В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Тверской области о от 25.12.2018 N 399-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приказ Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области от 25.05.2021 N 5-нп "Об административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, когда выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации отнесена к компетенции органов местного самоуправления, в том числе выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого выдано органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области до 1 января 2021 года" (далее - Приказ) следующие изменения:
1) в преамбуле Приказа слова "административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и" исключить;
2) в подпункте 4 пункта 2 Приказа слово "(функций)" исключить;
3) абзац второй пункта 4 Приказа изложить в следующей редакции:
"Положения Административного регламента в части предоставления государственной услуги с использованием государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД), а также с использованием единой информационной системы жилищного строительства применяются с момента обеспечения технической возможности предоставления государственной услуги с использованием ГИСОГД, единой информационной системы жилищного строительства.";
4) в административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, когда выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации отнесена к компетенции органов местного самоуправления, в том числе выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство которого выдано органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области до 1 января 2021 года" утвержденном Приказом (далее - административный регламент):
по тексту административного регламента:
слова "заместитель начальника Главархитектуры", "Заместитель начальника Главархитектуры" в соответствующих падежах соответственно заменить словами "начальник Отдела", "Начальник Отдела" в соответствующих падежах;
в разделе I административного регламента:
в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 подраздела II слова "(за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)" заменить словами "(за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях")";
в абзаце втором пункта 4 слова "(функций) Тверской области" заменить словами "Тверской области";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В Главархитектуре информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить при обращении по телефону, электронной почте, через сайт Главархитектуры, Единый портал, посредством направления запроса почтовой связью.
В филиалах ГАУ "МФЦ" информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить при личном или телефонном обращении, через сайт ГАУ "МФЦ.
Также при телефонном обращении информацию можно получить в Центре телефонного обслуживания населения.";
в абзаце первом пункта 7 слова "при личном и телефонном обращении" исключить;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Ответ на запрос должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Письменные ответы в Главархитектуре подписываются начальником отдела разрешительной документации Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области (далее - начальник Отдела).
Ответы, направляемые в электронном виде, подписываются электронной подписью начальника Отдела, вид которой устанавливается законодательством Российской Федерации.
Письменные ответы в ГАУ "МФЦ" подписываются заведующими филиалами ГАУ "МФЦ" или директором ГАУ "МФЦ".";
пункт 15 признать утратившим силу;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Бланк заявления о предоставлении государственной услуги заявители могут получить непосредственно у сотрудников филиалов ГАУ "МФЦ" либо в электронном виде на сайте Главархитектуры и на Едином портале.";
в пункте 17:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"17. На сайте Главархитектуры размещается следующая информация:";
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"На сайте ГАУ "МФЦ" размещается информация, указанная в подпунктах 1-3, 5-8, 10 настоящего пункта.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".";
в разделе II административного регламента:
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. При предоставлении государственной услуги Главархитектура осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) - в целях получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), если отсутствует техническая возможность получения указанных сведений с использованием официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Росреестра);
2) Федеральной налоговой службой (далее - ФНС) - в целях получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем), если отсутствует техническая возможность получения указанных сведений с использованием официального сайта ФНС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт ФНС);
3) Верхне-Волжским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - в целях получения копии положительного заключения в отношении объекта капитального строительства органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора (далее - орган федерального государственного экологического надзора), о том, что строительство осуществлено в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;
4) Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Минимущество Тверской области) - в целях получения:
копий правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых осуществлялось строительство, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута, в случае если:
земельные участки находятся в государственной собственности Тверской области;
собственность на земельные участки не разграничена, а соответствующие документы выданы после 1 января 2023 года в соответствии с законом Тверской области от 28.12.2022 N 96-ЗО "О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области";
копии схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с учетом положений, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта);
5) Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций - в целях получения копии заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации;
6) Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области (далее - Госохранкультура) - в целях получения копии акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного Госохранкультурой, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
7) органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - органы местного самоуправления) - в целях получения:
копий правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых заявитель осуществлял строительство, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута, в случае если:
земельные участки находятся в муниципальной собственности; собственность на земельные участки не разграничена, а соответствующие документы выданы до 1 января 2023 года либо в рамках реализации закона Тверской области от 28.12.2022 N 97-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Тверской области полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
копии схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с учетом положений, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта).
