Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
Положение
о системе мониторинга в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодёжи в образовательных организациях Республики Адыгея
1. Нормативно-правовая база системы мониторинга
1.1. Основополагающими документами, регламентирующими деятельность, направленную на профилактику деструктивных проявлений в подростково-молодежной среде, являются:
- Конституция РФ;
- Уголовный кодекс РФ;
- Кодекс об административных правонарушениях РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2011 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 29 декабря 2012 г."
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Указ Президента Российской Федерации от 29.05 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. N 1642 "О Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "О Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
- Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 г. N 520-р "Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года";
- Национальный проект "Образование" (протокол Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 г. N 16);
- Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" Национального проекта "Образование" на 2021-2024 годы.
2. Общие положения
2.1. Настоящее положение о системе мониторинга в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодёжи в образовательных организациях Республики Адыгея (далее - Положение) устанавливает единые требования к проведению мониторинга.
2.2. Система мониторинга - комплексный и многоуровневый механизм наблюдения и анализа среды, влияющей на деструктивное поведение детей и молодежи, анализа эффективности работы органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций в сфере профилактики деструктивного поведения детей и обучающейся молодежи (далее - профилактика).
2.3. Целью формирования системы мониторинга является организация оперативного сбора и анализа информации о текущей ситуации в сфере профилактики деструктивного и общественно опасного поведения детей и обучающейся молодежи, способствующего повышению эффективности профилактической работы.
2.4. Система мониторинга охватывает детей и молодежь, обучающихся в образовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (далее - дети и молодежь).
2.5. Система мониторинга предполагает сбор информации и осуществление сопровождения профилактической работы на трёх уровнях: региональном, муниципальном и на уровне образовательных организаций.
2.6. Участниками системы мониторинга являются:
- на региональном уровне - Министерство образования и науки Республик Адыгея, региональный координатор и тьютор;
- на муниципальном уровне - органы управления образованием, сеть муниципальных координаторов и тьюторов;
- на уровне образовательных организаций - руководители, заместители руководителя по воспитательной работе, классные руководители.
2.7. Участники системы мониторинга, каждый на своем уровне, должны реализовывать мероприятия по решению следующих задач:
- осуществление сбора актуальной информации по следующим направлениям:
нормативно-правовое регулирование вопросов профилактики, факторы, влияющие на деструктивные проявления детей и обучающейся молодежи, и его маркеры, текущая ситуация в сфере деструктивных проявлений детей и обучающейся молодежи, система воздействия субъектов профилактики, резонансные события;
- систематизация и обработка полученной информации;
- оценка эффективности работы органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, органов управления образованием муниципальных образований и образовательных организаций в части профилактики;
- накопление информации, необходимой для прогнозирования ситуации в этой сфере, определение точек роста и тенденций возможных рисков, своевременное планирование превентивных мер;
- формирование единого методологического и организационного подхода в вопросах профилактики;
- разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы профилактики;
- разработка предложений и методик, проведение мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации участников воспитательной и профилактической работы.
2.8. Мониторинг и оценка эффективности профилактической работы также предполагают анализ нормативной базы, оценку эффективности управленческих механизмов, эффективности руководителей образовательных организаций, работы специалистов по воспитательной работе и классных руководителей.
Полученные в результате мониторинга данные позволят определить слабые места в организации профилактической работы, регионы, муниципальные образования и образовательные организации, которые нуждаются в специальной поддержке.
2.9. Также задачами системы мониторинга являются:
- определение комплекса показателей-маркеров, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы профилактики;
- получение актуальной достоверной информации о ситуации и системе воздействия субъектов профилактики;
2.10. Система мониторинга призвана повысить эффективность управления в сфере профилактики деструктивного поведения детей и молодежи, качество профилактической работы, способствовать снижению деструктивных проявлений в молодежной среде.
2.11. Основные принципы организации системы мониторинга:
1. принцип сотрудничества и межведомственного взаимодействия, который предполагает, что эффективная профилактика деструктивного поведения детей и молодежи - это результат совместной работы всех субъектов профилактики;
2. принцип непрерывности и строгой периодичности сбора данных и наблюдений;
3. использование стандартизированных форм сбора данных и наблюдений.
2.12. Мониторинг основывается на определенной системе основных показателей и системном анализе полученных данных и их динамики (сопоставление их с предыдущими данными и результатами наблюдений).
2.13. Полученные в ходе мониторинга результаты должны транслироваться в систему образования в целом, ее отдельным элементам или иным субъектам профилактики с целью прогнозирования ситуации по организации работы в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи.
2.14. Руководство и координацию проведения Мониторинга осуществляет отдел правового, кадрового обеспечения социальной защиты участников образовательного процесса и информационно-технологического обеспечения Министерства образования и науки Республики Адыгея.
3. Функции и полномочия
3.1. Министерство образования и науки Республики Адыгея в рамках данной системы мониторинга выполняет функцию регионального куратора.
3.2. Основными задачами деятельности регионального координатора являются:
- взаимодействие с государственными органами субъекта РФ в вопросах сбора и анализа данных по профилактике деструктивного поведения детей и молодежи;
- сбор и анализ информации о моделях и практиках воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения детей и молодежи, реализуемых в образовательных организациях республики Адыгея, внесение предложений по их внедрению;
- организация работы сети тьюторов и муниципальных координаторов, определенных руководителями органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, по вопросам выявления, предупреждения и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи;
- осуществление мониторинга деятельности органов местного самоуправления и образовательных организаций в сфере воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи, в том числе в целях определения зон (территорий) высокого риска;
- осуществление общего руководства организацией обучения и повышения квалификации участников системы мониторинга, специалистов по воспитательной работе и других педагогических работников, участвующих в воспитательном процессе;
- определение эффективности работы по профилактике деструктивного поведения детей и молодежи органов местного самоуправления, образовательных организаций и специалистов по воспитательной работе образовательных организаций региона, внесение предложения по ее повышению;
- формирование прогноза ситуации в субъекте РФ в сфере деструктивных проявлений детей и обучающейся молодежи и их профилактики.
3.3. Функцию муниципального куратора выполняет руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов.
3.4. Муниципальный куратор формирует систему мониторинга на уровне муниципального образования, определяет не менее одного муниципального координатора и не менее одного тьютора (т.е. не менее двух специалистов), обеспечивает разработку необходимых нормативно-правовых актов, программных и аналитических документов, формирует систему мониторинга на уровне муниципального образования, организует межведомственное взаимодействие с субъектами профилактики муниципального образования, рассматривает аналитические материалы, подготовленные муниципальным координатором, определяет зоны риска и общую стратегию развития системы профилактики на территории муниципального образования.
3.5. Муниципальный координатор предоставляет региональному координатору информацию о действующих муниципальных нормативно-правовых актах, регламентирующих работу в сфере воспитания и профилактики деструктивного поведения детей и молодежи, статистические данные о деструктивных проявлениях в поведении детей и молодежи, оперативно информирует о резонансных случаях деструктивного поведения детей и молодежи и принимаемых органом муниципальной власти и образовательной организацией мерах реагирования. Муниципальные кураторы во взаимодействии с региональным куратором осуществляют общее руководство работой по повышению квалификации и сопровождению участников профилактической работы в муниципальном образовании (заместители директора по воспитательной работе, педагоги-психологи, классные руководители и др.).
3.6. Образовательные организации.
Руководитель образовательной организации и его заместитель по воспитательной работе осуществляют взаимодействие с муниципальным координатором, в том числе предоставляют ему информацию о действующих внутришкольных документах и программах, регламентирующих работу в сфере воспитания и профилактики деструктивного поведения обучающихся, итогах проведенной работы в данном направлении, лучших практиках и методиках, применяемых в образовательной организации, статистических данных о деструктивных проявлениях в поведении учащихся; оперативно информируют о возможных рисках в развитии деструктивных организаций и объединений, возможных проявлениях деструктивного поведения детей и молодежи, резонансных случаях деструктивного поведения обучающихся и принимаемых мерах реагирования.
