Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 12 мая 2023 г. N 285-п
Порядок
предоставления в 2023 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления в 2023 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Туристско-рекреационный комплекс", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 597-п (далее соответственно - краевой бюджет, субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка под общественной инициативой понимается ограниченный периодом времени комплекс мероприятий, разработанный юридическим лицом (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями), индивидуальным предпринимателем, и содержание которого направлено на развитие туристической инфраструктуры на территории Ставропольского края, оформленный по форме, утверждаемой министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (далее - минтуризма края).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября 2013 г. N 1345-ст (далее - ГОСТ Р 55698-2013) и национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56197-2014 (ИСО 14785:2014) "Туристские информационные центры. Туристская информация и услуги приема. Требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2014 г. N 1457-ст.
3. Субсидия предоставляется минтуризма края в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке минтуризма края на предоставление субсидии, включая субсидию, поступившую из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 (далее - субсидия из федерального бюджета).
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
5. Участниками отбора на получение субсидий, проводимого минтуризма края в форме конкурса общественных инициатив (далее - конкурсный отбор), являются юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края (далее - инициатор).
6. Субсидия предоставляется инициатору в целях финансового обеспечения затрат на:
1) создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55698-2013, за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обустройство детских и спортивных зон отдыха;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
2) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086, в том числе:
обустройство и модернизацию туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
изготовление и установку элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
установку или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
приобретение и установку санитарных модулей (далее - затраты).
7. Максимальная сумма субсидии составляет:
10 101 010,10 рубля - на финансовое обеспечение каждого вида затрат, указанного в абзацах втором и третьем подпункта "1" пункта 6 настоящего Порядка, по направлению, предусмотренному абзацем первым подпункта "1" пункта 6 настоящего Порядка;
7 626 262,63 рубля - на финансовое обеспечение каждого вида затрат, указанного в абзацах четвертом и пятом подпункта "1" пункта 6 настоящего Порядка, по направлению, предусмотренному абзацем первым подпункта "1" настоящего Порядка, и абзацах втором - пятом подпункта "2" пункта 6 настоящего Порядка, по направлению, предусмотренному абзацем первым подпункта "2" пункта 6 настоящего Порядка.
8. Минтуризма края своим приказом образует комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает ее состав, положение о ней и порядок проведения конкурсного отбора.
9. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок инициаторов на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).
10. Минтуризма края в рамках организации конкурсного отбора:
1) определяет сроки проведения конкурсного отбора;
2) в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок размещает на официальном сайте минтуризма края в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора.
11. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - общие требования).
12. Инициатор, претендующий на участие в конкурсном отборе, должен соответствовать одновременно следующим требованиям:
1) отсутствие у инициатора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у инициатора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
3) отсутствие в отношении инициатора - юридического лица на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к инициатору - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие в отношении инициатора - индивидуального предпринимателя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) отсутствие в отношении инициатора - субъекта малого или среднего предпринимательства на дату подачи заявки случаев для отказа в оказании поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установленных пунктом 4 части 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) инициатор на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации (далее - минфин России) перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем шестым подпункта "в" пункта 4 общих требований, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
7) инициатор на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не получает средства из федерального бюджета или краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
8) наличие согласия инициатора на осуществление минтуризма края в отношении него проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым с минтуризма края (далее - соглашение), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) наличие обязательства инициатора о включении в договоры, заключаемые инициатором в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с инициатором, получающим субсидию (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - лица, получающие средства на основании договоров), на осуществление минтуризма края в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) наличие обязательства инициатора о соблюдении запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
11) наличие обязательства инициатора о включении в договоры, заключаемые инициатором в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании таких договоров, о соблюдении ими запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
12) наличие обязательства инициатора об использовании субсидии в полном объеме в соответствии с общественной инициативой и о реализации общественной инициативы на территории Ставропольского края в 2023 году;
13) наличие обязательства инициатора осуществить финансирование общественной инициативы за счет собственных средств инициатора в размере не менее 40 процентов от общей стоимости общественной инициативы, установленной сметой расходов на реализацию общественной инициативы (далее - смета расходов);
14) наличие у инициатора зарегистрированных прав на используемый (используемые) для реализации общественной инициативы земельный участок (земельные участки), вид разрешенного использования которого (которых) соответствует общественной инициативе, и (или) на здание, строение, сооружение используемые для реализации общественной инициативы (далее - объект недвижимости).
13. Для участия в конкурсном отборе инициатор представляет в минтуризма края заявку, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия инициатора категориям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка:
1) заявление на участие в конкурсном отборе, содержащее согласие инициатора, предусмотренное подпунктом "8" пункта 12 настоящего Порядка, обязательства инициатора, предусмотренные подпунктами "9" - "13" пункта 12 настоящего Порядка, согласие инициатора на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об инициаторе, о подаваемой им заявке, иной информации об инициаторе, связанной с конкурсным отбором, по форме, утверждаемой минтуризма края;
2) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя инициатора или иного уполномоченного лица инициатора на представление интересов инициатора (далее - уполномоченное лицо), заверенная руководителем инициатора и скрепленная печатью инициатора (при наличии печати);
3) справка по форме, утверждаемой минтуризма края, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что:
инициатор соответствует требованиям, установленным подпунктами "2" и "7" пункта 12 настоящего Порядка;
инициатор - юридическое лицо соответствует требованию, установленному подпунктом "6" пункта 12 настоящего Порядка;
деятельность инициатора - юридического лица не приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) копии учредительных документов инициатора, заверенные руководителем инициатора или иным уполномоченным лицом и скрепленные печатью инициатора (при наличии печати) (представляется инициатором - юридическим лицом);
5) согласие субъектов персональных данных на обработку и передачу их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных (представляется инициатором в случае, если документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные);
6) выписка из расчетного или корреспондентского счета инициатора, подтверждающая наличие на данном счете средств для финансирования общественной инициативы в размере, указанном в подпункте "13" пункта 12 настоящего Порядка, заверенная кредитной организацией, выданная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, и (или) копия договора о предоставлении кредита (займа) для финансирования общественной инициативы в размере, указанном в подпункте "13" пункта 12 настоящего Порядка, заверенная кредитной организацией (представляется инициатором в случае осуществления финансирования общественной инициативы за счет заемных средств);
7) общественная инициатива, содержащая следующую информацию:
наименование общественной инициативы;
сведения об инициаторе;
общая сумма расходов на реализацию общественной инициативы;
запрашиваемый объем субсидии;
объем финансирования общественной инициативы за счет собственных средств инициатора;
срок реализации общественной инициативы, который не должен превышать 31 декабря 2023 года;
место реализации общественной инициативы;
краткое описание общественной инициативы, цели, задачи и ожидаемые результаты ее реализации;
взаимосвязь общественной инициативы с туристическими маршрутами, туристическими ресурсами;
информация о команде инициатора, привлеченной к реализации общественной инициативы;
информация об аналогичных общественных инициативах, реализованных (реализуемых) на территории Российской Федерации инициатором;
календарный план реализации мероприятий общественной инициативы;
смета расходов;
описание рисков при реализации общественной инициативы (в случае их наличия);
планируемое количество привлеченных новых туристов и новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми);
презентация общественной инициативы;
8) пояснительная записка, содержащая финансовое обоснование затрат на реализацию общественной инициативы, оформленная в свободной форме и подписанная руководителем инициатора или уполномоченным лицом и скрепленная печатью инициатора (при наличии печати), с приложением копий не менее 3 коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствующие затраты.
14. Заявка представляется инициатором однократно непосредственно в минтуризма края, или посредством почтового отправления (заказного письма), или в форме электронных документов в срок не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Инициатор может подать не более одной заявки по каждому виду затрат по направлениям, предусмотренным абзацем первым подпункта "1" и абзацем первым подпункта "2" пункта 6 настоящего Порядка.
Заявка может быть отозвана инициатором до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, путем направления представившим ее инициатором соответствующего обращения в минтуризма края. Отозванные инициаторами заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для участия в конкурсном отборе.
Инициатор, отозвавший заявку, вправе повторно представить заявку до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Представленные для участия в конкурсном отборе заявки инициаторам не возвращаются.
