Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом Управления охраны
объектов культурного наследия
города Севастополя
от 01 июня 2023 г. N 210
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента предоставления Государственной -. услуги "Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Административный регламент) является определение стандарта предоставления указанной услуги и порядка выполнения административных процедур при выдаче выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная услуга).
1.1.2. Административный регламент предоставления указанной государственной услуги разработан в целях повышения качества взаимодействия между структурными подразделениями органов предоставляющих государственные услуги, их должностными лицами' между органами, предоставляющими государственные услуги и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственных услуг повышения качества предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочения административных процедур (действий);
б) устранения избыточных административных процедур (действий);
в) сокращения количества документов, представляемых заявителями;
г) сокращения срока предоставления государственной услуги;
д) установления ответственности должностных лиц органов предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица (далее по тексту - заявитель).
1.2.2. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу.
Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, предоставляющим государственную услугу, является Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее по тексту - Уполномоченный орган).
Место расположения Уполномоченного органа:
299011, г. Севастополь, ул. Володарского, 19.
Адрес электронной почты Уполномоченного органа: sevnasledie@sev.gov.ru
График работы Уполномоченного органа:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.45 часов, пятница - с 09.00 до 16.45 часов, перерыв с 13.00 до 13.45 часов.
В случае направления документов для предоставления государственной услуги по почте, указывается юридический адрес Уполномоченного органа: 299011, г. Севастополь, ул. Володарского, 19.
Прием граждан для консультации по вопросам предоставления государственной услуги "Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", предоставляется Уполномоченным органом по предварительной записи, в соответствии с графиком, установленным приказом Уполномоченного органа. Предварительная запись осуществляется по телефону: +7 (8692) 55-02-16.
Настоящий административный регламент, а также информация о внесении в него изменений, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" по адресу: https://uookn.sev.gov.ru/.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органов, осуществляющих приём документов для предоставления государственной услуги.
Приём документов для предоставления государственной услуги осуществляется Государственным автономным учреждением "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее по тексту - ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе"), _ расположенным на территории города Севастополя по адресу: 299009, г. Севастополь, ул. Вокзальная, 10., тел. (8692) 41-71-20, официальный интернет-сайт ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" http://мфц92.рф/; e-mail: mfc@mfc92.ru, телефон центра телефонного обслуживания ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" +7 (8692) 417-100.
1.3.3. Приём документов для предоставления государственных услуг также осуществляется ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", адреса и график работы которых указаны на официальном интернет-сайте ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляется:
1) посредством размещения информации на официальном интернет-сайте Уполномоченного органа: https://uookn.sev.gov.ru/;
2) посредством размещения информационных стендов в Уполномоченном органе;
3) посредством размещения информации на официальном интернет-сайте ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" http://мфц92.рф/;
4) при личном обращении в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
5) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее по тексту - ЕПГУ);
6) на Региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: https://gosuslugi92.ru (далее по тексту - РПГУ);
На официальном интернет-сайте Уполномоченного органа, на ЕПГУ (РПГУ) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
В случае подачи заявки заявителем на предоставление государственной услуги через ЕПГУ (РПГУ), то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить в личном кабинете на ЕПГУ (РПГУ).
Для получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (РПГУ), заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ (РПГУ) (войти в личный кабинет);
б) в личном кабинете осуществить поиск соответствующей заявки;
в) получить информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Информационные стенды, размещенные в Уполномоченном органе, должны содержать:
1) режим работы, почтовый и юридический адрес Уполномоченного органа;
2) адрес официального интернет-сайта Правительства Севастополя, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
3) рабочие телефоны, фамилии руководителей Уполномоченного органа;
4) порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;
5) порядок и сроки предоставления государственной услуги;
6) образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
7) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) основания для отклонения от рассмотрения заявления и поданных документов;
9) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
10) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих;
11) иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
Информационные стенды, размещенные в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", должны содержать:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
6) информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра, работников привлекаемых организаций за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
9) иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги.
Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, размещается в ЕПГУ (РПГУ).
1.3.4. Консультирование осуществляется бесплатно.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист в вежливой форме должен проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам, по требованию заявителя специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование Государственной услуги "Выдача выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту - государственная услуга, ЕГРОКН).
Краткое наименование государственной услуги - "Выдача выписки из ЕГРОКН".
2.2. Наименование органов, предоставляющих Государственную услугу и участвующих в предоставлении Государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя.
2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
- ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" - в части приема и передачи документов для предоставления государственной услуги от заявителя в Уполномоченный орган, отказа в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги заявителю, а также приема результата предоставления государственной услуги от Уполномоченного органа и выдачи его заявителю.
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.
2.3. Результат предоставления государственной (муниципальной) услуги
2.3.1. Результатом предоставления Государственной услуги является:
- выписка из ЕГРОКН (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
- уведомление об отсутствии в реестре сведений об объекте культурного наследия (Приложение N 9);
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 8).
2.3.2. Результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ (РПГУ) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, а также может быть получен заявителем на бумажном носителе в Уполномоченном органе, в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", либо направлен почтой по адресу, указанному заявителем в заявлении.
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ (РПГУ) направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в Уполномоченном органе, или в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Для получения результата предоставления услуги на бумажном носителе заявитель в уведомлении выбирает подходящий ему способ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 7 рабочих дней.
2.4.2. В случае предоставления заявителем, представителем заявителя документов, указанных в подразделе 2.6. административного регламента, через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", срок принятия решения о выдаче результата предоставления государственной услуги исчисляется со дня передачи таких документов в Уполномоченный орган.
2.4.3. Процедура приостановления государственной услуги не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.
2.4.4. Срок предоставления подуслуги "Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления Государственной услуги" составляет не более 5 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации;
Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым города федерального значения Севастополя";
Земельного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ";
Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)";
постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи";
постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг")";
постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления";
приказа Министерства культуры Российской Федерации от 11.01.2016 N 2 "О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения, утверждении границ территории и предмета охраны исторического поселения город Севастополь";
приказа Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 N 1279 "О включении выявленного объекта культурного наследия - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита" (город Севастополь) в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения, а также об утверждении границ его территории";
приказа Министерства культуры Российской Федерации от 12.08.2016 N 1864 "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе";
Закона города Севастополя от 25.11.2015 N 206-ЗС "Об объектах культурного наследия города Севастополя";
постановления Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
постановления Правительства Севастополя от 31.08.2015 N 840-ПП "Об утверждении положения об Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо личность представителя заявителя: паспорт гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (оригинал предоставляется только для просмотра).
При подаче заявления посредством использования почты, электронной почты, ЕПГУ (РПГУ) - документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
2) заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 1 к административному регламенту);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя).
2.6.2. Для подуслуги "Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги":
1) заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы, указанные в подразделе 2.6. Административного регламента, направляются (подаются) в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ.
2.6.4. За предоставление недостоверных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении Государственных услуг, и которые Заявитель вправе представить
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в иных государственных органах и организациях, не предусмотрены.
Уполномоченный орган, в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а, б, в, г пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
2) Некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
3) Представление неполного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента;
4) Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6) Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
7) Подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Форма уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представлена в Приложении N 4 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- государственная охрана объекта культурного наследия в соответствии со статьями 9, 9.1, 9.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 73-ФЗ не относится к полномочиям органа охраны, в который поступило обращение о выдаче выписки из реестра об объекте культурного наследия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 25 июня 2002 г."
2.9.2. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены действующим законодательством.
2.9.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении подуслуги "Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги"
- отсутствие факта допущения технической ошибки при подготовке документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
2.9.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в Уполномоченный орган не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, законодательством не предусмотрен.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении Государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Время приема заявления о предоставлении государственной услуги и пакета документов, с момента обращения заявителя, не может превышать 20 минут.
2.13.2. Запись на прием в Уполномоченный орган для подачи заявления о предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении Государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день передачи из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Уполномоченный орган заявления гражданина с полным пакетом документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего административного регламента.
Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в форме электронного документа посредством ЕПГУ (РПГУ), регистрируется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Уполномоченный орган (с приложением электронных копий документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего административного регламента).
Заявление о предоставлении государственной услуги, представленное при личной явке в Уполномоченный орган или направленное в Уполномоченный орган по почте с пакетом документов, предусмотренным подразделом 2.6. настоящего административного регламента, регистрируется в день его поступления в Уполномоченный орган.
Срок и порядок регистрации заявления о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливаются локальными нормативными актами указанных организаций.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении Государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещения, в которых принимаются уведомления о предоставлении государственной услуги и выдаются результаты государственной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находится писчая бумага и канцелярские принадлежности (пишущие ручки) в количестве, достаточном для заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.15.2. Руководителями ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и Уполномоченного органа обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
1) содействие со стороны должностных лиц ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и Уполномоченного органа, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
4) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
5) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
6) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
8) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
9) оказание должностными лицами ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и Уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А4, текст - прописные буквы, размером шрифта N 18 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 18 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение государственной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
2.16. Показатели качества и доступности государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1) своевременность (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги);
2) доступность, доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на ЕПГУ (РПГУ), обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги);
3) качество (количество) документов должно быть принято в соответствии с действующим законодательством. Недопустимо требование лишних документов. Недостаточное количество документов приведет к повторному обращению гражданина. Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны, давать подробные доступные разъяснения);
4) удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги);
5) бесплатность предоставления государственной услуги;
6) возможность подачи заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги посредством почтового отправления;
7) возможность подачи заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
8) количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, максимальная продолжительность до 30 минут.
Показателями качества государственной услуги является соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ и РПГУ;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого уведомления и документов с использованием ЕПГУ (РПГУ);
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения уведомления о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги в виде информации в личном кабинете заявителя на ЕПГУ (РПГУ).
Для получения Государственной услуги в электронной форме Заявителю необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
При направлении заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись Заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.17.2. Заявитель имеет право в любой момент на получение информации о ходе предоставления государственной услуги.
Прием уведомления о прекращении делопроизводства и возврате документов в электронной форме посредством ЕПГУ (РПГУ) не осуществляется.
2.17.3. Прием заявления и пакета документов о предоставлении государственной услуги также осуществляется ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
При предоставлении государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляется:
- прием и регистрация уведомления и документов (сведений);
- передача принятых уведомления и документов (в случае необходимости) для подготовки результата предоставления государственной услуги;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах.
При приеме и регистрации уведомления и прилагаемых к нему документов работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
2) проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты уведомления и документов написаны разборчиво;
- графы, установленные формами уведомления и иных документов, предусмотренных административным регламентом, заполнены полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные), необходимых для получения результата предоставления государственной услуги, в том числе необходимых для заполнения форм документов, предусмотренных административным регламентом, друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено";
5) вносит информацию об истории обращении заявителя в автоматизированную информационную систему ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
6) оформляет расписку о приеме документов в 3 экземплярах (один экземпляр расписки вручается заявителю, второй экземпляр расписки помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий экземпляр расписки передается в архив ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе").
В расписке указываются:
- дата и номер регистрации заявления;
- дата исполнения государственной услуги;
- Ф.И.О. заявителя (последнее при наличии) (законного представителя);
- контактный телефон или электронный адрес заявителя;
- перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий) и листов;
- Ф.И.О. и подпись работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", принявшего документы и заявление;
- иные данные.
При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего административного регламента работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" устно уведомляет заявителя о сроке предоставления государственной услуги, а также о наличии препятствий для предоставления государственной услуги (при выявлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.6. настоящего административного регламента), уведомляет заявителя о содержании выявленных недостатков и предлагает заявителю принять меры по их устранению (по форме согласно Приложению N 4 настоящего административного регламента).
Передача из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Уполномоченный орган принятых заявления и пакета документов осуществляется на основании акта приема-передачи, который составляется в 2-х экземплярах, содержит дату и время передачи. При приеме заявления и пакета документов специалист Уполномоченного органа, в присутствии работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", уполномоченного на передачу документов (далее по тексту курьер), проверяет количество и состав документов на соответствие их данным, указанным в акте приема-передачи, и при условии отсутствия замечаний проставляет дату, время получения документов и свою подпись.
При наличии замечаний указывает данные замечания в графе "примечания" и возвращает пакет документов, имеющий замечания, курьеру. Один экземпляр акта приема-передачи остается в Уполномоченном органе, второй экземпляр, с отметкой о приеме, возвращается курьеру.
Срок передачи заявления и пакета документов из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Уполномоченный орган составляет не более 2 рабочих дней.
2.17.4. Передача результата предоставления государственной услуги через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.17.4.1. Уполномоченный орган обеспечивает передачу документов в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги. При приеме документов курьер сверяет количество документов с данными, указанными в акте приема-передачи результата предоставления государственной услуги (далее - акт приема-передачи), проставляет дату и время на указанном акте приема-передачи и свою подпись.
Передача документов из Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляется на основании акта приема-передачи, который составляется в 2 экземплярах.
При передаче пакета документов работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в акте приема-передачи. Первый экземпляр акта приема-передачи остается у работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", второй - Уполномоченном органе.
Работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", принимающий документы из Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, проверяет наличие передаваемых документов, делает в акте приема-передачи отметку о принятии и передает принятые документы в сектор приема и выдачи документов ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.17.4.2. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Для получения результата предоставления государственной услуги заявитель прибывает в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" лично с документом, удостоверяющим личность (паспорт гражданина РФ).
