Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области, утвержденным приказом Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области от 16.02.2023 N 27П-40 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области", также в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области (далее - МИСК Московской области) требованиям антимонопольного законодательства и сокращения количества нарушений антимонопольного законодательства приказываю:
1. Утвердить прилагаемую карту рисков нарушения антимонопольного законодательства (карту комплаенс-рисков) в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области на 2023 год.
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области на 2023 год.
3. Признать утратившим силу приказ Главного управления по информационной политике Московской области от 20.01.2022 N 35П-7 "Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Главного управления по информационной политике Московской области на 2022 год".
4. Управлению координации деятельности СМИ обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте МИСК Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр информационных и социальных коммуникаций |
К.Г. Швелидзе |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
информационных и социальных
коммуникаций Московской области
от 20.04.2023 N 27П-82
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства (карта комплаенс-рисков) в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области на 2023 год
N |
Краткое описание риска |
Описание условий возникновения риска |
Описание причин возникновения риска |
Наличие (отсутствие) остаточного риска |
Вероятность повторного возникновения риска |
Уровень риска |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
1. |
Нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области (далее - МИСК Московской области) |
||||||
1.1. |
Нарушения требований антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в части ограничения конкуренции |
1. Принятие решения, нарушающего единообразие практики, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 2. Нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта |
1. Ненадлежащая проверка сведений, являющихся основанием для отнесения закупки к установленным законом случаям закупок у единственного поставщика или применение конкурентного способа осуществления закупок. 2. Нарушение сроков проведения конкурентных процедур. 3. Отсутствие опыта или недостаточный опыт применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 4. Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд. 5. Наличие личной заинтересованности, и (или) конфликта интересов и непринятие мер по их исключению |
Отсутствует |
Существует |
Высокий |
1. Повышение эффективности выявления, расследования и пресечения антиконкурентных действий, нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. 2. Развитие и совершенствование превентивных механизмов антимонопольного контроля (системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса) в МИСК Московской области. 3. Анализ на регулярной основе обзоров и обобщений правоприменительной практики и разъяснений ФАС России и Московского областного УФАС России. 4. Анализ административной и судебной практики в части недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства |
2. |
Нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах (далее - проекты НПА, НПА), отнесенных к полномочиям МИСК Московской области |
||||||
2.1. |
Разработка проектов НПА и принятие НПА, отнесенных к полномочиям МИСК Московской области |
Разработка проектов НПА и (или) согласование НПА по вопросам, отнесенным к полномочиям МИСК Московской области, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства и влекущих нарушение требований антимонопольного законодательства |
1. Недостаточный уровень внутреннего контроля. 2. Недостаточный уровень правовой и антикоррупционной экспертизы анализа проектов НПА на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. 3. Представление в проектах НПА и НПА государственной преференции и создание дискриминационных условий хозяйствующим субъектам. 4. Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательных (правовых) норм. 5. Неопределенность законодательных (правовых) норм. 6. Неоднозначность формулировок законодательных (правовых) норм |
Отсутствует |
Существует |
Существенный |
1. Анализ проектов НПА и НПА МИСК Московской области на предмет наличия в них положений, ограничивающих конкуренцию и способствующих скрытой монополизации экономики. 2. Развитие и совершенствование превентивных механизмов антимонопольного контроля (системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса) в МИСК Московской области. 3. Анализ на регулярной основе обзоров и обобщений правоприменительной практики и разъяснений ФАС России и Московского областного УФАС России. 4. Анализ административной и судебной практики в части недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
информационных и социальных
коммуникаций Московской области
от 20.04.2023 N 27П-82
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области на 2023 год
N |
Вид комлаенс-риска |
Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков |
Описание действий, направленных на исполнение мероприятий |
Структурное подразделение, ответственное за исполнение мероприятия |
Показатели выполнения мероприятий |
Срок исполнения мероприятия |
1. |
Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области (далее - МИСК Московской области) |
|||||
1.1. |
Нарушения требований антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в части ограничения конкуренции |
1. Повышение эффективности выявления и пресечения антиконкурентных действий, нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ |
1. Соблюдение законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. 2. Исключение принятия решений, реализация которых влечет нарушение антимонопольного законодательства |
Управление правового и организационного обеспечения МИСК Московской области |
Отсутствие нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Постоянно в течение года |
2. Развитие и совершенствование превентивных механизмов антимонопольного контроля (системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса) в МИСК Московской области |
1. Принятие мер по исключению конфликта интересов и условий для проявления коррупции. 2. Исключение принятия решений, реализация которых влечет нарушение антимонопольного законодательства |
|||||
3. Анализ на регулярной основе обзоров и обобщений правоприменительной практики и разъяснений ФАС России и Московского областного УФАС России |
Изучение правоприменительной и судебной практики |
|||||
4. Анализ административной и судебной практики в части недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства |
Изучение правоприменительной и судебной практики |
|||||
2. |
Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков нарушений антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах (далее - проекты НПА, НПА), отнесенных к полномочиям МИСК Московской области |
|||||
2.1. |
Разработка проектов НПА и принятие НПА, отнесенных к полномочиям МИСК Московской области |
1. Анализ проектов НПА и НПА МИСК Московской области на предмет наличия в них положений, ограничивающих конкуренцию и способствующих скрытой монополизации экономики |
Принятие мер по приведению проектов НПА и НПА в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации, внесение в них изменений и дополнений |
Управление правового и организационного обеспечения МИСК Московской области |
Отсутствие нарушений при разработке проектов НПА и принятии НПА, отнесенным к полномочиям МИСК Московской области |
Ежегодно при изменении нормативной правовой базы, требований антимонопольного законодательства |
2. Развитие и совершенствование превентивных механизмов антимонопольного контроля (системы мер, направленных на обеспечение соблюдения требований антимонопольного законодательства, ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса) |
1. Принятие мер по исключению конфликта интересов и условий для проявления коррупции. 2. Исключение принятия решений, реализация которых влечет нарушение антимонопольного законодательства. 3. Повышение самоконтроля со стороны государственных гражданских служащих и работников за соблюдением требований, предъявляемых к разработке проектов НПА |
|||||
3. Анализ на регулярной основе обзоров и обобщений правоприменительной практики и разъяснений ФАС России и Московского областного УФАС России |
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства |
|||||
4. Анализ административной и судебной практики в части недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства |
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области от 20 апреля 2023 г. N 27П-82 "Об утверждении карты рисков нарушения антимонопольного законодательства (карты комплаенс-рисков) в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области на 2023 год и плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве информационных и социальных коммуникаций Московской области на 2023 год"
Опубликование:
сайт Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области (misc.mosreg.ru) 26 апреля 2023 г.