г. Краснодар |
|
22 апреля 2016 г. |
Дело N А63-6882/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Савенко Л.И., судей Бабаевой О.В. и Кухаря В.Ф., при участии в судебном заседании от заявителя - Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 7 (ИНН 2634003750, ОГРН 1022601948665) - Воблова Д.Н. (доверенность от 11.01.2016), от ответчика - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае (ИНН 2634061712, ОГРН 1042600281129) - Куминовой Ю.В. (доверенность от 28.09.2015), рассмотрев кассационную жалобу Государственного учреждения - Ставропольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 7 на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2015 по делу N А63-6882/2015 (судьи Афанасьева Л.В., Белов Д.А., Цигельников И.А.), установил следующее.
Государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) в лице филиала N 7 (далее - филиал фонда N 7) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае (далее - управление) с заявлением о признании недействительным представления управления от 18.05.2015 N 52. Делу присвоен номер N А63-6882/2015.
Фонд в лице филиала N 5 (далее - филиал фонда N 5) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае (далее - управление) с заявлением о признании недействительным представления управления от 19.05.2015 N 53. Делу присвоен номер N А63-7193/2015.
Определением суда от 11.08.2015 дела N А63-7193/2015 и А63-6882/2015 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен N А63-6882/2015.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 26.08.2015 заявленные требования удовлетворены. Признаны недействительными предписания управления от 18.05.2015 N 52 и от 19.05.2015 N 53.
Постановлением апелляционной инстанции от 16.12.2015 решение от 26.08.2015 отменено. В удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт обоснован тем, что в соответствии с пунктами 48 - 49 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Минфина России от 20.03.2013 N 18н (далее - административный регламент), контрольные мероприятия в виде проверок завершились после подписания актов проверок. Направление возражений, их рассмотрение и принятие по ним решений осуществляются на стадии реализации результатов контрольного мероприятия в виде актов проверок. Возражения должностных лиц проверяемых филиалов о недостаточности ассигнований бюджетных средств были известны проверяющим, эти же доводы изложены в возражениях, представленных в управление. По своему содержанию представления соответствуют обстоятельствам и выводам, содержащимся в актах проверок.
В кассационной жалобе фонд просит отменить постановление апелляционного суда, оставить без изменения решение суда первой инстанции. В жалобе приведены следующие доводы:
- план контрольной работы управления на 2015 год не содержал в качестве объектов проверки филиалы N 5 и 7, следовательно, управление не имело право проводить проверку в отношении указанных филиалов;
- проверка фонда оформлена и осуществлялась управлением с нарушением требований, установленных Правилами осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (далее - Правила N 1092), в соответствии с пунктом 5 которых внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя), принятого в случаях, предусмотренных пунктом 67 Правил;
- выводы апелляционного суда о том, что фонд не представил доказательств того, что на момент принятия решений о выплатах ассигнования были исчерпаны, а также об отсутствии сведений о своевременности принятия достаточных мер для увеличения ассигнований, не обоснованы и не соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам; у фонда и его филиалов на начало 2014 года отсутствовали бюджетные ассигнования для исполнения бюджетных обязательств по выплате компенсации; доведение лимитов и поступление бюджетных ассигнований в 2014 году по статье расходов 7373957 ВР321 подтверждаются и отслеживаются лимитами бюджетных обязательств фонда на 2014 год, справками об изменении лимитов бюджетных обязательств и справками об изменении внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета;
- филиалами приведены полные примеры выплаты компенсации гражданам с учетом наличия ассигнований, например, по филиалу N 7 Кузнецов И.В. подал заявление от 06.06.2014, решение принято 06.06.2014, лимиты бюджетных обязательств доведены 16.12.2014, компенсация перечислена 24.12.2014, то есть выплата осуществлена в срок не более месяца с момента поступления ассигнований;
- в подтверждение принятия мер для увеличения ассигнований фондом представлены письма от 30.06.2014 N 01-16/115/114, от 15.08.2014 N 01-16/115/6669, от 09.09.2014 N 01-16/115/7383, которые направлялись в Фонд социального страхования Российской Федерации для рассмотрения вопроса увеличения бюджетных ассигнований на указанные цели; суд апелляционной инстанции рассмотрел акт выездной проверки ГУ - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 20.04.2014, который подтверждает вышеуказанные обстоятельства;
- апелляционный суд пришел к неверным выводам о том, что контрольные мероприятия (проверки) завершились после подписания актов проверок, а также, что направление возражений, их рассмотрение и принятие по ним решений осуществляется на стадии реализации результатов контрольного мероприятия (проверки);
- согласно положениям административного регламента контрольные мероприятия завершаются не только после подписания актов проверок, но и оформлением в установленном порядке иных материалов контрольного мероприятия, к которым относятся и письменные возражения (пункт 77 регламента);
- согласно информации, отраженной в копии служебной записки, от филиала N 7 получены возражения на акт проверки, которые рассмотрены управлением и не приняты, однако служебная записка не содержит обстоятельств, указанных в возражениях на акт проверки, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки, информации по их опровержению и ссылок на нормативные акты;
- также не обоснован вывод апелляционного суда о том, что спорные представления являются исполнимыми; фонд в силу объективных причин, указанных в возражениях на акты проверки, не в силах устранить, указанные в актах проверки и обжалуемых представлениях нарушения, либо не допустить в будущем возникновения аналогичной ситуации.
В отзыве на жалобу управление просит ее отклонить.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и обосновали свои возражения.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений и постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено Кодексом.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, считает, что постановление суда апелляционной инстанции надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании приказа исполняющего обязанности руководителя управления от 13.04.2015 N 150 рп в отношении филиала фонда N 7 в период с 20 по 30 апреля 2015 года проведена выездная проверка использования в 2014 году средств субвенций из федерального бюджета, предоставленных на реализацию переданных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240, а также проверка устранения нарушений, выявленных проверкой, проведенной в 2014 году.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 07.05.2015, в котором выявлено, что филиал фонда N 7 в нарушении статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 5 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2011 N 57н (далее - Порядок N 57н), несвоевременно (свыше месяца с даты принятия решения о выплате) производил выплаты компенсаций на общую сумму 4 596 887 рублей 60 копеек.
Акт выездной проверки от 07.05.2015 получен директором филиала фонда N 7 07.05.2015.
Не согласившись с выявленными нарушениями, отраженными в акте, филиал фонда N 7 направил 18.05.2015 в адрес управления возражения от 15.05.2015 N 1-14/5694, которые получены управлением 02.05.2015, и рассмотрены руководителем управления 03.06.2015.
18 мая 2015 года управление вынесло представление N 52, подписанное исполняющим обязанности руководителя управления, и направило его в адрес филиала фонда N 7.
Представление от 18.05.2015 N 52 обязывает нарушителя рассмотреть информацию о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения: принять меры к устранению нарушений, проинформировать управление о результатах исполнения.
На основании приказа исполняющего обязанности руководителя управления от 13.04.2015 N 148 рп управление с 15 по 28 апреля 2015 года в отношении филиала фонда N 5 провело выездную проверку использования в 2014 году средств субвенций из федерального бюджета, предоставленных на реализацию переданных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240, а также проверку устранения нарушений, выявленных проверкой, проведенной в 2014 году.
По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 07.05.2015 и выявлено, что в филиале фонда N 5 в нарушение статьи 162 БК РФ, пункта 5 Порядка N 57н несвоевременно (свыше месяца с даты принятия решения о выплате) произведены выплаты компенсаций на общую сумму 2 698 670 рублей 82 копейки.
Акт выездной проверки от 08.05.2015 направлен директору филиала фонда.
Не согласившись с выявленными нарушениями, отраженными в акте, филиал фонда N 5 направил 18.05.2015 в адрес управления возражения от 15.05.2015 N 01-19/05/3654, которые рассмотрены руководителем управления 03.06.2015.
19 мая 2015 года управление вынесло представление N 53, подписанное исполняющим обязанности руководителя управления, и направило его в адрес филиала фонда N 5.
Представление от 19.05.2015 N 53 обязывает нарушителя рассмотреть информацию о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения: принять меры к устранению нарушений, проинформировать управление о результатах исполнения. Также управление информировало заявителя о передаче материалов проверки в прокуратуру Ставропольского края, в связи с чем обжалуемое представление может иметь правовые последствия для должностных лиц заявителя.
Не согласившись с указанными представлениями, фонд обратился с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
В силу пункта 3 указанной статьи внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Финнадзор).
В соответствии с пунктом 1 статьи 267.1 БК РФ одним из методов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля является проверка.
Под проверкой в целях названного Кодекса понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период (пункт 2 статьи 267.1 Кодекса).
На основании пункта 3 названной статьи проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под выездными проверками в целях БК РФ понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Под встречными проверками в целях указанного Кодекса понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Согласно пункту 1 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - органы внутреннего финансового контроля) по осуществлению внутреннего финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю органы внутреннего финансового контроля: проводят проверки, ревизии и обследования; направляют объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2 статьи 269.2 БК РФ).
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего финансового контроля по внутреннему финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций (пункт 3 статьи 269.2 БК РФ). Во исполнение указанной нормы утверждены Правила N 1092.
В пункте 4 Правил N 1092 определено, что плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается Финнадзором по согласованию с Министром финансов Российской Федерации.
В силу подпункта "а" пункта 6 Правил N 1092 Финнадзор при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 270.2 БК РФ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период), в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Под предписанием понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (пункт 3 статьи 270.2 БК РФ).
Аналогичные нормы содержатся в пунктах 10 (подпункте "г") и 68 (подпункте "б") Правил N 1092.
Как установлено судами, на основании приказа от 03.04.2015 N 141-р управление провело проверку использования средств субвенций из федерального бюджета, предоставленных на реализацию переданных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240, а также проверку устранения нарушений, выявленных проверкой, проведенной в 2014 году. Объектом проверки являлось ГУ - Ставропольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (филиалы в качестве объектов самостоятельного контроля не указаны). Выездной проверкой нарушений в деятельности ГУ - Ставропольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации не выявлено, о чем составлен акт.
В связи с тем, что в акте от 20.04.2014 указано, что прием заявлений на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедических изделий (включая их ремонт), осуществляется непосредственно филиалами фонда, изданы приказы N 148 и 150 о проверке указанных вопросов в деятельности филиалов фонда N 5 и 7.
Руководствуясь статьями 266.1 БК РФ, пунктом 7 правил N 1092, пунктом "з" пункта 3 административного регламента и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации", апелляционный суд пришел к правильному выводу о том, что из совокупности приведенных норм следует, что филиалы отделений являются исполнительными органами фонда, уполномоченными на осуществление всех или части его функций, в связи с чем, несмотря на отсутствие указания в плане в качестве объектов проверки филиалов, управление вправе было провести в отношении них контрольное мероприятие.
По результатам проведенных проверок в филиалах фонда N 5 и 7 составлены акты, в которых установлено нарушение филиалами сроков выплаты компенсации (свыше месяца с даты принятия решения о выплате).
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) предусмотрена система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу статьи 10 Закона N 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Согласно статье 11 Закона N 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Пунктами 2 - 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240, предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации) (пункт 2 Правил).
Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется, в том числе путем выплаты компенсации расходов на мероприятие, указанное в подпункте "в" указанного пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации (пункт 3 Правил).
Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган) (пункт 4 Правил).
Согласно пункту 15(1) данных Правил в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с названными Правилами. Соответствие приобретенного инвалидом (ветераном) за собственный счет технического средства (изделия) и (или) оплаченной им услуги по ремонту предоставляемым техническим средствам (изделиям) и (или) услугам по их ремонту устанавливается уполномоченным органом на основании утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в целях определения размера компенсации классификации технических средств (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Порядок выплаты компенсации за технические средства (изделия) и (или) услуги по их ремонту, включая порядок определения ее размера и порядок информирования инвалидов (ветеранов) о размере указанной компенсации, определяется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Порядка N 57н решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.
Исследовав материалы дела, акты проверки, акты реестров, апелляционный суд пришел к выводу о том, что филиалами фонда нарушены сроки выплаты компенсации (что не оспаривается фондом), общая сумма несвоевременно выплаченных компенсаций по филиалу N 5 составила - 2 698 670 рублей 82 копейки, а по филиалу N 7 - 4 596 887 рублей 06 копеек, что нарушает положения статьи 162 БК РФ и пункт 6 Порядка N 57н.
При этом довод фонда о том, что причиной несвоевременной оплаты явилось несвоевременное доведение лимитов, рассмотрен апелляционным судом, который указал, что потребности в денежных средствах на 2014 год уточнялись фондом, на основании указанных уточнений дополнительные ассигнования выделены и доведены до уполномоченного органа 23.03.2014, 24.07.2014, 24.09.2014, 14.11.2014, 16.12.2014, 18.12.2014, что составило 69 % уточненной потребности. Вместе с тем нарушение заключается не в невыплате компенсации, а в ее несвоевременной выплате. Доказательств того, что на момент принятия решений о выплатах, ассигнования были исчерпаны, фонд ни в ходе проверок, ни суду не представил. Суд также указал на отсутствие сведений о своевременности принятия достаточных мер для увеличения ассигнований. Указанные выводы представитель фонда не опроверг. Из материалов дела видно, что на момент проведения проверок специалисты проверяемых филиалов представляли управлению объяснительные записки, в которых излагали причины нарушения пункта 5 Порядка N 57н. В соответствии с пунктом 11 Правил N 1092 должностные лица управления в актах проверок фиксируют нарушения бюджетного законодательства, при этом факт наличия или отсутствия вины в действиях должностных лиц проверяемых организаций ими не устанавливается.
Довод жалобы о том, что управление, не рассмотрев письменные возражения фонда на акты проверок, лишило заявителя права на объективное и полное рассмотрение всех материалов проверки, несостоятелен, поскольку не соответствует положениям пунктов 48, 49, 76, 77 административного регламента, по смыслу которых направление возражений, их рассмотрение и принятие по ним решений осуществляется на стадии реализации результатов контрольного мероприятия (проверки). Как установлено судом апелляционной инстанции и подтверждается материалами дела, в ходе проверки возражения представлены в виде объяснительных должностных лиц проверяемых филиалов и исследованы проверяющими; доводы, изложенные в возражениях на акты, аналогичны доводам, указанным в объяснительных записках должностных лиц.
Нарушения, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены. Основания для отмены или изменения постановления суда апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2015 по делу N А63-6882/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.И. Савенко |
Судьи |
О.В. Бабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.