Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утвержден постановлением
Администрации города Губкинского
от 15 мая 2023 года N 923
Порядок
предоставления субсидии на проведение капитального ремонта сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, а также иного оборудования, задействованного при обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии на проведение капитального ремонта сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, а также иного оборудования, задействованного при обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет:
- общее положения о предоставлении субсидии;
- условия и порядок предоставления субсидии;
- требования к отчетности;
- требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия - бюджетные средства, предоставляемые за счет средств городского бюджета в целях проведения капитального ремонта сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, а также иного оборудования, задействованного при обеспечении населения жилищно-коммунальными услугами (далее - капитальный ремонт инженерных сетей).
1.2.2. капитальный ремонт инженерных сетей - ремонт, направленный на устранение физического и (или) морального износа сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, не связанный с изменением их функционального назначения и предусматривающий восстановление их ресурса с частичной заменой, а также улучшения их эксплуатационных показателей. Капитальный ремонт сетей водоснабжения предусматривает использование материалов, исключающих вторичное загрязнение воды.
В капитальный ремонт инженерных сетей включаются следующие инженерные сети:
- сеть теплоснабжения, сеть горячего водоснабжения, не подлежащая капитальному ремонту за счет средств, предусмотренных на его проведение тарифом на регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, установленным для организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения;
- сеть холодного водоснабжения и (или) водоотведения, не подлежащая капитальному ремонту за счет средств, предусмотренных на его проведение тарифом на регулируемый вид деятельности в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения, установленным для организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
1.2.3. получателем субсидии является ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо, обладающее правами владения и пользования сетями, осуществляющее их эксплуатацию, а также имеющее утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифы в сфере теплоснабжения и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения. В соответствии с решением Думы города Губкинского от 06.12.2022 N 109 "О бюджете города Губкинского на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" получателем субсидии на территории городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа определено АО "Ямалкоммунэнерго".
1.2.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Администрация города Губкинского (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению путем снижения фактической протяженности участков сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, требующих проведения капитального ремонта, в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем".
1.4. Субсидия, предоставляемая Получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Уполномоченного органа на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о предоставленной субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о городском бюджете решения о внесении изменений в решение о городском бюджете).
1.7. Выполнение капитального ремонта инженерных сетей производится в соответствии с требованием нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.8. Разработку сметной документации и технического задания на выполнение капитального ремонта инженерных сетей осуществляет ресурсоснабжающая организация. Разработанная сметная документация должна быть согласована МКУ "Управление организации строительства" (далее - МКУ "УОС").
В случае если стоимость капитального ремонта инженерных сетей превышает 10 000 тыс. руб., в Уполномоченный орган направляются следующие документы:
- копии положительных заключений автономного учреждения автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" о результатах прохождения проверки сметной документации в отношении мероприятий по капитальному ремонту инженерных сетей на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-техническим и другим решениям.
Сметная стоимость работ на выполнение капитального ремонта инженерных сетей определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов:
- ТСНБ-2001 ЯНАО - территориальная сметная нормативная база Ямало-Ненецкого автономного округа, включающая сборники территориальных сметных нормативов, утвержденные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2011 года N 755-П "Об утверждении территориальных сборников сметных нормативов Ямало-Ненецкого автономного округа" и внесенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (регистрационный N 100 от 07 ноября 2011 года);
- ФЕР - федеральная сметная нормативная база, включающая федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним, сведения о которых внесены в федеральный реестр сметных нормативов;
- сметная стоимость работ в базисном уровне - сметная стоимость работ, выполняемых в рамках договора на выполнение работ по капитальному ремонту или разработке проектной документации, определенная на основе действующих сметных норм и цен ТСНБ-2001 ЯНАО или ФЕР по главам 1 - 7 сводного сметного расчета;
- сметная стоимость выполненных работ в базисном уровне - сметная стоимость работ, выполненных в рамках договора на выполнение работ по капитальному ремонту или разработке проектной документации, определенная на основе действующих сметных норм и цен ТСНБ-2001 ЯНАО или ФЕР по главам 1 - 7 сводного сметного расчета;
- начальная максимальная цена договора - предельное значение цены договора о проведении капитального ремонта инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, определяемое заказчиком на основании сметной документации.
1.9. В случае если при выполнении капитального ремонта инженерных сетей необходимо произвести непредвиденные работы, не предусмотренные в сметной стоимости, то Получатель субсидии составляет акт об изменении объёма работ и согласовывает его с Уполномоченным органом.
В этом случае ресурсоснабжающая организация разрабатывает сметную документацию с учетом непредвиденных работ и согласовывает с МКУ "УОС".
1.10. Строительный контроль за выполнением работ по капитальному ремонту инженерных сетей осуществляет МКУ "УОС".
1.11. Ответственным за проверку представленных Получателем субсидии документов, своевременное направление заявки на перечисление денежных средств Получателю субсидии, а также за исполнением настоящего Порядка является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Губкинского (далее - УЖКХ).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи документов для заключения соглашения:
2.1.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.1.2. отсутствие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств перед Уполномоченным органом;
2.1.3. не нахождение в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.4. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
2.1.5. не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
2.1.6. отсутствие задолженности, предусмотренной пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.7. не должен получать средства из городского бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
2.1.8. не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2. Получатель субсидии представляет Уполномоченному органу следующие документы:
2.2.1. акты обследования сетей, подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта сетей, подписанные уполномоченными представителями Уполномоченного органа и ресурсоснабжающей организацией;
2.2.2. согласованную с Уполномоченным органом программу по ремонту основных производственных фондов, финансирование которой осуществляется за счет тарифных источников;
2.2.3. справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2.2.4. справку о том, что не получает субсидию из городского бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
2.3. В целях заключения соглашения, Получатель субсидии представляет в УЖКХ следующие документы:
2.3.1. заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.3.2. согласованный акт обследования объекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2.3.3. заверенные копии учредительных документов;
2.3.4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.3.5. уведомление об открытии расчетного или корреспондентского счета, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
2.3.6. копию проектной документации на капитальный ремонт инженерных сетей.
2.4. УЖКХ в течение 5 рабочих дней, со дня получения документов, предусмотренных в пунктах 2.2., 2.3. настоящего Порядка осуществляет проверку представленных документов, после чего Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении субсидии в случаях:
- представления в неполном объеме документов в соответствии с пунктами 2.2., 2.3. и 2.11. настоящего Порядка;
- несоответствия предоставленных документов требованиям, установленных настоящим Порядком;
- предоставления Получателем субсидии недостоверной или искаженной информации.
Соответствующее решение Уполномоченного органа направляется Получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии УЖКХ направляет Получателю субсидии проект соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной финансовым органом городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, для подписания.
В соглашение о предоставлении субсидии подлежат включению следующие обязательные положения:
- в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им соглашений о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган должен обеспечить согласование новых условий таких соглашений, в том числе по объему субсидий, а также показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления предложения от Уполномоченного органа о согласовании новых условий. В случае недостижения согласия по новым условиям с Получателем субсидии в установленный срок соглашение о предоставлении субсидии считается расторгнутым;
- о согласии Получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, на осуществление в их отношении проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- о запрете приобретения Получателем субсидии, а также иными лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Условия, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, являются обязательными для включения в соглашение и договоры, заключенные Получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
Одновременно с заключением соглашения формируется и утверждается план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии возвращает подписанный экземпляр соглашения в УЖКХ.
2.7. Получатель субсидии для выполнения работ по капитальному ремонту инженерных сетей, включенных в соглашение о предоставлении субсидии, вправе привлечь подрядную организацию (исполнителя работ).
2.8. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней с момента заключения договора подряда на выполнение работ подрядной организацией по капитальному ремонту инженерных сетей обязан представить в Уполномоченный орган:
2.8.1. копию приказа о создании комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту инженерных сетей;
2.8.2. протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору подрядной организации (исполнителя работ) на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей, включенных в соглашение о предоставлении субсидии;
2.8.3. протокол проведения комиссионного отбора подрядной организации (исполнителя работ) на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей, включенных в соглашение о предоставлении субсидии;
2.8.4. копию договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей, включенных в соглашение о предоставлении субсидии.