Также при наличии документов в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (далее также - органы и организации) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются:
копия акта о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);
копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.";
в пункте 23 слова "государственной власти" исключить;
пункт 24 подраздела III дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:
"3) внесение изменений в выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
4) отказ во внесении изменений в выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.";
пункт 25 подраздела IV изложить в следующей редакции:
"25. Выдача (отказ в выдаче) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, внесение изменений (отказ во внесении изменений) в выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения Главархитектурой заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявления о внесении изменений в выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Результат предоставления государственной услуги, указанный в пункте 24 настоящего административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения Главархитектурой заявления о предоставлении государственной услуги:
1) направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Отдела, в личный кабинет на Едином портале, в единой информационной системе жилищного строительства в случае, если это указано в заявлении о предоставлении государственной услуги;
2) выдается заявителю на бумажном носителе при обращении в филиалы ГАУ "МФЦ" либо направляется заявителю Главархитектурой посредством почтового отправления в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления государственной услуги.";
пункты 29, 30 признать утратившим силу;
в пункте 32:
в абзаце первом слова "копии, представленные вместе с оригиналами, следующих документов" исключить;
подпункты 2, 4, 5 признать утратившими силу;
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);";
подпункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации);
9) заключение органа федерального государственного экологического надзора, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;";
подпункт 10 признать утратившим силу;
в абзаце четырнадцатом слова "в подпунктах 4 - 12" заменить словами "в подпунктах 6 - 9, 11, 12";
в абзаце пятнадцатом слова "в подпунктах 1 - 3" заменить словами "в подпунктах 1, 3";
в абзаце шестнадцатом слова "в подпунктах 1, 4 - 7" заменить словами "в подпунктах 1, 6, 7";
дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:
"В случае, предусмотренном пунктом 2 части 3.6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию наряду с документами, указанными в настоящем пункте, прикладываются договор или договоры, заключенные между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц), и предусматривающие возникновение права собственности застройщика и (или) иного лица (иных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места, а также документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по указанным договорам и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение и (или) на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места.";
дополнить пунктами 32.1, 32.2 следующего содержания:
"32.1. В случае, если после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с приостановлением осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (отказом в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав) для устранения причин такого приостановления (отказа) был подготовлен технический план объекта капитального строительства, содержание которого требует внесения изменений в выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, застройщик вправе подать заявление о внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее - заявление о внесении изменений) по форме, приведенной в приложении 1.1 к административному регламенту.
32.2. Обязательным приложением к заявлению о внесении изменений является технический план объекта капитального строительства. Застройщик также представляет иные документы, предусмотренные пунктом 32 настоящего подраздела, если в такие документы внесены изменения в связи с подготовкой технического плана объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 32.1 настоящего подраздела.";
пункты 34, 35 изложить в следующей редакции:
"34. Заявители (их представители) могут представить заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявление о внесении изменений и прилагаемые к ним документы (далее также при совместном упоминании - документы):
1) непосредственно в филиалы ГАУ "МФЦ" на бумажном или электронном носителе;
2) направить в адрес Главархитектуры:
почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
с использованием Единого портала;
с использованием ГИСОГД;
с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (только заявители, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик" (далее - специализированные застройщики).
35. В случае направления документов с использованием Единого портала, ГИСОГД, либо единой информационной системы жилищного строительства заявитель или его представитель, прошедшие процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняют форму соответствующего заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде и с прикрепленными электронными документами направляют в Главархитектуру.";
подпункт 4 пункта 36 изложить в следующей редакции:
"4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода данных заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале (в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА);";
дополнить пунктом 36.1 следующего содержания:
"36.1. Заявление подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание такого заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись).";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта);
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
5) zip, гаг - для сжатых документов в один файл;
6) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность;
3) копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
4) содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и(или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.";
дополнить пунктом 39.1 следующего содержания:
"39.1. Документ, указанный в подпункте 1 пункта 33 настоящего подраздела, представляется в случае личного обращения заявителя (его представителя) для подачи документов в филиал ГАУ "МФЦ". В случае направления заявления в электронной форме сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае представления заявления в электронной форме документ, указанный в подпункте 2 пункта 33 настоящего подраздела, выданный заявителем - юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем - физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.";
подпункт 3 пункта 40 изложить в следующей редакции:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, государственного служащего Главархитектуры при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Отдела уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;";
в абзаце первом слова "в подпунктах 1 - 3" заменить словами "в подпунктах 1, 3";
в абзаце втором слова "в подпунктах 1, 4 - 7" заменить словами "в подпунктах 1, 6, 7";
пункт 43 подраздела X изложить в следующей редакции:
"43. Основаниями для отказа в приеме документов являются случаи, когда:
1) заявителем представлены документы по объекту, выдача разрешения на ввод которого в эксплуатацию (внесение изменений в ранее выданное разрешение) не относится к полномочиям Главархитектуры;
2) не полностью заполнены поля в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
3) представленные документы утратили силу на день обращения за получением государственной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением государственной услуги указанным лицом);
4) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
5) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
6) документы представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктами 35, 36.1, 37 - 39 административного регламента;
7) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя за получением государственной услуги.";
абзац первый после слов "в эксплуатацию" дополнить словами ", о внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию";
подпункт 6 признать утратившим силу;
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) различие данных об указанной в техническом плане площади объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство. Различие данных об указанной в техническом плане протяженности линейного объекта более чем на пять процентов по отношению к данным о его протяженности, указанным в проектной документации и (или) разрешении на строительство.";
пункт 46 подраздела XIII изложить в следующей редакции:
"46. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
пункт 48 подраздела XV изложить в следующей редакции:
"48. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг не установлены.";
пункт 50 подраздела XVII изложить в следующей редакции:
"50. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в следующие сроки:
1) поданное заявителем (представителем заявителя) лично в филиал ГАУ "МФЦ" - в день обращения заявителя (представителя заявителя) в его присутствии. Регистрация заявления осуществляется сотрудником филиала ГАУ "МФЦ";
2) поступившее на почтовый адрес Главархитектуры - в день поступления в Главархитектуру. Регистрация заявления осуществляется сотрудником Отдела, ответственным за делопроизводство, в должностные обязанности которого входят функции по учету и регистрации корреспонденции Отдела (далее - делопроизводитель Отдела);
3) поступившее в Главархитектуру в виде документа в электронной форме через Единый портал, либо с использованием единой информационной системы жилищного строительства, либо через ГИСОГД - в день поступления в Главархитектуру (если день поступления заявления является нерабочим днем - в первый рабочий день после дня его поступления), при этом сведения о регистрации заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера размещаются соответственно в "личном кабинете" заявителя на Едином портале, в ГИСОГД, в единой информационной системы жилищного строительства или направляются на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки. Регистрация заявления осуществляется делопроизводителем Отдела.";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Помещение Главархитектуры должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В помещениях Главархитектуры должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.";
пункты 54 - 59 признать утратившими силу;
подпункт 1 пункта 60 изложить в следующей редакции:
"1) регистрацию и обработку документов, поступивших через Единый портал, ГИСОГД, единую информационную систему жилищного строительства;";
пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Показатели доступности государственной услуги:
1) расширение источников получения информации о порядке предоставления государственной услуги (получение информации о государственной услуге по телефонам в Главархитектуре, в филиалах ГАУ "МФЦ", путем личного обращения в филиалы ГАУ "МФЦ", по телефону "горячей линии" Центра телефонного обслуживания населения, на сайтах Главархитектуры и ГАУ "МФЦ", на Едином портале);
2) расширение альтернативных способов получения государственной услуги (государственная услуга предоставляется на базе ГАУ "МФЦ", в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса), а также в электронном виде через Единый портал, либо с использованием единой информационной системы жилищного строительства (для специализированных застройщиков), либо с использованием ГИСОГД;
3) снижение количества взаимодействий заявителей с сотрудниками филиалов ГАУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги до 2, исключение непосредственного взаимодействия заявителей с сотрудниками Главархитектуры.";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Помимо личной подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, в филиалы ГАУ "МФЦ" или направления указанных документов на почтовый адрес Главархитектуры, заявители могут обратиться за получением государственной услуги через Единый портал, ГИСОГД, а специализированные застройщики - также через единую информационную систему жилищного строительства.";
в пункте 67:
подпункт 2 признать утратившим силу;
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) подача жалобы на решения и действия (бездействия) Главархитектуры, должностного лица либо государственного гражданского служащего Главархитектуры, филиалов ГАУ "МФЦ", сотрудников филиалов ГАУ "МФЦ при предоставлении государственной услуги.";
дополнить пунктом 67.1 следующего содержания:
"67.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ГИСОГД и через единую информационную систему жилищного строительства (для специализированных застройщиков) заявителю обеспечиваются возможности, изложенные в подпунктах 1, 3 - 6 пункта 67 административного регламента.";
пункты 69, 70 изложить в следующей редакции:
"69. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу документов. Предварительная запись может осуществляться следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в филиалы ГАУ "МФЦ";
2) при обращении в филиалы ГАУ "МФЦ" по телефону;
3) через сайт ГАУ "МФЦ;
4) по телефону Центра телефонного обслуживания населения;
5) с помощью мобильного приложения "Мои Документы Онлайн.
