В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Челябинской области от 01.03.2022 N 530-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами Челябинской области подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Красноармейского муниципального района.
2. Главам сельских поселений, руководителям организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности принять к руководству Положение по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноармейского муниципального района.
3. Управлению делами администрации района (Диндиберин О.В.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте газеты "Маяк" Красноармейского муниципального района (https://mayak-74.ru) и на официальном сайте администрации района.
4. Заместителю главы района по ЖКХ и строительству Кундиусу Е.Ю. организовать межведомственное взаимодействие при проведении профилактических мероприятий, локализации и ликвидации ландшафтных пожаров.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
Ю.А. Сакулин |
Утверждено
постановлением администрации
Красноармейского муниципального района
от 17 апреля 2023 г. N 256
Положение
по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Красноармейского муниципального района
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Челябинской области от 01.03.2022 N 530-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами Челябинской области подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских округов с внутригородским делением Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон Челябинской области).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и организацию тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Красноармейского муниципального района, за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноармейского муниципального района (далее - РСЧС Красноармейского муниципального района).
1.3. Настоящее Положение применяется для организации взаимодействия органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района, организаций, предприятий и учреждений при тушении ландшафтных (природных) пожаров на территории Красноармейского муниципального района в соответствии с полномочиями, установленными Российским законодательством и Законом Челябинской области.
1.4. Реагирование по тушению ландшафтных (природных) пожаров осуществляется незамедлительно при обнаружении очагов пожаров в границах Красноармейского муниципального района, за границами населенных пунктов, силами и средствами РСЧС Красноармейского муниципального района.
1.5. Органы местного самоуправления при недостаточности сил и средств обращаются в Правительство Челябинской области о выделении дополнительных сил и средств регионального уровня.
2. Реагирование органов управления РСЧС на возникновение ландшафтных (природных) пожаров
2.1. При поступлении информации о ландшафтном пожаре:
- по термоточке (из личного кабинета сотрудника ЕДДС информационной системы "Атлас опасностей и рисков" мобильного приложения "Термоточка");
- от очевидцев и населения Красноармейского муниципального района;
- от патрульных групп;
- от Глав сельских поселений Красноармейского муниципального района;
- от должностных лиц сотрудников организаций;
- от диспетчеров иных дежурных диспетчерских служб;
- от дежурного диспетчера 64 СПЧ 6 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области;
- от диспетчера региональной диспетчерской службы ЧОБУ "Красноармейский лесхоз" Главного управления лесами Челябинской области;
- из оперативно-дежурной смены ЦУКС Главного управления МЧС России по Челябинской области;
- и других источников.
Оперативный дежурный ЕДДС администрации Красноармейского муниципального района:
1) оперативно обрабатывают информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях от любых источников информации;
2) после приема информации о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях незамедлительно доводит информацию о местонахождении термических аномалий очагов горения и задымлений до Глав сельских поселений, на которых они обнаружены, должностных лиц пожарно-спасательного гарнизона и других заинтересованных должностных лиц администрации Красноармейского муниципального района в соответствии с Алгоритмом действий оперативного дежурного ЕДДС по привлечению сил и средств для тушения ландшафтных пожаров на территории Красноармейского муниципального района;
3) после подтверждения информации доводит информацию о обнаруженных ландшафтных (природных) пожарах до главы Красноармейского муниципального района;
4) в целях осуществления контроля за оперативной обстановкой, оперативного управления силами и средствами по обеспечению пожарной безопасности на территории Красноармейского муниципального района оперативный дежурный ЕДДС ежедневно проверяет и уточняет списки, контактные телефоны, маршруты патрульных групп на период осуществления дежурства.
2.2. Главы сельских поселений Красноармейского муниципального района для проверки информации о термических аномалиях направляют патрульную группу, а также силы и средства собственников земель, где выявлены термические аномалии. В случае подтверждения очагов горения и задымления незамедлительно доводят информацию в ЕДДС администрации Красноармейского муниципального района с указанием местоположения пожара и выдвигаются лично, осуществляя оценку угрозы обнаруженных и действующих ландшафтных (природных) пожаров населенным пунктам, объектам экономики и инфраструктуры.
2.3. Руководители организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют оценку угрозы обнаруженных и действующих ландшафтных (природных) пожаров их недвижимой и движимой собственности.
3. Порядок действий патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп
3.1. Патрульные группы создаются в сельских поселениях Красноармейского муниципального района численностью от 2 до 3 человек из числа специалистов ОМСУ, добровольных пожарных дружин и общественных деятелей соответствующего сельского поселения.
