Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 18 апреля 2023 г. N 33а-7046/2023
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Сибгатуллиной Л.И.,
судей Шарифуллина В.Р., Гильфанова Б.К.,
при секретаре судебного заседания Вандер Ю.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шарифуллина В.Р. административное дело по апелляционной жалобе муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани" и исполнительного комитета муниципального образования города Казани на решение Вахитовского районного суда города Казани от 20 февраля 2023 года, которым постановлено:
административное исковое заявление Логинова Алексея Николаевича, Сушенцова Владимира Вячеславовича и Деминова Рустема Лукмановича удовлетворить.
Признать Проект планировки и межевания территории в границах <адрес> утвержденный постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 24 марта 2021 года N 670 недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу, в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером...., расположенного по адресу: <адрес>
Признать Проект планировки и межевания территории в границах улиц <адрес>, утвержденный постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 24 марта 2021 года N 670 недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу, в части определения границ зон размещения объекта местного значения - магистральной улицы районного значения, в части земельного участка с кадастровым номером...., расположенного по адресу: <адрес>
Признать Проект планировки и межевания территории в границах улиц <адрес>, утвержденный постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 24 марта 2021 года N 670 недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не указано, отнесен ли земельный участок с кадастровым номером...., расположенный по адресу: <адрес> к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для муниципальных нужд, согласованное с органами местного самоуправления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административных ответчиков муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани" и исполнительного комитета муниципального образования города Казани Садреева А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, настаивавшего на наличии оснований для отмены обжалуемого решения, судебная коллегия
установила:
Логинов А.Н., Сушенцов В.В. и Деминов Р.Л. обратились в суд с административным иском к исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее - ИК МО г. Казани) о признании недействующим постановления ИК МО г. Казани от 24 марта 2021 года N 670 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории в границах улиц <адрес>
В обоснование требований указано, что административным истцам на праве общедолевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером.... расположенный по адресу: <адрес>, на котором расположено здание компрессорной станции, также принадлежащее административным истцам на праве общедолевой собственности. Указанное имущество было приобретено у муниципального образования г. Казани 19 ноября 2018 года.
С целью реконструкции здания компрессорной станции, Логинов А.Н., Сушенцов В.В. и Деминов Р.Л. обратились в МКУ "Управление архитектуры и градостроительства города Казани" за получением градостроительного плана вышеуказанного земельного участка.
Из Проекта планировки и межевания территории в границах улиц <адрес> утвержденного постановлением ИК МО г. Казани от 24 марта 2021 года N 670 следует, что большая часть земельного участка и здания компрессорной станции расположены в границах красных линий планируемой улицы.
Посчитав, что установление красных линий ограничивает право собственности административных истцов, поскольку право собственности административных истцов на земельный участок и здание компрессорной станции возникло до утверждения Проекта планировки и межевания территории в границах улиц <адрес>, административные истцы просили признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление ИК МО г. Казани от 24 марта 2021 года N 670 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории в границах улиц <адрес> в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером.... и в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером...., расположенный по адресу: <адрес> как территория общего пользования резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления.
В ходе судебного разбирательства административные истцы дополнили требования и просили также признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу постановления ИК МО г. Казани от 24 марта 2021 года N 670 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории в границах улиц <адрес> в части определения границ зон размещения объекта местного значения - магистральной улицы районного значения земельного участка с кадастровым номером....
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен руководитель ИКМО г. Казани Р.Г. Гафаров.
20 февраля 2023 года судом принято решение об удовлетворении административного иска в вышеприведенной формулировке.
С указанным решением не согласились МКУ "Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани" и исполнительный комитет муниципального образования города Казани, в апелляционной жалобе ими ставится вопрос об отмене решения суда от 20 февраля 2023 года по мотиву его незаконности и необоснованности. Указывается, что суд первой инстанции не проверил оспариваемые нормативные акты на предмет их соответствия действующему законодательству. В частности, оспариваемым постановлением утверждена документация по планировке территории в границах улиц <адрес>, проект которой обсуждался на публичных слушаниях в целях соблюдения благоприятных условий жизнедеятельности, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, а также факт официального опубликования данного документа, а потому оспариваемый нормативный правовой акт в указанной части принят ИК МО г. Казани в пределах предоставленных ему полномочий, порядок его принятия и введения в действие, в том числе правила опубликования соблюдены. По изложенным основаниям представитель административного ответчика просил суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель административных истцов Иванкина Н.Г. выражает свое несогласие с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда по данному административному делу законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте настоящего судебного заседания извещены.
Административные истцы Логинов А.Н., Сушенцов В.В. и Деминов Р.Л. в суд не явились.
Административный ответчик руководитель ИКМО г. Казани Р.Г. Гафаров в суд не явился.
В соответствии с частью 1 статьи 150 и частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в его отсутствие.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Рассмотрение данной категории дел осуществляется в порядке, установленном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Как установлено пунктом 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Как следует из материалов дела, Логинову А.Н., Сушенцову В.В. и Деминову Р.Л. на праве общедолевой собственности, в 1/3 доли за каждым, с 19 ноября 2018 года, принадлежит земельный участок с кадастровым номером...., расположенный по адресу: <адрес> на котором расположено здание компрессорной станции, также принадлежащее административным истцам на праве общедолевой собственности с 28 марта 2014 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером.... и свидетельствами о государственной регистрации права на здание компрессорной станции от 28 марта 2014 года.
24 марта 2021 года постановлением ИК МО г. Казани N 670 утвержден Проект планировки и межевания территории в границах улиц <адрес> - документация по планировке территории в границах улиц <адрес>, которой установлены красные линии в границах земельного участка с кадастровым номером...., расположенного по адресу: <адрес>, границы зон размещения объекта местного значения - магистральной улицы районного значения, в части указанного земельного участка, при этом не указано, отнесен ли земельный участок с кадастровым номером...., расположенный по адресу: <адрес> к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для муниципальных нужд, согласованное с органами местного самоуправления, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает права и законные интересы административных истцов как собственников земельного участка.
Принимая частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что создает правовую неопределенность, лишает возможности собственников и пользователей земельных участков использовать их в соответствии с видом разрешенного использования, что создает препятствия в реализации права собственности административными истцами, и в указанной связи пришел к выводу о признании Проекта планировки и межевания территории в границах улиц <адрес> утвержденный постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 24 марта 2021 года N 670 недействующим в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером.... определения границ зон размещения объекта местного значения - магистральной улицы районного значения, в части указанного земельного участка и в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не указано, отнесен ли указанный земельный участок к территориям общего пользования или имуществу общего пользования.
С такими выводами суда судебная коллегия в целом соглашается, поскольку они основаны на приведенных положениях законодательства и подтверждаются материалами дела.
Согласно части 2 статьи 1 и части 1 статьи 38 Устава муниципального образования г. Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 17 декабря 2005 года N 3-5, муниципальное образование г. Казань наделено статусом городского округа. Исполнительный комитет является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Казани, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Казани федеральными законами и законами Республики Татарстан.
Согласно части 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (части 1, 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых помимо прочего отображаются красные линии (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации на чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 названной статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Кроме того, в силу положений пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Исходя из содержания понятия территории общего пользования, данного в пункте 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, границы такой территории (как существующие, так и планируемые) должны быть установлены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
В соответствии с пунктом 2 раздела 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 150 (далее - Инструкция), действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, проект планировки разрабатывается в соответствии с установленными в генеральных планах городских и сельских поселений элементами планировочной структуры и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки.
Согласно пункту 5 раздела 3.2.1 Инструкции на схеме размещения проектируемой территории в структуре поселения показываются: границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения в соответствии с генеральным планом поселения, основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи.
В соответствии с пунктами 6 и 7 Инструкции на плане современного использования территории (опорном плане) показываются: существующая застройка с характеристикой зданий и сооружений по назначению, этажности и капитальности; границы землевладений и землепользований; планировочные ограничения, границы охраняемых территорий; источники загрязнения среды и санитарно-защитные зоны; уличная сеть с указанием типов покрытия проезжих частей; транспортные сооружения; сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры; границы территорий по формам собственности; границы отвода участков под все виды строительства и благоустройства; действующие и проектируемые красные линии, линии регулирования застройки.
На плане красных линий (основном чертеже) должны быть показаны перечисленные в пункте 6 элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по: проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования; функциональному использованию территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства; архитектурно-планировочному и объемно-пространственному решению застройки; развитию улично-дорожной сети, транспортным сооружениям, сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования; границам территорий по формам собственности; скотопрогоны и иные проектные решения.
Таким образом, целью разработки документации по планировке территории является как выделение элементов существующей инфраструктуры, так и параметров планируемого развития планировочной инфраструктуры.
Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными проектами планировки территории.
Согласно статье 40 Устава муниципального образования г. Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 17 декабря 2005 года N 3-5 изъятие земельных участков для муниципальных нужд относится к полномочиям исполнительного комитета муниципального образования г. Казани.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания (определения от 6 ноября 2003 года N 387-О, от 15 июля 2010 года N 931-О-О, от 25 февраля 2016 года N 242-О).
Обжалуемое решение суда принято с учетом указанных выше нормативных положений.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в нарушение вышеприведенных норм федерального законодательства, исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани при утверждении красных линий на земельных участках не учтено их фактическое землепользование, Проект планировки и межевания территории в границах улиц <адрес> не содержит сведений о резервировании или изъятии земельных участков для последующего выкупа для государственных или муниципальных нужд.
Административными ответчиками не представлены суду доказательства согласования Проект планировки и межевания территории в границах улиц <адрес> с органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Отсутствие вышеуказанных сведений создает правовую неопределенность, лишает возможности собственников и пользователей земельных участков использовать их в соответствии с видом разрешенного использования.
По смыслу Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки и межевания конкретной территории призван обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Суд апелляционной инстанции считает состоятельными доводы о том, что часть принадлежащего административным истцам земельного участка с кадастровым номером...., расположенного по адресу: <адрес>, посредством установления на нем красных линий, проходящих, в том числе, по объекту недвижимого имущества, расположенного на данном участке, указанным постановлением по существу отнесена к территории общего пользования, что противоречит положениям пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку при проектировании красных линий администрация не приняла во внимание существующий порядок землепользования, не учла имеющуюся застройку и фактически исключила возможность дальнейшего использования указанного земельного участка заявителем в целях осуществления предпринимательской деятельности, в том числе его право на реконструкцию находящихся на нем в пределах, ограниченных красной линией, объектов недвижимости.
Доказательств, достоверно подтверждающих наличие публичного интереса в установлении красных линий на соответствующих участках именно в такой конфигурации, при которой данные красные линии пересекают земельный участок, принадлежащий Логинову А.Н., Сушенцову В.В. и Деминову Р.Л., административными ответчиками не представлено.
Согласно пункту 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание приведенные выше требования закона и установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд апелляционной инстанции также считает, что основания для признания недействующим Проекта планировки и межевания территории в границах улиц <адрес> утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 24 марта 2021 года N 670, в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером.... определения границ зон размещения объекта местного значения - магистральной улицы районного значения, в части указанного земельного участка и в той мере, в которой в указанном нормативном правовом акте не указано, отнесен ли указанный земельный участок к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для муниципальных нужд, согласованное с органами местного самоуправления, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает права и законные интересы административных истцов как собственников земельного участка.
В указанной связи судом должна быть возложена на административных ответчиков исполнительный комитет муниципального образования города Казани, МКУ "Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани" обязанность по опубликованию решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Обжалуемое решение суда отвечает указанным выше нормативным положениям и является законным и обоснованным, а потому отмене не подлежит.
Иные доводы апелляционной жалобы вышеизложенных установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и выводов суда первой инстанции по данному делу не опровергают и отмену обжалуемого судебного акта также повлечь не могут.
Имеющие значение для дела обстоятельства определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, при этом нарушения норм материального права и норм процессуального права судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия определила:
Решение Вахитовского районного суда города Казани от 20 февраля 2023 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани" и исполнительного комитета муниципального образования города Казани - без удовлетворения.
Дополнить резолютивную часть решения суда указанием на возложение обязанности на исполнительный комитет муниципального образования города Казани по опубликованию решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 18 апреля 2023 г. N 33а-7046/2023
Текст определения опубликован не был