Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Дальнегорского городского округа,
Дума Дальнегорского городского округа
решила:
1. Внести в Положение "О Финансовом управлении администрации Дальнегорского городского округа", утвержденное решением Думы Дальнегорского городского округа от 25.07.2014 N 258 (в редакции решения от 30.09.2016 N 511) следующие изменения:
1.1) в разделе 1:
в пункте 1.4. слова "Департаменту финансов Приморского края" заменить словами "финансовому органу Приморского края";
в пункте 1.5. слова "Департамента финансов Приморского края" заменить словами "финансового органа Приморского края";
в пункте 1.7. слова "лицевые счета, открытые в Финансовом управлении и Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю" заменить словами "лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";
1.2) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Функции Финансового управления
В соответствии с возложенными задачами Финансовое управление выполняет следующие функции:
3.1. На основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации принимает правовые акты в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со своей компетенцией.
3.2. Разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере бюджетных правоотношений.
3.3. Участвует в установленном порядке в согласовании проектов муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных программ, прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа.
3.4. Составляет проект бюджета городского округа и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию городского округа для внесения в Думу городского округа для утверждения.
3.5. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа.
3.6. Утверждает лимиты бюджетных обязательств, и доводит до главных распорядителей средств бюджета городского округа лимиты бюджетных обязательств и объемы бюджетных ассигнований.
3.7. Утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельные объемы финансирования.
3.8. Ведет реестр расходных обязательств Дальнегорского городского округа и представляет его в финансовый орган Приморского края в установленном им порядке.
3.9. Открывает и ведет лицевые счета для учета операций участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета городского округа, участников казначейского сопровождения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.10. Организует исполнение бюджета городского округа.
3.11. Формирует бюджетную отчетность и представляет её в администрацию городского округа и финансовый орган Приморского края, составляет отчеты об исполнении бюджета городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.12. Ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.13. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.14. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа.
3.15. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
3.16. Осуществляет в соответствии с правовыми актами администрации городского округа анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
3.17. Проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа.
3.18. Ведет муниципальную долговую книгу.
3.19. Осуществляет составление и ведение кассового плана.
3.20. Осуществляет санкционирование операций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.21. Управляет средствами на едином счете бюджета городского округа.
3.22. Без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, направляет доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Дальнегорского городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3.23. Осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.24. Ведет реестр источников доходов бюджета городского округа.
3.25. Утверждает в соответствии с решением администрации городского округа типовые формы договоров (соглашений) и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающим внесение в них изменений или их расторжение, о предоставлении субсидий юридическим лицам, указанным в пунктах 1, 7, 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.26. Устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Дальнегорским городским округом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.27. В порядке, установленном администрацией городского округа, привлекает остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых Финансовому управлению, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых Финансовому управлению, а также осуществляет возврат привлеченных средств.
3.28. Осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, в случае осуществления Финансовым управлением функций по открытию и ведению лицевых счетов должника.
3.29. Осуществляет исполнение судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, в случае осуществления Финансовым управлением функций по открытию и ведению лицевых счетов должника.
3.30. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением, в случае осуществления Финансовым управлением функций по исполнению судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа, средства муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, средства участников казначейского сопровождения.
3.31. Обладает полномочиями муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и выполнения полномочий Финансового управления в соответствии с действующим законодательством.
3.32. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, предусмотренный статьёй 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.33. Осуществляет полномочия, предусмотренные статьёй 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3.34. Осуществляет полномочия по контролю в сфере закупок в Дальнегорском городском округе, в соответствии со статьёй 99 Федерального закона Российской Федерации "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), порядком осуществления контроля в сфере закупок, установленным Правительством Российской Федерации,за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3.35. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе.
3.36. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений финансовым органам, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.
3.37. Исполняет в установленном порядке решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанных решений.
3.38. Устанавливает в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации, случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
3.39. Устанавливает порядок:
а) планирования и методику планирования бюджетных ассигнований;
б) составления и ведения сводной бюджетной росписи, составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
в) доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставляемых в соответствии с условиями, определенными в решении о бюджете городского округа;
г) составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
д) исполнения бюджета городского округа по расходам;
е) исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
ж) санкционирования операций по расходам бюджетных и автономных учреждений Дальнегорского городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и расходам получателей средств из бюджета городского округа;
з) санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;
и) санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
к) открытия и ведения лицевых счетов для учета операций участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета городского округа, участников казначейского сопровождения, в случае осуществления Финансовым управлением функций по открытию и ведению указанных лицевых счетов;
л) завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
м) взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Дальнегорского городского округа, при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
н) обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
о) составления и предоставления бюджетной отчетности;
п) исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений об изменении (отмене) указанных решений;
р) направления финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (в случае предоставления межбюджетных трансфертов);
с) направления главным распорядителем средств бюджета городского округа, представлявшим в суде интересы городского округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в финансовый орган городского округа информации о результатах рассмотрения дела в суде, наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах обжалования судебного акта;
т) проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении главных администраторов средств бюджета городского округа.
3.40. Осуществляет иные функции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и органов местного самоуправления.";
1.3) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Права Финансового управления
4.1. Финансовое управление для осуществления возложенных на него полномочий вправе:
а) запрашивать и получать у участников бюджетного процесса и муниципальных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, составления отчетов об его исполнении, ведения реестра расходных обязательств, обеспечения исполнения бюджета городского округа, а также для проведения расчетов и подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления.
б) требовать от главных администраторов бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа.
в) открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю.
г) открывать счета в кредитных организациях в соответствии с действующим законодательством.
д) издавать в соответствии с бюджетным законодательством приказы, обязательные для исполнения главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главными распорядителями бюджетных средств и их подведомственными учреждениями.
е) заключать от имени Дальнегорского городского округа договоры о предоставлении кредитов, привлекаемых от кредитных организаций, и кредитов, привлекаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ж) принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед Дальнегорским городским округом способами, предусмотренными решением о бюджете городского округа, в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве).
з) осуществлять казначейское сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией городского округа в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ, и в случаях, установленных муниципальным правовым актом Думы городского округа.";
1.4) в разделе 5:
пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
"5.1. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность Главой Дальнегорского городского округа по результатам проведения финансовым органом Приморского края проверки соответствия кандидата на замещение указанной должности квалификационным требованиям и принятия финансовым органом Приморского края решения о соответствии (несоответствии) кандидата указанным требованиям. Начальник Финансового управления освобождается от должности Главой Дальнегорского городского округа";
пункт 5.2. изложить в следующей редакции:
"5.2. На должность начальника Финансового управления может быть назначено лицо, имеющее высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности, направлению подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и направлений подготовки "Экономика и управление", либо имеющее ученую степень кандидата экономических наук, и стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет.";
пункт 5.8. изложить в следующей редакции:
"5.8. Штатное расписание Финансового управления утверждается распоряжением администрации Дальнегорского городского округа после предварительного согласования с курирующим заместителем главы администрации Дальнегорского городского округа.".
2. Подпункты 1.2 и 1.3 пункта 1 решения Думы Дальнегорского городского округа от 30 сентября 2016 года N 511 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О финансовом управлении администрации Дальнегорского городского округа", утвержденное решением Думы Дальнегорского городского округа от 25.07.2014 года N 258" признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Трудовое слово" и разместить его на официальном сайте Дальнегорского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Председатель Думы Дальнегорского городского округа |
Н.Ю. Харламов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Дальнегорского городского округа Приморского края от 5 мая 2023 г. N 93 "О внесении изменений в Положение "О Финансовом управлении администрации Дальнегорского городского округа"
Вступает в силу после опубликования
Опубликование:
-