3.2. В задачи патрульных групп входят:
- идентификация и выявление возникших термических аномалий вблизи населенных пунктов, несанкционированных отжигов сухой растительности;
- информирование населения о мерах пожарной безопасности;
- определение по возможности причины возникновения возгораний;
- передача информации в ЕДДС администрации Красноармейского муниципального района об обнаружении возгораний, о складывающейся обстановке и запрос дополнительных сил и средств (при необходимости) для тушения ландшафтного пожара;
- передача в надзорные органы информации о лицах, нарушивших правила пожарной безопасности и о возникновении ландшафтных (природных) пожаров.
3.3. Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах сельских поселений численностью от 4 до 7 человек из числа специалистов ОМСУ, добровольных пожарных дружин и членов общественных объединений, местного населения (волонтеров).
3.4. Маневренные группы создаются в населенных пунктах сельских поселений численностью не менее 10 человек из числа специалистов ОМСУ, добровольных пожарных дружин и представителей оперативных служб (пожарная охрана, полиция, лесничества и др.), членов общественных объединений, местного населения (волонтеров).
3.5. В задачи маневренных и патрульно-маневренных групп входят:
- принятие мер по ликвидации отдельных очагов природных пожаров, в том числе создающих угрозу населенным пунктам, инфраструктуре и объектам экономики;
- оказание содействия оперативным службам по установлению лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
- передача информации в ЕДДС Красноармейского муниципального района о складывающейся обстановке и запрос сил и средств оперативных служб в случае необходимости.
3.6. Патрульно-контрольные группы создаются из представителей надзорных органов МЧС России, МВД России, лесной охраны и общественных организаций. Специалисты групп определяются приказами ведомств, включенных в их состав. Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально, но не менее 4 человек.
3.7. Задачи патрульно-контрольных групп:
- проведение рейдовых мероприятий на территории земель различного назначения по утвержденным маршрутам;
- осуществление контроля над порядком проведения профилактических выжиганий сухой растительности на территориях населенных пунктов сельских поселений, земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам;
- осуществление контроля над выполнением собственниками и должностными лицами мероприятий по очистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, полос отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
по созданию и контролю состояния противопожарных минерализованных полос;
- пресечение незаконной лесозаготовительной деятельности в лесах и нарушений требований пожарной безопасности, связанных с выжиганием сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса.
3.8. Численность и состав групп по решению Главы Красноармейского муниципального района, глав сельских поселений с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории может быть увеличена.
3.9. Перед осуществлением дежурства с группами ежедневно проводится инструктаж о мерах безопасности, действиях при осложнении оперативной обстановки, порядке организации связи. Инструктаж проводят ответственные лица или старшие маневренных групп.
4. Действия администрации Красноармейского муниципального района, администраций сельских поселений (далее - администрация) при организации тушения ландшафтных (природных) пожаров
4.1. Администрация муниципального района и администрации сельских поселений заблаговременно формируют списки патрульных групп, определяет маршруты и время патрулирования.
4.2. Перед началом патрулирования групп определяются средства связи, ведения наблюдения и пожаротушения, доводится порядок передачи информации до руководителей территориальных подразделений, ЕДДС администрации Красноармейского муниципального района (о выходе на маршрут, фактах выявленных возгораний, принятых мерах для ликвидации) для формирования ведомости учета.
5. Руководство тушением ландшафтного (природного) пожара
5.1. Непосредственное руководство тушением ландшафтного (природного) пожара осуществляется руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара, который управляет на принципах единоначалия силами и средствами РСЧС Красноармейского муниципального района, участвующими в тушении ландшафтного (природного) пожара.
5.2. Лицо, принявшее руководство тушением ландшафтного (природного) пожара, докладывает о данном факте и иную информацию о ландшафтном (природном) пожаре в ЕДДС администрации Красноармейского муниципального района. Доклад осуществляется руководителем тушения пожара лично либо через оперативного дежурного 6 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области.
Лицо (руководитель), осуществляющее руководство тушением ландшафтного (природного) пожара:
1. Глава сельского поселения;
2. Ответственное лицо (старший патрульный группы) от администрации Красноармейского муниципального района.
5.3. Руководитель тушения ландшафтного (природного) пожара:
- осуществляет общее руководство имеющимися силами и средствами пожаротушения с целью ликвидации ландшафтного (природного) пожара;
- привлекает для локализации и тушения ландшафтного (природного) пожара дополнительные силы и средства;
- отвечает за выполнение поставленных задач, разработку тактики и стратегии тушения ландшафтного (природного) пожара, безопасность работников, участвующих в тушении пожара;
- устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению ландшафтного (природного) пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей и имущества при ландшафтном (природном) пожаре, при необходимости организует поиск и эвакуацию лиц, пострадавших от ландшафтного (природного) пожара;
- взаимодействует с ЕДДС, КЧС и ОПБ Красноармейского муниципального района;
- не оставляет место ландшафтного (природного) пожара до тех пор, пока пожар не будет ликвидирован или локализован;
- по окончании тушения ландшафтного пожара подписывает Акт выполненных работ силами и средствами привлеченных организаций (юридических лиц).
5.4. Способы и особенности тушения ландшафтного (природного) пожара определяются руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара исходя из вида ландшафтного (природного) пожара в соответствии с Методикой тушения ландшафтных пожаров, утвержденной МЧС России 14 сентября 2015 г. N 2-4-87-32-ЛБ:
- выбор способа и тактики тушения ландшафтного (природного) пожара зависит от характера самого пожара, условий, в которых он действует, имеющихся в распоряжении сил и средств пожаротушения;
- работы по тушению ландшафтных (природных) пожаров должны обеспечивать локализацию и ликвидацию ландшафтных (природных) пожаров в кратчайшие сроки.
6. Порядок привлечения сил и средств районного звена РСЧС Красноармейского муниципального района на тушение ландшафтных (природных) пожаров
6.1. Организации всех форм собственности обязаны принять меры по тушению ландшафтных (природных) пожаров, действующих на землях и земельных участках, находящихся в их собственности или аренде.
6.2. Формирования РСЧС по прибытии к месту ландшафтного (природного) пожара переходят в оперативное подчинение руководителю тушения ландшафтного (природного) пожара.
6.3. КЧС и ОПБ района вправе привлекать на тушение ландшафтных (природных) пожаров:
- силы и средства собственников и арендаторов земель, земельных участков;
- силы и средства аварийно-спасательных формирований;
- силы и средства добровольной пожарной охраны;
- силы и средства подразделений противопожарной службы;
- силы и средства подразделений Федеральной противопожарной службы;
- силы и средства лесопожарных формирований ЧОБУ "Красноармейский лесхоз";
- иные силы и средства РСЧС Красноармейского муниципального района;
- дополнительные силы и средства согласно Плану тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Красноармейского муниципального района.
6.4. При угрозе перехода ландшафтного (природного) пожара на территорию объектов инфраструктуры и экономики защита таких объектов осуществляется, в первую очередь, силами и средствами нештатных аварийно-спасательных формирований этих объектов и другими силами собственников этих объектов.
6.5. Решение о привлечении лесопожарных формирований для тушения ландшафтных (природных) пожаров, а также дополнительных сил и средств принимается руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара.
6.6. Информирование лесопожарных формирований о привлечении для тушения ландшафтного (природного) пожара на территории Красноармейского муниципального района осуществляется руководителем тушения ландшафтного (природного) пожара лично либо через оперативного дежурного 6 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области.
6.7. Привлечение дополнительных сил и средств для локализации ландшафтного (природного) пожара осуществляется через Глав сельских поселений и управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Красноармейского муниципального района.
6.8. При угрозе перехода ландшафтного (природного) пожара на территорию населенного пункта на тушение очагов этих пожаров незамедлительно направляются силы и средства подразделений добровольной пожарной охраны, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. При этом должна обеспечиваться пожарная безопасность населенного пункта от техногенных пожаров, соответствующая требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
6.9. Администрация Красноармейского муниципального района организует тушение ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории муниципального округа, в соответствии с полномочиями, установленными Законом Челябинской области от 01.03.2022 N 530-ЗО, в том числе:
- инициирует проведение заседаний КЧС и ОПБ;
- разрабатывает проекты решений КЧС и ОПБ;
- организует мероприятия по реагированию в соответствии с прогнозом: складывающейся гидрометеорологической обстановкой, классом пожарной опасности на территории Красноармейского муниципального района;
- в случае ухудшения пожароопасной обстановки принимает решение о введении режима "Повышенная готовность", "Чрезвычайная ситуация" и проведении эвакуационных мероприятий.
7. Финансовое обеспечение
7.1. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Приказом Министра общественной безопасности Челябинской области от 20.04.2022 N 40 "О порядке предоставления органам местного самоуправления отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров и использование предоставленных финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета".
7.2. Финансовый резерв для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяется ежегодно и утверждается решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 17 апреля 2023 г. N 256 "Об утверждении Положения по организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Красноармейского муниципального района"
Вступает в силу с 17 апреля 2023 г.
Опубликование:
-