25 ноября 2021 г. днем после посадки на площадку, подобранную с воздуха, в 28 км восточнее посадочной площадки Покачи (Нижневартовский район, ХМАО-Югра) произошло авиационное происшествие (авария) с вертолетом Ми-2 RA-20406 АО "Авиационная компания Конверс Авиа", связанное с опрокидыванием вертолета в результате проваливания правой стойки шасси в глубокий снег.
27 декабря 2021 г. днем при выполнении полета в районе населенного пункта Азино (Завьяловский район, Удмуртская Республика) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Ми-2 RA-15671 АО "Казанское авиапредприятие", связанное с отказом главного редуктора, потерей путевого управления и необходимостью выполнения вынужденной посадки на лес.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с вертолетами Ми-2 RA-20406 и Ми-2 RA-15671 приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктом 5.4.6 пункта 5 и подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, организаций по техническому обслуживанию, проводящих оценку соответствия ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, организаций по техническому обслуживанию, проводящих оценку соответствия ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей ВС настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетами Ми-2 RA-20406 и Ми-2 RA-15671;
1.2.2. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению:
физических основ эффекта динамического опрокидывания, а также по методам его распознавания и парирования;
факторов опасности, связанных с состоянием поверхности неподготовленной площадки в различные времена года, а также по контролю соответствующих рисков;
приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с нештатным касанием посадочной площадки, отказом или неисправности системы/компонента несиловой установки, (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации в информационно-коммуникационной сети "Интернет", категории ARC, SCF-NP);
1.3. Использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами ВС, используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажа ВС в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем;
1.4. Доклад об исполнении требований настоящего приказа направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации до 15 июня 2023 г.
2. И.о. начальника Управления организации поддержания летной годности воздушных судов Росавиации М.И. Василенкову до 15 июня 2023 г. проконтролировать выполнение рекомендаций 5.4-5.9 комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с вертолетом Ми-2R А-15671.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации А.А. Добрякова.
И.о. руководителя |
H.B. Андрианова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 22 мая 2023 г. N 326-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий с вертолетами Ми-2 RA-20406 и Ми-2 RA-15671"
Опубликование:
-