г. Краснодар |
|
22 сентября 2015 г. |
Дело N А32-33703/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 сентября 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Алексеева Р.А., судей Улько Е.В. и Фефеловой И.И., при участии в судебном заседании от истца - государственного сельскохозяйственного предприятия "Светлый путь" - Юндина Ф.В. (конкурсный управляющий), от ответчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае - Мехтиевой В.В. (доверенность от 23.07.2015), в отсутствие истца - государственного предприятия по производству риса "Краснооктябрьский", ответчиков: Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-Исследовательский центр экономических преобразований", третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю", извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу государственного сельскохозяйственного предприятия "Светлый путь" и государственного предприятия по производству риса "Краснооктябрьский" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2015 (судья Григорьева Ю.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2015 (судьи Фахретдинов Т.Р., Мисник Н.Н., Тимченко О.Х.) по делу N А32-33703/2013, установил следующее.
Государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь" и государственное предприятие по производству риса "Краснооктябрьский" обратились в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - управление), Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Федеральному государственному унитарному предприятию "Научно-Исследовательский центр экономических преобразований" (далее - центр) о признании недействительной (ничтожной) сделки, оформленной распоряжением от 27.12.2011 N 824-р Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае "О закреплении федерального имущества, составляющего имущество казны Российской Федерации, на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием Научно-исследовательский центр экономических преобразований" объектов недвижимости: рисовой системы (литеры 1 - 15), расположенной по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, п. Светлый Путь Ленина, Государственное сельскохозяйственное предприятие Светлый путь, общей площадью 58 860 тыс. кв. м, а также рисовой системы (литеры 1 - 14), расположенной по адресу: Темрюкский район, п. Красный Октябрь, общей площадью 38 540 тыс. кв. м.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю".
Решением суда от 26.03.2015, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 03.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе заявители просят отменить обжалуемые судебные акты, удовлетворить заявленные требования. По мнению подателей жалобы, исключение рисовой оросительной системы из конкурсной массы на основании судебных актов в соответствии с нормами действующею законодательства не означает прекращение права хозяйственною ведении предприятий на данное имущество. Несмотря на наличие судебных актов об исключении из конкурсной массы рисовых оросительных систем предприятия сохранили за собой право хозяйственного ведения на данное имущество. Зарегистрированные права хозяйственного ведения предприятий не оспорены в установленном законом порядке. Вывод судов об отсутствии у истцов легитимация по данному требованию не соответствует законодательству, сложившейся судебной практике и имеющимся в материалах дела документам. Вывод судов о том, что материалами дела не подтверждается, что управление распорядилось тем же самым имуществом, вещное право на которое принадлежало истцам, противоречит материалам дела и фактическим обстоятельствам. При исключении из конкурсной массы рисовой оросительной системы предприятий не был разрешен вопрос о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, закрепленные за предприятиями и расположенные под рисовыми системами. Исключение имущества из конкурсной массы, не является основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Вывод судов о том, что исключение рисовой оросительной системы из конкурсной массы, должно сопровождаться и исключением из конкурсной массы земельною участка, как неотъемлемой части данной системы, противоречит правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в постановлении от 17.01.2012 N 4777/08. Введение конкурсного производства не прекращает правоспособности юридического лица, и Земельный кодекс Российской Федерации не запрещает указанной категории юридических лиц оформление в аренду земельных участков, принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к следующим выводам.
Из материалов дела видно и судами установлено, что государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь" и государственное предприятие по производству риса "Краснооктябрьский" являются федеральными государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения.
Предприятия созданы в порядке реорганизации в соответствии с законом от 24.12.1990 N 443-1 "О собственности" и законом от 25.12.1990 N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь" зарегистрировано постановлением главы администрации Темрюкского района Краснодарского края от 21.01.1993 N 77, Государственное предприятие по производству риса "Краснооктябрьский" зарегистрировано постановлением главы администрации Темрюкского района Краснодарского края от 18.02.1992 N 2763.
Протоколом от 20.11.1992 N 1 общего собрания трудового коллектива принято решение о перерегистрации совхоза "Светлый путь" в государственное предприятие "Светлый путь". На основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 все имущество, находящееся в хозяйственном ведении Государственного сельскохозяйственного предприятия "Светлый путь", включено в реестр федерального имущества.
