содержать:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств, проводящего отбор;
3) цели предоставления субсидии (с указанием наименования муниципальной программы, в соответствии с которой предоставляются), результаты предоставления Субсидии;
4) сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к заявителю, перечень документов, представляемых заявителем для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок заявителем и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителем;
7) порядок отзыва заявок заявителем, порядок возврата заявок заявителю (в случае наличия оснований для возврата заявок заявителю), порядок внесения изменений в заявки заявителем;
8) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей;
9) порядок предоставления заявителю разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении Субсидии (далее - Договор);
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Договора;
12) дату размещения результатов отбора на официальном сайте администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
14. Для участия в отборе на цели, предусмотренные п. 5 настоящего Порядка хозяйствующие субъекты, отвечающие критериям отбора, установленным п. 10 настоящего Порядка, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора представляют главному распорядителю бюджетных средств заявку на участие в отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) анкеты (приложения 2, 3);
2) копий учредительных документов;
3) сведений о квалификационных, организаторских и технических возможностях участника отбора (приложение 4);
4) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
5) справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах на 1 число месяца, в котором проводится отбор;
6) справки, подтверждающей отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками на 1 число месяца в котором проводится отбор;
7) справки о среднемесячной заработной плате работников по предприятию на 1 число месяца в котором проводится отбор;
8) копий технических паспортов на автотранспортные средства и (или) копии договоров на аренду или оказание транспортных услуг;
9) маршрутов организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов, и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра;
10) обязательных перечней продовольственных товаров (приложение 5).
15. В случае, если документы, указанные в пп. 2 - пп. 5 п. 14 настоящего Порядка не представлены заявителем по собственной инициативе, ответственное должностное лицо главного распорядителя бюджетных средств запрашивает указанные документы в порядке межведомственного взаимодействия в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления заявки заявителя на участие в отборе.
16. Копии документов и справки, прилагаемые к заявке на участие в отборе, представляемые заявителем в соответствии с п. 14 настоящего Порядка, заверяются подписью ответственного должностного лица заявителя, печатью заявителя. Копии многостраничных документов брошюруются.
При предоставлении документов, указанных в п. 14 настоящего Порядка, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность; в случае представления указанных документов представителем заявителя - последний должен предъявить документы, удостоверяющие его личность и полномочия на совершение указанных действий, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
17. Требования к заявителю, которым он должен соответствовать на 1-е число месяца, в котором проводится отбор:
1) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) заявитель не должен иметь просроченную задолженность по заработной плате перед работниками.
18. Заявитель представляет лично, либо направляет посредством почтового отправления в администрацию Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в срок и по форме, установленные п. 14 настоящего Порядка, заявку на участие в отборе с приложением документов.
19. Регистрация представленных заявителем документов осуществляется в день их поступления ответственным за прием документов должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств и направляется в Комиссию.
20. Основанием для возврата заявки заявителю является отзыв заявки на участие в отборе заявителем.
20.1. Заявитель имеет право отозвать представленную заявку на участие в отборе в срок, не превышающий срок представления заявок заявителями, установленный п. 14 настоящего Порядка.
20.2. Заявление об отзыве заявки на участие в отборе (Отзыв) должно быть выражено письменно в свободной форме, представлено лично заявителем (его представителем) либо направлено посредством почтового отправления.
При представлении Отзыва заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность; в случае представления Отзыва представителем заявителя - последний должен предъявить документы, удостоверяющие его личность и полномочия на совершение указанных действий, оформленные в соответствии с действующим законодательством
20.3. В заявлении об отзыве заявки указывается способ возврата заявителю заявки и документов (лично либо посредством почтового отправления). В случае, если в заявлении об отзыве заявки способ возврата не указан - главным распорядителем бюджетных средств в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления Отзыва заявка и документы направляются посредством почтового отправления с уведомлением о вручении заявителю.
