Постановление Правительства Севастополя от 22 мая 2023 г. N 241-ПП
"О предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 15.12.2022 N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2023 N 869-р о внесении изменений в распределение объемов иных межбюджетных трансфертов на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий на 2023 год, в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", руководствуясь Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 20.12.2021 N 675-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу по вопросам обеспечения предоставления мер государственной социальной поддержки населению в соответствии с действующим законодательством.
Губернатор города |
М.В. Развожаев |
22.05.2023
N 241-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 22.05.2023 N 241-ПП
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок, условия и объем предоставления субсидии предприятиям оборонно-промышленного комплекса города Севастополя для организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- участники отбора (работодатели) - предприятия оборонно-промышленного комплекса города Севастополя, включенные в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2022 N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах" (далее - Постановление N 1365);
- получатели субсидии - предприятия оборонно-промышленного комплекса города Севастополя, включенные в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Постановлением N 1365, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятия 9.2.2 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса" подпрограммы 9 "Реализация национальных проектов в сфере социальной политики и занятости населения города Севастополя" государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 20.12.2021 N 675-ПП, и направлена на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - профобучение) работников предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Профобучение работников оборонно-промышленного комплекса осуществляется в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
1.4. Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Источниками субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя.
1.5. Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя является главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств), а Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" является распорядителем средств бюджета города Севастополя (далее - распорядитель бюджетных средств) на предоставление субсидии.
1.6. Критериям отбора участников отбора (работодателей), имеющих право на получение субсидии, является включение участников отбора (работодателей) в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Постановлением N 1365.
1.7. Способом проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора (работодателями), исходя из соответствия участника отбора (работодателя) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.8. Работники предприятий оборонно-промышленного комплекса могут принять участие в обучении, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона города Севастополя (закона города Севастополя о внесении изменений в закон города Севастополя о бюджете города Севастополя) и интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя (sevtrud.ru).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Участник отбора (работодатель) должен соответствовать на дату подачи заявки на предоставление субсидии следующим требованиям:
- участники отбора (работодатели) не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора (работодатель) не должен получать средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Севастополя на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Получателям субсидии субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса (далее - профобучение) из расчета средней стоимости обучения одного обучающегося 59,58 тыс. рублей, в том числе с использованием дистанционных и электронных образовательных технологий, в которую могут включаться расходы на оплату труда педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, членов квалификационных и аттестационных комиссий, административно-хозяйственного персонала; приобретение (разработку) учебно-методических материалов, технических средств обучения; использование интернет-ресурсов; аренду необходимых для проведения обучения учебно-производственных площадей; аренду и приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья и других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность; приобретение спецодежды; получение разрешений и допусков по полученной профессии, специальности, программе; приобретение или изготовление удостоверений, свидетельств, дипломов.
2.3. Для участия в отборе участник отбора (работодатель) предоставляет распорядителю бюджетных средств следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) по форме, утвержденной приказом главного распорядителя бюджетных средств, которая должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора (работодателе), о подаваемой участником отбора (работодателем) заявке, иной информации об участнике отбора (работодателе), связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
- список работников организации, направляемых на обучение (далее - Список), по форме, утвержденной приказом главного распорядителя бюджетных средств;
- гарантийное письмо в произвольной форме о соответствии участника отбора (работодателя) требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Размер субсидии определяется по формуле:
S = Noб х Соб,
где:
S - размер субсидии;
Noб - прогнозируемая численность обучающихся работников предприятий оборонно-промышленного комплекса;
Соб - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения или дополнительного профессионального образования (равная 59,58 тыс. рублей).
2.5. Предоставляемые распорядителю бюджетных средств документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Не допускается предоставление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или предоставленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы участником отбора на бумажном носителе непосредственно распорядителю бюджетных средств или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью получателя субсидии.
2.6. Участники отбора (работодатели) несут ответственность за достоверность информации, предоставляемой ими в соответствии с пунктами 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
2.8. Объявление о проведении отбора размещается не ранее пяти календарных дней до начала проведения отбора на интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя (sevtrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит:
- сроки проведения отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты распорядителя бюджетных средств;
- сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
- результат предоставления субсидии, указанный в пункте 2.18 настоящего Порядка;
- требования к участникам отбора (работодателям), установленные пунктами 2.1, 2.5 настоящего Порядка, и перечень документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора (работодателями) и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3 и пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора (работодателей), порядок возврата предложений (заявок) участников отбора (работодателей), определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора (работодателей), порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора (работодателей) в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
- правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора (работодателей) в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора (работодателям) разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профобучения (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов отбора на сайте службы занятости города Севастополя (https://sevtrud.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.9. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем размещения информационного сообщения о проведении отбора, получатель субсидии вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении отбора.