3.7. Задачами руководителя образовательной организации и его заместителя по воспитательной работе являются:
- организация деятельности по созданию системы мониторинга в образовательной организации;
- внедрение методик и лучших практик работы по профилактике, в том числе разработанных Аналитическим центром;
- определение инструментов и внутришкольных алгоритмов сбора и анализа информации, формы контроля реализации программных документов, регламентирующих проведение профилактической работы;
- оценка эффективности деятельности членов педагогического коллектива в вопросах профилактики;
- осуществление взаимодействия с муниципальным координатором, в том числе предоставление ему информации о действующих внутришкольных документах и программах, регламентирующих работу в сфере воспитания и профилактики деструктивного поведения обучающихся, итогах проведенной работы в данном направлении, лучших практиках и методиках, применяемых в образовательной организации, статистических данных о деструктивных проявлениях в поведении учащихся; оперативное информирование о возможных рисках в развитии деструктивных организаций и объединений, возможных фактах деструктивного поведения детей и молодежи, резонансных случаях деструктивного поведения обучающихся и принимаемых мерах реагирования.
3.8. Классный руководитель. Основная задача классного руководителя - наблюдение и выявление признаков, первичная профилактика деструктивного поведения. Именно на нем лежат задачи по сбору информации об учащемся и ее первичному анализу, выявлению признаков деструктивного поведения отдельных учеников и возможного распространения деструктивных групп.
Важно, чтобы был налажен механизм оперативного информирования классным руководителем заместителя по воспитательной работе, директора школы и муниципального координатора о возможных массовых проявлениях деструктивного поведения детей и молодежи (опасные увлечения, буллинг и др.), а также об особо опасных случаях деструктива (попытки суицида, скулшутинг и др.).
В целях повышения эффективности работы классных руководителей рекомендуется использовать разработанный Аналитическим центром комплекс методических материалов, содержащий основные маркеры деструктивного поведения, и методики, позволяющие эффективно осуществлять профилактическую и воспитательную работу.
4. Технология сбора и обработки данных
4.1. Методика формирования системы сбора и анализа информации предполагает сбор данных по четырем основным направлениям:
- Сбор статистической и аналитической информации о факторах, влияющих на ситуацию в сфере деструктивных проявлений детей и обучающейся молодежи, в том числе сведений о воспитательной среде;
- Систематизация показателей для анализа текущей ситуации и результатов работы в сфере профилактики деструктивного поведения подростков и молодежи (анализ системы управления в сфере профилактической работы);
- Предоставление статистических, аналитических данных, данных наблюдений о деструктивных проявлениях в поведении подростков, распространении деструктивных подростково-молодежных групп, в том числе в информационной среде, включая анализ резонансных случаев деструктивного поведения детей и обучающейся молодежи;
- Сбор и анализ информации о моделях и практиках воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи.
4.2. Региональные координаторы (за исключением резонансных случаев) направляют информацию в Аналитический центр по запросу, но не реже чем 1 раз в полугодие.
Сбор актуальной статистической информации осуществляется с соблюдением вышеуказанных принципов:
- сотрудничества и межведомственного взаимодействия, который предполагает, что эффективная профилактика деструктивного поведения детей и молодежи - это результат совместной работы всех субъектов профилактики;
- непрерывности и строгой периодичности сбора данных и наблюдений;
- использование стандартизированных форм сбора данных и наблюдений.
4.3. Для целей мониторинга и анализа собранной статистической и аналитической информации в зависимости от задач могут применяться:
- методы и формы отслеживания (запрос, накопление, фиксирование);
- методы анализа и формы оценки;
- методы и формы обобщения результатов.
К формам обобщения относятся:
- матрицы;
- таблицы;
- графики;
- диаграммы;
- аналитические отчеты.
Математические и статистические методы:
- ранжирование;
- шкалирование;
- определение средних величин полученных показателей.
5. Система показателей для анализа текущей ситуации
5.1. Целью формирования системы мониторинга является организация оперативного сбора и анализа информации о текущей ситуации в сфере профилактики деструктивного и общественно опасного поведения детей и обучающейся молодежи.
5.2. В целях оценки текущей ситуации в форма сбора первичных данных содержит несколько основных блоков для последующего анализа:
- сведения о системе управления в сфере профилактики деструктивного поведения детей и обучающейся молодежи (данные по нормативно-правовому регулированию вопросов профилактики в республике Адыгея; данные о наличии региональной программы и плана работы по профилактике девиантного, общественно опасного поведения детей и молодежи и др.)
- сведения о кадровом обеспечении системы профилактики в республике Адыгея;
- сведения о наличии учета несовершеннолетних, находящихся в различных группах риска, в том числе по результатам проведения социально-психологического тестирования (СПТ);
- сведения о наличии мониторинга показателей и анализа результатов такого мониторинга;
- сведения о принятии/непринятии управленческих решений по результатам работы в сфере профилактики деструктивного поведения детей и обучающейся молодежи.
5.3. На региональном уровне система профилактики включает и может использовать для анализа данные:
- органов по делам молодежи;
- органов опеки и попечительства;
- органов внутренних дел, в том числе подразделений по делам несовершеннолетних;
- органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания;
- органов управления здравоохранением и медицинских организаций;
- органов, осуществляющих управление в сфере культуры, организаций и учреждений культуры;
- органов, осуществляющих управление в сфере спорта, организаций и учреждений спорта;
- уполномоченного по правам человека в Республике Адыгея;
- уполномоченного по правам ребенка в Республике Адыгея;
- управлений (отделов) ФСБ России;
- территориальных следственных органов Следственного комитета РФ;
- территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
- территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- органов прокуратуры;
- органов законодательной и судебной власти;
- социально ориентированных некоммерческих организаций и объединений, в том числе добровольческих (волонтерских) организаций, религиозных организаций, других институтов гражданского общества.
6. Оценка эффективности профилактической работы на региональном и муниципальном уровнях
6.1. Оценка эффективности профилактической работы осуществляется как региональными органами исполнительной власти (или руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов) на основании материалов, подготовленных региональным, муниципальным координаторами, образовательной организацией. Она заключается в анализе как результатов профилактической работы (абсолютных и относительных показателей), так и в организации и реализации основных процессов.
7. Оценка эффективности профилактической работы в образовательной организации
7.1. Оценку эффективности деятельности по профилактике в образовательной организации осуществляет муниципальный координатор, также ее должны осуществлять директор и сотрудники школы (заместитель директора, советник директора по воспитательной работе). Для проведения оценки могут привлекаться другие специалисты, в том числе региональный координатор и тьютор.
7.2. Основными критериями оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций являются:
- наличие и качество формирования программ и планов мероприятий по противодействию деструктивным проявлениям в поведении обучающихся;
- кадровая и методическая обеспеченность образовательной организации;
- полнота сбора и анализ информации об учащихся, в том числе выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания;
- эффективность проведение социально-психологического тестирования;
- эффективность системы индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых школой в отношении подростков с проявлениями деструктивного поведения, обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
7.3. Эффективность профилактической работы преподавателей, специалистов и классных руководителей школы основывается на следующих факторах:
- владение педагогическими методиками;
- наличие дополнительной профессиональной подготовки в сфере профилактики деструктивного проявления;
- осуществление качественного сбора информации об учащихся и их семьях;
- наличие работы с родительским сообществом.
8. Система сбора и оценки лучших практик/моделей воспитательной и профилактической работы
8.1. Сбор и анализ информации о моделях и практиках воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи в рамках повышения эффективности воспитательной и профилактической работы осуществляется на постоянной основе при методологической поддержке региональных и муниципальных тьюторов на основании единого алгоритма на трех уровнях системы мониторинга:
- на региональном уровне;
- на муниципальном уровне;
- на уровне образовательной организации.
8.2. Под лучшей практикой/моделью воспитательной и профилактической работы понимается оформленный опыт управленческой и/или педагогической деятельности, обеспечивающий эффективное развитие, положительную динамику и стабильность результатов в сфере профилактики деструктивного поведения обучающихся.