Договор подряда на выполнение работ должен предусматривать:
- выполнение работ до 30 сентября текущего финансового года;
- установление гарантийного срока на выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки выполненных работ, а также обязательства исполнителя работ по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами;
- график производства работ;
- локальные сметы выполнение капитального ремонта инженерных сетей;
- согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии:
а) на осуществление Уполномоченным органом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) обязательство не приобретать за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.9. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней с момента заключения дополнительных соглашений к договору подряда обязан представить в Уполномоченный орган копии дополнительных соглашений к договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей.
2.10. В случае если по результатам отбора подрядной организации (исполнителя работ) стоимость работ на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет субсидии, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии.
2.11. Предоставление субсидии осуществляется, в следующем порядке:
2.11.1. Уполномоченный орган перечисляет субсидию с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 50% от стоимости работ по договорам подряда, предусматривающим предварительную оплату (авансирование), на основании заявки Получателя субсидии (приложению N 2 к Порядку);
2.11.2. Финансирование фактически выполненных работ осуществляется Уполномоченным органом на основании заявки Получателя субсидии и отчета о расходовании субсидии (приложение N 4 к настоящему Порядку) в случае выплаты аванса с приложением документов:
- акта приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанного Получателем субсидии, подрядной организацией (исполнителем работ) и
согласованных представителем МКУ "УОС", осуществляющим контроль за выполнением работ по капитальному ремонту инженерных сетей;
- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанной Получателем, подрядной организацией (исполнителем работ);
- общего журнала работ по форме, установленной приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 года N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства";
- актов освидетельствования скрытых работ, оформленных согласно приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков инженерных сетей инженерно-технического обеспечения" (в случае проведения скрытых работ);
- исполнительных схем, графически отображающих объемы, предъявляемых к выполнению работ. Схемы должны быть пронумерованы и датированы;
- отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему Порядку;
- копии положительных заключений автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" о результатах прохождения проверки сметной документации в отношении мероприятий по капитальному ремонту на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-техническим и другим решениям.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в течение 20 рабочих дней после предоставления Получателем субсидии документов, указанных в п. 2.11. настоящего Порядка.
2.13. По соглашению между Уполномоченным органом, Получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с действующим законодательством Российской Федерацией, Уполномоченный орган вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
2.14. Размер субсидии определяется на основании предоставленных документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.15. Результатом предоставления субсидии является:
- в случае проведения капитального ремонта оборудования - фактическое количество отремонтированного оборудования;
- в случае проведения капитального ремонта сетей - фактическая протяженность отремонтированных участков сетей (в разрезе каждого мероприятия;
- в случае проведения государственной экспертизы проектной документации в части достоверности определения сметной стоимости - наличие положительных заключений соответствующих государственных экспертиз.
2.16. Порядок и сроки расчета штрафных санкций за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
2.17. В случае установления Уполномоченным органом или получения от органа муниципального финансового контроля информации о факте (ах) нарушения Получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, Уполномоченный орган направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии в городской бюджет с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату.
Получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии производит возврат.
2.18. В случае отказа от возврата субсидии в городской бюджет взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в УЖКХ:
- отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в течение пяти рабочих дней после получения окончательной оплаты за фактически оказанные услуги и (или) выполненные работы (при отсутствии предварительной оплаты (авансирование) работ);
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, предоставляется, ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку одновременно с заявкой о предоставлении субсидии (при оплате за фактически оказанные услуги (выполненные работы)).
3.2. Уполномоченный орган на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии проводит оценку эффективности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений, установленных в соглашении о предоставлении субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственности за их нарушение
4.1. Получатель субсидии несет ответственность за несоблюдение условий, целей и порядка использования полученной субсидии, в том числе не достижения результатов предоставления субсидии, достоверность предоставляемых сведений, нарушение сроков представления отчетов и иные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Получатель субсидии обязан вести обособленный учет операций со средствами субсидии.
4.3. Соблюдение порядка и условий предоставления субсидии Получателем субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии подлежит обязательной проверке Уполномоченным органом, а также органом государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. В случае нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных при её предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и (или) органами муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в городской бюджет.
При выявлении нарушений, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, Получатель субсидии производит возврат субсидии на сумму выявленных нарушений, в отношении тех видов работ, в которых данные нарушения выявлены.
4.5. К Получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 мая 2023 г. N 923 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.