15. Минтуризма края осуществляет прием и регистрацию заявок в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью минтуризма края (далее - журнал регистрации заявок), с указанием даты и времени их поступления и выдает инициатору общественной инициативы письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению в день поступления заявки.
В случае направления заявки посредством почтового отправления (заказного письма) или в форме электронных документов минтуризма края регистрирует заявку в день ее поступления в минтуризма края в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок и в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявки направляет инициатору письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению.
16. Минтуризма края в течение 2 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
сведения об инициаторе - юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения об инициаторе - индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) у инициатора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированных правах инициатора на земельный участок (земельные участки), на объект недвижимости и о видах разрешенного использования земельного участка (земельных участков).
Инициатор вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, выданные на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, самостоятельно одновременно с документами, предусмотренными пунктом 13 настоящего Порядка.
При представлении инициатором документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом настоящего пункта, минтуризма края межведомственные запросы не направляет.
17. Документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 16 настоящего Порядка, могут быть направлены инициатором в минтуризма края в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
18. Минтуризма края рассматривает документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, представленные инициатором, и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 16 настоящего Порядка, на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора, в течение 12 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
2) об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе.
19. Основаниями для принятия минтуризма края решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе являются:
несоответствие инициатора категориям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоответствие инициатора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
несоответствие представленных инициатором документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 16 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора;
недостоверность представленной инициатором информации в целях получения субсидии, в том числе информации о месте нахождения и адресе инициатора - юридического лица;
подача заявки инициатором после даты и (или) времени, определенных для ее подачи в объявлении о проведении конкурсного отбора;
подача инициатором более одной заявки по одному из видов затрат.
В случае принятия решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе минтуризма края в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет инициатору письменное уведомление об отклонении заявки инициатора от участия в конкурсном отборе с указанием причин отклонения.
В случае принятия решения о допуске заявки к участию в конкурсном отборе минтуризма края в течение 2 рабочих дней со дня его принятия делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и передает заявку и документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 16 настоящего Порядка, в конкурсную комиссию.
20. Оценка заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе, представленных инициаторами (далее - участник конкурсного отбора), и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 16 настоящего Порядка, осуществляется конкурсной комиссией в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
21. Конкурсная комиссия оценивает заявки участников конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в таблице.
Таблица
Критерии оценки заявок
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Коэффициент значимости критерия оценки заявки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Привлечение новых туристов и новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми) |
2 |
2. |
Взаимосвязь общественной инициативы с туристическими маршрутами, туристическими ресурсами |
2 |
3. |
Описание рисков при реализации общественной инициативы (в случае их наличия) |
1 |
4. |
Логическая связность и реализуемость общественной инициативы, соответствие мероприятий общественной инициативы ее целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
5. |
Объем вложений собственных средств участника конкурсного отбора в целях финансирования общественной инициативы |
2 |
6. |
Опыт участника конкурсного отбора по успешной реализации аналогичных общественных инициатив на территории Российской Федерации |
1 |
22. Оценка заявок по критериям оценки заявок, указанному в таблице пункта 21 настоящего Порядка, осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой критериев оценки заявок, приведенной в приложении к Порядку (далее - балльная шкала).
Каждая заявка оценивается по каждому критерию оценки заявки, указанному в бальной шкале. Заявке по каждому критерию оценки заявки присваивается от 0 до 3 баллов.
Итоговая оценка заявки каждого участника конкурсного отбора (далее - итоговая оценка) рассчитывается конкурсной комиссией как среднеарифметическое значение суммарных итоговых баллов, выставленных каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, с учетом коэффициента значимости критерия оценки заявки (с округлением полученных чисел до сотых).
Итоговая оценка определяет значение (место) участника конкурсного отбора по отношению к другим участникам конкурсного отбора с присвоением ему порядкового номера. Первое место присваивается участнику конкурсного отбора, получившему наибольшую итоговую оценку, второе и последующие места присваиваются участникам конкурсного отбора в порядке уменьшения полученных ими итоговых оценок.
В случае если заявки набрали равное количество баллов, меньший порядковый номер присваивается участнику конкурсного отбора, заявка которого набрала наибольшее количество баллов по критерию оценки заявки "Привлечение новых туристов и новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми)".