При выдаче документов работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе":
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя, либо устанавливает личность посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2) проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", изготавливает 1 копию либо распечатывает с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
3) выдает один экземпляр документа, являющегося результатом государственной услуги.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.17.5. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении государственной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в Уполномоченном органе.
Отзыв заявления осуществляется путем предоставления заявителем в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее предоставленных документов. Прекращение делопроизводства и возврат документов заявителю осуществляются в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления. Бланк заявления отзыва документов представлен в Приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
2.17.6. Настоящим административным регламентом предусматривается создание функциональной возможности на всей территории Российской Федерации предоставления услуги в электронном виде (Экстерриториальность предоставления услуги").
2.17.7. Настоящим административным регламентом предоставление государственной услуги в проактивном режиме не предусматривается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги;
2) рассмотрение документов и сведений;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
4) направление (выдача) результата предоставления услуги.
Блок-схема порядка предоставления Государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры "прием и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги", является:
- поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
- поступление в Уполномоченный орган электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов с использованием ЕПГУ (РПГУ);
- личное обращение заявителя (представителя) в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- личное обращение заявителя (представителя) в Уполномоченный орган с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При приеме документов должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за ведение делопроизводства, устанавливает и проверяет:
- наличие всех документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в подразделе 2.6. настоящего административного регламента, и обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- правильность и полноту заполнения заявления;
- полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Заявление и документы могут быть направлены в Уполномоченный орган по почте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
Предоставление государственной услуги начинается со дня следующего за днем регистрации Уполномоченным органом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если заявитель направляет заявление на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ (РПГУ), к заявлению прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных подразделом 2.6. настоящего административного регламента.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в подразделе 2.8. настоящего административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, в течении 2 рабочих дней с даты регистрации заявления и приложенных к нему документов, подготавливает уведомление об отказе в приеме документов по форме, представленной в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ (РПГУ) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием заявления осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию документов. Регистрация заявления осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за регистрацию документов Уполномоченного органа.
После принятия заявления заявителя специалистом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ (РПГУ), официальном сайте обновляется до статуса "принято".
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и поданных документов, указанных в подразделе 2.8. настоящего административного регламента, специалист Уполномоченного органа готовит проект уведомления об отказе в приеме заявления и поданных документов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту, визирует его и передает для подписания должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о предоставлении государственной услуги (далее по тексту - должностное лицо Уполномоченного органа).
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.8. настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов необходимых для предоставления государственной услуги, отказ в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата является регистрация заявления на предоставление государственной услуги либо регистрация уведомления об отказе в приеме документов в системе электронного документооборота Уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.2. Рассмотрение документов и сведений
Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и сведений", являются принятые специалистом Уполномоченного органа зарегистрированные заявление и документы, предусмотренные подразделом 2.6. административного регламента для предоставления государственной услуги.
При проведении оценки специалист Уполномоченного органа выполняет следующие действия:
1) проводит оценку и проверяет достоверность представленных документов, необходимых для принятия решений о предоставлении государственной услуги;
2) устанавливает факт полноты предоставления необходимых документов;
3) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1. Административного регламента, специалист Уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта выписки из ЕГРОКН по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, визирует его и передает для принятия решения должностному лицу Уполномоченного органа.
4) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.9.1. Административного регламента, специалист Уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении услуги в адрес заявителя по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту, визирует его и передает для подписания должностному лицу Уполномоченного органа.
5) при отсутствии запрашиваемой информации в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации специалист Уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта уведомления об отсутствии в реестре сведений об объекте культурного наследия по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту, визирует его и передает для подписания должностному лицу Уполномоченного органа.
Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет специалист Уполномоченного органа.
Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является рассмотрение документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, и подготовка проекта результата государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является сформированный проект результата государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении государственной услуги" является рассмотренные и направленные для принятия решения документы и сведения, а также наличие проекта документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Лицом, ответственным за принятие решения, является руководитель Уполномоченного органа либо иное уполномоченное лицо Уполномоченного органа.
Руководитель Уполномоченного органа либо иное уполномоченное лицо Уполномоченного органа выполняет следующие действия: рассматривает поступивший проект документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, а также приложенные документы, принимает решение и подписывает поступивший проект, после чего передает документы для регистрации в системе электронного документооборота Уполномоченного органа и передачи заявителю способом, указанным в заявлении.
Результатом административной процедуры является оформленный соответствующим образом и подписанный должностным лицом Уполномоченного органа документ, являющийся результатом предоставления Государственной услуги.
Контроль исполнения данной административной процедуры осуществляют: уполномоченное на принятие решения лицо; ответственный специалист Уполномоченного органа в части обеспечения регистрации принятого решения в системе электронного документооборота.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация подписанного документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги в системе электронного документооборота Уполномоченного органа.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.4. Направление (выдача) результата предоставления услуги
Основанием для начала административной процедуры "Направление (выдача) результата предоставления услуги" получение оформленного соответствующим образом, подписанного должностным лицом Уполномоченного органа документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги специалистом, ответственным за выдачу результата Государственной услуги.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за выдачу результата государственной услуги, не позднее истечения срока предоставления государственной услуги направляет заявителю результат предоставления государственной услуги одним из способов, указанных в заявлении:
1) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под роспись с расшифровкой в графе расписки в Уполномоченном органе;
2) в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
3) в (форме электронного документа) виде информации в личном кабинете заявителя на ЕПГУ (РПГУ).
4) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи ГАУ Цифровой Севастополь - МФЦ в городе Севастополе.
Критерием принятия решения является наличие оформленного результата предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя с расшифровкой в соответствующей графе расписки в получении результата государственной услуги, штемпель отделения почтовой связи на реестре внутренних почтовых отправлений, скриншот отправления результата предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе ЕПГУ (РПГУ).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.5. Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления Государственной услуги
Основанием для начала процедуры "Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги", является подача соответствующего заявления заявителем.
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе подать заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок по форме согласно Приложению N 5 к Административному регламенту.
Прием заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок и выдача заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", через ЕПГУ (РПГУ), почтовым отправлением или непосредственно в Уполномоченный орган.
Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Уполномоченным органом.
При исправлении опечаток и (или) ошибок в документе не допускается:
1) изменение содержания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были предоставлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Уполномоченным органом, в срок не более 5 рабочих дней с дня, следующего за днем регистрации соответствующего заявления.
Выдача заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, производится в порядке, установленном подразделом 3.4 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения является наличие опечаток и ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата является подпись заявителя с расшифровкой в соответствующей графе расписки в получении результата государственной услуги, штемпель отделения почтовой связи на реестре внутренних почтовых отправлений, скриншот отправления результата предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе ЕПГУ (РПГУ).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.6. Предоставление Государственной услуги в электронной форме
Прием от гражданина заявления и документов для предоставления государственной услуги может быть осуществлен посредством ЕПГУ (РПГУ).
На ЕПГУ (РПГУ) заявителем заполняется шаблон заявления о предоставлении государственной услуги, к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством ЕПГУ (РПГУ).
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с подразделами 3.2-3.4 настоящего административного регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме днем приема заявления считается день подачи в Уполномоченный орган документов в электронной форме при условии, что электронные копии соответствуют оригиналам документов.
Решение о предоставлении государственной услуги направляется заявителю посредством ЕПГУ (РПГУ) в срок не более одного дня после подписания руководителем Уполномоченного органа либо лицом, им уполномоченным. Способом фиксации является регистрация поступивших в электронном виде заявления со всеми необходимыми документами в системе электронного документооборота Уполномоченного органа.
С использованием личного кабинета ЕПГУ (РПГУ) заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
4) получения приглашения на прием в Уполномоченный орган для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) получения уведомления об отказе в приеме документов;
6) получения решения о предоставлении через личный кабинет ЕПГУ (РПГУ) (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса).
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем Уполномоченного органа.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
1) проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
3) выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги и прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
Должностные лица, государственные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
1) порядок и формы контроля предоставления государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
2) граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и государственных служащих, а также ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе"
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Уполномоченным органом, должностными лицами, государственными служащими, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работником ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих, а также ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя;
6) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые Уполномоченным органом, подаются заместителю Губернатора - Председателю Правительства Севастополя, координирующему работу Уполномоченного органа, на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Уполномоченного органа - руководителю Уполномоченного органа.
Жалоба на действия заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу Уполномоченного органа, подается Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства.
Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта Правительства Севастополя, официального сайта Уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" подается руководителю этого ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Жалобы на решения и действия (бездействие) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" подаются учредителю ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо государственного служащего, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе". Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" принимают одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (дубликатах документов), возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, руководителем управления устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, совершившим (принявшим) неправомерные действия.
Решение по жалобе, принятое директором Уполномоченного органа, может быть обжаловано в Правительство Севастополя.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.