Рассмотрев вопрос "О подготовке к летней оздоровительной кампании 2023 года", Президиум Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - Президиум Совета законодателей Российской Федерации) отмечает следующее.
Одной из важнейших задач государственной политики является безусловное обеспечение права детей на качественные и безопасные отдых и оздоровление.
На федеральном уровне основным законодательным актом в области обеспечения прав детей на отдых и оздоровление является Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", отдельные отношения, связанные с детским отдыхом, регулируются иными федеральными законами. К настоящему времени во всех субъектах Российской Федерации сформирована необходимая нормативная правовая база для обеспечения прав детей на отдых и оздоровление. В 2022 году были приняты федеральные законы, направленные на запрет бесконтрольного изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, реорганизации или ликвидации государственной или муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, а также на расширение состава созданных в субъектах Российской Федерации межведомственных комиссий по вопросам организации отдыха и оздоровления детей в целях включения в них представителей различных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации были даны поручения в сфере отдыха и оздоровления, в ходе выполнения которых профильные комитеты Совета Федерации и Государственной Думы активно участвовали в следующей работе:
по подготовке совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложений, направленных на обновление инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления в целях обеспечения ее соответствия современным требованиям комфортного и безопасного пребывания детей в таких организациях;
по разработке во взаимодействии с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации комплекса дополнительных мер, направленных на организацию отдыха и оздоровления обучающихся в высших образовательных организациях на объектах оздоровительной инфраструктуры, находящихся в ведении данных организаций. В ходе этой работы выявлен ряд недостатков в организации отдыха и оздоровления указанных обучающихся на таких объектах. Для эффективного решения имеющихся в этой сфере проблем предложено Министерству науки и высшего образования Российской Федерации утвердить соответствующий план мероприятий ("дорожную карту") по подготовке и организации такого отдыха в 2023 году;
осуществление деятельности межведомственной рабочей группы по организации отдыха и оздоровления детей.
Необходимо отметить важную роль в развитии системы отдыха и оздоровления детей Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей. Вопросы совершенствования организации отдыха и оздоровления детей затрагиваются практически на каждом его заседании. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 года N Пр-487 по итогам заседания указанного Совета, состоявшегося 17 декабря 2021 года, содержит три важнейших поручения в этой сфере, направленных на:
обеспечение разработки и реализации федеральной программы, направленной на восстановление и строительство до 2030 года в субъектах Российской Федерации объектов организаций отдыха детей и их оздоровления;
ограничение доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговой полосе, используемым в целях организации отдыха детей и их оздоровления;
внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление запрета на изменение целевого назначения земельных участков, предоставленных для организации отдыха детей и их оздоровления.
Президиум Совета законодателей Российской Федерации отмечает, что в соответствии с данными Президентом Российской Федерации поручениями федеральными органами исполнительной власти принят ряд мер, направленных на дальнейшее совершенствование организации отдыха и оздоровления детей. В частности, обеспечивается восстановление и строительство объектов организаций отдыха детей и их оздоровления за счет средств федерального бюджета. В этих целях в 2023 году Министерством просвещения Российской Федерации был организован конкурсный отбор для определения субъектов Российской Федерации - получателей субсидии из федерального бюджета. Победителями отбора стали 15 субъектов Российской Федерации. По данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в 2023 году запланировано строительство 48 быстровозводимых конструкций на территориях существующих объектов детского отдыха.
Вместе с тем по-прежнему остается актуальным ряд проблем, не позволяющих увеличить количество детей, которым доступны организованные формы отдыха, в полной мере создать безопасные условия пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, увеличить количество таких организаций, повысить доступность и качество предоставляемых ими услуг.
К числу указанных проблем прежде всего относятся неудовлетворительное состояние объектов организаций отдыха детей и их оздоровления, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, как вследствие износа таких объектов, так и вследствие их несоответствия современным требованиям (большая часть таких объектов была построена несколько десятилетий назад), недостаточное бюджетное финансирование, дефицит профессиональных медицинских и педагогических кадров, отсутствие государственной программы строительства и модернизации таких объектов, а также невыделение из федерального бюджета необходимых средств на реализацию программы стимулирования доступных внутренних туристических поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги (программы "детского кешбэка").
Ежегодный мониторинг ситуации в сфере детского отдыха свидетельствует о том, что количество организаций отдыха детей и их оздоровления неуклонно сокращается.
По данным Министерства просвещения Российской Федерации, в 2017 году в Российской Федерации осуществляли свою деятельность 46 544 организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе 2 353 загородных стационарных детских оздоровительных лагеря, тогда как в период летней оздоровительной кампании 2022 года функционировала только 38 221 указанная организация, в том числе 2 200 загородных стационарных детских оздоровительных лагерей. По предварительным данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в период летней оздоровительной кампании 2023 года количество работающих организаций отдыха детей и их оздоровления еще больше сократится и составит 36 810.
Необходимо также учитывать изменение назначения объектов ряда организаций отдыха детей и их оздоровления, которые в последние годы стали использоваться для решения различных государственных задач, включая организацию в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на базе таких организаций обсерваторов и госпиталей, обеспечение временного размещения пострадавших от пожаров и наводнений, а также лиц, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (далее - новые субъекты Российской Федерации) ситуация с организацией отдыха и оздоровления детей характеризуется в первую очередь высокой потребностью в обеспечении выездного детского отдыха в связи с нехваткой на территориях новых субъектов Российской Федерации организаций отдыха детей и их оздоровления, отвечающих установленным обязательным требованиям, использованием объектов таких организаций не по назначению, а также со сложностью обеспечения безопасности детского отдыха.
Требуется принять все возможные меры для реализации прав на отдых и оздоровление детей из семей военнослужащих - участников специальной военной операции, детей, проживающих на территориях новых субъектов Российской Федерации, а также реализовать комплекс мер по поддержке семей с такими детьми, в том числе меры реабилитационного характера, включая оказание психологической поддержки.
По мнению Президиума Совета законодателей Российской Федерации, для надлежащего обеспечения прав детей на отдых и оздоровление необходимо принятие комплекса мер, включая меры по государственной поддержке организаций отдыха детей и их оздоровления, строительству и модернизации объектов таких организаций, созданию условий для увеличения их количества, повышения доступности и качества предоставляемых ими услуг, а также безопасности детского отдыха.
Организация такого отдыха должна включать образовательную, медицинскую, социальную, культурную, спортивную и туристическую составляющие, что должно найти свое нормативное отражение и учитываться в документах стратегического планирования. При этом повышение качества и безопасности отдыха и оздоровления детей может быть обеспечено путем принятия специального федерального закона, предметом регулирования которого будут исключительно отношения, связанные с детским отдыхом.
В связи с вышеизложенным Президиум Совета законодателей Российской Федерации решил:
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при подготовке к рассмотрению Государственной Думой проекта федерального закона N 248933-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (об обеспечении инклюзивного отдыха детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления) обеспечить возможность его широкого обсуждения в целях наиболее полного выявления и учета различных позиций по данному законопроекту и нахождения оптимального баланса интересов.
2. Рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществлять мониторинг реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 635-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", направленных на запрет бесконтрольного изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной или муниципальной собственностью, реорганизации или ликвидации государственной или муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей.
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) рассмотреть вопросы:
о реализации в 2023 году и в последующие годы программы "детского кешбэка" и выделении необходимых для этого финансовых средств;
об увеличении объемов ассигнований федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", в целях скорейшего увеличения количества мест в организациях отдыха детей и их оздоровления, обновления их материально-технической базы, повышения качества предоставляемых услуг;
о разработке проекта федерального закона об отдыхе и оздоровлении детей в Российской Федерации;
о разработке государственной программы Российской Федерации по организации отдыха и оздоровления детей, предусматривающей мероприятия, направленные на капитальный ремонт и модернизацию объектов организаций отдыха детей и их оздоровления;
о включении вопросов, связанных с организацией отдыха и оздоровления детей, в план основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 122-р;
о строительстве всероссийского детского центра в каждом федеральном округе Российской Федерации;
о возможности оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации в целях формирования системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в детских оздоровительных учреждениях в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
об организации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдыха и оздоровления детей из новых субъектов Российской Федерации, в том числе рассмотрев возможность выделения специальной квоты для обеспечения возможности получения детьми из новых субъектов Российской Федерации услуг по организации отдыха и оздоровления детей;
2) вернуться к практике софинансирования из федерального бюджета мероприятий субъектов Российской Федерации по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
3) предусмотреть право получения субсидии, указанной в постановлении Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2021 года N 1578, государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими мероприятия по содействию развитию дополнительного образования детей и по организации отдыха детей и их оздоровления, а также рассмотреть возможность увеличения общего объема размера указанной субсидии в целях возмещения затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей;
