г. Краснодар |
|
08 декабря 2015 г. |
Дело N А63-3297/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Посаженникова М.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан от заинтересованного лица - Минераловодской таможни (ИНН 2630014398 ОГРН 1022601456459) - Денисенко Н.В. (доверенность от 30.12.2014) и Симоненко О.В. (доверенность от 29.12.2014), в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя Айбетова Феликса Валериевича (ИНН 05040069745, ОГРНИП 313052323900022), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Айбетова Феликса Валериевича на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.07.2015 (судья Аксенов В.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 (судьи Цигельников И.А., Белов Д.А., Параскевова С.А.) по делу N А63-3297/2015, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Айбетов Феликс Валериевич (далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Минераловодской таможни (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконными действий по оставлению без рассмотрения его заявления о возврате излишне взысканных таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, оформленных по декларациям на товары N 10802070/181213/0006027, 10802070/161013/0004783, 10802070/021213/5711 и 10802070/301213/0006257 (далее - ДТ, спорные ДТ); о возложении обязанности на таможню возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1359687 рублей 96 копеек (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением от 06.07.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.09.2015, суд отказал предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Судебные инстанции сделали вывод об обоснованности действий таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных предпринимателем на таможенную территорию Таможенного союза по спорным ДТ и отказу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, указав на непредставление предпринимателем запрошенных у него таможенным органом документов, сведений и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены.
В кассационной жалобе предприниматель просит отменить судебные акты, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы полагает, что выводы судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; судебные акты приняты с нарушением норм материального и процессуального права. По мнению предпринимателя, им представлен полный пакет документов, подтверждающих количественную определенность и достоверность цены товаров, оформленных по спорным ДТ, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров согласно заявленным декларантом методам ее определения.
В отзыве на кассационную жалобу таможня просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей таможни, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, предприниматель на Минераловодском таможенном посту таможни по ДТ N 10802070/161013/0004783, 10802070/021213/0005711, 10802070/301213/0006257 и 10802070/181213/0006027 оформил товары - печи (камины) - обогреватели стальные с закрытой камерой сгорания на газовом топливе с отверстием для трубы для отвода продуктов сгорания. Товары поставлены в рамках исполнения внешнеторговых контрактов от 01.10.2013 N IR/RU, от 17.12.2013 N DAG/07 и от 26.12.2013 N 12, заключенных предпринимателем с организацией "SAEIDPOUR CO", (Иран), на условиях поставки CРТ - Махачкала, а также контракта от 25.10.2013 N 14, заключенного предпринимателем с организацией "HOSSEVEN IS VE DIS TICARET LTD STI", (Турция), на условиях поставки EXW - Бурса.
По ДТ N 10802070/181213/0006027 и 10802070/301213/0006257 таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение) - по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод). Для подтверждения таможенной стоимости товаров декларант представил внешнеторговые контракты, сертификаты соответствия, инвойсы и CMR.
В ходе контроля таможенной стоимости товаров должностным лицом таможни выявлено отсутствие в контракте перечня поставляемых товаров с указанием по каждому из них полного наименования, цены за единицу товара, количества и общей стоимости по каждому наименованию. В представленных инвойсах отсутствовал перечень поставляемых товаров с указанием по каждому из них полного наименования, цены за единицу товара, количества и общей стоимости по каждому наименованию, полные реквизиты сторон, в том числе номер счета для оплаты товара. Условия оплаты, предусмотренные контрактом, противоречат условиям международного товарооборота. В документах отсутствуют данные о влиянии изменений условий поставки на стоимость единицы товара. Цена товара не дифференцирована в зависимости от марки, вида, товарного знака, модели, размера изделия и технических характеристик товара.
В результате сравнения заявленной предпринимателем таможенной стоимости товаров с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией, таможня провела анализ заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза по спорным ДТ и выявила, что идентичные, однородные товары или товары того же класса или вида оформляются в таможенном отношении с более высокой стоимостью.
В связи с обнаруженными признаками недостоверности заявленной предпринимателем таможенной стоимости товаров по ДТ N 10802070/181213/0006027 и 10802070/301213/0006257 таможня приняла решения о проведении дополнительной проверки, запросив у предпринимателя для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров прайс-листы производителя ввезенных товаров либо его коммерческое предложение, сведения о стоимости ввозимых товаров в стране отправления: экспортную таможенную декларацию страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод, документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, пояснения по содержанию внешнеэкономической сделки (условия организации сделки: причины выбора продавца, способ заказа товара, факторы, влияющие на цену товара; условия организации перевозки; коммерческие условия внешнеторговой сделки), банковские документы (по оплате предыдущих инвойсов), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара.
По ДТ N 10802070/021213/0005711 в подтверждение таможенной стоимости ввезенных товаров предприниматель представил внешнеторговый контракт, сертификаты соответствия, инвойс на товар, инвойс на перевозку и CMR.
В ходе таможенного контроля, в связи с выявлением с использованием системы управления рисками (далее - СУР) признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, таможня в соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок контроля таможенной стоимости товаров), приняла решение о проведении дополнительной проверки.
Решение таможни о проведении дополнительной проверки обосновано обнаружением признаков, указывающих на недостоверность заявленных сведений о таможенной стоимости товаров: несоблюдение структуры таможенной стоимости товаров; несоответствие представленных декларантом сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, сведениям в документах, установленных в результате таможенного контроля; отсутствие в контракте перечня поставляемых товаров с указанием по каждому из них полного наименования, цены за единицу товара, количества и общей стоимости по каждому наименованию; непредставление к таможенному оформлению приложения N 1 к контракту с указанием в соответствии с пунктом 1.1 контракта ассортимента и количества отопительных печей; несоответствие указанной в пункте 2.1 контракта общей стоимости товаров (20 580 евро) декларируемой фактурной стоимости товаров (21670 евро); в контракте не оговорено место погрузки товаров, порядок и сроки расчетов за товары; к таможенному оформлению не представлен договор перевозки; общая сумма транспортировки товаров согласно инвойсу от 18.11.2013 N 115021 составляет 8 тыс. евро.
Таможенным органом у предпринимателя запрошены: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввезенных товаров в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; пояснения по содержанию внешнеэкономической сделки (условия организации сделки: причины выбора продавца, способ заказа товара, факторы, влияющие на цену товара; условия организации перевозки; коммерческие условия внешнеторговой сделки); контракт от 18.11.2013 N 115021; объяснение об указании в пункте 2.1 контракта общей стоимости товара 20 580 евро; приложение N 1 к контракту; объяснение о месте погрузки товара.
По ДТ N 10802070/161013/0004783 таможенная стоимость товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, определена предпринимателем в соответствии со статьей 10 Соглашения - на основании резервного метода. В подтверждение таможенной стоимости товаров предприниматель представил внешнеторговый контракт, сертификаты соответствия, инвойсы и CMR.
В ходе таможенного контроля, в связи с выявлением с использованием СУР признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтвержденными, таможенный орган в соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, принял решение о проведении дополнительной проверки.
Решение таможни о проведении дополнительной проверки обосновано обнаружением следующих признаков, указывающих на недостоверность заявленных сведений о таможенной стоимости товаров: в графе 8 ДТС-2 неверно указаны сведения о реквизитах используемых документов, на основе которых таможенная стоимость идентичных или однородных товаров принята таможенным органом по первому методу: номер и дата контракта, счета-фактуры, регистрационный номер декларации на товары и декларации таможенной стоимости, составленной по форме ДТС-1; в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости товаров декларант не представил следующие документы: документы, согласно которым выпущены идентичные (однородные) товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом: таможенная декларация, ДТС-1, внешнеторговый договор и дополнительные соглашения к нему, счет-фактура и другие коммерческие документы, а также другие документы и сведения, которые представлены декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров (включая дополнительные документы и сведения); документы и сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, расходов по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, расходов на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения (если такие корректировки проводились); в результате сравнения с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией проведен анализ заявленной таможенной стоимости по ЭДТ, в ходе которого выявлено, что идентичные/однородные товары или товары того же класса или вида оформляются с более высокой стоимостью, на основании чего усматривается предположительное занижение таможенной стоимости ввезенных товаров.
Таможня запросила у предпринимателя документы, в соответствии с которыми выпущены идентичные (однородные) товары, таможенная стоимость которых определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами и принята таможенным органом: таможенная декларация, ДТС-1, внешнеторговый договор и дополнительные соглашения к нему, счет-фактура и другие коммерческие документы, а также другие документы и сведения, которые были представлены декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости идентичных (однородных) товаров (включая дополнительные документы и сведения); документы и сведения, подтверждающие обоснованность и точность корректировки стоимости, учитывающей различия в коммерческом уровне (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, расходов по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, расходов на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения (если такие корректировки проводились).
Таможня установили срок для представления предпринимателем дополнительных документов по всем спорным ДТ - 60 календарных дней. В указанный срок предприниматель дополнительные документы не представил, причины их непредставления не указал и просил принять решения об окончательной таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза по спорным ДТ в сроки их выпуска.