В случае если заявки набрали равное количество баллов, включая равное количество баллов по критерию оценки заявки "Привлечение новых туристов и новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми)", приоритет отдается участнику конкурсного отбора, заявка которого набрала наибольшее количество баллов по критерию оценки заявки "Логическая связность и реализуемость общественной инициативы, соответствие мероприятий общественной инициативы ее целям, задачам и ожидаемым результатам".
По результатам сопоставления итоговых оценок конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора (далее - рейтинг) в порядке убывания их итоговых оценок.
По результатам проведения конкурсного отбора и формирования рейтинга конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора с учетом необходимости достижения значения результата использования субсидии из федерального бюджета, установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным между Правительством Ставропольского края и Министерством экономического развития Российской Федерации, а также объема средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - победитель конкурсного отбора).
23. Конкурсная комиссия в течение 1 рабочего дня со дня окончания оценки заявок формирует протокол заседания конкурсной комиссии, в котором указываются рейтинг и победители конкурсного отбора (далее - протокол заседания конкурсной комиссии).
24. Минтуризма края на основании протокола заседания конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его подписания принимает решение о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии.
25. Субсидии предоставляются минтуризма края в размерах, указанных в общественных инициативах победителей конкурсного отбора, но не более максимальной суммы субсидии, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.
26. В случае наличия нераспределенного объема средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, образовавшегося после распределения, предусмотренного пунктами 22 и 25 настоящего Порядка (далее - нераспределенный объем), в объеме недостаточном для предоставления субсидии в размере, указанном в общественной инициативе участника конкурсного отбора, следующего в рейтинге за победителями конкурсного отбора, субсидия может быть предоставлена ему в размере нераспределенного объема при наличии его письменного согласия, при этом общественная инициатива должна быть реализована в полном объеме в срок до 31 декабря 2023 года.
27. Основаниями для принятия минтуризма края решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации в целях получения субсидии;
2) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурсного отбора документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
3) непризнание участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора;
4) несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 16 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора.
28. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии, минтуризма края направляет:
участникам конкурсного отбора, в отношении которых минтуризма края принято решение об отказе в предоставлении субсидии, письменные уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа;
победителям конкурсного отбора, в отношении которых минтуризма края принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель), письменные уведомления о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии и необходимости заключения с минтуризма края соглашения в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой минфином России, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (вместе с проектом соглашения) (далее - уведомление о предоставлении субсидии).
Соглашение должно содержать следующие положения:
о согласовании новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения минтуризма края ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
о согласии получателя на осуществление минтуризма края в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и о включении в договоры, заключаемые получателем в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, получающих средства на основании договоров, на осуществление в отношении них таких проверок;
о соблюдении получателем запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и о включении в договоры, заключаемые получателем в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении ими такого запрета.
Получатель в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии заключает с минтуризма края соглашение или извещает минтуризма края об отказе от заключения соглашения.
29. В случае отказа получателя от заключения соглашения, выраженного в письменной форме, минтуризма края заключает соглашение с участником конкурсного отбора, занявшем в рейтинге следующее место за победителями конкурсного отбора, при наличии такого участника конкурсного отбора.
30. Минтуризма края в течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного получателем соглашения заключает соглашение с получателем.
Минтуризма края в течение 1 рабочего дня со дня заключения соглашения с получателем направляет в министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) платежные документы для перечисления с лицевого счета минтуризма края, открытого минтуризму края в минфине края как получателю бюджетных средств, которому доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, причитающегося размера субсидии (далее - платежные документы).
Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения минфином края платежных документов, в пределах доведенных минфином края предельных объемов финансирования на лицевой счет минтуризма края, открытый в минфине края.
31. Минтуризма края в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий размещает на абзацах шестом - одиннадцатом подпункта "ж" пункта 4 общих требований.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 14 календарных дней со дня принятия минтуризма края решений о предоставлении субсидий.
32. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
33. Конкретным и измеримым результатом предоставления субсидии является количество поддержанных общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры (далее - результат).
