Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 12 мая 2023 г. N 26-01-06-442
"О реализации краевого проекта "Адресная методическая помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся" в 2023 году"
В целях организации в Пермском крае системы работы с общеобразовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты обучающихся, в 2023 году приказываю:
1. Реализовать в Пермском крае в 2023 году краевой проект "Адресная методическая помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся" (далее - Проект).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о краевом проекте "Адресная методическая помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся";
2.2. План-график ("дорожная карта") реализации краевого проекта "Адресная методическая помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся" (далее - План).
3. Определить ответственным за реализацию Проекта Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края".
4. Директору государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" Шубину С.В.:
4.1. обеспечить реализацию Плана в установленные сроки;
4.2. осуществлять координацию деятельности ответственных исполнителей по реализации Проекта.
5. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Пермского края, осуществляющим муниципальное управление в сфере образования, принять участие в реализации Плана.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления общего, дополнительного образования и воспитания Калинчикову Л.Н.
Министр |
Р.А. Кассина |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 12.05.2023 N 26-01-06-442
Положение
о краевом проекте "Адресная методическая помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет содержательно-целевые и организационно-технологические составляющие региональной системы работы со школами с низкими результатами обучения и (или) школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (далее - ШНОР).
1.2. Проект "Адресная методическая помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся" (далее - Проект) является составным компонентом дифференцированной региональной системы работы со ШНОР, являющейся одним из направлений региональных механизмов управления качеством образования.
1.3. Проект базируется на принципах единства и целостности реализуемых мер на региональном, муниципальном и институциональном уровнях и разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Пермского края от 10 июня 2022 г. N 26-01-06-542 "Об утверждении Концепции системы работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, в Пермском крае до 2024 года".
1.4. Цель Проекта - создание условий для повышения качества образовательных результатов обучающихся в ШНОР посредством реализации антирисковой (антикризисной) управленческой модели, разработанной с учетом результатов комплексной диагностики контекстных условий.
1.5. Задачи Проекта:
1.5.1. выявлять ШНОР для включения в программы адресной методической поддержки и (или) сопровождения;
1.5.2. создавать условия для разработки и реализации комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие образовательные результаты обучающихся;
1.5.3. осуществлять мониторинг эффективности реализации мер по поддержке ШНОР;
1.5.4. содействовать повышению профессиональных компетенций управленческих команд образовательных организаций в вопросах управления на основе анализа данных, построения внутришкольной системы оценки качества образования (далее - ВСОКО);
1.5.5. создавать в образовательных организациях условия для проектирования и внедрения эффективных педагогических практик, направленных на развитие личностного потенциала обучающихся;
1.5.6. содействовать повышению компетенций специалистов муниципальных органов управления образования и муниципальных методических служб в вопросах организации методической поддержки ШНОР;
1.5.7. привлекать опытные управленческие команды образовательных организаций со стабильно высокими образовательными результатами (далее - школы-кураторы) для оказания адресной поддержки ШНОР;
1.5.8. выявлять и тиражировать эффективные практики по повышению уровня образовательных результатов обучающихся и профилактике учебной неуспешности.
1.6. Результатом реализации Проекта является:
1.6.1. создание дифференцированной системы управления, методического и экспертно-консультационного сопровождения программ перехода ШНОР в эффективный режим работы;
1.6.2. реализация мер поддержки программ, направленных на улучшение образовательных результатов обучающихся и диссеминация опыта ШНОР на региональном и муниципальном уровнях.
1.7. Участниками Проекта являются исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Пермского края, осуществляющие муниципальное управление в сфере образования, муниципальные методические/информационно-методические службы/центры, управленческие команды и педагогические коллективы ШНОР, управленческие команды школ-кураторов.
II. Организационная структура реализации Проекта
2.1. Министерство образования и науки Пермского края обеспечивает:
2.1.1. разработку и утверждение правовых актов по реализации Проекта в Пермском крае;
2.1.2. формирование перечня общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты, для участия в Проекте;
2.1.3. разработку и утверждение плана-графика ("дорожной карты") реализации Проекта;
2.1.4. организацию взаимодействия между участниками Проекта;
2.1.5. мониторинг хода реализации Проекта и принятие управленческих решений на основе данных мониторингов;
2.1.6. подготовку материалов для ежегодного регионального мониторинга механизмов управления качеством образования по направлению "Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях".
2.2. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" обеспечивает:
2.2.1. реализацию Проекта через организацию семинаров, методических мероприятий, вебинаров, консультативную помощь по реализации перевода школ в эффективный режим работы;
2.2.2. организацию и проведение мониторингов в соответствии с планом-графиком (дорожной картой) Проекта;
2.2.3. разработку и реализацию дополнительных программ повышения квалификации, направленных на преодоление профессиональных затруднений и/или удовлетворение профессиональных потребностей управленческих команд и педагогических работников ШНОР, специалистов муниципальных управлений образованием;
2.2.4. экспертную оценку (экспертиза, анализ) антирисковой (антикризисной) программы ШНОР;
2.2.5. выявление и формирование базы лучших муниципальных и институциональных практик по повышению качества образования и управления ШНОР, направленных на профилактику учебной неуспешности, формирование ВСОКО;
2.2.6. информационное сопровождение Проекта;
2.2.7. подготовку материалов для ежегодного регионального мониторинга механизмов управления качеством образования по направлению "Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях".
2.3. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Пермского края, осуществляющие муниципальное управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием), обеспечивают:
2.3.1. определение муниципальных координаторов (ответственных за сопровождение ШНОР, участвующих в Проекте);
2.3.2. формирование перечня школ-кураторов для оказания адресной методической поддержки ШНОР;
2.3.3. разработку и реализацию муниципальных планов мероприятий (дорожных карт) сопровождения ШНОР;
2.3.4. контроль реализации муниципальных планов мероприятий (дорожных карт) сопровождения ШНОР;
2.3.5. оказание адресной поддержки ШНОР, в том числе через трансформацию системы методической работы на муниципальном и институциональном уровнях;
2.3.6. привлечение управленческих команд школ-кураторов для оказания адресной поддержки ШНОР;
2.3.7. развитие сетевого взаимодействия между ШНОР и школами-кураторами;
2.3.8. подготовку материалов, необходимых документов для проведения оценки муниципальных механизмов управления качеством образования по направлению "Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях".
2.4. Школы-кураторы обеспечивают:
2.4.1. консультативную помощь управленческой команде ШНОР в разработке антирисковой (антикризисной) программы и принятии управленческих решений по вопросам повышения качества образования;
2.4.2. реализацию различных форм методического взаимодействия с педагогами и управленческой командой ШНОР в целях повышения образовательных результатов, внедрения эффективных педагогических технологий и методик работы с обучающимися и др.
2.5. Образовательные организации с низкими образовательными результатами (ШНОР) обеспечивают:
2.5.1. проведение самоанализа текущего состояния образовательной организации, направленного на выявление ключевых рисков, влияющих на снижение образовательных результатов обучающихся в школе;
2.5.2. формирование концептуальных документов и реализацию запланированных мер, направленных на преодоление учебной неуспешности обучающихся, поддержку педагогов, работающих в неблагоприятных социальных условиях, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, учебными и поведенческими проблемами, их семьями и др.;
2.5.3. участие в сетевом взаимодействии со школами-кураторами;
2.5.4. оценку и анализ эффективности работы по преодолению учебной неуспешности учащихся и качеству функционирования ВСОКО, использование полученных результатов при подготовке аналитического отчета по результатам самообследования.
III. Показатели эффективности реализации Проекта
3.1. Показатели эффективности реализации Проекта на региональном уровне:
3.1.1. наличие Плана-графика ("дорожной карты") реализации Проекта;
3.1.2. наличие правовых актов по реализации Проекта;
3.1.3. наличие экспертных заключений по концептуальным документам ШНОР в рамках проведения мониторингов;
3.1.4. не менее 80% ШНОР приняли участие в информационно-методических мероприятиях (семинарах, вебинарах, совещаниях) Проекта;
3.1.5. проведено не менее 2 региональных мероприятий по обмену опытом между участниками Проекта, а также по распространению опыта методической поддержки ШНОР.
3.2. Показатели эффективности реализации Проекта на муниципальном уровне:
3.2.1. наличие в муниципальном плане мероприятий (дорожной карте) сопровождения ШНОР муниципальных мероприятий по оказанию адресной методической помощи;
3.2.2. муниципальный план (дорожная карта) по сопровождению ШНОР реализована в полном объеме;
3.2.3. не менее 1 муниципального мероприятия по обмену опытом между образовательными организациями, участвующими в Проекте.
3.3. Показатели эффективности реализации Проекта на уровне ШНОР:
3.3.1. разработан и реализуется комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие образовательные результаты обучающихся;
3.3.2. успешно пройдена экспертиза концептуальных документов в рамках проведения мониторингов;
3.3.3. имеется соглашение о сетевом взаимодействии и согласованные планы сетевого взаимодействия между ШНОР и школами-кураторами.
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 12.05.2023 N 26-01-06-442
План-график ("дорожная карта")
реализации краевого проекта "Адресная методическая помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся"
N п/п |
Название мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Показатели реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Разработка и утверждение правовых актов по реализации краевого проекта "Адресная методическая помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся" (далее - Проект) |
Май |
Министерство образования и науки Пермского края (далее - МОН ПК), Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО "ИРО ПК" (далее - ЦНППМПР) |
Разработано и утверждено Положение о Проекте, сформирован перечень школ - участников Проекта, муниципальных координаторов |
2 |
Формирование перечня общеобразовательных организаций для участия в Проекте |
Май |
МОН ПК, ЦНППМПР |
Подготовлен перечень общеобразовательных организаций для участия в Проекте в 2023 г. |
3 |
Информационное сопровождение Проекта |
В течение года |
ЦНППМПР |
Размещение информационных материалов на сайте ЦНППМПР |
4 |
Определение муниципальных координаторов (ответственных за реализацию Проекта в муниципальном образовании) |
Май |
Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Пермского края, осуществляющие муниципальное управление в сфере образования (далее - МОУО), ЦНППМПР |
Подготовлен список муниципальных координаторов (ответственных за реализацию Проекта) |
5 |
Обучение управленческих команд школ с низкими образовательными результатами Проекта на курсах повышения квалификации "Институциональные механизмы перевода школы с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы" |
В течение года |
ЦНППМПР |
Не менее 85% управленческих команд прошли обучение на курсах повышения квалификации |
6 |
Консультационная поддержка школ-участниц, школ-кураторов, муниципальных координаторов, ответственных за реализацию Проекта |
В течение года (при необходимости) |
ЦНППМПР, муниципальные координаторы, школы-кураторы |
|
7 |
Разработка муниципальных планов мероприятий (дорожных карт) по сопровождению школ с низкими образовательными результатами, в том числе в аспекте сетевого взаимодействия школ - участников Проекта |
Май |
МОУО |
Не менее чем в 50% муниципальных образованиях разработаны муниципальные программы/планы мероприятий (дорожные карты) по сопровождению школ с низкими образовательными результатами |
8 |
Реализация мер поддержки школ с низкими образовательными результатами на муниципальном уровне (далее - ШНОР) |
В течение года |
МОУО |
Информация о реализации мер поддержки размещена на сайтах МОУО |
9 |
Методические мероприятия для педагогов, в том числе, работающих в ШНОР и прошедших курсовую подготовку в ЦНППМПР в 2021 и 2022 гг. |
В течение года |
ЦНППМПР |
Не менее 10% педагогов ШНОР приняли участие в методических мероприятиях |
10 |
Вебинар "Актуальные аспекты системы работы со школами с низкими образовательными результатами в Пермском крае в 2023 году" |
Май |
МОН ПК, ЦНППМПР |
100% специалистов муниципальных методических служб/центров/МОУО, руководители ШНОР приняли участие в вебинаре |
11 |
Муниципальная экспертиза документов, разработанных участниками Проекта; выборочная региональная экспертиза подтверждающих документов ШНОР |
Июнь |
МОУО |
Не менее 85% муниципальных образований Пермского края, в которых имеются ШНОР, предоставили информацию о результатах экспертизы антирисковых программ |
12 |
Консультационный вебинар для участников Проекта по результатам региональной экспертизы подтверждающих документов |
Август |
ЦНППМПР |
Не менее 95% участников Проекта приняли участие в консультационном вебинаре |
13 |
Взаимоэкспертиза документов Проекта школами-участниками |
Сентябрь |
Школы - участники Проекта, школы-кураторы |
100% школ-участников приняли участие во взаимоэкспертизе. Подготовлены рекомендации по результатам экспертизы |
14 |
Цикл методических вебинаров для школ - участниц Проекта по обмену опытом с целью распространения успешных управленческих практик в вопросах устранения рисков |
Сентябрь, октябрь, ноябрь |
ЦНППМПР |
Не менее 95% ОО - участников Проекта приняли участие в вебинарах. Не менее 3 управленческих команд школ-участниц представили опыт работы |
15 |
Мониторинг реализации муниципальных программ сопровождения школ с низкими образовательными результатами в 2023 году |
Октябрь |
МОН ПК, ЦНППМПР |
Не менее 75% муниципальных образований Пермского края предоставили информацию о реализации муниципальных программ/планов мероприятий (дорожных карт) по сопровождению ШНОР в 2023 году |
16 |
Конкурс методических разработок "Панорама методических кейсов: эффективные школьные практики" |
Октябрь - ноябрь |
Административные команды и педагоги школ - участниц Проекта |
Представлены не менее 5 методических разработок ОО-ШНОР |
17 |
Региональная экспертиза подтверждающих документов в рамках проведения мониторинга 2 этапа реализации антирисковых программ |
Ноябрь |
ЦНППМПР |
Не менее чем у 80% ОО - участников Проекта концептуальные документы соответствуют параметрам экспертизы |
18 |
Круглый стол "Итоги реализации краевого проекта "Адресная методическая помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся" в 2023 году" |
Декабрь |
МОН ПК, ЦНППМПР |
Не менее 95% участников Проекта приняли участие в круглом столе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 12 мая 2023 г. N 26-01-06-442 "О реализации краевого проекта "Адресная методическая помощь общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся"
Вступает в силу с 12 мая 2023 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 31 мая 2024 г. N 26-01-06-564
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.