4) рассмотреть вопрос о целевом софинансировании из федерального бюджета мероприятий, направленных на обеспечение организации оздоровительного (реабилитирующего) отдыха детей, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
5) ускорить разработку и издание нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 635-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4. Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации:
1) совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработать меры по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для организаций отдыха детей и их оздоровления, а также специалистов (вожатых и других) для обеспечения инклюзивного отдыха в организациях отдыха детей и их оздоровления;
2) совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совершенствовать практику проведения университетских профильных образовательных смен для детей из новых субъектов Российской Федерации;
3) совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть возможность создания в летний период временных рабочих мест для трудоустройства школьников в целях развития их профессиональной ориентации;
4) совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации принять меры по укомплектованию всех организаций отдыха детей и их оздоровления в период летней оздоровительной кампании 2023 года квалифицированными медицинскими работниками;
5) совместно с Министерством культуры Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодежи, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи:
разработать проекты единых базовых методических воспитательных программ, обязательных для реализации организациями отдыха детей и их оздоровления, и обсудить соответствующие проекты на ежегодном межведомственном Всероссийском совещании по вопросам организации отдыха и оздоровления детей;
до 1 апреля 2023 года подготовить предложения по проведению в рамках летней оздоровительной кампании лекций и других обучающих занятий по вопросам, касающимся цивилизационного наследия России, в целях получения детьми дополнительных знаний о великих научных и культурных достижениях страны;
6) совместно с Федеральным агентством по делам молодежи и Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи:
разработать методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по информационной поддержке деятельности Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи в субъектах Российской Федерации, а также по привлечению детей к участию в мероприятиях и программах указанного движения в организациях отдыха детей и их оздоровления независимо от их формы собственности начиная с летней оздоровительной кампании 2023 года;
с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры для обеспечения преемственности и полноты реализации программ Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи в организациях отдыха детей и их оздоровления (в период летней оздоровительной кампании) и в общеобразовательных организациях (в течение учебного года);
7) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о реализации комплекса мер, направленных на обеспечение развития способностей и талантов ребенка, проявленных им в период пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления;
8) в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании 2023 года совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по труду и занятости, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации провести анализ выявленных в период летней оздоровительной кампании 2022 года нарушений обязательных требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей и принятых мер по их устранению;
9) при проведении всероссийских конкурсов лучших программ организации отдыха и оздоровления детей и профессионального мастерства в этой сфере рассмотреть возможность поощрения организаций-победителей денежными призами для развития их материально-технической базы;
10) предусмотреть реализацию мероприятий программы, направленной на восстановление объектов инфраструктуры детских оздоровительных лагерей, на 2023-2025 годы с привлечением средств федерального бюджета не менее чем в одной организации отдыха детей и их оздоровления в каждом субъекте Российской Федерации;
11) рассмотреть возможность софинасирования из федерального бюджета мероприятий по благоустройству участков пришкольных территорий, включая стадионы и спортивные площадки;
12) продолжить организацию работы "горячих линий" по вопросам детского отдыха.
5. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ускорить работу:
1) по подготовке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в целях развития детского туризма, оптимизации требований к проведению детских экскурсий, туристских походов (в том числе краеведческих), детских туров культурно-познавательного, экологического, сельского туризма;
2) по определению и мониторингу национальных туристских маршрутов (в том числе для детей и детей-инвалидов) и размещению сведений о них на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) по возобновлению надлежащей работы национального туристского портала Russia.Travel (автоматизированной информационной системы "Туризм") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором в разделе, касающемся детского отдыха и детского туризма, размещать достоверные, актуальные и полные сведения об организациях отдыха детей и их оздоровления, в том числе предназначенных для семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
6. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разместить в открытом доступе информацию о результатах мониторинга опыта модульного строительства объектов отдыха детей и их оздоровления на территориях субъектов Российской Федерации.
7. Рекомендовать Министерству науки и высшего образования Российской Федерации принять исчерпывающие меры по оперативному утверждению плана мероприятий ("дорожной карты") по подготовке и организации в 2023 году отдыха обучающихся в образовательных организациях высшего образования на объектах оздоровительной инфраструктуры, находящихся в ведении таких организаций.
8. Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации разработать перечень художественных и документальных фильмов, рекомендованных к показу в организациях отдыха детей и их оздоровления.
9. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) повышать эффективность осуществления регионального государственного контроля за соблюдением обязательных требований в сфере организации отдыха и оздоровления детей в соответствии с установленными полномочиями;
2) разработать и реализовать комплекс мер в целях профилактики правонарушений в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
3) незамедлительно принимать меры по устранению выявленных нарушений обязательных требований организациями отдыха детей и их оздоровления, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе требований противопожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-эпидемиологических требований;
4) усилить воспитательную составляющую программ, реализуемых организациями отдыха детей и их оздоровления;
5) задействовать потенциал организаций дополнительного образования детей, иных образовательных организаций, учреждений культуры и спорта по месту жительства в целях обеспечения занятости детей в каникулярное время;
6) усилить контроль за укомплектованностью организаций отдыха детей и их оздоровления квалифицированными медицинскими и педагогическими работниками, вожатыми;
7) рассмотреть вопросы:
о повышении квалификации педагогических работников и вожатых организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом необходимости популяризации деятельности Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи и привлечения детей к участию в мероприятиях и программах указанного движения;
о разработке и реализации мер по расширению возможностей участия детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в оздоровительных мероприятиях: инклюзивных проектах детского туризма, программах детского, семейного отдыха и дополнительного образования;
о принятии мер для передачи в собственность субъекта Российской Федерации объектов ведомственных неработающих организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
о модернизации объектов организаций отдыха детей и их оздоровления, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая реновацию номерного фонда, оборудование комбинатов питания, обновление парка автомобильного транспорта, предназначенного для перевозки детей;
8) принять меры по государственной поддержке организаций отдыха детей и их оздоровления на территории субъекта Российской Федерации независимо от их форм собственности, включая предоставление определенных преференций, в том числе различных видов льгот;
9) включать в региональные проекты газификации, доступности связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объекты организаций отдыха детей и их оздоровления;
10) принимать меры по сдерживанию роста стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
11) оперативно направлять в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявления на получение организациями отдыха детей и их оздоровления санитарно-эпидемиологических заключений;
12) предусмотреть выделение в 2023-2025 годах дополнительных объемов финансовых средств, необходимых для переоснащения, технического обслуживания и ремонта систем противопожарной защиты объектов организаций отдыха детей и их оздоровления, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также для исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в отношении таких объектов;
13) организовать периодическое проведение обследований электросетей, кабелей и электрооборудования на объектах организаций отдыха детей и их оздоровления, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
14) организовать и провести инструктажи с персоналом организаций отдыха детей и их оздоровления по вопросам обеспечения комплексной безопасности, а также практические тренировки по эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации и пожара, направленные на получение знаний и навыков, необходимых в условиях чрезвычайных ситуаций и при пожарах;
15) создать в новых субъектах Российской Федерации региональные межведомственные комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей;
16) осуществить ревизию объектов инфраструктуры детского отдыха на освобожденных территориях новых субъектов Российской Федерации;
17) обеспечить участие в работе созданных в субъектах Российской Федерации межведомственных комиссий по вопросам организации отдыха и оздоровления детей руководителей студенческих отрядов молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды";
18) ускорить работу по реализации Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 634-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 5 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в целях включения в состав указанных межведомственных комиссий представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, в сфере физической культуры и спорта, в сфере туризма, представителей других органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также общественных объединений.
10. Рекомендовать хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере детского отдыха, принять меры по своевременному выполнению обязательных требований, обеспечить надлежащее комплектование штата организаций отдыха детей и их оздоровления специалистами и персоналом, прошедшими необходимые медицинские осмотры и профессиональную гигиеническую подготовку, а также обследование на носительство возбудителей острых кишечных инфекций.
11. Рекомендовать Общероссийскому общественно-государственному движению детей и молодежи принять комплекс мер для распространения положительно зарекомендовавшей себя практики работы с вожатыми на все организации отдыха детей и их оздоровления, а также активнее взаимодействовать при проведении мероприятий и программ в рамках организации отдыха детей и их оздоровления с домами детского творчества и домами культуры.
12. Рекомендовать профильным комитетам палат Федерального Собрания Российской Федерации осуществлять мониторинг проведения летней оздоровительной кампании 2023 года и учесть результаты данного мониторинга при дальнейшем совершенствовании законодательства Российской Федерации в области обеспечения прав детей на отдых и оздоровление.
13. Направить настоящее решение в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи, законодательные и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Заместитель сопредседателя |
А.В. Яцкин |
Заместитель сопредседателя |
И.А. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Президиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании РФ "О подготовке к летней оздоровительной кампании 2023 года" (Москва, 27 февраля 2023 г.)
Опубликование:
-