Поскольку предприниматель не представил в установленный срок запрошенные у него дополнительные документы и сведения, таможня приняла решения о корректировке таможенной стоимости товаров по спорным ДТ по резервному методу в соответствии со статьей 10 Соглашения на основании ценовой информации, содержащейся в ДТ N 10311020/081111/0004198 (по ДТ N 10802070/161013/0004783 и 10802070/181213/0006027), в ДТ N10311020/081111/0004198, 10216120/100913/0055433 10226170/161013/0009355 (по ДТ N 10802070/301213/0006257), в инвойсе от 18.11.2013 N 115021 (по ДТ N 10802070/021213/0005711).
Судебные инстанции установили, что предприниматель представил в таможню заполненные формы КТС и ДТС-2 по спорным ДТ. В результате корректировки заявленной предпринимателем таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным ДТ, доплате подлежали таможенные платежи: по ДТ N 10802070/161013/0004783 - 245368 рублей 57 копеек; по ДТ N 10802070/181213/0006027 - 264311 рублей 59 копеек; по ДТ N 10802070/301213/0006257 - 336059 рублей 47 копеек. По ДТ N 10802070/021213/0005711 заявленная таможенная стоимость товаров не корректировалась. С письменного разрешения предпринимателя, таможенные платежи, начисленные с учетом корректировки таможенной стоимости товаров, списаны таможней со счета предпринимателя, после чего товар выпущен в свободное обращение.
Полагая, что начисленные в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров таможенные платежи являются излишне уплаченными, предприниматель 05.02.2015 обратился в таможню с заявлением о возврате денежных средств, излишне уплаченных при таможенном оформлении товаров по спорным ДТ. Письмом от 18.02.2015 N 18-51/02362 таможня оставила без рассмотрения заявление предпринимателя.
Не согласившись с действиями таможенного органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применили к установленным по делу обстоятельствам статьи 64, 65, 68, 69, 89, 90, 99 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 2,4 - 10 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу таможенного союза", положения Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", учли разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлении от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза" и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований.
Судебные инстанции исследовали представленные предпринимателем для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10802070/181213/0006027: контракт от 17.12.2013 N DAG/07; инвойс от 17.12.2013 N 41, сертификат соответствия N RUC-IR.АГ98.В.04563, серия RU номер 1402211, CMR 0711033 и, установив, что из представленного к оформлению сертификата соответствия следует, что поставляются товары различных марок, в том числе: "ADRIAN", "TAVAN GAZ", "SHOMINE FE 18000", "MORVORID SOOZ", "ARTA GAZ", "MORVORID", "ALLAS GAZ", при этом цена за единицу товара в инвойсе не дифференцирована с учетом различных марок товаров; из содержания инвойса невозможно определить структуру таможенной стоимости товаров, в инвойсе не указаны суммы транспортных расходов, расходов по страхованию; в контракте и в инвойсе отсутствуют банковские реквизиты продавца, не указано, куда покупателю необходимо перевести денежные средства в качестве оплаты за поставленные товары, отсутствуют банковские реквизиты покупателя; срок оплаты за поставленный товар, указанный в пункте 4.1 контракта (10 лет), не позволяет провести контроль движения денежных средств по данному контракту; в представленном заявителем инвойсе не указана структура таможенной стоимости, которая должна быть указана декларантом при таможенном оформлении товаров, сделали правильный вывод о наличии у таможенного органа законных оснований для проведения дополнительной проверки и по ее результатам правомерности корректировки таможенной стоимости ввезенных товаров.
Согласно Инкотермс-2010, по условиям поставки СРТ продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи передать покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям договора, которое может потребоваться. Кроме того, продавец обязан заключить договор перевозки, договор страхования и выполнить все таможенные формальности.
Суды исследовали представленные предпринимателем для подтверждения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10802070/301213/0006257: контракт от 26.12.2013 N 12; инвойс от 26.12.2013 N 12, сертификат соответствия N RUC-IR.АГ98.В.12794, серия RU номер 1401577, сертификат соответствия N RUCIR.АГ98.В.04563, серия RU номер 1402211, CMR 072518 и установив, что цена за единицу товара в инвойсе не дифференцирована с учетом различных марок, вида и технических характеристик товара, из инвойса невозможно определить структуру таможенной стоимости товаров, в том числе в инвойсе не указаны суммы транспортных расходов, расходов по страхованию, сделали вывод о наличии достаточных оснований для проведения таможней дополнительной проверки таможенной стоимости товаров. Поскольку в ходе дополнительной проверки предприниматель отказался представить дополнительные документы (объяснение от 30.12.2013) и не указал основания по которым не может их представить, суды, на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств, сделали правильный вывод о том, что решение таможенного органа от 30.12.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10802070/301213/0006257, соответствует требованиям пункта 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза и содержит все необходимые сведения и обоснования его принятия.