Успешная педагогическая практика - сочетание высокой результативности, возможности тиражирования, элементов творческого поиска, оригинальности и новизны воспитательной деятельности за счет усовершенствования и оптимизации применяемых педагогических средств, то есть педагог обеспечивает достижение высоких результатов за счет усовершенствования имеющихся средств и условий оптимальной организации воспитательного процесса.
Успешная практика может быть представлена в различных формах: целостная система воспитательной работы, модель комплексной профилактической работы или по какой-то отдельной проблеме, апробированная программа, реализованный проект, отдельная технология, методика и т.д.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.4. Источниками информации о лучших практиках и моделях воспитательной и профилактической работы могут быть:
- федеральные/региональные/муниципальные конкурсы программ и технологий воспитательной и профилактической работы с обучающимися;
- муниципальные и региональные банки передового педагогического опыта;
- отчеты о работе и другие материалы федеральных и региональных инновационных площадок, площадок передового педагогического опыта;
- конкурсы профессионального мастерства, фестивали педагогических инноваций, конференции, семинары, другие формы педагогического общения;
- результаты анализа и мониторинга профилактической работы как отдельных специалистов по воспитательной работе, так и в целом образовательных организаций, муниципальных образований;
- информация руководителей образовательных учреждений о специалистах, руководителей органов управления в сфере образования об образовательных организациях, работающих в инновационном режиме;
- заявление самого автора, предъявляющего свой опыт, педагогические достижения, новации, отдельные приемы педагогической деятельности, дающие более эффективные в сравнении с традиционными результаты профилактической работы, подкрепленные мнением коллег и специалистов системы профилактики.
8.5. Форма сбора данных "Лучшие модели и практики Республики Адыгея", Оценочный лист практики воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи, Рекомендации для эксперта к шкале оценок прилагаются (Приложение N 1, 2, 3 к Положению).
9. Требования к порядку проведения мониторинга
9.1. Мониторинг осуществляется ежегодно, не реже двух раз в год: по итогам первого и второго полугодия в соответствии с показателями мониторинга.
9.2. Информация об итогах проведения мониторинга размещается на сайте Министерства образования и науки Республики Адыгея и ГБУ ДПО РА "АРИПК" в разделе: "Профилактика деструктивного поведения обучающихся".
10. Организации системы мониторинга профилактики:
1. Региональная межведомственная программа (комплекс мер), направленная на профилактику девиантного, общественно опасного поведения детей и молодежи.
2. Плана работы региональных органов исполнительной власти в сфере образования, направленного на профилактику девиантного, общественно опасного поведения детей и молодежи.
3. Осуществление мониторинга новых социально негативных явлений в детско-молодежной среде.
4. Разработка и применение регионального механизма реализации восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.
5. Обеспечение организационно-методической поддержки развития служб медиации (примирения) в образовательных организациях.
6. Проведение профилактических мероприятий по недопущению распространения в образовательных организациях радикальной и иной деструктивной идеологии в соответствии с методическими рекомендациями по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана по противодействию идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы в субъектах Российской Федерации (Письмо Минпросвещения России от 29 августа 2019 г. N 06-920).
7. Проведение мероприятий, направленных на профилактику суицидов среди обучающихся с учётом Комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактики суицидов среди несовершеннолетних (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2021 г. N 1058-р).
8. Проведение мероприятий по повышению психологической безопасности и комфортности образовательной среды, в том числе разработка и распространение информационно-методических материалов для образовательных организаций региона по профилактике буллинга.
9. Обеспечение условий оказания психолого-педагогической помощи детям и подросткам, имеющим психологические травмы, в том числе связанные с боевыми действиями, пострадавшим от насилия либо жестокого обращения или ставшим свидетелями противоправных действий.
10. Проведение мероприятий социально-психологической коррекции и педагогического наблюдения за подростками с явным и латентным риском из числа прошедших социально-психологическое тестирование.
11. Организация просвещения педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, в том числе проявляющееся под влиянием негативной информации, распространяемой в сети "Интернет".
