С целью приведения в соответствие с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о конкурсе "Лучшие практики наставничества в Пермском крае", утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 30 января 2020 г. N 35-п "О конкурсе "Лучшие практики наставничества в Пермском крае" (в редакции постановления Правительства Пермского края от 23 марта 2021 г. N 167-п).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Пермского края
от 10.05.2023 N 333-п
Изменения,
которые вносятся в Положение о конкурсе "Лучшие практики наставничества в Пермском крае", утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 30 января 2020 г. N 35-п "О конкурсе "Лучшие практики наставничества в Пермском крае"
1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Конкурс "Лучшие практики наставничества в Пермском крае" (далее - Конкурс) проводится ежегодно с целью комплексной поддержки предприятий - участников национального проекта "Производительность труда" (далее - национальный проект) в части ускорения передачи практического опыта по повышению производительности труда (наставничества), а также тиражирования лучших практик наставничества среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта, в Пермском крае.";
2. раздел II дополнить абзацами следующего содержания:
"В номинациях Конкурса, указанных в пунктах 3.1.1 - 3.1.3 настоящего Положения, принимают участие организации-участники, являющиеся участниками национального проекта, заключившие с Министерством промышленности и торговли Пермского края соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта.
В номинациях Конкурса, указанных в пунктах 3.1.4, 3.1.5 настоящего Положения, принимают участие организации-участники, не являющиеся участниками национального проекта.";
3. пункты 3.1.1 - 3.1.4 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. "Прорывные технологии повышения производительности труда";
3.1.2. "Профессиональное развитие молодежи";
3.1.3. "Цифровые инновации на предприятии";
3.1.4. "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда";";
4. дополнить пунктом 3.1.5 следующего содержания:
"3.1.5. "Наставничество в социальной сфере".";
5. пункты 4.1.1 - 4.1.4 изложить в следующей редакции:
"4.1.1. в номинации "Прорывные технологии повышения производительности труда" представляются практики, связанные с реализацией инновационных практик в области передачи знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику, а также применение на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях, инновационные решения в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;
4.1.2. в номинации "Профессиональное развитие молодежи" представляются практики, направленные на принятие студентами высших учебных заведений, колледжей, училищ осознанного решения о выборе профессионального пути, благодаря разработанной предприятием практике профессиональной ориентации, определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии, приобретение обучающимися первоначального практического опыта, закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоение современных производственных процессов, адаптацию к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата;
4.1.3. в номинации "Цифровые инновации на предприятии" представляются практики, направленные на освоение и применение современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применение цифровых платформ, концепции больших данных, а также аддитивных технологий, передачу ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда;
4.1.4. в номинации "Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" представляются практики, направленные на передачу знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии, сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, формирование стратегического мышления;";
6. пункт 4.1.5 изложить в следующей редакции:
"4.1.5. в номинации "Наставничество в социальной сфере" представляются практики, реализуемые на предприятиях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт) и направленные на повышение качества предоставления социальных услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы;";
7. дополнить пунктом 4.1.6 следующего содержания:
"4.1.6. дополнительно к материалам, указанным в пунктах 4.1.1 - 4.1.5 настоящего Положения, могут прилагаться презентационные материалы, фотографии, иные документы в формате *PDF, а также ссылки на видеоматериалы.";
8. пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Оценка практик представляет собой средний арифметический балл из оценок членов экспертной группы конкурсных материалов организаций-участников по следующим критериям:
результативность практики - степень достижения запланированного результата;
эффективность практики - соотношение использованных ресурсов и достигнутых результатов;
уникальность практики - свойство практики, определяющее ее новизну и неповторимость среди других практик наставничества, представленных в Конкурсе:
возможность тиражирования практики - потенциал практики к использованию в иных организациях для достижения желаемого результата в других географических, экономических и социальных условиях;
возможность масштабирования практики - способность увеличить отдачу практики за минимальное время и с привлечением минимального количества ресурсов.";
9. пункты 6.4.1, 6.4.2 изложить в следующей редакции:
"6.4.1. регистрирует представленные организациями-участниками заявки и конкурсные материалы в день их поступления, проверяет поступившие заявки и конкурсные материалы на предмет их соответствия требованиям, установленным разделом II, пунктом 4.1 настоящего Положения. В случае несоответствия заявки и конкурсных материалов требованиям, установленным разделом II, пунктом 4.1 настоящего Положения, письменно уведомляет организацию-участника об отклонении заявки в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки и конкурсных материалов;
6.4.2. в случае соответствия заявки и конкурсных материалов требованиям, установленным разделом II, пунктом 4.1 настоящего Положения, формирует заявки и конкурсные материалы по номинациям Конкурса и в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока подачи заявок и конкурсных материалов, определенного абзацем вторым пункта 6.2 настоящего Положения, передает их на рассмотрение каждому члену экспертных групп по номинациям Конкурса;";
10. приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
11. приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.
