город Ростов-на-Дону |
|
03 июля 2015 г. |
дело N А32-33703/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 июля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Мисника Н.Н., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильенко А.О.,
при участии представителя истцов Чекиря Людмилы Николаевны по доверенностям от 25.06.2015, от 06.09.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного сельскохозяйственного предприятия "Светлый путь", Государственное предприятие по производству риса "Краснооктябрьский"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2015 по делу N А32-33703/2013 по иску ГСП "Светлый путь", ГППР "Краснооктябрьский" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Федеральному государственному унитарному предприятию "Научно - Исследовательский центр экономических преобразований",
при участии третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю; Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю",
о признании сделки недействительной (ничтожной),
принятое судьей Корейво Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь", Государственное предприятие по производству риса "Краснооктябрьский" обратились в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Федеральному государственному унитарному предприятию "Научно - Исследовательский центр экономических преобразований" о признании недействительной (ничтожной) сделки, оформленной распоряжением N 824-р от 27.12.2011 Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае "О закреплении федерального имущества, составляющего имущество казны Российской Федерации, на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием Научно-исследовательский центр экономических преобразований" объектов недвижимости: рисовой системы, литер 1-15, расположенной по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, п. Светлый Путь Ленина, ГСП Светлый путь, общей площадью 58860000 кв.м.; а также рисовой системы, литер 1-14, расположенной по адресу: Темрюкский район, п. Красный Октябрь, общей площадью 3 854 0000 кв.м.
Исковые требования мотивированы нарушением прав истцов оспариваемой сделкой.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2015 в удовлетворении исковых требований отказано.
Государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь", Государственное предприятие по производству риса "Краснооктябрьский" обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просили решение отменить, исковые требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована следующим.
Вывод суда о том, что исключение рисовой оросительной системы из конкурсной массы, должно сопровождаться и исключением из конкурсной массы земельного участка, как неотъемлемой части данной системы противоречит правовой позиции, изложенной Президиумом ВАС РФ в постановлении N 4777/08 от 17.01.2012.
Рисовые оросительные системы принадлежат истцам на праве хозяйственного ведения, исключение рисовой оросительной системы из конкурсной массы не влечет прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
В связи с отпуском судьи Ильиной М.В. в составе суда произведена замена судьи Ильиной М.В. на судью Тимченко О.Х. в порядке ст. 18 АПК РФ. Рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
Представитель истцов в судебном заседании поддержал правовую позицию изложенную в апелляционной жалобе. В судебное заседание не явились представители ответчиков, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь", Государственное предприятие по производству риса "Краснооктябрьский" являются федеральными государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения.
Предприятия созданы в порядке реорганизации в соответствии с законом "О собственности" от 24.12.1990 N 443-1 и законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25.12.1990 N 445-1, ГСП "Светлый путь" зарегистрировано постановлением главы администрации Темрюкского района Краснодарского края от 21.01.1993 N 77, ГППР "Краснооктябрьский" зарегистрировано постановлением главы администрации Темрюкского района Краснодарского края от 18.02.1992 N 2763.
Протоколом от 20.11.1992 N 1 общего собрания трудового коллектива принято решение о перерегистрации рисосовхоза "Светлый путь" в государственное предприятие "Светлый путь". На основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N3020-1 все имущество, находящееся в хозяйственном ведении ГСП "Светлый путь", было включено в реестр федерального имущества.
Согласно государственному акту на право пользования землей серии A-I N 247329 от 20.11.1979, выданному совхозу "Светлый путь", правопреемником которого является ГСП "Светлый путь", земля общей площадью 14239,61 га предоставлена предприятию в постоянное (бессрочное) пользование. Границы земельного участка не определены, на кадастровый учет земельный участок не поставлен.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.11.2004 по делу N А32-11736/2003-27/111-Б ГСП "Светлый путь" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.
Протоколом от 26.11.1992 N 1 собрания трудового коллектива решено перерегистрировать государственное предприятие рисоводческий совхоз "Краснооктябрьский" в государственное предприятие по производству риса совхоза "Краснооктябрьский". На основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года N 3020-1 все имущество, находящееся в хозяйственном ведении ГППР "Краснооктябрьский", включено в реестр федерального имущества за N 02301579.
Согласно государственному акту на право пользования землей серии A-I N 247333 от 20.11.1979, выданному совхозу "Курчанский", земля общей площадью 6589,88 га предоставлена предприятию в постоянное (бессрочное) пользование. Границы земельного участка не определены, на кадастровый учет земельный участок не поставлен.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права 07.07.2008 года за ГППР "Краснооктябрьский" было зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 23:30:1303000:21 площадью 48 204 583 кв.м. по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, пос. Красный Октябрь.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2004 года по делу N А32-12935/2003 ГППР "Краснооктябрьский" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство.