12. Разработка и реализация региональных программ, направленных на профилактику раннего вовлечения в незаконное наркопотребление среди детей и молодёжи и формирование культуры здорового образа жизни в рамках реализации Концепции профилактики употребления ПАВ в образовательной среде на период 2021 - 2025 годы.
13. Проведение мероприятий по повышению профессиональных компетенций педагогических работников по вопросам профилактики деструктивного поведения обучающихся.
14. Разработка (использование) актуальных программ дополнительного профессионального образования, отражающих приоритетные направления государственной политики в сфере профилактической работы.
15. Организация профилактической работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) по раннему выявлению и защите детей от насильственных действий.
11. Показатели
Для достижения вышеуказанных целей и задач, решения выявленной проблемы выделяются следующие показатели:
- Численность обучающихся.
- Численность несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета.
- Численность несовершеннолетних, совершивших преступления, административные правонарушения и иные антиобщественные деяния в период проведения с ними различными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы.
- Численность несовершеннолетних, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних прекращена индивидуальная профилактическая работа.
- Численность несовершеннолетних, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних прекращена индивидуальная профилактическая работа в связи с улучшением ситуации.
- Количеств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, административные правонарушения и иные антиобщественные действия на региональном уровне.
- Количество несовершеннолетних из малообеспеченных семей на региональном уровне.
- Количество несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении.
- Количество несовершеннолетних с задержкой психического развития на региональном уровне.
- Проведение социально-психологического тестирования (СПТ).
12. Методы сбора информации
- Аналитические отчеты по результатам самообследования образовательных организаций, данные о результативности реализации программ по профилактике деструктивного поведения подростков и молодёжи.
- Статистические отчеты ОШ-1 и др.
- Открытые источники информации о деятельности ОО.
- Экспертиза проектов и программ по профилактике деструктивного поведения, лучших практик воспитательной работы и работы по профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи.
- Анкетирование, онлайн-опросы.
- Мониторинг региональных показателей работы по профилактике деструктивного поведения подростков и молодёжи.
- Анализ результатов профилактической работы ОО.
13. Мониторинг показателей
Мониторинг показателей:
- количество обучающихся, состоящих на профилактических учетах по результатам СПТ;
- оценка уровня деструктивных проявлений в разрезе муниципальных образований и образовательных организаций;
- оценка уровня психологической безопасности в разрезе муниципальных образований и образовательных организаций;
- оценка кадрового состава специалистов, реализующих профилактическую деятельность, в том числе: наличие ставок, потребности ОО в кадрах, количество совмещений, количество обучающихся на 1 ставку педагога-психолога;
- выявление групп риска девиантного поведения обучающихся.
14. Анализ результатов мониторинга
Анализ результатов мониторинга показателей:
- по количеству обучающихся, состоящих на профилактических учетах
- по результатам СПТ;
- по оценке уровня деструктивных проявлений в разрезе
муниципальных образований и образовательных организаций;
- по оценке уровня психологической безопасности в разрезе
муниципальных образований и образовательных организаций;
- направленных на выявление групп риска девиантного поведения обучающихся.
15. Адресные рекомендации по результатам анализа
Адресные рекомендации по результатам анализа
- наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и для образовательных организаций;
- наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей;
- наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
16. Меры, мероприятия
- Проведение информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся, разработка методических рекомендаций (информационно-наглядных материалов, памяток) по вопросам профилактики аддиктивного, рискованного, деструктивного и аутодеструктивного поведения несовершеннолетних, вовлечения их в асоциальные молодёжные субкультуры и движения.
- Проведение профилактической работы с обучающимися и их родителями (законными представителями) по раннему выявлению и защите детей от насильственных действий.
- Учет количества родителей (законных представителей) обучающихся, принявших участие в информационно-разъяснительных мероприятиях.
- Проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактики деструктивного поведения, в том числе с работниками органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и/или с руководителями образовательных организаций.
- Учет количества участников мероприятий.
17. Управленческие решения и анализ эффективности принятых мер
- Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа.
- Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений, направленных на профилактику девиантного, общественно опасного поведения детей и молодежи.
- Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
- Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
- Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.