В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, Администрация Великого Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства или уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород", официальном сетевом издании "Интернет-газета "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
А.Р. Розбаум |
Утвержден
постановлением Администрации
Великого Новгорода
от 15.05.2023 N 2301
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства или уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и обеспечения доступности муниципальной услуги "Рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства или уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет стандарт, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги, а также при отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по строительству и архитектуре Администрации Великого Новгорода (далее - комитет), связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.1.3. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства. В указанных случаях снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в тех же значениях, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, являющиеся в соответствии с положениями статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщиками, а также технические заказчики.
1.2.2. От имени заявителя в целях получения муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение комитета: 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4.
Информирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по следующим контактным телефонам:
8 (8162) 994-073 - приемная комитета;
8 (8162) 994-043 - отдел по строительству комитета.
Адрес электронной почты комитета: info@adm.nov.ru.
Специалисты государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляют прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы.
Информация о местонахождении МФЦ, графике работы, телефонах размещается на сайте МФЦ.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru;
на официальном сайте МФЦ в сети Интернет: http://mfc53.novreg.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://www.uslugi2.novreg.ru (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях МФЦ.
1.3.3. Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях МФЦ;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, на сайте МФЦ;
1.3.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение комитета, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие комитета, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы комитета, МФЦ;
адреса официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет, сайта МФЦ;
адреса электронной почты комитета, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование, консультирование осуществляются специалистами комитета, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почтовой связи или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами комитета, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения. В указанном случае повторное консультирование заявителя по телефону осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня обращения заявителя.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, поданное им в комитет лично, посредством почтового отправления, либо направленное им по адресу электронной почты комитета. Ответ на обращение по выбору заявителя направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем комитета.
В указанном случае срок ответа на обращение об информировании о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня обращения.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в периодическом печатном издании - газете "Новгород";
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
на Едином портале, Региональном портале;
на информационных стендах МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
1.3.9. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в комитете при обращении заявителя (его представителя) лично, по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства или уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется через комитет.
МФЦ осуществляет прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачу результата предоставления муниципальной услуги, а также консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
инспекцией государственной охраны культурного наследия Новгородской области;
инспекцией государственного строительного надзора Новгородской области.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства (далее - уведомление о планируемом сносе) и прилагаемых к нему документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) и уведомление о таком размещении инспекции государственного строительного надзора Новгородской области и заявителя;
размещение уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства (далее - уведомление о завершении сноса) в ИСОГД и уведомление о таком размещении инспекции государственного строительного надзора Новгородской области и заявителя;
уведомление заявителя (представителя заявителя) о невозможности размещения уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса в ИСОГД (далее - уведомление о невозможности размещения).
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием Единого портала (в случае если в уведомлении о планируемом сносе или уведомлении о завершении сноса указан способ получения документов через личный кабинет Единого портала).
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе выдается заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанных в заявлении: в комитете лично под расписку, через МФЦ или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по указанному в заявлении почтовому адресу.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации в комитете документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
В срок предоставления муниципальной услуги не включаются сроки приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 2 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 2 апреля 2011 г. N 63-ФЗ" следует читать "от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 509 "Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 г. N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр "Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства" (далее - приказ Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр).
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. В целях сноса объекта капитального строительства заявитель, указанный в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента, либо его представитель не позднее чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства направляет (представляет):
2.6.1.1. Уведомление о планируемом сносе по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр.
Уведомление о планируемом сносе должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
наименование и место нахождения застройщика или технического заказчика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
сведения о праве застройщика на объект капитального строительства, подлежащий сносу, а также сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства, подлежащий сносу (при наличии таких лиц);
сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством (при наличии такого решения либо обязательства);
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком или техническим заказчиком;
2.6.1.2. Результаты и материалы обследования объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2.6.1.3. Проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2.6.1.4. Правоустанавливающие документы на земельный участок и объект капитального строительства, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
2.6.1.5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем заявителя).
2.6.2. При завершении сноса объекта капитального строительства заявитель не позднее 7 рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства направляет (представляет):
2.6.2.1. Уведомление о завершении сноса по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр;
2.6.2.2. Правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в ЕГРН;
2.6.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем заявителя).