Суды исследовали представленные предпринимателем для подтверждения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10802070/021213/0005711: контракт от 25.10.2013 N 14; инвойс от 18.11.2013 N 115021, сертификат соответствия N RUC-ТR.АГ98.В.10581, серия RU номер 1402409, CMR 088950, счет-фактуру на перевозку от 18.11.2013 N 115021 и установили, что в контракте не установлен конкретный срок (дата или период) поставки товара, что в свою очередь исключает возможность ответственности сторон, предусмотренной пунктами 4.2, 7.3 и 7.4 контракта. Согласно пункту 7.1 контракта, договор действует с момента его заключения до 31 декабря 2011 года, тогда как рассматриваемый контракт заключен 26.10.2013, кроме того, контрактом не согласованы порядок и сроки оплаты за поставленный товар, что не позволяет провести контроль движения денежных средств по данному контракту. Доказательства оплаты ввезенных товаров, размера произведенной оплаты, предприниматель не представил ни таможне, ни суду. Не представил предприниматель и предусмотренное пунктом 1.1 контракта приложение N 1, в котором должны быть оговорены ассортимент и количество поставляемых товаров. Указанные обстоятельства, послужили достаточным основанием для проведения таможней дополнительной проверки.
Установив, что предприниматель без объяснения причин отказался представить таможне запрошенные у него дополнительные документы и сведения (объяснение от 30.12.2013), судебные инстанции, на основании исследования представленных в материалы дела документов сделали правильный вывод о соответствии решения таможенного органа от 30.12.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10802070/021213/0005711, требованиям пункта 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза.
При таких обстоятельствах, вывод судов о правомерном применении таможней шестого (резервного метода) определения таможенной стоимости товаров и невозможности применения таможней иных методов определения таможенной стоимости, ввезенных по ДТ N 10802070/021213/0005711, является правильным.
Судебные инстанции исследовали представленные предпринимателем для подтверждения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10802070/161013/0004783: контракт от 01.10.2013 N IR/RU; инвойс от 01.10.2013 N 28, сертификат соответствия N ТС RUC-IR.АГ98.В.10168, серия RU номер 1459710, CMR 070070, 061724, сертификат соответствия N ТС RUCIR.АГ92.В.17293, серия RU номер 1549945 и установили, что в представленном инвойсе отсутствует согласование наименования, количества и цены товара на ассортиментном уровне, а из представленного сертификата соответствия следует, что цена за единицу товара в инвойсе не дифференцирована с учетом различных марок, вида и технических характеристик товаров, при этом, из инвойса невозможно определить структуру таможенной стоимости товаров, в том числе в инвойсе не указаны суммы транспортных расходов, расходов по страхованию. В контракте и в инвойсе отсутствуют банковские реквизиты покупателя и продавца. Срок оплаты за поставленный товар, указанный в пункте 4.1 контракта (10 лет), не позволяет провести контроль движения денежных средств по данному контракту.
Поскольку предприниматель отказался представить дополнительно запрошенные у него документы и сведения (объяснение от 16.10.2013) без указания причины их непредставления, суды обоснованно указали на правомерность дополнительной проверки таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ N 10802070/161013/0004783 и принятие по его результатам решения от 16.10.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров оформленных по ДТ N 10802070/161013/0004783 в соответствии с требованиям пункта 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств; документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате; иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата. При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 этой статьи пункты 2, 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Поскольку, как установили судебные инстанции, предприниматель не представил доказательства излишней уплаты таможенных платежей по спорным ДТ, таможня обоснованно оставила без рассмотрения его заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10802070/181213/0006027, 10802070/161013/0004783, 10802070/021213/5711 и 10802070/301213/0006257. Данный вывод предприниматель документально не опроверг.
Таможня также установила, что в заявлении о возврате излишне уплаченных таможенных платежей предприниматель указал ДТ, не имеющие к нему отношения (ДТ N 10802070/090114/0000028 и 10802070/131213/0005926), поскольку по данным ДТ товары оформлены в таможенном отношении другим декларантом - предпринимателем Бабаевым Р.О. Таможня также установила, что указанная в заявлении ДТ N 10802070/051213/0005376 не зарегистрирована в Минераловодской таможне, поскольку оформлена в зоне деятельности Дагестанской таможни.
Поскольку предприниматель не представил для рассмотрения его заявления все необходимые документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей в заявленной к возврату сумме, таможенный орган обоснованно оставил его заявление без рассмотрения.
Выводы судебных инстанций основаны на правильном применении норм права к установленным по делу обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы предпринимателя выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.07.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 по делу N А63-3297/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.