Согласно государственному акту на право пользования землей серии A-I N 247329 от 20.11.1979, выданному совхозу "Светлый путь", правопреемником которого является государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь", земля общей площадью 14 239,61 га предоставлена предприятию в постоянное (бессрочное) пользование. Границы земельного участка не определены, на кадастровый учет земельный участок не поставлен.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.11.2004 по делу N А32-11736/2003-27/111-Б государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.
Протоколом от 26.11.1992 N 1 собрания трудового коллектива решено перерегистрировать государственное предприятие рисоводческий совхоз "Краснооктябрьский" в государственное предприятие по производству риса совхоза "Краснооктябрьский". На основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 все имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственного предприятия по производству риса "Краснооктябрьский", включено в реестр федерального имущества за N 02301579.
Согласно государственному акту на право пользования землей серии A-I N 247333 от 20.11.1979, выданному совхозу "Курчанский", земля общей площадью 6589,88 га предоставлена предприятию в постоянное (бессрочное) пользование. Границы земельного участка не определены, на кадастровый учет земельный участок не поставлен.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права 07.07.2008 за государственным предприятием по производству риса "Краснооктябрьский" зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 23:30:1303000:21 площадью 48 204 583 кв. м по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, пос. Красный Октябрь.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2004 по делу N А32-12935/2003 государственное предприятие по производству риса "Краснооктябрьский" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.
В 1970 году построена и введена в эксплуатацию Азовская рисовая оросительная система по проекту института "Кубаньгипроводхоз". Строительство Азовской государственной рисовой оросительной системы осуществлялось за счет средств государственного бюджета. Рисовые оросительные системы государственного сельскохозяйственного предприятия "Светлый путь", а также государственного предприятия по производству риса "Краснооктябрьский" являются неотъемлемой частью государственной мелиоративной системы, осуществляющей межхозяйственное водораспределение.
В силу действующего законодательства и вступивших в законную силу судебных актов по делам N А32-20081/2007 и А32-20080/2007 спорные рисовые системы являются исключительно собственностью Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 10 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных муниципальных предприятий в Российской Федерации" водохозяйственные мелиоративные системы и сооружения, находящиеся в федеральной собственности, являются объектами, приватизация которых запрещена.
Статьей 2 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" (далее - Закон о мелиорации земель) предусматривается, что государственные мелиоративные системы - это мелиоративные системы, находящиеся в государственной собственности и обеспечивающие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту, а также противоэрозионные и пастбищезащитные лесные насаждения, которые необходимы для обеспечения государственных нужд.
В соответствии со статьей 11 Закона о мелиорации земель к федеральной собственности относятся государственные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, размещенные на территории одного или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляющие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и построенные (строящиеся) за счет средств федерального бюджета, а также использующиеся для осуществления полномочий Российской Федерации, установленных данным законом. Государственные мелиоративные системы и находящиеся в государственной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения, объекты, другое имущество организаций по эксплуатации по эксплуатации мелиоративных систем и надзору за мелиоративным состоянием земель не могут быть переданы в собственность граждан (физических лиц) и юридических лиц.
Согласно статье 13 Закона о мелиорации земель мелиоративная система индивидуального пользования может находится в собственности юридического лица.
В соответствии со статьей 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет об этом собственника изъятого из оборота имущества.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2008 по делу N А32-20281/2007-41/476-2008-47/29, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2009, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.06.2009, определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 09.11.2009, удовлетворены исковые требования управления к конкурсному управляющему государственного сельскохозяйственного предприятия "Светлый путь" об исключении из конкурсной массы должника рисовой оросительной системы площадью 65 886 га, расположенной по адресу Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Светлый путь, государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2009 по делу N А32-20280/2007-41/447, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2010, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.05.2010, определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.09.2010, удовлетворены исковые требования управления к конкурсному управляющему государственного предприятия по производству риса "Краснооктябрьский" об исключении из конкурсной массы должника имущества рисовой оросительной системы общей площадью 3 854 га, расположенной по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, пос. Красный Октябрь.
Во исполнение поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 26.12.2011 N 08/2472 распоряжением управления от 27.12.2011 N 824-р рисовая оросительная система (литеры 1 - 14) с кадастровым номером 23:3061303000:0:2, площадью 38 540 тыс. кв. м, расположенная по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Красный Октябрь, а также рисовая оросительная система (литеры 1 - 15) с кадастровым номером 23:30:1305000:0:2, площадью 58 860 тыс. кв. м, расположенная по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Светлый Путь Ленина, государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь" закреплены на праве хозяйственного ведения за центром.
Согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на рисовую оросительную систему (литеры 1 - 14) с кадастровым номером 23:30:1303000:0:2, площадью 38 540 тыс. кв. м, расположенную по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Красный Октябрь зарегистрировано право хозяйственного ведения за центром за номером 23-2344/003/2012-415 от 02.03.2012. На рисовую оросительную систему (литеры 1 - 15) с кадастровым номером 23:30:1305000:0:2 площадью 58 860 тыс. кв. м, расположенную по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Светлый Путь Ленина, государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь" зарегистрировано право хозяйственного ведения за центром за номером 23-23-44/003/2012-414 от 02.03.2012.
Государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь" и государственное предприятие по производству риса "Краснооктябрьский" полагают, что изданием распоряжения управления от 27.12.2011 N 824-р о закреплении названных рисовых оросительных систем на праве хозяйственного ведения за центром, существенно нарушены законные права и интересы предприятий-банкротов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды правомерно исходили из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения оспариваемого договора) сделка недействительна по основаниям, установленным названным Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации). Основания признания сделок недействительными указаны в параграфе 2 главы 9 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как следует из заключения судебной экспертизы, проведенной в рамках рассмотрения дела, рисовая система с кадастровым (условным) номером 23-23-44/016/2007-545, имеет местоположение: Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Красный Октябрь (из сведений тех. паспорта). Указанное сооружение расположено в границах земельного участка с кадастровым номером 23:30:1303000:21, имеющего местоположение: Краснодарский край, Темрюкский район, в границах государственного предприятия по производству риса "Краснооктябрьский".
Рисовая система, с кадастровым номером 23:30:1303000:0:2 (номер регистрационной записи в ЕГРП 23-23-44/025/2010-178), расположена: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Красный Октябрь (из сведений тех. паспорта). В рамках проведенного исследования, эксперт не выявил в государственном кадастре недвижимости земельный участок, сформированный под рисовую систему с кадастровым номером 23:30:1303000:0:2 (номер регистрационной записи в ЕГРП 23-23-44/025/2010-178).
Площадь рисовой системы с кадастровым (условным) номером 23-23-44/016/2007-545 составляет 4548 га, что подтверждается незначительной разницей с площадью земельного участка с кадастровым номером 23:30:1303000:21 (4680 га), в границах которого она расположена. Площадь рисовой системы с кадастровым номером 23:30:1303000:0:2 (номер регистрационной записи в ЕГРП 23-23-44/025/2010-178) составляет 3854 га. Однако, согласно результатам исследования по данному вопросу, установлено, что данная площадь определена некорректно и включает только площадь орошаемых земель (3854 га). Следовательно, общая площадь рисовой системы должна быть значительно больше.
В результате проведенного исследования, экспертом сделан вывод, что данные рисовые оросительные системы частично идентичны. Местонахождение данного сооружения соответствует местонахождению земельного участка с кадастровым номером 23:30:1303000:21, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, в границах государственного предприятия по производству риса "Краснооктябрьский". Площадь рисовой системы 4548 га, что подтверждается незначительной разницей с площадью земельного участка с кадастровым номером 23:30:1303000:21 (4680 га), в границах которого она расположена и описанием рисовой системы в техническом паспорте сооружения с кадастровым (или условным) номером 23-23-44/016/2007-545 (сумма площади орошаемых земель, внутрихозяйственных каналов и дорог).
При этом ввиду некорректности сведений содержащихся в техническом паспорте на сооружение с кадастровым номером 23:30:1303000:0:2, невозможно подтвердить полную идентичность исследуемых объектов.
Рисовая система с кадастровым номером 23:30:1305000:0:2, расположена: Краснодарский край, Темрюкский район, государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь". В рамках проведенного исследования, эксперт не выявил в государственном кадастре недвижимости земельный участок, сформированный под рисовую систему с кадастровым номером 23:30:1305000:0:2.
Местонахождение рисовой системы, расположенной в границах земельного участка с кадастровым номером 23:30:1305000:0001, установлено не было, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 23:30:1305000:0001 снят с государственного кадастрового учета. Кроме того, в соответствии с кадастровым планом от 29.03.2003 N 30/03-03003-1014, площадь указанного земельного участка ориентировочная и подлежит уточнению при межевании (строка 16, формы В.1). При этом, в кадастровом паспорте содержится местоположение (адрес) земельного участка с кадастровым номером 23:30:1305000:0001 - кр. Краснодарский, р-н Темрюкский, с/о Курчанский, государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь". Таким образом, для определения фактического местонахождения данной рисовой системы, необходимо провести кадастровые работы по уточнению местоположения ее границ.