70. При организации предварительной записи на прием в филиалы ГАУ "МФЦ" заявителю (представителю заявителя) обеспечивается возможность:
1) ознакомления с графиком работы филиалов ГАУ "МФЦ", а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в филиалах ГАУ "МФЦ" графика приема заявителей.";
подпункт 3 пункта 71 изложить в следующей редакции:
"3) адрес электронной почты (при обращении через сайт ГАУ "МФЦ");";
в пункте 72 слова "Единый портал," исключить;
слова ", а также номер кабинета, в который ему следует обратиться" исключить;
слова "или Единый портал" исключить;
в разделе III административного регламента:
в подпункте 1 пункта 75 слова "(далее также - документы)" исключить;
в подразделе I:
пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) представление заявителем (представителем заявителя) документов непосредственно в филиал ГАУ "МФЦ";
2) поступление документов заявителя в Главархитектуру посредством почтовой связи;
3) поступление документов заявителя в Главархитектуру в электронной форме через Единый портал, ГИСОГД или через единую информационную систему жилищного строительства (для специализированных застройщиков).";
пункт 78 признать утратившим силу;
пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. При поступлении пакета документов заявителя в Главархитектуру посредством почтовой связи делопроизводитель Отдела регистрирует пакет документов заявителя в Системе электронного документооборота (далее - СЭД), передает его сотруднику Отдела и направляет пакет документов заявителя посредством СЭД для наложения резолюции начальнику Отдела. Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.";
абзац первый пункта 80 изложить в следующей редакции:
"80. После наложения резолюции начальником Отдела в СЭД документы автоматически направляются для рассмотрения сотруднику Отдела.";
пункт 82 признать утратившим силу;
в пункте 83:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"83. При поступлении документов заявителя в Главархитектуру в электронной форме через Единый портал, ГИСОГД или через единую информационную систему жилищного строительства делопроизводитель Отдела:";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) сведения о регистрации заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера размещает в "личном кабинете" заявителя на Едином портале, ГИСОГД, единой информационной системе жилищного строительства или направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.";
в пункте 84:
абзац второй подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"Если не представлены документы, относящиеся к категории лично предоставляемых документов, - уведомляет заявителя (представителя заявителя) о необходимости предоставления недостающих документов и выдает памятку с полным списком необходимых для предоставления государственной услуги документов. Если заявитель (представитель заявителя) настаивает на приеме документов, принимает указанные документы, но при оформлении расписки о приеме документов ставит на ней отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в приеме документов";";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) осуществляет сканирование указанных документов, подтверждая соответствие скан-копий подлинникам своей электронной подписью, подлинники документов возвращает заявителю (представителю заявителя);";
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) направляет в Главархитектуру пакет документов заявителя в электронной форме вместе с перечнем документов, передаваемых филиалом ГАУ "МФЦ" в Главархитектуру.";
пункт 85 признать утратившим силу;
в подпункте 2 пункта 86 слова "передает его старшему делопроизводителю филиала ГАУ "МФЦ" или" исключить;
дополнить пунктом 86.1 следующего содержания:
"86.1 При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 43 административного регламента, сотрудник Отдела готовит проект решения в виде письма об отказе в приеме документов (далее - письмо об отказе), направляет его посредством СЭД на утверждение начальнику Отдела.
После утверждения письма об отказе начальником Отдела делопроизводитель Отдела регистрирует его в СЭД и передает заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в заявлении.";
пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87 Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов заявителя в Главархитектуре, либо отказ в приеме документов заявителя.";
пункты 90 - 93 изложить в следующей редакции:
"90. Требования к формированию и направлению межведомственных запросов предусмотрены статьями 7.1, 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2021 N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
91. Межведомственные запросы могут быть сформированы в виде электронных документов, подписанных электронной подписью или документов на бумажном носителе.
Межведомственные запросы в виде документа на бумажном носителе направляются при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме или при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Межведомственные запросы могут быть направлены:
1) в виде документа на бумажном носителе путем его отправки посредством почтовой связи, по электронной почте или нарочным;
2) в электронной форме:
через СЭД;
с использованием веб-сервисов;
с использованием СМЭВ и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ).
92. В случаях, указанных в подпункте 1, абзаце втором подпункта 2 пункта 91 настоящего подраздела, сотрудник Отдела готовит проект межведомственного запроса, направляет его посредством СЭД на утверждение начальнику Отдела.
93. После утверждения межведомственного запроса начальником Отдела делопроизводитель Отдела регистрирует его в СЭД и передает в СЭД адресатам.
При отсутствии адресата в СЭД межведомственный запрос направляется ему на адрес электронной почты или почтовым отправлением с уведомлением о вручении или доставляется нарочно.";
пункт 94 признать утратившим силу;
в пункте 95 слова "единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия" заменить словами "СМЭВ и подключенной к ней РСМЭВ";
пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, поступивший на бумажном носителе, не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставление сведений может осуществляться в режиме реального времени, при котором время с момента отправления межведомственного запроса до момента получения ответа на этот запрос не превышает 2 секунд.
В случае неполучения в установленный срок ответов на межведомственные запросы сотрудник Отдела должен принять меры по выяснению причин не поступления ответов на межведомственные запросы и (при необходимости) направить повторные межведомственные запросы.";
в пункте 98 слова "в подпунктах 1, 4 - 7" заменить словами "в подпунктах 1, 6, 7";
дополнить пунктом 104.1 следующего содержания:
"104.1. При рассмотрении заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию сотрудник Отдела проводит проверку документов на наличие оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.";
в пункте 105:
в абзаце первом слова "от 19.02.2015 N 117/пр" заменить словами "от 03.06.2022 N 446/пр";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае принятия решения о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по итогам проверки сотрудник Отдела готовит проект приказа о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.";
пункты 106 - 108 изложить в следующей редакции:
"106. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в пункте 45 административного регламента, сотрудник Отдела готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае выявления оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию сотрудник Отдела готовит проект решения об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Проект решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется на официальном бланке Главархитектуры за подписью начальника Отдела.
Максимальная длительность выполнения действий, указанных в пунктах 105, 106 настоящего подраздела - 2 часа.
107. Сотрудник Отдела передает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенным техническим планом либо проект решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект приказа о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо проект решения об отказе во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (далее - документ) на подписание начальнику Отдела.
Документы на подписание начальнику Отдела передаются запарафированные сотрудником Отдела и согласованные с сотрудником Главархитектуры, на которого возложено юридическое обеспечение деятельности Главархитектуры.
При подготовке документов в электронной форме документы на подписание начальнику Отдела загружаются в СЭД, согласуются с сотрудником Главархитектуры, на которого возложено юридическое обеспечение деятельности Главархитектуры, и подписываются электронной подписью начальника Отдела.
Максимальная длительность выполнения действий, указанных в настоящем пункте - 1 час.
108. Начальник Отдела подписывает документ, в случаях, установленных законодательством, ставит на нем гербовую печать, после чего передает документ сотруднику Отдела.
При электронном подписании документ автоматически передается делопроизводителю Отдела для направления результата предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальная длительность выполнения действия - 2 часа.";
подпункты 3-5 пункта 114 изложить в следующей редакции:
"3) если в заявлении был указан способ получения результата предоставления государственной услуги путем направления на адрес электронной почты, - изготавливает скан-образ документа, либо скачивает в СЭД документ, подписанный электронной подписью, и направляет его на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки;
4) если документ был подготовлен в электронной форме, подписанный электронной подписью документ направляется в адрес заявителя способом, указанным в заявлении;
5) если в заявлении был указан способ получения результата предоставления государственной услуги нарочным в многофункциональном центре, - информирует заведующего филиалом ГАУ "МФЦ" о готовности результата предоставления государственной услуги, после чего направляет документ в адрес филиала ГАУ "МФЦ" посредством электронного документооборота.";
пункт 115 признать утратившим силу;
пункт 116 изложить в следующей редакции:
"116. При поступлении документа из Главархитектуры в филиал ГАУ "МФЦ" старший делопроизводитель филиала ГАУ "МФЦ" распечатывает электронный документ и осуществляет регистрацию документа в журнале регистрации входящей документации филиала ГАУ "МФЦ", вносит полученную информацию в АИС МФЦ и передает документ главному специалисту филиала ГАУ "МФЦ", ответственному за выдачу документов.