2.6.3. В случае представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении в комитет или МФЦ заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В случае направления уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса посредством Единого портала, Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.4. Требования к документам, представляемым на бумажном носителе:
верность копий документов, указанных в подпунктах 2.6.1.4, 2.6.1.5, 2.6.2.2 и 2.6.2.3 настоящего Административного регламента, должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников (в случае представления копий указанных документов без одновременного представления оригиналов верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном действующим законодательством порядке);
документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2 и 2.6.1.3 настоящего Административного регламента, представляются в виде оригинала или копии, заверенной в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.5. Требования к документам, представляемым в электронной форме:
документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2 и 2.6.1.3 настоящего Административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, юридического лица, подготовившего указанный документ;
документы, указанные в подпунктах 2.6.1.5 и 2.6.2.3 настоящего Административного регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, юридического лица или нотариуса, выдавшего указанный документ.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявители, указанные в подразделе 1.2 настоящего Административного регламента, а также их представители вправе представить по собственной инициативе правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на земельный участок и объект капитального строительства (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в ЕГРН).
2.7.2. В случае если заявителем (представителем заявителя) не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются комитетом в органах, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе приложить к уведомлению о планируемом сносе или уведомлению о завершении сноса иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7.4. Требование к документам, представляемым на бумажном носителе, - верность копий документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, должна быть засвидетельствована специалистом при приеме документов при наличии подлинников. В случае представления копий указанных документов без одновременного представления оригиналов верность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном действующим законодательством порядке.
2.7.5. Требование к документам, представляемым в электронной форме, - электронные копии (электронные образы) документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, подписываются простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.7.6. Непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в настоящем подразделе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса;
наличие ошибок в уведомлении о планируемом сносе или уведомлении о завершении сноса и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного(ых) факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.5. Запрещается требовать от заявителя представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
неполное заполнение полей в форме уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса;
наличие в представленных заявителем документах повреждений, которые не позволяют в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
наличие в представленных заявителем документах подчисток и исправлений текста, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представленные документы утратили силу на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги;
представление неполного комплекта документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента;
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктом 2.18.6 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является случай непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 настоящего Административного регламента. В указанном случае предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок до 30 календарных дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе в комитет.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются случаи:
непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 настоящего Административного регламента, в срок, указанный в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, и подпункте 2.6.1.4 (для уведомления о планируемом сносе);
непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в подпункте 2.6.2.2 настоящего Административного регламента (для уведомления о завершении сноса).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Обращение заявителей в МФЦ может осуществляться по предварительной записи.
2.15. Срок и порядок регистрации уведомления
2.15.1. Регистрация уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в комитет или МФЦ осуществляется в его присутствии в течение 15 минут.
2.15.2. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе по своему усмотрению представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ при личном обращении, в комитет при личном обращении или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении либо в форме электронного документа с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.15.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет заявителя, созданный на Едином портале.
2.15.4. Регистрация уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала, осуществляется в день поступления в комитет либо на следующий день в случае поступления уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса после 16.00. В случае поступления уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Уведомление о планируемом сносе или уведомление о завершении сноса регистрируется в ведомственной системе документооборота с присвоением ему номера и указанием даты его получения комитетом.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема уведомлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.16.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги, обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.16.4. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.16.5. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и других маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости должна быть оказана помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность выбора способа обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, через представителя, почтовым отправлением, через МФЦ, посредством Единого портала, ИСОГД (при условии наличия технической возможности);
возможность получения информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.17.4. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более двух взаимодействий с должностными лицами комитета.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение).
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям (представителям заявителя) возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и других документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием Единого портала, Регионального портала и ИСОГД.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ Новгородской области.
2.18.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе направить уведомление о планируемом сносе или уведомление о завершении сноса и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса;
прием и регистрация комитетом уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и прилагаемых документов;
получение сведений о ходе рассмотрения уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса;
получение результата предоставления муниципальной услуги.
2.18.5. Направление в личный кабинет заявителя на части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 г. N 277.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, результаты предоставления муниципальной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления муниципальной услуги.
