Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 28 апреля 2023 г. N 121
"Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 1093 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области", в целях реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК", являющихся приложением 8 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731, подпрограммы "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280,
приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
Министр |
Н.К. Денисов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
10 мая 2023 года
N в реестре 22984-302-121
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области
от 28.04.2023 N 121
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК", являющихся приложением 8 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 (далее - Правила), регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Нижегородской области" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), в целях достижения непосредственных результатов государственной программы:
площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель для выращивания экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования;
площадь вовлеченных в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий для выращивания экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет проведения культуртехнических мероприятий.
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Субсидии предоставляются получателям субсидии (далее - получатели), соответствующим следующей категории: ведущие деятельность на территории Нижегородской области и уплачивающие налоги в бюджет Нижегородской области сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), представившие в Минсельхозпрод проект мелиорации в порядке, установленном Минсельхозпродом, для направления его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе проектов мелиорации (далее - проект мелиорации).
Получатели, имеющие право на получение субсидии, проходят отбор исходя из одного из следующих критериев:
- проект мелиорации, направленный Минсельхозпродом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, прошел отбор в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 273 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации" (далее соответственно - отбор проектов, Порядок отбора проектов мелиорации);
- реализованный проект мелиорации, направленный Минсельхозпродом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, допущен к отбору проектов в порядке, установленном Порядком отбора проектов мелиорации, но не включен в перечень проектов мелиорации, отобранных для субсидирования, определяемый комиссией по организации и проведению отбора проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.6. Получатели определяются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для определения получателей Минсельхозпрод проводит отбор, способом проведения которого является запрос предложений, для определения получателей на основании предложений, направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для участия в отборе (далее соответственно - участники отбора, предложения для участия в отборе), исходя из их соответствия категории и критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений для участия в отборе.
2.2. Минсельхозпрод в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема предложений для участия в отборе размещает на едином портале, а также на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема предложений для участия в отборе, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Минсельхозпрода;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора предложений для участия в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора предложений для участия в отборе, порядка возврата участникам отбора предложений для участия в отборе, определяющего в том числе основания для возврата предложений для участия в отборе, порядка внесения изменений в предложения для участия в отборе;
- правил рассмотрения предложений для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- даты размещения результатов отбора на пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
2.3.1. Участники отбора по состоянию на дату не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи предложения для участия в отборе, должны соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в указанным в абзацах третьем - шестом настоящего подпункта, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.3.2. Участники отбора в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, должны соответствовать следующим требованиям:
- в отношении участника отбора на дату подачи предложения для участия в отборе не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
- в отношении участника отбора - индивидуального предпринимателя на дату подачи предложения для участия в отборе не должна быть введена процедура банкротства;
- участником отбора по состоянию на последнюю отчетную дату до даты подачи предложения для участия в отборе должна быть своевременно представлена отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах втором - третьем настоящего подпункта, участники отбора подтверждают в предложении для участия в отборе.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений для участия в отборе:
2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через орган управления сельским хозяйством муниципального образования Нижегородской области (далее - Управление)) предложение для участия в отборе, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанное руководителем юридического лица, являющегося участником отбора, индивидуальным предпринимателем, являющимся участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени такого юридического лица (индивидуального предпринимателя).
2.4.2. Предложение для участия в отборе должно содержать:
согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении для участия в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
согласие физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на обработку персональных данных.
2.4.3. К предложению для участия в отборе прилагаются следующие документы:
расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - расчет субсидии);
реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с указанием сведений о ходе выполнения проекта мелиорации и приложением указанных в реестре документов (либо заверенных участником отбора копий таких документов). К реестру документов могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов. Перечень документов, подтверждающих произведенные затраты, по видам осуществленных мероприятий установлен в приложении к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации;
справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 г. N ЕД-7-8/1123@, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи предложения для участия в отборе.
доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание предложения для участия в отборе (не предоставляется в случае подписания предложения для участия в отборе лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
2.4.4. Документы, представленные участником отбора в соответствии с подпунктами 2.4.1 - 2.4.3 настоящего пункта, должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, прилагаемых к предложению для участия в отборе, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью участника отбора (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за полноту представляемых сведений в предложении для участия в отборе, его содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4.5. Предложение для участия в отборе для получения субсидии представляется на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода (далее - личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя).
2.5. Для участия в отборе участник отбора вправе подать одно предложение для участия в отборе на каждый проект мелиорации.