абзац первый пункта 117 изложить в следующей редакции:
"117. Главный специалист филиала ГАУ "МФЦ" информирует заявителя по указанному им в расписке контактному телефону о готовности и возможности получения результата предоставления государственной услуги в филиале ГАУ "МФЦ".";
пункты 119, 120 признать утратившими силу;
в пункте 121 слова "подразделами I, IV настоящего раздела" заменить словами "подразделом I настоящего раздела и настоящим подразделом";
в разделе IV административного регламента:
пункт 124 подраздела I изложить в следующей редакции:
"124. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в Главархитектуре осуществляется следующими должностными лицами:
1) начальником Главархитектуры - в отношении начальника Отдела;
2) начальником Отдела - в отношении сотрудников Отдела.";
пункт 137 признать утратившим силу;
пункты 138, 139 изложить в следующей редакции:
"138. Начальник Отдела несет персональную ответственность за:
1) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
2) соблюдение сроков подписания документов, оформляемых Главархитектурой в процессе предоставления государственной услуги;
3) надлежащее осуществление текущего контроля, контроля за соблюдением положений административного регламента в форме проведения плановых и внеплановых проверок в отношении сотрудников Отдела;
4) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
139. Сотрудник Отдела несет персональную ответственность за:
1) соблюдение порядка и сроков информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
2) проверку комплектности и правильности оформления документов, поступивших в Главархитектуру;
3) соблюдение сроков рассмотрения документов заявителя;
4) соблюдение сроков подготовки, требований к оформлению проектов документов, которые готовятся в Главархитектуре в процессе предоставления государственной услуги, и достоверность указанных в них сведений.";
пункт 143 изложить в следующей редакции:
"143. Главные специалисты филиалов ГАУ "МФЦ" несут персональную ответственность за:
1) достоверность и актуальность предоставляемой заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) соблюдение порядка и сроков приема и регистрации документов, представленных заявителями (представителями заявителей) непосредственно в филиалы ГАУ "МФЦ";
3) соблюдение порядка и сроков отправки в Главархитектуру полученных от заявителей документов в электронной форме;
4) выдачу заявителям документов, оформляемых в результате предоставления государственной услуги, поступивших из Главархитектуры.";
пункт 144 признать утратившим силу; в подразделе IV:
пункты 147, 148 изложить в следующей редакции:
"147. При предоставлении заявителю (представителю заявителя) результата оказания государственной услуги главный специалист филиала ГАУ "МФЦ" информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
148. В случае отказа заявителя (представителя заявителя) от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи главный специалист филиала ГАУ "МФЦ" предлагает воспользоваться для участия в указанной оценке терминальным устройством, расположенным непосредственно в филиале ГАУ "МФЦ", либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте "Ваш контроль" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в "личном кабинете" на Едином портале.";
в пункте 149 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
в разделе V административного регламента:
в пункте 151 подраздела II слова "государственной власти" исключить;
подпункт 10 пункта 153 после слова "отказе" дополнить словами "в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо";
в пункте 154:
в подпункте 1 слова "заместителя начальника Главархитектуры,", "заведующего филиалом ГАУ "МФЦ"," исключить;
в подпункте 4 слова "заместителя начальника Главархитектуры" исключить;
в абзаце третьем пункта 155 подраздела IV слова "государственной власти" исключить;
пункт 156 подраздела V изложить в следующей редакции:
"156. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, подана через сайт Главархитектуры, сайт ГАУ "МФЦ", официальный сайт Правительства Тверской области или сайт учредителя ГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сайт Правительства Тверской области, сайт учредителя ГАУ "МФЦ"), Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителей в филиалах ГАУ "МФЦ, в аппарате Правительства Тверской области, либо должностными лицами Главархитектуры согласно графику приема граждан.";
пункт 162 подраздела VI изложить в следующей редакции:
"162. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте Главархитектуры, на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.";
5) приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 1 к настоящему приказу);
6) дополнить административный регламент приложением 1.1 (приложение 2 к настоящему приказу);
7) приложение 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение 3 к настоящему приказу);
8) приложения 3, 4 к административному регламенту признать утратившими силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности начальника Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области - Главного архитектора Тверской области |
М.Н. Калямин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области от 18 мая 2023 г. N 2-нп "О внесении изменений в приказ Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области от 25.05.2021 N 5-нп"
Вступает в силу с 23 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 23 мая 2023 г. N 6901202305230002