2.18.6. При направлении уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса в электронной форме заявитель (представитель заявителя) формирует уведомление о планируемом сносе или уведомление о завершении сноса в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, Федерального закона N 210-ФЗ и Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
Электронные документы могут быть представлены в следующих форматах: doc, docx, odt, pdf, xls, xlsx, ods.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и сохранением всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информации.
Электронные документы должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего документ, необходимый для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием (получение) и регистрацию уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса с приложенными к нему документами;
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
рассмотрение документов и принятие решения о размещении или о невозможности размещения уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и прилагаемых документов в ИСОГД;
выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием (получение) и регистрация уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса с приложенными к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием (получение) и регистрация уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса с приложенными к нему документами является представление заявителем уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Административного регламента, в комитет или МФЦ непосредственно, в комитет посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием Единого портала, Регионального портала, ИСОГД (при наличии технической возможности).
3.2.2. Документы для предоставления муниципальной услуги могут быть по выбору заявителя представлены в комитет:
в виде оригинала уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и копий документов на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении (в данном случае удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством; днем регистрации уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса является день его поступления в комитет);
в электронном виде посредством заполнения интерактивной формы уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса, подписанного электронной подписью, через личный кабинет пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в комитет посредством Единого портала, Регионального портала).
Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде и регистрацию уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Прием и обработка документов, направленных заявителем через Единый портал, Региональный портал, осуществляются в системе межведомственного взаимодействия Smart-route (Digit МЭВ) или информационной системе "Платформа государственных сервисов" (ПГС).
При поступлении документов в комитет посредством почтового отправления специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в течение рабочего дня, следующего за днем получения комитетом документов посредством почтового отправления, уведомляет заявителя о приеме документов указанным в уведомлении о планируемом сносе или уведомлении о завершении сноса способом.
При поступлении уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса в комитет в электронной форме через Единый портал, Региональный портал ему присваивается статус "отправлено в ведомство". Информирование заявителя осуществляется через личный кабинет Единого портала.
Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием соответствующего сервиса ЕСИА.
При направлении документов через пункте 2.15.4 настоящего Административного регламента.
Если при приеме документов, направленных посредством почтового отправления либо через Единый портал, Региональный портал, установлены основания для отказа в приеме документов, специалист комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса, информирует заявителя об отказе в приеме документов с указанием конкретных причин такого отказа. Информация об отказе в приеме документов направляется заявителю способом, указанным в уведомлении о планируемом сносе или уведомлении о завершении сноса (при подаче документов посредством почтового отправления), либо через личный кабинет Единого портала (в случае подачи документов посредством Единого портала).
Результат административной процедуры в отношении уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса, поступившего в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, подтверждается присвоением ему статуса "принято в работу ведомством". Действие по изменению статуса уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса, поступившего в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, производит специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) с уведомлением о планируемом сносе или уведомлением о завершении сноса посредством почтового отправления или Единого портала специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
проверяет полноту оформления уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса;
проверяет представленные документы на предмет комплектности;
регистрирует уведомление о планируемом сносе или уведомление о завершении сноса под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов;
отправляет заявителю уведомление о принятии документов;
отказывает в приеме документов при наличии оснований, указанных в подразделе 2.9 настоящего Административного регламента, и уведомляет о принятом решении заявителя (решение об отказе в приеме документов подготавливается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в комитете специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, формирует документы (дело) и передает их специалисту комитета, ответственному за предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. При представлении документов заявителем при личном обращении в комитет специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия заявителя (представителя заявителя);
проверяет полноту оформления уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса;
проверяет представленные документы на предмет комплектности;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов отказывает в приеме документов и информирует заявителя (представителя заявителя) о выявленных фактах (в зависимости от требования заявителя отказ в приеме документов осуществляется в устной либо в письменной форме; отказ в письменной форме может быть оформлен в качестве отметки, проставляемой специалистом комитета, отвечающим за регистрацию входящей корреспонденции, на уведомлении о планируемом сносе или уведомлении о завершении сноса с указанием основания для отказа в приеме документов, или по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту);
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов;
проставляет на втором экземпляре уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса штамп с указанием даты и времени поступления документов.