В 1970 году построена и введена в эксплуатацию Азовская рисовая оросительная система по проекту института "Кубаньгипроводхоз". Строительство Азовской государственной рисовой оросительной системы осуществлялось за счет средств государственного бюджета. Рисовые оросительные системы ГСП "Светлый путь", а так же ГППР "Краснооктябрьский" являются неотъемлемой частью государственной мелиоративной системы, осуществляющей межхозяйственное водораспределение
В силу действующего законодательства и вступивших в законную силу судебных актов по делу N А32-20081/2007 и N А32-20080/2007 спорные рисовые системы являются исключительно собственностью Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 10 Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284 "О государственной программе приватизации государственных муниципальных предприятий в Российской Федерации" водохозяйственные мелиоративные системы и сооружения, находящиеся в федеральной собственности, являются объектами, приватизация которых запрещена.
Статьей 2 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" (далее - Закон о мелиорации земель) предусматривается, что государственные мелиоративные системы - это мелиоративные системы, находящиеся в государственной собственности и обеспечивающие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту, а также противоэрозионные и пастбищезащитные лесные насаждения, которые необходимы для обеспечения государственных нужд.
В соответствии со статьей 11 названного Закона к федеральной собственности относятся государственные мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, размещенные на территории одного или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, осуществляющие межрегиональное и (или) межхозяйственное водораспределение и построенные (строящиеся) за счет средств федерального бюджета, а также использующиеся для осуществления полномочий Российской Федерации, установленных данным законом. Государственные мелиоративные системы и находящиеся в государственной собственности отдельно расположенные гидротехнические сооружения, объекты другое имущество организаций по эксплуатации по эксплуатации мелиоративных систем и надзору за мелиоративным состоянием земель не могут быть переданы в собственность граждан (физических лиц) и юридических лиц.
Согласно статье 13 Закона о мелиорации земель мелиоративная система индивидуального пользования может находится в собственности юридического лица.
В соответствии со статьей 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О несостоятельности (банкротстве)" при наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет об этом собственника изъятого из оборота имущества.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.10.2008 по делу N А32-20281/2007-41/476-2008-47/29, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2009, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.06.2009, определением Высшего Арбитражного суда РФ от 09.11.2009, удовлетворены исковые требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае к конкурсному управляющему ГСП "Светлый путь", об исключении из конкурсной массы должника рисовой оросительной системы площадью 6 5886 га, расположенной по адресу Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Светлый путь, ГСП "Светлый путь".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.01.2009 по делу N А32-20280/2007-41/447, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2010, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.05.2010, определением Высшего Арбитражного суда РФ от 30.09.2010, удовлетворены исковые требования Территориального управления к конкурсному управляющему ГППР "Краснооктябрьский" об исключении из конкурсной массы должника имущества рисовой оросительной системы общей площадью 3 854 га, расположенной по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, г. Темрюк, пос. "Красный Октябрь".
Во исполнение поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 26.12.2011 N 08/2472 Распоряжением Территориального управления N 824-р от 27.12.2011 рисовые оросительные системы - с кадастровым номером 23:3061303000:0:2, литер 1-14, площадью 38540000 кв.м., по адресу Краснодарский край, Темрюкский район, п. Красный Октябрь, а также с кадастровым номером 23:30:1305000:0:2 литер 1-15, площадью 58860000 кв.м., по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Светлый Путь Ленина, ГСП "Светлый путь" закреплены на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-следовательский центр экономических преобразований" (ФГУП "НИЦЭП").
Согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на рисовую оросительную систему с кадастровым номером 23:30:1303000:0:2, литер 1-14, площадью 38540000 кв.м., расположенную по адресу Краснодарский край, Темрюкский район, п. Красный Октябрь за номером 23-2344/003/2012-415 от 02.03.2012 зарегистрировано право хозяйственного ведения ФГУП "НИЦЭП" (т.1, л.д. 82). На рисовую оросительную систему с кадастровым номером 23:30:1305000:0:2 (т.1, л.д.55) по адресу: литер 1-15, площадью 58860000 кв.м., по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Светлый Путь Ленина, ГСП "Светлый путь" за N 23-23- 44/003/2012-414 от 02.03.2012 право хозяйственного ведения зарегистрировано за ФГУП "НИЦЭП".
ГСП "Светлый путь" и ГППР "Краснооктябрьский" полагают, что изданием Распоряжения Территориального управления N 824-р от 27.12.2011 о закреплении названных рисовых оросительных систем на праве хозяйственного ведения за ФГУП "НИЦЭП", существенно нарушены законные права и интересы предприятий-банкротов, а также нормы действующего законодательства, поскольку имущество по оспариваемой сделке было передано в хозяйственное ведение ФГУП "НИЦЭП" без прекращения вещных прав истцов на то же самое имущество. Кроме того, по мнению истцов, изъятие имущества собственником у унитарного предприятия не допустимо. Дополнительно истцы указывали на то, что земельные участки, составной (неотъемлемой) частью которых являются рисовые системы, находятся в постоянном (бессрочном) пользовании ГСП "Светлый путь" и ГППР "Краснооктябрьский", и, следовательно, передача рисовых систем в хозяйственное ведение ФГУП "НИЦЭП" неправомерна.
