В соответствии с положениями Федеральных законов от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Воронежской области от 22.12.2021 N 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области", от 08.05.2009 N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области", в целях приведения в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 11.11.2015 N 1929 "Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции")" (в редакции приказов департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 18.10.2016 N 1645, от 10.04.2017 N 760, от 27.12.2017 N 2859, от 19.04.2018 N 876, от 21.11.2018 N 2790, от 16.07.2019 N 1837, от 28.10.2019 N 2795, от 04.09.2020 N 2081, от 12.03.2021 N 495, от 15.11.2021 N 2521, от 14.07.2022 N 1796) (далее - приказ) следующее изменение:
1.1. Пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Эсауленко О.А.".
1.2. В Административном регламенте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции")" (далее - Административный регламент):
1.2.1. В разделе 2 Административного регламента:
1.2.1.1. Пункт 2.4.1 подраздела 2.4 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае выявления нарушений в порядке, предусмотренном абзацами вторым и четвертым пункта 3.2.2 Административного регламента, срок принятия департаментом решения о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в ее выдаче исчисляется со дня, следующего за днем получения департаментом от заявителя уведомления об устранении выявленных нарушений или за днем истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, в случае неполучения департаментом от заявителя такого уведомления.".
1.2.1.2. Пункт 2.4.10 подраздела 2.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.4.10. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, департамент в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания направляет заявителю в форме электронного документа посредством единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок со дня направления указанного уведомления. Срок принятия решения в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения указанного срока для устранения выявленных нарушений либо дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.".
1.2.1.3. Абзац семнадцатый подраздела 2.5 изложить в следующей редакции:
"- Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 14.03.2022, "Собрание законодательства РФ", 21.03.2022, N 12, ст. 1839);".
1.2.1.4. Пункт 2.6.1.2 подраздела 2.6.1 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Для получения (продления) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Воронежской области, при наличии заключенного между департаментом и федеральным органом по контролю и надзору заключено соглашение о межведомственном взаимодействии, заявитель имеет право представить с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы вместо документов, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, заявление в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, о выдаче (продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с указанием наряду со сведениями, определенными подпунктом 1 пункта 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, номера регистрации и даты государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды на складские помещения (при наличии) и стационарные торговые объекты.".
1.2.1.5. Абзац первый пункта 2.6.1.4.3 подраздела 2.6.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.1.4.3. В случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный сводный реестр выданных лицензий), мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в государственном сводном реестре выданных лицензий сведений переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения и предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента (приложение N 2 к Административному регламенту). Данные документы могут быть направлены лицензиатом в департамент в форме электронных документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
В предусмотренных абзацем первым настоящего пункта случаях переоформление лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется путем внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о переоформлении лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия. Датой переоформления лицензии является дата внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии. После внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка лицензиату выдается выписка из государственного сводного реестра выданных лицензий.".
1.2.1.6. Абзац второй пункта 2.6.1.5 подраздела 2.6.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Срок действия лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в департамент заявления о продлении срока действия лицензии (приложение N 3 к Административному регламенту) при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу департамента сведений об отсутствии у заявителя на 1-е число месяца поступления в департамент заявления о продлении срока действия лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей и не погашены на дату получения налоговым органом запроса департамента. Срок действия лицензии продлевается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.".
1.2.1.7. Абзац четвертый пункта 2.6.1.7 подраздела 2.6.1 Административного регламента признать утратившим силу.
1.2.1.8. В абзаце первом пункта 2.6.4 Административного регламента слова "справка налогового органа о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "информация о наличии у заявителя на 1-е число месяца поступления в департамент заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса департамента".
1.2.1.9. В абзаце втором пункта 2.6.4 Административного регламента слова "Сведения из налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "Информация о наличии у заявителя на 1-е число месяца поступления в департамент заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса департамента".
1.2.1.10. Пункт 2.6.4 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведениями, необходимыми для получения государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственного органа, указанного в абзаце четвертом пункта 1.3.7 настоящего Административного регламента, являются сведения о наличии (отсутствии) у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.".
1.2.1.11. Абзац четвертый подраздела 2.6.5 исключить.
1.2.1.12. Подраздел 2.8 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ);
- нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
- наличие у заявителя не погашенных на дату истечения срока, установленного пунктом 2.4.10 настоящего Административного регламента для устранения нарушений, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса департамента и информация о которых направлена налоговым органом в департамент в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- наличие на дату истечения срока, установленного пунктом 2.4.10 настоящего Административного регламента для устранения нарушений, в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в абзаце втором настоящего пункта, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
- наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного пунктом 2.4.10 настоящего Административного регламента для устранения нарушений;
- непредставление заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений в департамент в срок, установленный пунктом 2.4.10 настоящего Административного регламента.
До 31 декабря 2023 года включительно действие абзацев четвертого и шестого пункта 2.8.1 подраздела 2.8 приостановлено на основании статьи 5 Федерального закона от 26.03.2022 N 74-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
2.8.2. Основаниями для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений являются:
- наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату регистрации указанного заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса департамента и информация о которых направлена налоговым органом в департамент в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в абзаце втором пункта 2.8.1 настоящего Административного регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
- наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.
При наличии одного из оснований, предусмотренных настоящим пунктом, департамент в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, направляет заявителю в форме электронного документа посредством единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок со дня направления указанного уведомления. Срок принятия решения в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения указанного срока для устранения выявленных нарушений либо дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.".
1.2.2. В разделе 3 Административного регламента:
1.2.2.1. Пункт 3.1.4 подраздела 3.1 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания подается не ранее чем за 180 дней до истечения срока действия после их продления в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах.".
1.2.2.2. Пункт 3.1.5 подраздела после слов "межведомственных запросов," дополнить словами "проверки наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии, и проверки представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации,".
1.2.2.3. Пункт 3.1.6 после слов "межведомственных запросов," дополнить словами "проверки наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии, и проверки представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации,".
1.2.2.4. Пункт 3.1.9 подраздела 3.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1.9. Специалистом отдела лицензирования, лицензионного контроля и декларирования в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется:
- проверка наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии, и проверка представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации;
- проверка наличия у заявителя на 1-е число месяца регистрации департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела лицензирования, лицензионного контроля и декларирования в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии направляет заявителю в форме электронного документа посредством единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок со дня направления указанного уведомления.
Об устранении, выявленных нарушений заявитель уведомляет департамент. К уведомлению об устранении выявленных нарушений заявитель вправе приложить копии документов, которые могут быть получены департаментом по межведомственному запросу. Иные документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, заявитель обязан приложить к уведомлению об устранении выявленных нарушений.
Сотрудник отдела лицензирования, лицензионного контроля и декларирования в течение трех рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно направляет межведомственные запросы, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 3.2.2 подраздела 3.2 Административного регламента.
Специалист отдела лицензирования, лицензионного контроля и декларирования формирует лицензионное дело и приобщает к материалам дела поступившие заявление и документы.
Далее в процессе предоставления государственной услуги, в результате проведения административных действий к лицензионному делу могут быть приобщены документы, о чем указывается в соответствующих разделах и пунктах настоящего Административного регламента.
Рассмотрение заявления, указанного в абзаце втором пункта 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, осуществляется с учетом следующих особенностей:
- межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу России по Воронежской области о предоставлении сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, сведений, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 3.2.2, абзацах третьем и шестом настоящего пункта, абзаце четвертом пункта 2.8.1 подраздела 2.8 настоящего Административного регламента, направляются Федеральной налоговой службой России по Воронежской области;
- при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений департамент направляет заявителю с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы;
- уведомление об устранении выявленных нарушений направляется заявителем с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы.".
1.2.2.5. В абзаце втором пункта 3.2.2 слова "о наличии (отсутствии) у организации задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов" заменить словами "о наличии у заявителя на 1-е число месяца поступления в департамент заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса департамента".
1.2.2.6. В абзаце третьем пункта 3.2.2 слова "о наличии (отсутствии) у заявителя на дату поступления заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "о наличии (отсутствии) у заявителя на 1-е число месяца поступления в департамент заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса департамента".
1.2.2.7. В абзаце четвертом пункта 3.2.2 слова "о государственной регистрации организации - юридического лица" заменить словами ", подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц".
1.2.2.8. В абзаце третьем пункта 3.4.2 после слов "муниципальных услуг" дополнить словами "или посредством официального сайта федерального органа по контролю и надзору в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2.3. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.2.4. Приложение N 2 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
1.2.5. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
1.2.6. Приложение N 4 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
2. Отделу программного управления, анализа и мониторинга (Ишутин) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
3. Отделу контроля, документационного обеспечения и организации работы с обращениями граждан (Пантелеева) обеспечить официальное размещение настоящего приказа в информационной системе "Портал Воронежской области в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Эсауленко О.А.
Руководитель департамента |
С.В. Юсупов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27 апреля 2023 г. N 1130 "О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 11.11.2015 N 1929"
Вступает в силу с 21 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный портал органов власти Воронежской области http://www.govvrn.ru 10 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 11 мая 2023 г. N 3601202305110003