При необходимости специалист комитета изготавливает копии представленных заявителем (представителем заявителя) документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов специалист комитета, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает их специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность;
проверяет полномочия заявителя (представителя заявителя);
проверяет полноту оформления уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса;
проверяет представленные документы на предмет комплектности;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов информирует в устной форме заявителя (представителя заявителя) о выявленных фактах и предупреждает заявителя о возможных последствиях представления документов, не отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
принимает решение о приеме у заявителя представленных документов, формирует уведомление о планируемом сносе или уведомление о завершении сноса посредством информационной системы МФЦ, регистрирует его и пакет документов в информационной системе МФЦ, выдает заявителю (представителю заявителя) расписку о получении документов с информацией о сроках рассмотрения уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса.
Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица МФЦ.
При необходимости специалист МФЦ изготавливает копии представленных заявителем (представителем заявителя) документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
По итогам исполнения административной процедуры по приему документов в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов, формирует документы (дело) и передает их специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие, который в свою очередь в сроки, установленные соглашением, передает документы в комитет.
Передача в комитет пакета документов посредством информационной системы МФЦ осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня приема документов от заявителя (представителя заявителя) в МФЦ.
В случае невозможности передачи пакета документов посредством информационной системы МФЦ направление уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса с приложенным к нему комплектом документов в комитет осуществляется специалистами МФЦ в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты принятия уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса.
3.2.5. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и прилагаемых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, и отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов.
3.2.6. Прием и регистрация уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса с приложенными к нему документами осуществляются в течение 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное уведомление о планируемом сносе или уведомление о завершении сноса с приложенным к нему комплектом документов или отказ в приеме документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, и направляет его в соответствующий(ую) орган (организацию), в распоряжении которого (которой) находятся необходимые сведения.
3.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.4. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение необходимых для оказания муниципальной услуги документов или содержащихся в них сведений.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о размещении или о невозможности размещения уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и прилагаемых документов в ИСОГД
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение документов и принятие решения о размещении или о невозможности размещения уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и прилагаемых документов в ИСОГД является регистрация в комитете уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса с полным комплектом документов (дела).
3.4.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения ответов на межведомственный(ые) запрос(ы):
осуществляет проверку содержания и комплектности представленных документов;
осуществляет проверку на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. В случае наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, специалист комитета в течение 2 рабочих дней со дня регистрации уведомления о планируемом сносе запрашивает у заявителя или его представителя указанные документы и извещает о приостановлении предоставления муниципальной услуги способом, указанным в уведомлении о планируемом сносе.
3.4.4. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, а также оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, после проверки уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и прилагаемых к нему документов не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации в комитете указанных уведомлений обеспечивает размещение уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и приложенных документов в ИСОГД с заполнением необходимой информации в электронном виде.
3.4.5. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и приложенных документов в ИСОГД, но не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации в комитете уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса специалист комитета обеспечивает направление уведомления о таком размещении в инспекцию государственного строительного надзора Новгородской области и заявителю (представителю заявителя).
3.4.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, после проверки уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и прилагаемых к нему документов специалист комитета осуществляет подготовку письменного уведомления о невозможности разрешения и направляет его заявителю (представителю заявителя).
3.4.7. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента.
3.4.8. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в комитете документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.9. Результатом административной процедуры является размещение уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса и приложенных документов в ИСОГД и уведомление о таком размещении инспекции государственного строительного надзора Новгородской области и заявителя (его представителя) или уведомление о невозможности размещения.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является подготовленное и оформленное уведомление о размещении уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса в ИСОГД либо уведомление о невозможности размещения.
3.5.2. Результат предоставления муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю (его представителю) способом, указанным в уведомлении о планируемом сносе или уведомлении о завершении сноса:
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
в форме документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, подписанного уполномоченным лицом, посредством выдачи заявителю лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в уведомлении о планируемом сносе или уведомлении о завершении сноса почтовому адресу.
При наличии в уведомлении о планируемом сносе или уведомлении о завершении сноса указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки документов, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента, передает их в МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя).
3.5.3. При выдаче документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, через МФЦ указанные документы выдаются специалистом МФЦ заявителю (представителю заявителя) на руки.
Заявитель (представитель заявителя) уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о готовности пакета документов.
Специалист МФЦ при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном действующим законодательством порядке.
При наличии технической возможности электронного взаимодействия при выдаче результата предоставления муниципальной услуги с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ специалист комитета направляет результат предоставления муниципальной услуги в электронном виде. Специалист МФЦ составляет на бумажном носителе документ, подтверждающий содержание направленного комитетом электронного документа, заверяет его подписью и печатью МФЦ и выдает заявителю (представителю заявителя).
3.5.4. При выдаче документов через комитет специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном действующим законодательством порядке;
выдает заявителю (представителю заявителя) документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. В случае если в уведомлении о планируемом сносе или уведомлении о завершении сноса, представленном непосредственно в комитет или в электронной форме, отсутствует информация о способе получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, указанный документ направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления по указанному в уведомлении о планируемом сносе или уведомлении о завершении сноса почтовому адресу.
3.5.6. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги является выбор заявителем (представителем заявителя) способа его уведомления о принятом решении, выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.7. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.5.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о размещение уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса в ИСОГД либо уведомления о невозможности размещения.
3.5.9. Результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги подтверждается присвоением статуса уведомлению о планируемом сносе или уведомлению о завершении сноса "исполнено". Действие по изменению статуса уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса, поступившего в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, производит специалист комитета.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по уведомлению о планируемом сносе или уведомлению о завершении сноса, поступившему в комитет в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, уведомлению присваивается статус "отказано". Действие по изменению статуса уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса, поступившего в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала, производит специалист комитета.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги
В случае выявления заявителем в результате предоставления муниципальной услуги опечаток и (или) ошибок заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет) на имя председателя комитета заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок посредством личного обращения или почтовым отправлением.
В заявлении указывается допущенная опечатка и (или) ошибка. Также заявитель (представитель заявителя) вправе приобщить документы, обосновывающие доводы, изложенные в заявлении.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления по окончании рабочего времени. В случае поступления заявления в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Специалист комитета проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в результате предоставления муниципальной услуги специалист комитета обеспечивает исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в результате предоставления муниципальной услуги специалист комитета подготавливает уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок за подписью уполномоченного на подписание такого документа должностного лица в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Выдача (направление) результата рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в соответствии со способом, указанным в заявлении.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета требований настоящего Административного регламента, а также принятием специалистами комитета решений осуществляется председателем комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода. По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления контроля - 1 раз в месяц.
4.2.2. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Ответственность специалистов комитета, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
4.4.2. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, или лицу его замещающему.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации уведомления о планируемом сносе или уведомления о завершении сноса;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста комитета - председателю комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя комитета - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал документы для предоставления муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала, Регионального портала;
федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которой данное физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению);
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению).
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
5.3.1. Положения Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения поданной им жалобы, в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (требованием) об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение уведомления о планируемом
сносе объекта капитального строительства
или уведомления о завершении сноса
объекта капитального строительства"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение уведомления о планируемом
сносе объекта капитального строительства
или уведомления о завершении сноса
объекта капитального строительства"
Форма
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги "Рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта
капитального строительства или уведомления о завершении сноса объекта
капитального строительства", отказано по следующим основаниям (указать
нужное):
неполное заполнение полей в форме уведомления;
наличие в представленных заявителем документах повреждений,
которые не позволяют в полном объеме использовать информацию и
сведения, содержащиеся в документах, для предоставления муниципальной
услуги;
наличие в представленных заявителем документах подчисток
и
исправлений текста, не заверенных в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
представленные документы утратили силу на момент обращения за
предоставлением муниципальной услуги;
непредставление документов, предусмотренных подразделом 2.6
Административного регламента предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального
строительства или уведомления о завершении сноса объекта капитального
строительства" (далее - Административный регламент);
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги,
поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных
пунктом 2.18.6 Административного регламента.
Дополнительная информация: _________________________________________
________________________________________________________________________.
Для предоставления муниципальной услуги Вы вправе повторно
обратиться в уполномоченный орган после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
______________________ ________________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 мая 2023 г. N 2301 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства или уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства"
Опубликование:
газета "Новгород официальный" от 9 июня 2023 г. N 13 (без приложения),
сетевое издание "Интернет-газета "Новгород" (https://gazetanovgorod.ru) от 9 июня 2023 г.