Распорядитель бюджетных средств не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок предоставляет получателям субсидии разъяснения положений объявления о проведении отбора.
2.10. Распорядитель бюджетных средств осуществляет прием и регистрацию в журнале регистрации представленных получателями субсидии заявок на предоставление субсидии с приложенными к ним документами в день подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и проставлением даты поступления.
2.11. Заявка на получение субсидии и документы, определенные пунктом 2.3 настоящего Порядка, рассматриваются в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявки комиссией, состав и положение о которой утверждаются приказом главного распорядителя бюджетных средств (далее - Комиссия).
2.12. Участник отбора (работодатель) вправе отозвать поданную заявку на предоставление субсидии до окончания срока проведения отбора путем направления распорядителю бюджетных средств письменного уведомления, которое регистрируется распорядителем бюджетных средств в день его поступления.
Распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней после даты регистрации письменного уведомления об отзыве заявки возвращает документы участнику отбора.
2.13. Основаниями для отклонения заявки на предоставление субсидии на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие предоставленных участником отбора (работодателем) документов требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.5 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных в настоящем Порядке документов;
- недостоверность предоставленной участником отбора (работодателем) информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
- несоответствие участника отбора (работодателя) требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- подача участником отбора (работодателем) заявки на получение субсидии после даты окончания приема заявок на получение субсидии, определенной приказом распорядителя бюджетных средств.
В случае принятия решения об отклонении заявки распорядитель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляет участнику отбора (работодателю) письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
2.14. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения заявки на предоставление субсидии, участник отбора (работодатель) вправе повторно подать распорядителю бюджетных средств заявку на предоставление субсидии.
Предоставление и рассмотрение заявки, поданной повторно, осуществляются в пределах срока, установленного распорядителем бюджетных средств для приема заявок, в порядке, предусмотренном для предоставления и рассмотрения заявок, поданных впервые.
2.15. По результатам рассмотрения Комиссией заявок и документов распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении / об отказе в предоставлении субсидии и совершает одно из следующих действий:
1) направляет получателю субсидии не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии проект Соглашения.
Соглашение заключается между распорядителем бюджетных средств и участником отбора (работодателем), в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- запрет на приобретение получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из бюджета города Севастополя средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- согласие получателя субсидии на включение в Соглашение в случае уменьшения распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- положение о казначейском сопровождении, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если предусмотрено казначейское сопровождение).
В случае если получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Соглашения не предоставляет распорядителю бюджетных средств подписанное Соглашение, он считается уклонившимся от подписания Соглашения, а решение о предоставлении субсидии считается аннулированным;
2) направляет получателю субсидии не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора и в пунктах 2.3 и 2.5 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
2.17. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем определения получателей субсидии, распорядитель бюджетных средств размещает на интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя (sevtrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок на предоставление субсидии;
- информацию об участниках отбора (работодателях), заявки на предоставление субсидии которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора (работодателях), заявки на предоставление субсидии которых были отклонены, с указанием причин отклонения;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.18. Результатом предоставления субсидии является численность работников предприятий оборонно-промышленного комплекса прошедших профобучение по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Конечное значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
2.19. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии копии приказа (выписки из приказа):
- о зачислении на обучение, заверенной в установленном порядке;
- окончании обучения, заверенной в установленном порядке, с указанием даты окончания обучения, наименования документа об окончании обучения, номера и даты его выдачи.
2.20. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подпадающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
2.21. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет распорядитель бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае если на момент приема и рассмотрения документов общий объем затрат получателей субсидии, удовлетворяющих условиям предоставления субсидии, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на текущий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком, распорядитель бюджетных средств осуществляет выплаты пропорционально для всех получателей субсидии в зависимости от доли суммы субсидии, предполагаемой к выдаче, в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
2.22. В случае выявления главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств или органом государственного финансового контроля нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значений результатов распорядитель бюджетных средств принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - Уведомление).
2.23. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения Уведомления перечисляет полученные средства в бюджет города Севастополя.
2.24. В случае неперечисления получателем субсидии отраженных в Уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 2.23 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются распорядителем бюджетных средств в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, предоставляет распорядителю бюджетных средств отчет:
- о достижении значений результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 22 мая 2023 г. N 241-ПП "О предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса"
Вступает в силу с 3 июня 2023 г.
Опубликование:
портал Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 23 мая 2023 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 30 мая 2023 г. N 9200202305300009
Постановлением Правительства Севастополя от 14 марта 2024 г. N 82-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 25 марта 2024 г.