Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Муниципальный округ
Якшур-Бодьинский район
Удмуртской Республики"
от 30 марта 2023 года N 12/371
Правила
назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики", назначаемой в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" (далее - Закон N 10-РЗ).
2. Порядок обращения за назначением пенсии за выслугу лет
2.1. Гражданин, имеющий право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом N 10-РЗ (далее - гражданин), подает письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящим Правилам, на имя руководителя органа местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики" (структурного подразделения - функционального органа, наделенного правами юридического лица) (далее - орган), вместе с документами, предусмотренными пунктом 2.3 настоящих Правил, в кадровую службу органа, в котором он замещал должность муниципальной службы, включенную в Реестр должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике (далее - должность муниципальной службы) перед увольнением.
2.2. В случае реорганизации или ликвидации органа заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в кадровую службу органа, которому в соответствии с действующим законодательством переданы функции реорганизованного или ликвидированного органа (далее - орган правопреемник).
В случае ликвидации органа без передачи функций ликвидированного органа заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается в орган правопреемник.
2.3. Для назначения пенсии за выслугу лет гражданин представляет в орган или в орган правопреемник следующие документы:
а) заявление о назначении пенсии за выслугу лет;
б) паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (возвращается гражданину после регистрации заявления) (при направлении по почте - копия документа, указанного в настоящем подпункте);
в) документы, подтверждающие стаж муниципальной службы: трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности (за периоды до 1 января 2020 года), архивные справки, справки, выданные в установленном порядке уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления и другие документы, подтверждающие стаж муниципальной службы.
Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, а также периоды прохождения службы работников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивными справками, записями в трудовой книжке, послужными списками;
г) документы, подтверждающие выполняемые трудовые (служебные) обязанности, возложенные по занимаемой должности (занимаемым должностям), периоды работы на которой (которых) предлагаются к включению в стаж муниципальной службы (представляются при желании гражданина включить в стаж муниципальной службы периоды работы на отдельных должностях в соответствии с пунктом 13 части первой статьи 12 Закона N 10-РЗ.
2.4. Гражданин вправе по собственной инициативе представить следующие документы и сведения:
1) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
2) справку, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, о назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и размера назначенной пенсии, установленного на месяц обращения за назначением пенсии за выслугу лет (далее - справка о размере пенсии);
3) справку, подтверждающую факт установления инвалидности (при необходимости);
4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (за периоды после 1 января 2020 года).
2.5. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет (далее - заявление) регистрируется в день его подачи (получения по почте) кадровой службой соответствующего органа или органа правопреемника (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.2 настоящих Правил).
2.6. Заявление и документы (копии документов), предусмотренные пунктом 2.3 настоящих Правил, могут быть представлены непосредственно гражданином, его представителем или направлены по почте. В случае направления копий документов, предусмотренных пунктами 2.3, 2.4 настоящих Правил, по почте они должны быть нотариально удостоверены.
В случае если заявление и приложенные к нему документы подаются представителем гражданина, дополнительно представляются документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, удостоверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов и удостоверяются уполномоченным лицом органа, осуществляющим прием документов, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
2.7. В случае если гражданином (его представителем) не представлены документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.6 настоящих Правил, либо представленные документы не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящих Правил, кадровая служба отказывает в их приеме.
При непосредственном обращении в кадровую службу документы возвращаются гражданину (его представителю) с разъяснением причины отказа и предложениями по ее устранению. По требованию гражданина (его представителя) отказ в приеме документов оформляется в письменной форме и направляется гражданину (его представителю) с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.
Отказ в приеме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме и направляется гражданину (его представителю) по почте в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.
3. Порядок рассмотрения заявления
3.1. При приеме заявления кадровая служба соответствующего органа или органа правопреемника (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.2 настоящих Правил):
1) проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
2) сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их (если они не удостоверены нотариально), фиксирует выявленные расхождения;
3) регистрирует заявление и выдает уведомление, в котором указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления, по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящим Правилам;
4) направляет запросы в соответствующие организации (органы) о предоставлении копий недостающих документов для назначения пенсии за выслугу лет.
3.2. Кадровая служба соответствующего органа или органа правопреемника (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.2 настоящих Правил) после получения заявления гражданина организует совместно с бухгалтерской службой оформление справки о размере должностного оклада, применяемого при определении размера пенсии за выслугу лет, по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящим Правилам, оформляет справку о периодах службы (работы), которые включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящим Правилам.
В целях оформления справки о периодах службы (работы) орган или орган правопреемник направляет запросы в соответствующие организации (органы) о представлении копий документов, подтверждающих стаж муниципальной службы.
3.3. Кадровая служба соответствующего органа или органа правопреемника (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.2 настоящих Правил) со дня получения всех необходимых документов, представленных для назначения пенсии за выслугу лет, рассматривает их, оформляет решение о назначении пенсии за выслугу лет по форме, предусмотренной приложением 5 к настоящим Правилам, и направляет его в бухгалтерскую службу в сроки, установленные разделом 6 настоящих Правил.
К Решению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются:
1) заявление;
2) справка о размере должностного оклада, применяемого при определении размера пенсии за выслугу лет;
3) справка о периодах службы (работы), которые включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет;
4) справка о размере пенсии;
5) копия распоряжения (приказа) об освобождении от должности муниципальной службы;
6) копия трудовой книжки и другие документы (сведения), подтверждающие периоды службы (работы).
4. Порядок исчисления размера должностного оклада, применяемого при определении размера пенсии за выслугу лет
4.1. Исчисление размера должностного оклада, применяемого при определении размера пенсии за выслугу лет, производится по выбору гражданина, исходя из установленного должностного оклада за последние 12 полных месяцев замещения должности муниципальной службы, предшествующих дню прекращения службы либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (дающего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (далее - расчетный период).
4.2. При замещении гражданином в расчетном периоде должностей муниципальной службы в различных органах исчисление размера должностного оклада, применяемого при определении размера пенсии за выслугу лет, производится исходя из установленных в расчетном периоде должностных окладов.
4.3. В случае повышения в соответствии с решениями соответствующих органов установленных должностных окладов в расчетном периоде, а также после расчетного периода до даты обращения за назначением пенсии за выслугу лет при исчислении размера должностного оклада, применяемого при определении размера пенсии за выслугу лет, учитывается соответствующее повышение должностного оклада.
4.4. Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего исчисляется от 2,8 его должностного оклада с учетом применения районного коэффициента.
4.5. В случае замещения в расчетном периоде гражданином должностей муниципальной службы, по которым установлены различные должностные оклады, размер пенсии за выслугу лет определяется из среднего должностного оклада, который исчисляется путем суммирования размеров установленных гражданину в каждом месяце расчетного периода должностных окладов и делением полученной суммы на 12. В случае если изменение размера должностного оклада в связи с замещением различных должностей муниципальной службы имело место в течение месяца, входящего в расчетный период, то определение размера установленного должностного оклада в данном месяце осуществляется путем суммирования частей должностного оклада в различных периодах месяца, каждая из которых определяется делением установленного размера должностного оклада на количество рабочих дней в данном месяце и умножением на количество рабочих дней, приходящихся на период установления должностного оклада в указанном размере.
4.6. При замещении в расчетном периоде гражданином должностей муниципальной службы на условиях неполного рабочего времени исчисление размера должностного оклада, применяемого для определения пенсии за выслугу лет, осуществляется от 2,8 должностного оклада, установленного пропорционально неполному рабочему времени, с учетом применения районного коэффициента.
5. Порядок исчисления и подтверждения стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет
5.1. Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет определяется в соответствии с Законом N 10-РЗ.
5.2. Исчисление стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном федеральным законодательством о статусе военнослужащих.
5.3. При исчислении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периоды службы (работы) суммируются.
5.4. Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, является трудовая книжка установленного образца и (или) сведениях о трудовой деятельности.
В случаях, когда в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.
5.5. Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, а также периоды прохождения службы работников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.
5.6. Периоды работы в соответствии с пунктом 13 части первой статьи 12 Закона N 10-РЗ (далее - иные периоды) включаются в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, на основании решения, принимаемого в соответствии с Порядком включения периодов работы на отдельных должностях в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, установленным разделом 6 настоящих Правил.
В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в отношении гражданина, которому уже назначена пенсия за выслугу лет, кадровая служба соответствующего органа или органа правопреемника (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.2 настоящих Правил) оформляет с учетом включения иных периодов в справку о периодах службы (работы), которые включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, и направляет ее в бухгалтерскую службу соответствующего органа в течение 7 рабочих дней с даты принятия указанного решения без подачи гражданином соответствующего заявления.