Показателями, необходимыми для достижения результата, по направлению, предусмотренному абзацем первым подпункта "1" пункта 6 настоящего Порядка, являются количество обустроенных пляжей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55698-2013, и (или) количество приобретенного оборудования, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья на пляже, и (или) количество обустроенных детских и (или) спортивных зон отдыха на пляже, и (или) количество созданных пунктов общественного питания (некапитальное строительство) на пляже;
показателями, необходимыми для достижения результата, по направлению, предусмотренному абзацем первым подпункта "2" пункта 6 настоящего Порядка, являются количество обустроенных и модернизированных туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), и (или) количество установленных элементов системы навигации национальных туристских маршрутов, и (или) количество установленных или обустроенных туристских информационных центров (формы некапитального строительства) в составе национального туристского маршрута, и (или) количество установленных санитарных модулей в составе национального туристского маршрута (далее - показатель).
Значение результата, значение показателя с указанием точной даты завершения и конечного значения результата и значения показателя устанавливаются соглашением.
34. Отчет о достижении значения результата и значения показателя и отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением, направляется получателем в минтуризма края ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (далее соответственно - отчет о достижении результата, отчет о расходах).
К отчету о расходах прилагается реестр документов, подтверждающих произведенные получателем затраты, по форме, утверждаемой минтуризма края, с приложением копий универсальных передаточных документов, договоров (соглашений), актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов и (или) счетов-фактур, товарных накладных, платежных поручений с отметкой кредитной организации, заверенных руководителем получателя и скрепленных печатью получателя (при наличии печати).
Отчет о достижении результата и отчет о расходах могут быть направлены получателем в минтуризма края в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
35. Оценка достижения получателем в 2023 году значения результата и значения показателя осуществляется минтуризма края на основании сравнения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, и значения результата и значения показателя, фактически достигнутых получателем по итогам 2023 года, указанных в отчете о достижении результата и показателя.
36. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным минфином России.
В целях проведения мониторинга минтуризма края формируют и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата.
Оценка достижения получателем значения результата осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, формируемого получателем в сроки и по форме, установленные минфином России.
37. Получатели несут ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых (формируемых) ими в соответствии с пунктами 13, 34 и 36 настоящего Порядка, а также документов, содержащих сведения, указанные в абзацах втором - пятом пункта 16 Порядка (в случае их представления получателем), а также своевременность их представления (формирования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
38. Порядок и стандарт предоставления инициатору государственной услуги по предоставлению субсидии устанавливаются административным регламентом, утверждаемым минтуризма края.
39. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в случаях:
1) нарушения получателем условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных минтуризма края как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля;
2) установления факта представления получателем недостоверной информации в целях получения субсидии;
3) недостижения получателем значения результата, установленного соглашением;
4) образования остатка субсидии, неиспользованного получателем на 31 декабря 2023 года (далее - остаток субсидии).
40. В случаях, предусмотренных подпунктами "1" (за исключением нецелевого использования субсидии), "2" и "3" пункта 39 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в краевой бюджет в полном объеме.
41. В случае, предусмотренном подпунктом "4" пункта 39 настоящего Порядка, остаток субсидии подлежит возврату получателем в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края.