21. Внесение изменений заявителем в заявки на участие в отборе, поступившие главному распорядителю бюджетных средств, производится путем Отзыва заявителем заявки в соответствии с п. 20 настоящего порядка и последующей подачей заявки с внесенными в нее изменениями в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
22. Комиссия в течение 10 (десяти) календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает документы, представленные Заявителями, проводит их проверку на соответствие требованиям, установленным п. 14 и п. 17 настоящего Порядка, осуществляет отбор заявителей по критериям, установленным п. 10 настоящего Порядка и определяет победителей отбора.
Победителем отбора (лицом, которому предоставляется субсидия) признается участник отбора, предложивший лучшие условия по критериям отбора, которыми являются:
- для количества населенных пунктов, в которых участник намеревается осуществлять продажу товаров, - наибольшее значение;
- для периодичности обслуживания населенных пунктов - наибольшее значение;
- для торговой надбавки на обязательный перечень продовольственных товаров при организации развозной торговли - наименьшее значение.
В случае если для участия в отборе представлена только одна заявка, победителем отбора признается участник отбора, представивший указанную заявку.
23. В течение 13 (тринадцати) календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок:
23.1. ответственное должностное лицо Комиссии:
1) оформляет результаты отбора получателей субсидий актом о рассмотрении заявок в форме протокола, в котором обязательно указывает:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок,
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены,
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения; информация о заявителях, которым отказано в предоставлении Субсидии, с указанием причин отказа,
- наименование победителя (победителей) отбора на предоставление субсидии, с которым заключается договор на предоставление субсидии;
2) готовит проект постановления администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области о результатах отбора Получателей субсидии (далее - постановление о результатах отбора) с отражением в нем следующей информации:
- перечень участников отбора - Получателей субсидии,
- перечень участников отбора, заявки которых отклонены на стадии рассмотрения и оценки, с указанием причин отклонения,
- перечень претендентов, которым отказано в предоставлении Субсидии.
23.2. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает проект постановления о результатах отбора получателей субсидий, указанный в пп. 23.1 п. 23 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством.
23.3. ответственное должностное лицо Комиссии:
- размещает постановление о результатах отбора на официальном сайте администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в срок не позднее 14 (четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
- направляет победителям отбора уведомление посредством заказного письма с уведомлением или другим способом, позволяющим подтвердить факт получения, о необходимости заключения договора о предоставлении Субсидии в сроки, установленные п. 25 настоящего Порядка;
- направляет участникам отбора уведомления об отклонении заявок с указанием причин их отклонения посредством заказного письма с уведомлением или другим способом, позволяющим подтвердить факт получения.
24. Основания для отклонения заявок участников отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в п. 17 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов (предоставление которых участником отбора является обязательным в соответствии с п. 14 настоящего Порядка);
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Решение Комиссии об отклонении заявки на участие в отборе может быть обжаловано участником отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
25. По результатам отбора с победителем отбора заключается договор на предоставление субсидий в срок не более 3 (трех) календарных дней со дня, следующего за днем получения уведомления о необходимости заключения договора о предоставлении Субсидии.
В случае, если победитель отбора в вышеуказанный срок не заключит договор, то он является уклонившимся от заключения договора и утрачивает право на получение Субсидии.
В случае, если уклонившийся от заключения договора победитель отбора, документально подтвердит невозможность его заключения в установленный настоящим пунктом срок наличием форс - мажорных обстоятельств, с ним подлежит заключение договора на получение Субсидии в срок не более 2 (двух) календарных дней со дня представления подтверждающих документов.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
26. Субсидии на приобретение автомобильного топлива по фактическим ценам, но не выше средней цены, сложившейся в отчетном периоде на территории области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, для организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра, оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, печного отопления и отведения сточных вод, климатического оборудования, заработной платы продавца помещений стационарных торговых объектов, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек, (при условии наличия одного предприятия розничной торговли в населенном пункте); оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, печного отопления и отведения сточных вод, климатического оборудования, заработной платы продавца помещений стационарных торговых объектов, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью проживающего населения от 301 до 500 человек, (при условии наличия одного предприятия розничной торговли в населенном пункте) предоставляются хозяйствующим субъектам, признанным в установленном порядке победителями в отборе получателей субсидий.