2.6. Управление (Минсельхозпрод):
в день поступления предложения для участия в отборе регистрирует его в журнале регистрации с указанием даты и времени приема;
в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня регистрации предложения для участия в отборе, проверяет участника отбора на соответствие категории и критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участника отбора категории и (или) критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, Управление (Минсельхозпрод) в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, возвращает предложение для участия в отборе участнику отбора с обоснованием причины возврата.
В случае если предложение для участия в отборе подано посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя, решение о возврате предложения для участия в отборе направляется посредством его размещения в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить предложение для участия в отборе повторно не позднее даты окончания приема предложений для участия в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора.
В случае если участник отбора, представивший предложение для участия в отборе через Управление, соответствует категории и критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, Управление в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, направляет предложение для участия в отборе в Минсельхозпрод.
Управление, направившее в Минсельхозпрод предложение для участия в отборе, несет ответственность за соответствие участника отбора категории и критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Предложения для участия в отборе участников отбора, соответствующих категории и критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению в Минсельхозпроде в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.7. Правила рассмотрения предложений для участия в отборе:
2.7.1. Минсельхозпрод в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня окончания приема предложений для участия в отборе, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) рассматривает предложения для участия в отборе, поступившие в Минсельхозпрод, в том числе через Управление, на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
2) по результатам рассмотрения предложений для участия в отборе:
- при наличии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения для участия в отборе;
- при отсутствии оснований для отклонения предложения для участия в отборе, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, включает участников отбора в порядке очередности поступления предложений для участия в отборе в перечень получателей субсидии, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - перечень получателей).
3) размещает на официальном сайте Минсельхозпрода информацию о результатах рассмотрения предложений для участия в отборе, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения предложений для участия в отборе;
- информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, предложения для участия в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложение для участия в отборе;
- наименование получателя (получателей), с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии;
4) формирует сводные реестры получателей.
2.7.2. Минсельхозпрод срок не позднее даты формирования сводного реестра получателей обеспечивает заключение соглашений о реализации проекта мелиорации между Правительством Нижегородской области и получателями (далее - соглашение о реализации проекта мелиорации), включающих следующие требования к получателю:
выполнение значений результатов предоставления субсидии, соответствующих результатам использования субсидии, предусмотренных пунктами 17 и 18 Правил;
плановый объем производства экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции (сельскохозяйственной продукции, направленной на производство экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции) на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
Методика оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности получателей средств за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, определяются Правительством Нижегородской области.
2.8. Основания для отклонения предложения для участия в отборе на стадии рассмотрения предложений для участия в отборе:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленного участником отбора предложения для участия в отборе требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица или месте жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- подача участником отбора предложения для участия в отборе после даты, определенной для подачи предложений для участия в отборе, а также с нарушением порядка подачи предложений для участия в отборе.
2.9. Участники отбора, включенные в перечень получателей, в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, заключают с Минсельхозпродом соглашения о предоставлении субсидии с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты на реализацию проекта мелиорации, в отношении мероприятий и по направлениям, установленным в пункте 3 Правил.
Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3.2. Условия предоставления субсидии:
1) заключение соглашения о реализации проекта мелиорации и исполнение обязанностей в рамках указанного соглашения;
2) согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
3.3. Основанием для отказа получателю в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для включения его в перечень получателей
3.4. Порядок расчета размера субсидии.
3.4.1. Размер субсидии составляет 50 процентов общего объема затрат, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и определяется с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.4.2. Источниками финансового обеспечения субсидии являются:
- по направлениям затрат, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка:
в случае соответствия получателя критерию отбора, указанному в абзаце третьем пункта 1.5 настоящего Порядка, - средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в соответствии с Правилами в форме субсидий на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;
в случае соответствия получателя критерию отбора, указанному в абзаце четвертом пункта 1.5 настоящего Порядка, - средства областного бюджета.
3.4.3. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С), определяется по следующей формуле:
С = Сп x К,
где:
Сп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3.4.1 настоящего пункта;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводных реестрах получателей при направлении их в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
3.4.4. В случае если часть субсидии не предоставлена получателям в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.4.3 настоящего пункта, такие получатели включаются в отдельный сводный реестр, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на текущий финансовый год Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии без повторного прохождения отбора.