Площадь рисовой системы с кадастровым номером 23:30:1305000:0:2 согласно техническому паспорту составляет 5886 га, тогда как в результате проведенного исследования, было установлено, что данная площадь определена некорректно и включает исключительно площадь орошаемых земель. Следовательно, общая площадь орошаемых земель и гидротехнического сооружения должна быть значительно больше. Для точного ее определения необходимо проведение кадастровых работ по уточнению местоположения границ данной рисовой системы.
Площадь рисовой системы, расположенной в границах земельного участка с кадастровым номером 23:30:1305000:0001 не установлена в связи с тем, что земельный участок с названным кадастровым номером снят с государственного кадастрового учета. Таким образом, для определения занимаемой рисовой системой площади, необходимо провести кадастровые работы по уточнению местоположения ее границ.
Установить идентичность (или отсутствие идентичности) данных рисовых систем невозможно, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 23:30:1305000:0001 снят с государственного кадастрового учета. Кроме того, в соответствии с кадастровым планом от 29.03.2003 N 30/03-ОЗООЗ-1014, площадь указанного земельного участка ориентировочная и подлежит уточнению при межевании (строка 16, формы В.1). Таким образом, для сравнения данных рисовых систем, необходимо провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 23:30:1305000:0001 и сооружения и расположенного в границах данного земельного участка.
Верным является вывод судов о том, что материалами дела не подтверждается, что управление распорядилось тем же самым имуществом, вещное право на которое принадлежало истцам, что исключает применение к спорным правоотношениям правил статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вывод прямо подтвержден заключением эксперта о невозможности достоверно определить идентичность объектов.
Правомерным является вывод судов о том, что истцы не обосновали свое право на предъявленного данного иска.
Доводы заявителей о том, что право хозяйственного ведения не прекращено, поскольку собственником не было издано соответствующего распоряжения, не было вынесено соответствующего решения суда, и имущество не было по акту приема-передачи передано истцом управлению, были обоснованно отклонены судами при рассмотрении дела N А32-18968/2013, поскольку неисполнение конкурсным управляющим обязанности, установленной вступившим в законную силу решением суда по исключению спорного имущества из конкурсной массы и последующей передаче его представителю собственника, не может служить оправданием наличия у истца вещно-правового титула обладания спорной вещью. При этом исключение имущества из конкурсной массы означает невозможность осуществления предприятием банкротом владения и пользования спорным имуществом даже при отсутствии соответствующего решения о прекращении права хозяйственного ведения государственного предприятия по производству риса "Краснооктябрьский" и государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь" в отношении рисовых оросительных систем.
Учитывая, что решение суда по делу N А32-20280/2007 принято 26.01.2008, а постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 4777/08, которым установлено, что мелиоративные системы не имеют самостоятельного функционального назначения, созданы исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживают только земельный участок, на котором они расположены, поэтому являются его неотъемлемой частью и применительно к статье 135 Гражданского кодекса Российской Федерации должны следовать судьбе этого земельного участка, принято 17.01.2012, судебный акт по делу N А32-20280/2007 не решил вопрос о судьбе земельного участка. Однако, исключение из конкурсной массы рисовой системы отдельно от земельного участка, на котором она расположена, с учетом приведенной позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации невозможно. Поэтому исключение из конкурсной массы мелиоративной системы должно сопровождаться и исключением из конкурсной массы земельного участка, как неотъемлемой части данной системы. В данном случае именно предприятия допускают злоупотребление правом, не исполняя судебный акт без уважительных причин и не передавая рисовые системы по акту приема-передачи представителю собственника.
Суды всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в дело доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сделали правомерный вывод о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы апелляционной жалобы, были предметом исследования и оценки судов. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Поскольку на основании статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса арбитражным судом кассационной инстанции была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы, в удовлетворении которой отказано, то с государственного сельскохозяйственного предприятия "Светлый путь" и государственного предприятия по производству риса "Краснооктябрьский" следует взыскать госпошлину за рассмотрение кассационной жалобы по 1500 рублей соответственно (пункт 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах").
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2015 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2015 по делу N А32-33703/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с государственного сельскохозяйственного предприятия "Светлый путь" в доход федерального бюджета 1500 тыс. рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.
Взыскать с государственного предприятия по производству риса "Краснооктябрьский" в доход федерального бюджета 1500 тыс. рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Алексеев |
Судьи |
Е.В. Улько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.