Субсидии на приобретение в текущем году грузового специализированного автотранспорта, не находившегося в эксплуатации, - автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них), приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, не находившегося в эксплуатации, для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек, приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, не находившегося в эксплуатации, для специализированных магазинов по продаже собственной сельскохозяйственной продукции местными товаропроизводителями на территории Липецкой области, приобретение и установка в текущем году нестационарных объектов для оказания торговых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов), расположенных в населенных пунктах, не имеющих стационарных объектов и (или) имеющих стационарные объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного объекта превышает 2 километра, приобретение и установка в текущем году оборудования, не находившегося в эксплуатации, для перевода специализированного автотранспорта на газовое моторное топливо предоставляются на заявительной основе. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
27. Для получения субсидий получатели субсидии подают главному распорядителю бюджетных средств в следующие сроки: за период с 1 января по 31 марта 2023 года - не позднее 10 апреля 2023 года, с 1 апреля по 30 июня 2023 года - не позднее 10 июля 2023 года, с 1 июля по 30 сентября 2023 года - не позднее 10 октября 2023 года, с 1 октября по 31 декабря 2023 года - не позднее 20 декабря 2023 года заявку на предоставление субсидий.
28. Для формирования предложений о предоставлении субсидий получатели субсидии представляют главному распорядителю бюджетных средств по заявляемым направлениям субсидирования, указанным в пункте 5 настоящего Порядка следующие документы:
28.1. На возмещение части затрат получателей субсидии, направленных на приобретение автомобильного топлива:
1) заявка о предоставлении субсидии с указанием полного наименования получателя субсидий, наименования предприятия (организации) или индивидуального предпринимателя (ФИО), банковских реквизитов, юридического и фактического адресов, контактных телефонов (приложение 6);
2) маршруты завоза товаров народного потребления в населенные пункты, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра (приложение 7);
3) справка о приобретении автомобильного топлива или документы, подтверждающие его приобретение (приложение 8);
4) справка о нормах расхода автомобильного топлива;
5) приказ Получателя субсидии о применяемых нормах автомобильного топлива в зимний и летний периоды;
6) справка о среднемесячной заработной плате по предприятию за период с начала года по месяц, в котором подана заявка (среднемесячная заработная плата по предприятию за период с начала года по месяц, в котором подана заявка, должна превышать величину минимальной заработной платы, установленную в Липецкой области);
7) справки, заверенные главами сельских поселений, об осуществлении торгового обслуживания сельского населения (приложение 9);
8) справки о возмещении части затрат на приобретение автомобильного топлива организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра (приложение 10).
28.1.1. Размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение автомобильного топлива определяется по формуле:
,
где:
Sсуб. - сумма субсидии, руб.;
П - пробег за отчетный период, км;
Н - норма расхода автомобильного топлива, л,
Цср. - средняя цена 1 л топлива.
28.1.2. Возмещению подлежит часть затрат, произведенных получателями субсидий на приобретение автомобильного топлива по фактическим ценам, но не выше средней цены, сложившейся в отчетном периоде на территории области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, в следующих размерах:
1) при осуществлении развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра; сборе и доставке заказов сельского населения при оказании бытовых услуг, за счет:
- средств областного бюджета и бюджета муниципального района - не более 100 (ста) процентов от произведенных затрат;
28.2. На возмещение части затрат получателей субсидий, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах, направленных на приобретение в текущем году грузового специализированного автотранспорта, не находившегося в эксплуатации, - автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них), приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, не находившегося в эксплуатации, для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек, приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, не находившегося в эксплуатации, для специализированных магазинов по продаже собственной сельскохозяйственной продукции местными товаропроизводителями на территории Липецкой области, приобретение и установка в текущем году нестационарных объектов для оказания торговых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов), расположенных в населенных пунктах, не имеющих стационарных объектов и (или) имеющих стационарные объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного объекта превышает 2 километра, приобретение и установка в текущем году оборудования, не находившегося в эксплуатации, для перевода специализированного автотранспорта на газовое моторное топливо:
1) заявка о предоставлении субсидии с указанием полного наименования получателя субсидий, наименования предприятия (организации) или индивидуального предпринимателя (ФИО), банковских реквизитов, юридического и фактического адресов, контактных телефонов (приложение 11);
2) анкета (приложения 2, 3);
3) сведения о квалификационных, организационных и технических возможностях хозяйствующего субъекта (приложение 4);
4) копии учредительных документов (для юридических лиц) либо копия документа о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица (для ПБОЮЛ);
5) справка о среднемесячной заработной плате по предприятию за период с начала года по месяц, в котором подана заявка (среднемесячная заработная плата по предприятию за период с начала года по месяц, в котором подана заявка, должна превышать величину минимальной заработной платы, установленную в Липецкой области);
6) копии договоров купли-продажи (поставки) грузового специализированного автотранспорта, торгового и холодильного оборудования, нестационарных объектов для оказания торговых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов), оборудования для перевода специализированного автотранспорта на газовое моторное топливо;
7) копии накладных (счет-фактур), подтверждающих приобретение грузового специализированного автотранспорта, торгового и холодильного оборудования, нестационарных объектов для оказания торговых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов), оборудования для перевода специализированного автотранспорта на газовое моторное топливо;
8) копии платежных документов, подтверждающих оплату грузового специализированного автотранспорта, торгового и холодильного оборудования, нестационарных объектов для оказания торговых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов), оборудования для перевода специализированного автотранспорта на газовое моторное топливо;
9) маршруты доставки товаров в населенные пункты района, в которых, осуществляется развозная торговля (приложение 7);
10) реестр путевых листов, подтверждающих обслуживание сельских населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра (приложение 12);
11) справки, заверенные главами сельских поселений, об осуществлении развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра (приложение 9);
12) справка о возмещении части затрат, направленных на приобретение специализированного автотранспорта (приложение 13).
28.2.1. Размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение грузового специализированного автотранспорта, торгового и холодильного оборудования, нестационарных объектов для оказания торговых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов), оборудования для перевода специализированного автотранспорта на газовое моторное топливо определяется по формуле:
где:
Sсуб. - сумма субсидии, руб.;
С - стоимость транспортного средства, торгового и холодильного оборудования, нестационарных объектов для оказания торговых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов), оборудования для перевода специализированного автотранспорта на газовое моторное топливо, руб.
28.2.2. Возмещению подлежит часть затрат, произведенных получателями субсидий на приобретение грузового специализированного автотранспорта, торгового и холодильного оборудования, нестационарных объектов для оказания торговых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов), оборудования для перевода специализированного автотранспорта на газовое моторное топливо в следующих размерах:
- собственные средства получателя субсидии - не менее 20 (двадцати) процентов от произведенных затрат,
- средств областного бюджета и бюджета муниципального района - не более 80 (восьмидесяти) процентов от произведенных затрат.
28.3. На возмещение части затрат получателей субсидий, направленных на оплату коммунальных услуг:
1) заявка о предоставлении субсидии с указанием полного наименования получателя субсидий, наименования предприятия (организации) или индивидуального предпринимателя (ФИО), банковских реквизитов, юридического и фактического адресов, контактных телефонов (приложения 14, 16);
2) справка-расчет суммы, подлежащей возмещению (приложения 15, 17);
3) копии документов, подтверждающих право собственности, или копии договоров аренды либо документов, подтверждающих иное право пользования на стационарные объекты торговли, расположенные в сельских населенных пунктах района с численностью проживающего населения не более 300 человек, от 301 до 500 человек;
4) копии договоров с ресурсоснабжающими организациями на оказание коммунальных услуг;
5) копии бухгалтерских документов на оплату коммунальных услуг;
6) копии документов, подтверждающих оплату коммунальных услуг.
28.3.1. Размер субсидии на возмещение части затрат, направленных на оплату коммунальных услуг, не может превышать:
40 000 рублей в год на один торговый объект - для оплаты коммунальных услуг в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек;
30 000 рублей в год на один торговый объект - для оплаты коммунальных услуг в населенных пунктах с численностью проживающего населения от 301 до 500 человек.
29. Документы, поступившие по истечении сроков подачи, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, к рассмотрению не принимаются.