При этом размер части субсидии, подлежащей предоставлению получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Спд x Кд,
где:
Спд - размер части субсидии, не предоставленной получателю в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.4.3 настоящего пункта;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям в текущем году по основанию, указанному в подпункте 3.4.3 настоящего пункта.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
По результатам произведенных расчетов Минсельхозпрод заключает дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидии, формирует дополнительные сводные реестры получателей и направляет их в управление областного казначейства.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Условиями, включаемыми в соглашение, являются
- условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- обязательства получателя:
по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке и сроки, установленные Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии (в том числе, за год предоставления субсидии). В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах;
по достижению планового объема производства сельскохозяйственной продукции, установленного соглашением о реализации проекта мелиорации, на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации;
по своевременному предоставлению отчетности об объеме производства экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, в порядке и сроки, установленные соглашением о реализации проекта мелиорации;
- меры ответственности, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов предоставления субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случаях изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
3.7. Достигнутыми результатами предоставления субсидии являются:
по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 3 Правил, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель для выращивания экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (гектаров);
по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 3 Правил, - площадь вовлеченных в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий для выращивания экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектаров).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в соглашении и должны соответствовать значениям результатов предоставления субсидии, указанным в соглашении о реализации проекта мелиорации.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется Минсельхозпродом в установленном законодательством порядке в пределах, утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного (дополнительного сводного) реестра получателей на расчетные счета получателей, открытые получателям в кредитных организациях и указанные в соглашениях.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении получателей осуществляются проверки:
Минсельхозпродом - в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
4.3.2. В случае нарушения получателем порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной абзацами седьмым и девятым пункта 3.6 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя категории и (или) критерию отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также установления факта представления получателем недостоверной информации, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в размере выявленных нарушений.
Возврат средств в соответствии с настоящим подпунктом осуществляется на основании уведомления Минсельхозпрода в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления из областного
бюджета субсидии на реализацию мероприятий в
области мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения
Перечень
документов, подтверждающих произведенные затраты, по видам осуществленных мероприятий
1. Документы, подтверждающие затраты на проведение гидромелиоративных мероприятий
1.1. При проведении работ подрядным способом:
а) копии договоров на выполнение строительных работ, работ по реконструкции и техническому перевооружению;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств подрядчикам на выполнение строительных работ, работ по реконструкции и техническому перевооружению, в том числе по авансовым платежам;
в) копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
1.2. При оплате строительных материалов получателем субсидии:
а) копии договоров на поставку и транспортировку строительных материалов;
б) копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур либо универсальных передаточных документов;
в) копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов и их транспортировку, работ и услуг юридических и физических лиц, в том числе по авансовым платежам.
1.3. При строительстве с привлечением заказчика-застройщика:
а) копии договоров с заказчиком-застройщиком на строительство;
б) копии договоров на осуществление авторского надзора;
в) копии договоров между заказчиком-застройщиком и генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ;
г) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств заказчику-застройщику на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам;
д) копии актов о приемке-передаче выполненных работ.
1.4. В случае приобретения машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг) (далее - оборудование):
а) копии договоров на поставку, транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление оборудования;
б) копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, его транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление и таможенные платежи, в том числе по авансовым платежам;
в) копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных документов на получение оборудования, транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление оборудования;
г) копии актов приемки-передачи объектов основных средств (формы N ОС-1, N ОС-1б);
д) документы, подтверждающие приобретение оборудования за иностранную валюту.
2. Документы, подтверждающие затраты на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот
2.1. Материалы фотофиксации работ, представляющие собой четкие цветные фотоизображения, последовательно отражающие процесс проведения культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот.
Материалы фотофиксации должны включать для каждого этапа работ панорамную съемку проведенных культуртехнических мероприятий (съемку с углом обзора, позволяющую увидеть часть земель, и фрагментарную съемку, позволяющую увидеть отдельный фрагмент земель).
На обороте каждой фотографии указываются и заверяются подписью руководителя и печатью (при ее наличии) следующие сведения:
- наименование получателя, муниципального образования Нижегородской области;
- дата и время проведения съемки;
- наименование выполненных работ;
- место нахождения земельного участка (с указанием кадастрового номера) и его площадь.
2.2. При проведении работ подрядным способом вместе с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего перечня представляются:
а) копии договоров подряда на выполнение культуртехнических работ по расчистке земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов, на выполнение работ по рыхлению, пескованию, глинованию, землеванию, плантажу, по первичной обработке почвы;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств подрядчикам за выполненные работы;
в) копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
г) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
2.3. При проведении работ хозяйственным способом вместе с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего перечня представляются:
а) справка о фактически осуществленных расходах, по форме утвержденной министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы;
б) копии актов о приемке выполненных работ, соответствующих требованиям, указанным в статье 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также содержащих сведения о записях на счетах бухгалтерского учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 28 апреля 2023 г. N 121 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 10 мая 2023 г.
N в реестре 22984-302-121
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 11 мая 2023 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 9 сентября 2024 г. N 359 настоящий документ признан утратившим силу с 15 октября 2024 г.