В соответствии с пунктом 4 статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 3.3 постановления Правительства Пермского края от 09 ноября 2021 г. N 852-п "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 4 статьи 47" следует читать "частью 4 статьи 47"
1. Утвердить прилагаемый доклад о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в Министерстве территориальной безопасности Пермского края при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за 2022 год (далее - Доклад).
2. Разместить Доклад на официальном сайте Министерства территориальной безопасности Пермского края.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности Пермского края.
Министр |
В.А. Батмазов |
Утвержден
приказом
Министерства
территориальной безопасности
Пермского края
от 28.04.2023 N 10-04-03-56
Доклад
о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в Министерстве территориальной безопасности Пермского края при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за 2022 год.
Общие положения.
Настоящий доклад о правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за 2022 год подготовлен в целях реализации положений Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", постановления Правительства Пермского края от 09 ноября 2021 г. N 852-п "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с приказом Министерства территориальной безопасности Пермского края от 29 ноября 2022 г. N 10-04-03-185 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2023 год".
Региональный государственный надзор
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Министерство территориальной безопасности Пермского края (далее - Министерство) в соответствии с полномочиями осуществляет региональный государственный надзор за соблюдением органами местного самоуправления (далее - ОМС) и организациями, требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
К объектам регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от ЧС (далее - объекты надзора), за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, относятся:
опасные производственные объекты 3-го и (или) 4-го классов опасности в соответствии с реестром Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
организации, имеющие во владении и (или пользовании) объекты, на которых за последние десять лет возникали чрезвычайные ситуации техногенного характера или аварии на которых становились источниками возникновения чрезвычайных ситуаций;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, входящие в состав краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На сегодняшний день на территории Пермского края под региональным государственным надзором находятся 1253 объекта, закрепленных за сотрудниками Отдела. Из них, 45 органов местного самоуправления (далее - ОМС) и 1208 иных организаций.
На 2022 год было запланировано 6 плановых проверок в отношении ОМС (АППГ - 12, снижение в 2 раза), в отношении иных юридических лиц плановые проверки не планировались в связи с отсутствием правовых оснований (АППГ - 13, снижение на 100%).
С начала года проведена 1 плановая проверка (АППГ - 23, снижение в 23 раза), в том числе, в отношении ОМС - 1 (АППГ - 12, снижение в 12 раз), в отношении иных юридических лиц - 0 (АППГ - 11, снижение на 100%).
В связи с введением, на основании постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (далее - Постановление), "Моратория на проведение проверок в 2022 году" до окончания 2022 года 5 плановых проверок отменены и исключены их из Единого реестра проверок.
По результатам плановых проверок предписание на устранение выявленных нарушений выдано в адрес 1 объекта надзора (предложено к устранению 14 нарушений).
На основании Постановления административная практика при плановых проверках не применялась.
С начала 2021 года было проведено 3 внеплановых проверки (АППГ - 9, снижение в 3 раза), из них по контролю исполнения предписаний - 3 (АППГ - 8, снижение на 62%), по информации - 0 (АППГ - 1, снижение на 100%), в том числе, в отношении ОМС - 2 (АППГ- 6 снижение в 3 раза), в отношении иных юридических лиц - 1 (АППГ - 3, снижение в 3 раза).
По результатам внеплановых проверок установлено, что из 30 ранее предложенных мероприятий, устранено 11, в связи с чем, в адрес 3 объектов надзора вновь выданы предписания и установлены новые сроки их устранения.
В отношении виновных лиц по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ "Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" возбуждено 3 административных дела, в том числе, в отношении юридических лиц - 2, в отношении должностных - 1. По части 1 статьи 19.5 КоАП РФ "Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный пожарный надзор" возбуждено 3 административных дела, в том числе, в отношении юридических лиц - 2, в отношении должностных - 1.
Все проверки проведены в установленные решением сроки.
Срок исполнения 37 предписаний, находящихся на контроле, выданных ранее в адрес объектов надзора, на основании Постановления перенесен на 90 суток.
По заявлениям контролируемых лиц продлен срок исполнения 10 предписаний.
Проведённый анализ нарушений, выявленных в ходе осуществления проверочных мероприятий в отношении ОМС и организаций, показал, что основными нарушениями обязательных требований являются:
неисполнение ОМС полномочий по созданию аттестованных аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
не принятие мер к созданию и (или) поддержанию в постоянной готовности муниципальной (местной) системы оповещения с охватом 100% населения;
не осуществление в полном объеме подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
недостаточный уровень проведения эвакуационных мероприятий;
не организовано или не осуществляется создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация и сигналы оповещения не доводятся до всего населения, проживающего на территории ОМС.
Основными причинами нарушений требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций остаются:
недостаточное знание руководителями ОМС и организаций требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
отсутствие необходимого уровня подготовки должностных лиц органов специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
низкая требовательность руководителей к подчинённым должностным лицам по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При организации деятельности ОМС и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предлагаем обеспечить выполнение мероприятий по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом требований, указанных в перечне нормативно правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края и привлечения к административной ответственности, утвержденного приказом Министерства от 30 декабря 2021 года N 10-04-01-255, а также мероприятий отраженных в Проверочном листе (списке контрольных вопросов) используемом при осуществлении регионального государственного надзора, утверждённом приказом Министерства от 14 февраля 2022 года N 10-04-03-32 (в редакции от 03 ноября 2022 года).
Вышеперечисленные документы размещены в разделе "Контрольно - надзорная деятельность" на официальном сайте Министерства территориальной безопасности в сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства территориальной безопасности Пермского края от 28 апреля 2023 г. N 10-04-03-56 "Об утверждении доклада о правоприменительной практике за 2022 год"
Вступает в силу с 28 апреля 2023 г.
Опубликование:
-