Приложение 1
к изменениям,
которые вносятся
в Положение о конкурсе
"Лучшие практики
наставничества в Пермском крае",
утвержденное постановлением
Правительства Пермского края
от 30 января 2020 г. N 35-п
"О конкурсе "Лучшие практики
наставничества в Пермском крае"
"Приложение 1
к Положению
о конкурсе "Лучшие практики
наставничества в Пермском крае"
Форма
Заявка
на участие
в конкурсе "Лучшие практики
наставничества в Пермском крае"
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица с указанием
организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности
(далее - организация-участник)
_________________________________________________________________________
(сфера деятельности организации-участника:
обрабатывающая промышленность, сельское хозяйство, транспорт,
строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля,
другое (указать)
Организация-участник является участником национального проекта
"Производительность труда" 1
|
|
|
|
|
|
(численность сотрудников в организации-участнике, чел. (выбрать одно
значение)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность наставника (работника организации-участника)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название практики наставничества (далее - практика),
реализованной в организации-участнике)
по номинации (выбрать одну):
Прорывные технологии повышения производительности труда |
|
Профессиональное развитие молодежи |
|
Цифровые инновации на предприятии |
|
Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда |
|
Наставничество в социальной сфере |
|
Контактная информация организации-участника:
Почтовый адрес |
|
Адрес электронной почты |
|
Номер телефона |
|
Контактное лицо организации-участника:
ФИО, должность |
|
Номер телефона |
|
Адрес электронной почты |
|
Описание практики:
1. Предпосылки и обоснование необходимости запуска практики (описание исходной ситуации, решаемые проблемы) |
|
2. Цели и задачи практики (ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы; конкретные, поддающиеся измерению результаты практики) |
|
3. Целевая аудитория (на кого направлена практика, обоснование актуальности) |
|
4. Суть практики, ключевая идея (что передает наставник наставляемому, суть взаимодействия) |
|
5. Использованные методики и инструменты (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки, другое) |
|
6. Ресурсы, использованные для реализации практики (бюджет практики, численность и степень занятости членов рабочей группы, привлечение внешних исполнителей, использование автоматизированных систем) |
|
7. Этапы реализации практики (пошаговое описание последовательности действий и мероприятий с указанием использованных инструментов, каналов и форматов коммуникаций) |
|
8. Результаты и оценка эффективности (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами относительно организации-участника, наставника, наставляемых, представленные в динамике) |
|
9. Уровень зрелости практики (выбрать текущее состояние) |
|
| |
| |
| |
10. Возможность тиражирования и масштабирования практики (оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельность других организаций; возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата) |
|
11. Рабочая группа, ключевые участники практики |
|
12. Презентация практики в формате * PDF, MS PowerPoint, видеоролик объемом не более 150 мегабайт (веб-ссылка на хранилище данных) при наличии |
|
13. Дополнительные материалы (не более 5 шт., общий объем не более 10 мегабайт) при наличии |
|
С условиями проведения конкурса ознакомлен(-а) и согласен(-а).
От имени ___________________________________________________________
(наименование организации-участника)
полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей заявке
и прилагаемых к ней документах, подтверждаю.
Настоящим подтверждаю, что заявленная практика была реализована в
организации-участнике в период с "___" ___________ 20__ г. по "___"
________________ 20__ г.
Настоящим разрешаю организатору конкурса использовать представленные
данные в образовательных и исследовательских целях.
________________________ ________________/ ____________________________/
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
организации-участника)
"____" __________________ 20___ г.
_____________________________
1 Выбрать в случае, если организация-участник является участником
национального проекта по номинациям конкурса, указанным в пунктах 3.1.1 -
3.1.3 Положения о конкурсе "Лучшие практики наставничества в Пермском
крае", утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 30
января 2020 г. N 35-п "О конкурсе "Лучшие практики наставничества в
Пермском крае".
Приложение 2
к изменениям,
которые вносятся
в Положение о конкурсе
"Лучшие практики
наставничества в Пермском крае",
утвержденное постановлением
Правительства Пермского края
от 30 января 2020 г. N 35-п
"О конкурсе "Лучшие практики
наставничества в Пермском крае"
"Приложение 3
к Положению
о конкурсе "Лучшие практики
наставничества в Пермском крае"
Форма
Бланк оценки
заявок и конкурсных материалов
организаций - участников конкурса
"Лучшие практики наставничества в Пермском крае"
Номинация конкурса__________________________________________________
ФИО эксперта________________________________________________________
N п/п |
Наименование организации - участника конкурса |
Наименование практики наставничества (далее - практика) |
Оценка практик по критериям от 1 до 10 баллов (1 балл - полное несоответствие, 5 баллов - неполное соответствие, 10 баллов - полное соответствие) * |
Сумма баллов по критериям (максимально 50 баллов) |
Комментарий эксперта (по желанию) |
||||
результативность практики |
эффективность практики |
уникальность практики |
возможность тиражирования практики |
возможность масштабирования практики |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________ __________________/ _____________________________/
(ФИО эксперта) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________________________
* Примерная оценочная шкала по критериям (справочно):
Критерий оценки |
Диапазон баллов |
Номинация |
||||
Прорывные технологии повышения производительности труда |
Профессиональное развитии молодежи |
Цифровые инновации на предприятии |
Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда |
Наставничество в социальной сфере |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Результативность практики |
1 - 3 |
Информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки результативности практики |
||||
4 - 7 |
Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
Запланированный результат не является значимым, существенным или масштабным, но степень его достижения средняя или высокая |
||||
8 - 10 |
Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
Запланированный результат не является значимым, существенным или масштабным, но степень его достижения средняя или высокая |
||||
Эффективность практики |
1 - 3 |
Информация представлена общими фразами, ее недостаточно для проведения объективной оценки результативности практики |
||||
4 - 7 |
Эффективность практики оценивается по достижению фактических результатов практики |
|||||
8 - 10 |
Эффективность практики оценивается по достижению фактических результатов практики |
|||||
Уникальность практики |
1 - 3 |
Практика является продолжением уже существующих процессов и методов в деятельности организации |
||||
4 - 7 |
Практика направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов и методов в деятельность организации |
|||||
8 - 10 |
Практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
|||||
Возможность тиражирования практики |
1 - 3 |
Практика имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях отрасли |
||||
4 - 7 |
Практика имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли |
|||||
8 - 10 |
Практика имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей |
|||||
Возможность масштабирования практики |
1 - 3 |
Практика имеет потенциал для увеличения производительности на 50% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
||||
4 - 7 |
Практика имеет потенциал для увеличения производительности на 100% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
|||||
8 - 10 |
Практика имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 10 мая 2023 г. N 333-п "О внесении изменений в Положение о конкурсе "Лучшие практики наставничества в Пермском крае", утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 30 января 2020 г. N 35-п "О конкурсе "Лучшие практики наставничества в Пермском крае"
Вступает в силу с 12 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 12 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 12 мая 2023 г. N 5900202305120003