Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3.
Сведения о профилактике рисков причинения вреда (ущерба)
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и система профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) (далее - профилактические мероприятия).
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлении министерством отдельных видов регионального государственного контроля (надзора) на 2022 год утверждена Приказом N 218.
2. В соответствии с Положением N 1022 министерство уполномочено проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, министерством в 2022 году проводились профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики рисков.
Так, министерством в 2022 году проведено 50 профилактических мероприятий из них:
информирование - 1;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований - 10;
консультирование - 37;
профилактический визит - 2.
В целях реализации такого профилактического мероприятия, как информирование, на пунктом 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, в том числе:
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля;
перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
Программы профилактики рисков;
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведений о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
Кроме того, информирование контролируемых лиц осуществлялось должностными лицами министерства на постоянной основе, в том числе по телефону и посредством средств массовой информации.
Обобщение правоприменительной практики министерством в 2022 году не проводилось по причине отсутствия положения в 2021 году.
Консультирование контролируемых лиц в 2022 году осуществлялось должностными лицами министерства в устной форме по телефону по следующим вопросам:
применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Письменных обращений контролируемых лиц о необходимости проведения консультирования в министерство не поступало. Консультирование контролируемых лиц посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в том числе в ходе осуществления публичного мероприятия, не проводилось по причине отсутствия поступления таких обращений контролируемых лиц.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, на побуждение контролируемых лиц к добросовестности и повышению правовой культуры, способствует повышению уровня ответственности контролируемых лиц, снижению количества совершаемых нарушений обязательных требований, осуществлению деятельности контролируемых лиц в сфере дорожного хозяйства исключительно в пределах правового поля.
3. Применении независимой оценки соблюдения обязательных требований.
Независимая оценка соблюдения обязательных требований не применялась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.