В случае нецелевого использования субсидии, средства субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. В случаях, предусмотренных подпунктами "1" - "3" пункта 39 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
минтуризма края в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органов государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от минтуризма края требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем срока возврата субсидии минтуризма края принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
43. Проверка соблюдения получателем и лицами, получающими средства на основании договоров, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, осуществляется минтуризма края в установленном им порядке, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
в 2023 году за счет средств
бюджета Ставропольского края
субсидий на обеспечение поддержки
реализации общественных инициатив,
направленных на развитие
туристической инфраструктуры
Балльная шкала критериев
оценки заявок* на участие в конкурсном отборе*
N |
Наименование критерия оценки заявки |
Итоговый балл оценки заявки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Привлечение новых туристов и новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми) |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 2 баллов следующим образом: 2 балла - общественная инициатива* способствует привлечению новых туристов и новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми); 1 балл - общественная инициатива способствует увеличению количества туристов, но не привлечет новые целевые группы туристов (маломобильные группы населения, лиц старшего возраста, семьи с детьми); 0 баллов - общественная инициатива не способствует увеличению количества туристов и привлечению новых целевых групп туристов (маломобильных групп населения, лиц старшего возраста, семей с детьми) |
2. |
Взаимосвязь общественной инициативы с туристическими маршрутами, туристическими ресурсами |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 2 баллов следующим образом: 2 балла - общественная инициатива является неотъемлемой частью туристического маршрута, туристического ресурса; 1 балл - общественная инициатива связана с туристическими маршрутами, туристическими ресурсами, но не является частью туристического маршрута, туристического ресурса; 0 баллов - общественная инициатива не связана с туристическими маршрутами, туристическими ресурсами |
3. |
Описание рисков при реализации общественной инициативы (в случае их наличия) |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 3 балла следующим образом: 3 балла - риски при реализации общественной инициативы отсутствуют; 2 балла - риски при реализации общественной инициативы описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков при реализации общественной инициативы реалистична, планируемые меры снижения (предотвращения) рисков при реализации общественной инициативы целесообразны; 1 балл - риски при реализации общественной инициативы описаны не полностью, оценка рисков при реализации общественной инициативы в целом реалистична, планируемые меры снижения (предотвращения) рисков при реализации общественной инициативы целесообразны; 0 баллов - риски при реализации общественной инициативы описаны не полностью (поверхностно), оценка рисков при реализации общественной инициативы нереалистична (занижена), планируемые меры снижения (предотвращения) рисков при реализации общественной инициативы нецелесообразны |
4. |
Логическая связность и реализуемость общественной инициативы, соответствие мероприятий общественной инициативы ее целям, задачам и ожидаемым результатам |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 3 баллов следующим образом: 3 балла - общественная инициатива логически связана, каждый ее раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания общественной инициативы, календарный план реализации мероприятий общественной инициативы структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий, ожидаемых результатов, а так же разумные сроки их реализации; 2 балла - общественная инициатива в целом имеет логическую связность и соответствует ожидаемым результатам, календарный план реализации мероприятий общественной инициативы содержит общие направления деятельности, но детально не раскрывает последовательность реализации общественной инициативы; 1 балл - общественная инициатива проработана, но в ней отсутствует информация о ее детальном содержании, нет логической связности между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами при реализации мероприятий общественной инициативы; 0 баллов - общественная инициатива проработана на низком уровне, нет логической связности и реализуемости общественной инициативы, мероприятия общественной инициативы не соответствуют ее целям, задачам и ожидаемым результатам |
5. |
Объем вложений собственных средств участника конкурсного отбора* в целях финансирования общественной инициативы |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 3 баллов следующим образом: 3 балла - заявлено более 70 процентов собственных средств участника конкурсного отбора в целях финансирования общественной инициативы; 2 балла - заявлено от 51 до 70 процентов собственных средств участника конкурсного отбора в целях финансирования общественной инициативы; 1 балл - заявлено от 41 до 50 процентов собственных средств участника конкурсного отбора в целях финансирования общественной инициативы; 0 баллов - заявлено 40 процентов собственных средств участника конкурсного отбора в целях финансирования общественной инициативы |
6. |
Опыт участника конкурсного отбора по успешной реализации аналогичных общественных инициатив на территории Российской Федерации |
данный критерий оценивается по шкале от 0 до 3 баллов следующим образом: 3 балла - наличие опыта успешной реализации аналогичных общественных инициатив на территории Российской Федерации более 3 лет; 2 балла - наличие опыта успешной реализации аналогичных общественных инициатив на территории Российской Федерации от 1 года до 3 лет; 1 балла - наличие опыта успешной реализации аналогичных общественных инициатив на территории Российской Федерации менее 1 года; 0 баллов - отсутствие опыта успешной реализации аналогичных общественных инициатив на территории Российской Федерации |
* Понятия "заявка", "конкурсный отбор", "общественная инициатива", "участник конкурсного отбора" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Порядком предоставления в 2023 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 мая 2023 г. N 285-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры"
Вступает в силу с 16 мая 2023 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 мая 2023 г. N 2600202305160002
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 15 мая 2023 г.
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 17 мая 2023 г.