г. Краснодар |
|
24 декабря 2015 г. |
Дело N А15-994/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей ГиданкинойА.В. и Илюшникова С.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шевляковой И.Н., при участии в судебном заседании, проводимом с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан, от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Дагестан (ИНН 0562044239, ОГРН 1020502629795) - Магомедова А.М. (доверенность от 04.04.2015), в отсутствие заявителя - открытого акционерного общества "Дагестанская энергосбытовая компания" (ИНН 0541031172, ОГРН 1050562009926), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 07.08.2015 (судья Тагирова З.Т.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 (судьи Белова Д.А., Афанасьева Л.В., Параскевова С.А.) по делу N А15-994/2015 установил следующее.
ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 02.03.2015 о привлечении общества к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 331 250 рублей.
Решением от 07.08.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.10.2015, признано незаконным и отменено постановление управления от 02.03.2015 в части наложения на общество штрафа в размере 271 250 рублей, в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе управление просит судебные акты отменить, полагая, что у судов отсутствовали основания для снижения размера штрафа, антимонопольный орган правомерно определил размер штрафа с учетом указанного в примечании 4 к статье 14.31 Кодекса порядка расчета штрафа,
В отзыве общество просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представитель управления повторил доводы, изложенные в жалобе.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как установили суды и не оспаривают участвующие в деле лица, управление в целях осуществления функций, возложенных на антимонопольные органы, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в письме от 16.01.2015 запросило у общества ряд документов, имеющих значение для установления обстоятельств рассматриваемого управлением антимонопольного дела.
В установленный срок общество документы не предоставило.
В присутствии представителя общества управление составило протокол об административном правонарушении от 17.02.2015 и приняло постановление от 02.03.2015 о привлечении общества к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 331 250 рублей.
Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу, что управление доказало наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса. Суды установили, что управление при производстве по делу об административном правонарушении не допустило нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом; срок привлечения к ответственности не пропущен. Указанные обстоятельства участвующие в деле лица не оспаривают, судебные акты в этой части не обжалуются.
Суды, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение и, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, вытекающими из Конституции Российской Федерации, признали чрезмерным назначенный управлением штраф и снизили его до 60 тыс. рублей, признав такую меру ответственности соразмерной тяжести совершенного правонарушения и служащей достижению целей административного наказания. Основания для иной оценки установленных судами обстоятельств у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Суды также пришли к правильному выводу об отсутствии у управления оснований для расчета размера штрафа при привлечении общества к ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса с учетом приложения 4 к статье 14.31 Кодекса, в котором указано о его применении при наложении на юридическое лицо административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 Кодекса. Довод о том, что частью 5 статьи 19.8 Кодекса установлен широкий диапазон между минимальным и максимальным пределами административного наказания, что не позволяет управлению конкретизировать меру ответственности без применения по аналогии приложения 4 к статье 14.31 Кодекса, отклоняется. Определение размера наказания исходя из предусмотренной соответствующей статьей Кодекса санкции производится с учетом положений статьи 4.1 Кодекса, оценки обстоятельств совершения правонарушения, последствий совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 07.08.2015 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу N А15-994/2015
оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.