30. Регистрация представленных Получателями субсидий заявок на предоставление субсидий и приложенных к ним документов осуществляется в день их поступления ответственным за прием документов должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств и направляется в Комиссию.
31. Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней, со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок на предоставление субсидий, рассматривает документы, представленные Получателями субсидий, проводит их проверку на соответствие требованиям, установленным п. 28 настоящего Порядка, принимает решение о представлении или непредставлении субсидии и осуществляет распределение субсидий между Получателями субсидий. Итоги рассмотрения заявок оформляются протоколом в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока предоставления заявок.
32. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) не предоставление документов, указанных в п. 28 настоящего Порядка;
2) предоставление документов не в полном объеме;
3) предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
В случае, если получатель субсидии не согласен с решением комиссии, он вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
33. Главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней после утверждения протокола заключает соглашения с получателями субсидии о предоставлении субсидии.
34. Главный распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней после заключения соглашения готовит постановление и распоряжение администрации Чаплыгинского муниципального района о распределении субсидий из средств бюджета муниципального района, областного бюджета соответственно между получателями субсидий и их перечисление.
35. Субсидии из средств бюджета муниципального района, областного бюджета перечисляются получателям субсидий в течение пяти рабочих дней после вступления в силу постановления либо распоряжения администрации Чаплыгинского муниципального района о распределении и перечислении субсидий.
36. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на эти цели, бюджетные ассигнования распределяются между получателями субсидий пропорционально.
В случае, если фактическая потребность в субсидии превышает объем бюджетных ассигнований, выделенных из средств областного бюджета, то по решению Комиссии получателю субсидии может быть предоставлена недостающая часть субсидии из средств бюджета муниципального района при наличии средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на эти цели.
37. При выделении дополнительных бюджетных ассигнований сумма бюджетных ассигнований распределяется между получателями субсидий пропорционально с учетом произведенных затрат и ранее выплаченных субсидий, но не более размера субсидий, указанного в заявке.
38. В случае, если в текущем финансовом году получателю субсидии, установленному правовым актом главного распорядителя бюджетных средств, невозможно предоставить сумму субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанные суммы подлежат предоставлению получателю субсидии в очередном финансовом году, без повторного прохождения отбора.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
39. Получатели субсидий обеспечивают целевое использование субсидий и несут ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений, предусмотренных настоящим Порядком и Договором на предоставление субсидий, а также за нецелевое использование средств субсидий в соответствии с действующим законодательством.
40. Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.
41. В случае выявления фактов нарушений условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района.
42. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в случаях:
1) представления Получателями субсидий недостоверных сведений в документах, выявленных после предоставления субсидии;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору на предоставление субсидии;
3) расторжения договора на предоставление субсидии;
4) нецелевого использования выделенных средств;
5) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
43. В случае выявления факта вышеуказанных обстоятельств главный распорядитель бюджетных средств направляет письменное уведомление Получателю субсидии о возврате в 10-дневный срок полученных им сумм субсидий в бюджет муниципального района. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии обязан произвести возврат ранее полученной суммы субсидии в бюджет муниципального района в полном объеме. В случае, если Получатель субсидии не возвратил в бюджет муниципального района полученную сумму субсидии в срок, или возвратил ее не в полном объеме, субсидия взыскивается в бюджет муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
44. Порядок возврата в текущем финансовом году Получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
44.1. Получатель субсидии осуществляет возврат остатка субсидии, неиспользованного на 1 января очередного финансового года, путем перечисления остатка платежными поручениями на счет главного распорядителя бюджетных средств.
44.2. При наличии остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обнаружения остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, направляет Получателю субсидии уведомление о возврате остатка субсидии.
44.3. Остаток субсидии подлежит возврату в бюджет муниципального района в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения Получателем субсидии уведомления о возврате остатка субсидии.
44.4. В случае нарушения Получателем субсидии срока возврата остатка субсидии, установленного настоящим Порядком, субсидия взыскивается в бюджет муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
45. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляют главный распорядитель бюджетных средств и орган финансового контроля в рамках компетенции.
Председатель комитета по развитию малого и среднего бизнеса администрации района |
В.М. Мулеренко |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 20 февраля 2023 г. N 133 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.