Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 5 апреля 2023 г. N 1273
"Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 04.11.2022 N 423-ФЗ), Законом Нижегородской области от 4 января 1996 г. N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 7 апреля 2009 г. N 33-З), Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2022 г. N 476 "О создании и использовании резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области" администрация Городецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и расходования целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Городецкого района Нижегородской области от 26.05.2006 N 868 "Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Вытникова И.В.
Глава местного самоуправления |
А.Ю. Мудров |
Порядок
формирования и расходования целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает формирование и выделение средств из целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Целевой финансовый резерв создается для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Городецкого муниципального округа.
3. Бюджетные ассигнования целевого финансового резерва ежегодно предусматриваются решением Земского собрания Городецкого муниципального округа Нижегородской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Выделение средств из целевого финансового резерва производится на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий местного и локального характера. Решение о необходимости финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий принимает председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городецкого муниципального округа (далее - КЧС и ОПБ), а в его отсутствие - заместитель председателя КЧС и ОПБ округа. На основании принятого решения готовится проект соответствующего распоряжения Главы местного самоуправления Городецкого муниципального округа о выделении средств из целевого финансового резерва.
5. При недостаточности собственных денежных средств организаций, находящихся на территории Городецкого муниципального округа, могут обращаться в КЧС и ОПБ округа с ходатайствами о выделении средств из целевого финансового резерва. В ходатайствах должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размерах материального ущерба, объемах выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий средств организаций, страховых фондов и иных источников, а также о наличии и объемах на момент возникновения чрезвычайной ситуации и стихийного бедствия резервов материальных и финансовых ресурсов.
Ходатайства, в которых отсутствуют указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.
5.1. Документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств для проведения соответствующей экспертизы, представляются в КЧС и ОПБ Городецкого муниципального округа, через МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" не позднее 10-дневного срока от даты возникновения чрезвычайной ситуации и (или) стихийного бедствия.
5.2. Перечень и содержание документов с обосновывающими сведениями определяются прилагаемой Инструкцией по оформлению документов для выделения средств из целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
6. Оценку нанесенного ущерба в зоне чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия осуществляет КЧС и ОПБ округа с привлечением, при необходимости, соответствующих экспертов.
7. Средства целевого финансового резерва выделяются для покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий:
7.1. Проведение аварийно-спасательных работ.
7.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства.
7.3. Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более одного месяца) пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан.
7.4. Оказание гражданам единовременной материальной помощи.
7.5. Оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
7.6. Поощрение участников ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
7.7. Другие цели связанные с решением вопросов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий - по решению КЧС и ОПБ округа.
7.8. Допускается использование средств резервного фонда на мероприятия по недопущению перехода чрезвычайной ситуации объектового характера в чрезвычайную ситуацию муниципального и (или) межмуниципального характера.
7.9. Допускается использование средств резервного фонда на предупредительные мероприятия по снижению ущерба от возможных прогнозируемых чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по предупреждению пожаров и гибели на них людей по решению КЧС и ОПБ округа (на общую сумму не более 50 процентов средств резервного фонда), а именно на:
- подготовку и проведение мероприятий по обследованию и оценке опасности в зонах возможных чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- экстренную доставку поисково-спасательных групп (специалистов), материальных ресурсов, специальной техники, оборудования и оснащения, приобретение дополнительного горючего и смазочных материалов;
- проведение профилактической работы и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (гибель людей от пожаров, затоплений, опасных метеорологических явлений).
Использование средств целевого финансового резерва на цели не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий запрещается.
8. При недостаточности бюджетных ассигнований целевого финансового резерва администрация Городецкого муниципального округа направляет в межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов об использовании бюджетных ассигнований резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях с приложением документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств в соответствии с Приказом Департамента региональной безопасности Нижегородской области от 2 февраля 2023 г. N 416-18/23П-од "Об утверждении Порядка подготовки и предоставления в департамент региональной безопасности Нижегородской области заявок на использование бюджетных ассигнований резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Нижегородской области".
9. Перечисление денежных средств из целевого финансового резерва осуществляется МКУ "Управлением по делам ГО и ЧС" для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее 5 дней со дня издания распоряжения Главой местного самоуправления округа о выделении средств из целевого финансового резерва, а для финансирования других мероприятий - не позднее 10 дней.
10. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств местного бюджета и других источников, а в случае необходимости по решению Правительства Нижегородской области - за счет инвестиций, предусмотренных в установленном порядке в областном бюджете на очередной финансовый год.
11. Целевое использование средств, выделенных из целевого финансового резерва организациям, контролирует МКУ "Управление по делам ГО и ЧС". Организации предоставляют в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" отчеты о расходовании средств, выделенных из целевого финансового резерва, в течение месяца после их получения.
12. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" предоставляет в управление финансов администрации округа ежеквартальную и годовую отчетность об израсходованных средствах целевого финансового резерва.
13. Финансовый контроль за законностью и целевым использованием выделенных из целевого финансового резерва средств осуществляет управление финансов администрации Городецкого муниципального округа при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 5 апреля 2023 г. N 1273 "Об утверждении Положения о порядке формирования и расходования целевого финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 16 июля 2024 г. N 3325
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления