• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 января 2016 г. N Ф08-9155/15 по делу N А53-2892/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Сумма неосновательного обогащения, рассчитанная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", составила 396 661 рубль. Утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26.10.2011 N 597 ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэропортов и аэродромов в рассматриваемом случае неприменимы, поскольку названные ставки дифференцированы в зависимости от пассажиропотока, то есть применимы только при расчете арендной платы за пользование земельным участкам под действующими аэропортами (аэродромами). При расчете судами применена кадастровая стоимость земельного участка, действовавшая в спорный период (изменение соответствующих сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости осуществлено 01.09.2015 и 02.12.2015).

...

Злоупотребление правом определяется законодателем как осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (статья 10 Гражданского кодекса). Обращение учреждение в суд в пределах срока исковой давности во исполнение уставных функций не могло быть квалифицировано как злоупотребление правом, поскольку не преследовало цели причинения вреда или обхода закона, а в поведении учреждения отсутствовали признаки недобросовестности."