Согласно пункту 1 статьи 166 ГК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения оспариваемого договора) сделка недействительна по основаниям, установленным названным Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ). Основания признания сделок недействительными указаны в параграфе 2 главы 9 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как следует из заключения судебной экспертизы, проведенной в рамках рассмотрения дела судом первой инстанции, рисовая система с кадастровым (условным) номером 23-23-44/016/2007-545 (свидетельство - т.1, л.д. 77), имеет местоположение: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Красный Октябрь (из сведений тех. паспорта). Указанное сооружение расположено в границах земельного участка с кадастровым номером 23:30:1303000:21, имеющего местоположение: Краснодарский край, Темрюкский район, в границах ГППР "Краснооктябрьский" (свидетельство - т.1, л.д.76).
Рисовая система, с кадастровым номером 23:30:1303000:0:2 (номер регистрационной записи в ЕГРП 23-23-44/025/2010-178, свидетельство - т.1, л.д. 82), расположена: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Красный Октябрь (из сведений тех. паспорта). В рамках проведенного исследования, эксперт не выявил в государственном кадастре недвижимости земельный участок, сформированный под рисовую систему с кадастровым номером 23:30:1303000:0:2 (номер регистрационной записи в ЕГРП 23-23-44/025/2010-178).
Площадь рисовой системы с кадастровым (условным) номером 23-23-44/016/2007-545 составляет 4548 га, что подтверждается незначительной разницей с площадью земельного участка с кадастровым номером 23:30:1303000:21 (4680 га), в границах которого она расположена. Площадь рисовой системы с кадастровым номером 23:30:1303000:0:2 (номер регистрационной записи в ЕГРП 23-23-44/025/2010-178) составляет 3854 га. Однако, согласно результатам исследования по данному вопросу, установлено, что данная площадь определена некорректно и включает только площадь орошаемых земель (3854 га). Следовательно, общая площадь рисовой системы должна быть значительно больше.
В результате проведенного исследования, экспертом сделан вывод, что данные рисовые оросительные системы частично идентичны. Местонахождение данного сооружения соответствует местонахождению земельного участка с кадастровым номером 23:30:1303000:21, расположенного по адресу: Краснодарский край, Темрюкский район, в границах ГППР "Краснооктябрьский". Площадь рисовой системы - 4548 га, что подтверждается незначительной разницей с площадью земельного участка с кадастровым номером 23:30:1303000:21 (4680 га), в границах которого она расположена и описанием рисовой системы в техническом паспорте сооружения с кадастровым (или условным) номером 23-23-44/016/2007-545 (сумма площади орошаемых земель, внутрихозяйственных каналов и дорог).
При этом, ввиду некорректности сведений содержащихся в техническом паспорте на сооружение с кадастровым номером 23:30:1303000:0:2, невозможно подтвердить полную идентичность исследуемых объектов.
Рисовая система с кадастровым номером 23:30:1305000:0:2, расположена: Краснодарский край, Темрюкский район, ГСП "Светлый путь". В рамках проведенного исследования, эксперт не выявил в государственном кадастр недвижимости земельный участок, сформированный под рисовую систему с кадастровым номером 23:30:1305000:0:2.
Местонахождение рисовой системы, расположенной в границах земельного участка с кадастровым номером 23:30:1305000:0001, установлено не было, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 23:30:1305000:0001 снят с государственного кадастрового учета. Кроме того, в соответствии с кадастр: планом от 29.03.2003 N 30/03-03003-1014 (л.д. 47, 48), площадь указанного земельного участка ориентировочная и подлежит уточнению при межевании (строка 16, формы В.1). При этом, в кадастровом пспорте содержится местоположение (адрес) земельного участка с кадастровым номер 23:30:1305000:0001 - кр. Краснодарский, р-н Темрюкский, с/о Курчанский, ГСП "Светлый путь". Таким образом, для определения фактического местонахождения данной рисовой системы, необходимо провести кадастровые работы по уточнению местоположения её границ.
Площадь рисовой системы с кадастровым номером 23:30:1305000:0:2 согласно техническому паспорту составляет 5886 га, тогда как в результате проведенного исследования, было установлено, что данная площадь определена некорректно и включает исключительно площадь орошаемых земель. Следовательно, общая площадь орошаемых земель и гидротехнического сооружения должна быть значительно больше. Для точного её определения необходимо проведение кадастровых работ по уточнению местоположения границ данной рисовой системы.