В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в отношении гражданина, которому пенсия за выслугу лет не назначена, иные периоды учитываются при оформлении в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил справки о периодах службы (работы), которые включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
6. Порядок включения периодов работы на отдельных должностях в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет
6.1. Включение в стаж муниципальной службы периодов работы на должностях служащих категории "руководители" на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы (далее соответственно - иные периоды, должность на предприятии), в соответствии с пунктом 13 части первой статьи 12 Закона N 10-РЗ осуществляется кадровой службой органа на основании заявления гражданина о включении в стаж муниципальной службы иных периодов.
Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
6.2. Иные периоды работы могут быть включены в стаж муниципальной службы гражданам, замещавшим должности муниципальной службы, в случае, если включение иных периодов работы обеспечит наличие стажа муниципальной службы не менее продолжительности стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году, а также имеющим право на страховую пенсию по старости (инвалидности), в том числе досрочно назначаемую страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
6.3. Основным документом, подтверждающим иные периоды, является трудовая книжка установленного образца и (или) сведения о трудовой деятельности.
Если в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие иные периоды, такие периоды подтверждаются документами о назначении и освобождении гражданина от должности на предприятии, о периодах работы в соответствующих должностях.
6.4. Необходимость опыта и знания работы на должностях на предприятии для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы подтверждается документами, указанными в подпункте "г" пункта 2.3 настоящих Правил, и должностной инструкцией по замещаемой должности муниципальной службы, для исполнения обязанностей по которой были необходимы опыт и знание работы на должностях на предприятии.
6.5. Иные периоды исчисляются в календарном порядке. При оформлении справки о периодах службы (работы) иные периоды и стаж муниципальной службы суммируются.
6.6. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов осуществляется при наличии оснований на установление пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом N 10-РЗ.
6.7. В случае несоответствия иных периодов работы требованиям, установленным пунктом 13 части первой статьи 12 Закона N 10-РЗ, иные периоды в справке о периодах службы (работы) не учитываются. Орган не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о включении в стаж муниципальной службы иных периодов в письменной форме извещает гражданина об отказе во включении в стаж муниципальной службы иных периодов с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.
7. Порядок назначения пенсии за выслугу лет
7.1. В случае если гражданином (его представителем) не представлены сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.4 настоящих Правил, кадровая служба в день регистрации документов направляет в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос о предоставлении сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета.
7.2. В случае если гражданином (его представителем) не представлена справка о размере пенсии, кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня регистрации представленных документов направляет в установленном порядке запрос о предоставлении сведений о размере пенсий, указанных в подпункте 2 пункта 2.4 настоящих Правил, в Единую государственную информационную систему социального обеспечения либо в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
7.3. В случае если гражданином (его представителем) не представлена справка, подтверждающая факт установления инвалидности, кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня регистрации представленных документов направляет в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный запрос о представлении сведений, подтверждающих факт установления инвалидности.
7.4. Кадровая служба совместно с бухгалтерской службой в 14-дневный срок со дня получения всех необходимых документов, представленных для назначения гражданину пенсии за выслугу лет, в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил:
осуществляет проверку правильности оформления представленных документов;
сличает подлинники документов с их копиями и принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;
производит расчет размера пенсии за выслугу лет;
готовит проект решения о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении на основании совокупности представленных документов.
7.5. В том случае, когда представлены не все документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящих Правил, кадровая служба соответствующего органа отказывает в их приеме.
Если недостающие документы будут представлены в кадровую службу соответствующего органа не позднее чем через три месяца со дня регистрации кадровой службой соответствующего органа или органа правопреемника (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.2 настоящих Правил) заявления либо получения его по почте, то днем обращения гражданина за пенсией за выслугу лет считается день регистрации этого заявления соответствующим органом или органом правопреемником или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления. В противном случае днем обращения гражданина за назначением пенсии за выслугу лет считается день повторного представления необходимых документов в кадровую службу соответствующего органа.
7.6. Основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу лет является отсутствие права на получение пенсии за выслугу лет.
При несогласии гражданина с решением об отказе в назначении пенсии за выслугу лет он вправе обжаловать его в суде.
7.7. В случае отказа в назначении пенсии за выслугу лет кадровая служба соответствующего органа в течение 5 дней со дня вынесения соответствующего решения в письменной форме извещает об этом гражданина с указанием причин отказа.
7.8. Пенсия за выслугу лет назначается в 7-дневный срок с момента завершения проверки и подготовки проекта решения, указанных в пункте 7.4 настоящих Правил, с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы, назначения (досрочного оформления) страховой пенсии по старости (инвалидности) и оформляется решением по форме, установленной в приложении 5 к настоящим Правилам.
Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами органом, в котором гражданин замещал должность муниципальной службы перед увольнением, или органом правопреемником (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.2 настоящих Правил).
8. Порядок выплаты пенсии за выслугу лет
8.1. Пенсия за выслугу лет выплачивается гражданину, в отношении которого принято решение о назначении пенсии за выслугу лет (далее - получатель пенсии за выслугу лет), за текущий месяц.
8.2. Выплата пенсии за выслугу лет производится по выбору получателя пенсии (за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 8.3 настоящих Правил) по месту его жительства (месту пребывания) через организации федеральной почтовой связи или путем зачисления на счет получателя пенсии в кредитной организации.
8.3. Пенсия за выслугу лет выплачивается бухгалтерской службой соответствующего органа на основании решения соответствующего органа с указанием размера пенсии за выслугу лет и периода выплаты.
Лицам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Удмуртской Республики, выплата пенсии за выслугу лет производится бухгалтерской службой соответствующего органа путем зачисления на счет получателя пенсии за выслугу лет в кредитной организации.
Расходы по доставке и пересылке пенсии за выслугу лет осуществляются за счет средств бюджета муниципальный образования "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики".
9. Порядок перерасчета размера пенсии за выслугу лет
9.1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в связи с:
1) централизованным повышением должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальный образования "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики"; при централизованном дифференцированном повышении должностных окладов при условии включения необходимых средств в бюджет муниципальный образования "Муниципальный округ Якшур-Бодьинский район Удмуртской Республики";
2) изменением размера пенсии за выслугу лет на основании Закона N 10-РЗ (увеличение продолжительности стажа муниципальной службы, с учетом которого определен размер пенсии за выслугу лет, замещение должности муниципальной службы с более высоким должностным окладом);
3) изменением минимального размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего;
4) включением в стаж муниципальной службы иных периодов в соответствии с пунктом 5.6 настоящих Правил.
9.2. Решение о перерасчете размера пенсии за выслугу лет принимается кадровой службой соответствующего органа в течение 30 дней со дня получения указанной кадровой службой соответствующего органа информации о наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 9.1 настоящих Правил, а при наступлении обстоятельства, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9.1 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня поступления ответа на межведомственный запрос, или запрос о предоставлении сведений из Единой государственной информационной системы социального обеспечения, предусмотренный абзацем вторым пункта 9.4 настоящих Правил.
Бухгалтерской службе соответствующего органа, осуществляющему выплату пенсии за выслугу лет, направляется решение с указанием вновь установленного размера пенсии за выслугу лет и периода выплаты.
9.3. Пенсии за выслугу лет индексируются при централизованном повышении должностных окладов муниципальных служащих на индекс повышения должностных окладов, а при централизованном дифференцированном повышении должностных окладов муниципальных служащих - на средневзвешенный индекс повышения должностных окладов, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.
9.4. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 1 пункта 9.1 настоящих Правил осуществляется на основании справки о размере пенсии.
При централизованном повышении страховых пенсий по старости (инвалидности) бухгалтерская служба совместно с кадровой службой органа направляет межведомственный запрос или запрос в Единую государственную информационную систему социального обеспечения о предоставлении сведений о размере пенсии. В остальных случаях справка о размере пенсии представляется получателем пенсии за выслугу лет.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.1 настоящих Правил производится со дня изменения размера пенсии.
9.5. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктами 1, 3 пункта 9.1 настоящих Правил осуществляется на основании муниципальных нормативных правовых актов.
9.6. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 4 пункта 9.1 настоящих Правил осуществляется на основании заявления о перерасчете размера пенсии за выслугу лет и документов, дающих право на перерасчет пенсии за выслугу лет, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился за перерасчетом пенсии за выслугу лет.
9.7. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 4 пункта 9.1 настоящих Правил осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения, в соответствии с пунктом 5.6 настоящих Правил.
10. Порядок приостановления, возобновления и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет
10.1. Выплата пенсии приостанавливается в период нахождения гражданина на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.
Гражданин, получающий пенсию за выслугу лет и назначенный на одну из указанных должностей, обязан в 5-дневный срок сообщить об этом в письменной форме в соответствующий орган с приложением копии приказа (распоряжения, решения) о его назначении (избрании) на соответствующую должность.
10.2. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин назначен (избран) на одну из указанных должностей, по решению руководителя соответствующего органа о приостановлении ее выплаты по заявлению гражданина, оформленному согласно приложению 6 к настоящим Правилам, с приложением копии приказа (распоряжения) о его назначении на соответствующую должность.
10.3. При прекращении полномочий или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях по заявлению гражданина, направленному в соответствующий орган, осуществляющий выплату пенсии за выслугу лет, с приложением копии приказа (распоряжения) о прекращении полномочий или освобождении от соответствующей должности.
10.4. Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем прекращения полномочий или освобождения от соответствующей должности.
10.5. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:
1) назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
2) установления дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, иного пожизненного ежемесячного вознаграждения за счет средств бюджета Удмуртской Республики (кроме пожизненного ежемесячного вознаграждения гражданам, удостоенным почетного звания Удмуртской Республики "Почетный гражданин Удмуртской Республики");
3) установления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности);
4) истечения срока признания получателя пенсии за выслугу лет инвалидом;
5) смерти получателя пенсии за выслугу лет либо в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
10.6. В связи с назначением выплат, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 10.5 настоящих Правил, гражданин в 5-дневный срок направляет в соответствующий орган, заявление о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет и справку органа, осуществляющего выплату, указанную в подпунктах 1 - 3 пункта 10.5 настоящих Правил, о назначении указанной выплаты.
10.7. В случае если гражданином не представлена справка, предусмотренная пунктом 10.6 настоящих Правил, соответствующий орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет направляет межведомственный запрос в орган, осуществляющий соответствующую выплату, о предоставлении справки, подтверждающей назначение выплаты. Наименование органа, из которого в рамках межведомственного взаимодействия должны быть получены сведения о назначении выплаты, указывается гражданином в заявлении о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет.
10.8. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 10.5 настоящих Правил.
В случае смерти получателя пенсии или признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим выплата пенсии за выслугу лет прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя пенсии либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим.
10.9. Соответствующий орган, осуществляющий выплату пенсии за выслугу лет, в течение 3 рабочих дней направляет в бухгалтерскую службу письменное сообщение о ставших известными ему обстоятельствах, влекущих прекращение или приостановление выплаты пенсии за выслугу лет, а также о перемене места жительства (места пребывания) получателя пенсии за выслугу лет.
10.10. При наступлении обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, решение о приостановлении или прекращении выплаты, оформленное по форме, предусмотренной приложением 7 к настоящим Правилам, принимается соответствующим органом в течение 7 рабочих дней со дня поступления информации о наступлении соответствующих обстоятельств.
При наступлении обстоятельств, влекущих возобновление выплаты пенсии за выслугу лет, решение о возобновлении выплаты принимается соответствующим органом в течение 7 рабочих дней со дня поступления к нему заявления гражданина о возобновлении выплаты.
10.11. Бухгалтерской службой соответствующего органа выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается, прекращается или возобновляется в течение 14 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о приостановлении, прекращении или возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
11. Иные положения
11.1. Руководитель соответствующего органа и муниципальные служащие (работники), подписавшие документы, предусмотренные настоящими Правилами, несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в них.
В случае, когда содержащиеся в этих документах сведения не соответствуют действительности и на их основании произведены назначение и выплата пенсии за выслугу лет, вышеуказанные лица несут ответственность в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
11.2. Кадровая служба соответствующего органа обязана сообщать в бухгалтерскую службу в 5-дневный срок о поступлении на муниципальную службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет.
11.3. Получатель пенсии за выслугу лет обязан сообщать органу, производящему ее выплату, об обстоятельствах, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии, предусмотренных пунктом 10.1, подпунктами 1 - 4 пункта 10.5 настоящих Правил, а также сообщать о смене места жительства в течение 5 дней со дня возникновения указанных обстоятельств.
11.4. Суммы пенсии за выслугу лет, излишне выплаченные лицу при несоблюдении им требований, предусмотренных пунктом 11.3 настоящих Правил, возмещаются этим лицом в добровольном порядке, а в случае его несогласия взыскиваются в порядке, предусмотренном законодательством.
11.5. Вопросы, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются применительно к правилам обращения за пенсией, назначения пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.