Площадь рисовой системы, расположенной в границах земельного участка с кадастровым номером 23:30:1305000:0001, не установлена в связи с тем, что земельный участок с названным кадастровым номером снят с государственного кадастрового учета. Таким образом, для определения занимаемой рисовой системой площади, необходимо провести кадастровые работы по уточнению местоположения её границ.
Установить идентичность (или отсутствие идентичности) данных рисовых систем невозможно, в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 23:30:1305000:0001 снят с государственного кадастрового учета. Кроме того, в соответствии с кадастровым планом от 29.03.2003 N 30/03-ОЗООЗ-1014 (л.д. 47, 48), площадь указанного земельного участка ориентировочная и подлежит уточнению при межевании (строка 16, формы В.1). Таким образом, для сравнения данных рисовых систем, необходимо провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 23:30:1305000:0001 и сооружения и расположенного в границах данного земельного участка.
Таким образом, материалами дела не подтверждается, что ТУ ФАУГИ распорядилось тем же самым имуществом, вещное право на которое принадлежало истцам, что исключает применение к спорным правоотношениям правил статьи 168 ГК РФ.
Довод заявителя о том, что данный вывод суда первой инстанции противоречит материалам дела, отклоняется. Вывод суда прямо подтвержден заключением эксперта о невозможности достоверно определить идентичность объектов. Положенные в основу решения суда обстоятельства не могут носить предположительный характер.
Вывод суда о том, что истцы не обосновали своей надлежащей легитимации по заявленному иску поддерживается апелляционным судом. Учитывая невозможность использования спорного имущества предприятиями - банкротами по причине изъятия из конкурсной массы, заявленные требования преждевременны. Доводы представителя истца о возможности использования рисовых систем по прямому назначению после восстановления платёжеспособности предприятий носят предположительный характер и не могут быть основанием принимаемого решения по делу. При таких обстоятельствах признание сделки недействительной не приведет к восстановлению каких-либо прав истцов в отношении спорного имущества.
Доводы истцов о том, что право хозяйственного ведения не прекращено, поскольку собственником не было издано соответствующего распоряжения, не было вынесено соответствующего решения суда, и имущество не было по акту приема-передачи передано истцом ТУ ФАУГИ в Краснодарском крае, были отклонены судами при рассмотрении дела N А32-18968/2013, поскольку неисполнение конкурсным управляющим обязанности, установленной вступившим в законную силу решением суда по исключению спорного имущества из конкурсной массы и последующей передаче его представителю собственника, не может служить оправданием наличия у истца вещно-правового титула обладания спорной вещью. При этом исключение имущества из конкурсной массы означает невозможность осуществления предприятием банкротом владения и пользования спорным имуществом даже при отсутствии соответствующего решения о прекращении права хозяйственного ведения ГППР "Краснооктябрьский" и ГСП "Светлый путь" в отношении рисовых оросительных систем.
Учитывая, что решение суда по делу N А32-20280/2007 было принято 26.01.2008, а Постановление Президиума ВАС РФ N 4777/08, которым установлено, что мелиоративные системы не имеют самостоятельного функционального назначения, созданы исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживают только земельный участок, на котором они расположены, поэтому являются его неотъемлемой частью и применительно к статье 135 Гражданского кодекса должны следовать судьбе этого земельного участка, принято 17.01.2012, судебный акт по делу N А32-20280/2007 не решил вопрос о судьбе земельного участка. Однако, исключение из конкурсной массы рисовой системы отдельно от земельного участка, на котором она расположена, с учетом приведенной позиции Президиума ВАС РФ невозможно. Поэтому исключение из конкурсной массы мелиоративной системы должно сопровождаться и исключением из конкурсной массы земельного участка, как неотъемлемой части данной системы. В данном случае именно предприятия допускают злоупотребление правом, не исполняя судебного акта без уважительных причин и не передавая рисовые системы по акту приема-передачи представителю собственника. Верность данных выводов подтверждена также в постановлении АС СКО от 31.03.2015 по делу N А32-18968/2013.
В целом изложенные в апелляционной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и обосновано отклонены, оснований к пересмотру выводов суда апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах основания удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению определения апелляционной инстанцией не установлено.
Судебные расходы подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.03.2015 по делу N А32-33703/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с государственного предприятия по производству риса "Краснооктябрьский" (ИНН 2352001465 ОГРН 1022304749994) в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Взыскать с государственного сельскохозяйственного предприятия "Светлый путь" (ИНН 2352001592 ОГРН 1022304746837) в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33703/2013
Истец: Государственное предприятие по производству риса "Краснооктябрьский", Государственное сельскохозяйственное предприятие "Светлый путь", ГСП "Светлый путь"(Юдину Ф. В.)
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае, ФГУП "Научно - Исследовательский центр экономических преобразований, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю"