Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 27 февраля 2023 г. N 192-а
Порядок
предоставления и расходования субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, осуществляющим оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, осуществляющим оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде, регламентирует цели, критерии отбора организаций для предоставления субсидии, методику распределения субсидии между организациями, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, требования к отчетности и об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии (далее - Порядок, бюджет муниципального округа).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Жилищный фонд - жилые дома (часть жилых домов), домовладения, жилые помещения, обустроенные внутридомовой системой канализации и (или) отводящими сетями к септику и не подключенные к сетям централизованной системы канализации (далее - жилищный фонд).
1.2.2. Субсидия - средства, предоставляемые из бюджета муниципального округа на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, осуществляющим оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде (далее - услуги), в рамках консолидированной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства (далее - Субсидия).
1.2.3. Организации - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание услуг населению, проживающему в жилищном фонде, а также организации, приобретающие данные услуги, для предоставления населению (далее - организация, население).
1.2.4. Объем услуг населению:
- фактический объем оказанных услуг населению, определенный по показаниям приборов учета холодного и горячего водоснабжения, а при их отсутствии рассчитанный исходя из утвержденных в Ямало-Ненецком автономном округе нормативов потребления коммунальной услуги по водоотведению по соответствующему виду благоустройства жилищного фонда, за исключением жилищного фонда с подвозом питьевой воды, в которых объем предоставленных услуг не должен превышать фактический предъявленный к оплате объем привозной воды.
Фактический объем предоставленных услуг подтверждается актами выполненных работ (оказанных услуг), подписанных между организациями, осуществляющими транспортировку, откачку и вывоз сточных вод из септиков, и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом, проживающим в индивидуальных жилых домах, при оборудовании жилых помещений в многоквартирном доме септиками для индивидуального использования.
В случае если услугу по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенным к сетям централизованной системы канализации, и услугу по содержанию общего имущества в многоквартирном доме оказывает одна и та же организация, то акты выполненных работ по транспортировке, откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков должны быть подписаны представителем собственников помещений в многоквартирном доме;
- прогнозный объем услуг населению, определенный исходя из объема услуг, предоставленных в жилищном фонде в предыдущем году, с учетом объема услуг, оказание которых планируется оказывать в жилищном фонде, планируемом в предстоящем году к вводу в эксплуатацию и заселению, рассчитанного исходя из утвержденных в Ямало-Ненецком автономном округе нормативов потребления коммунальной услуги по водоотведению по соответствующему виду благоустройства жилищного фонда.
1.2.5. Уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации Шурышкарского района, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный правами юридического лица и полномочиями по предоставлению средств из бюджета муниципального округа в форме субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, осуществляющим деятельность на территории, отнесенной к его ведению.
Уполномоченным органом является департамент жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района (далее - Уполномоченный орган).
1.2.6. Территориальный орган - структурное подразделение Администрации Шурышкарского района, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, наделенное правами юридического лица и полномочиями по предоставлению средств из бюджета муниципального округа в форме субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, осуществляющим деятельность на территории, отнесенной к его ведению (далее - Территориальный орган).
1.2.7. Получатель субсидии - организация, осуществляющая оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенным к сетям централизованной системы канализации, и заключившая с Уполномоченным органом (Территориальным органом) соглашение о предоставлении субсидии (далее - Получатель субсидии).
Перечень получателей субсидий утверждается решением Думы Шурышкарского района о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период с указанием объема субсидии.
1.2.8. Соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между Получателем субсидии и Уполномоченным органом (Территориальным органом), определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, заключаемое по типовой форме, утвержденной финансовым органом муниципального округа (далее - Соглашение).
1.2.9. Полная стоимость услуг - экономически обоснованная стоимость услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенным к сетям централизованной системы канализации, согласованная департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Стоимость услуг по очистке сточных вод (при наличии) подлежит включению в экономически обоснованную стоимость.
1.2.10. Стоимость услуг для населения - стоимость услуг, принимаемая на уровне, определенном в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса".
При определении размера субсидий организациям стоимость услуг для населения принимается без учета налога на добавленную стоимость за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
1.2.11. Под затратами организаций в рамках настоящего Порядка понимаются расходы организаций, связанные с оказанием услуг населению, которые определяются исходя из экономически обоснованной стоимости услуг, согласованной департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, за вычетом стоимости услуг для населения и фактического объема оказанных услуг.
В затраты не входят расходы организаций на уплату налога на добавленную стоимость.
1.3. Предоставление субсидий организациям, осуществляющим транспортировку, откачку и вывоз жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде, осуществляется при наличии договоров на оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, заключенных с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а так же с населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом и с населением, проживающем в индивидуальных жилых домах.
1.4. Возмещение затрат организациям, предоставляющим услуги по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенным к сетям централизованной системы канализации, осуществляется в случае превышения полной стоимости услуг над стоимостью услуг для населения.
1.5. В случае принятия решения органами местного самоуправления о применении стоимости услуги для населения в размере менее стоимости, определенной в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", а также о финансовом обеспечении (возмещении) дополнительных затрат, не предусмотренных согласованным департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа расчетом экономически обоснованной стоимости услуг, финансовое обеспечение возникающей разницы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.
1.6. В целях получения Субсидии организации ежегодно (один раз в год) согласовывают экономически обоснованную стоимость услуг с департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа с представлением до 01 мая года, предшествующего году оказания услуг документов, подтверждающих объемы предоставления услуг и затрат, относимых на их себестоимость.
Организации, впервые обратившиеся за согласованием экономически обоснованной стоимости услуг, вправе направить обращение в департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в течение текущего финансового года, но не позднее 1 октября.
Согласование экономически обоснованной стоимости услуг организациям осуществляется с применением методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 47, путем проверки департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа документов, направленных организациями.
Согласованная департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа экономически обоснованная стоимость услуг подлежит применению только в финансовом году, на который она установлена.
1.7. Предоставление субсидий организациям осуществляется за счет и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Уполномоченному органу и территориальным органам в бюджете муниципального округа по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов по направлению 1 "Развитие энергетического комплекса и систем коммунальной инфраструктуры", муниципальной программы муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и транспортной инфраструктуры".
1.8. Сведения о Субсидии размещаются в составе решения Думы Шурышкарского района о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" разделе "Бюджет" (с момента реализации технической возможности).
II. Цели предоставления Субсидии
2.1. Целью предоставления Субсидии является обеспечение населения услугой и создание условий для достижения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения указанной цели, субсидии направляются на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, осуществляющим услуги по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков.
III. Критерии отбора организаций для предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора организаций для предоставления субсидии в целях реализации настоящего Порядка являются:
3.1.1. наличие на обслуживаемой территории муниципального округа жилищного фонда, обустроенного внутридомовой системой канализации не подключенного к сетям централизованной системы канализации;
3.1.2. наличие экономически обоснованной стоимости услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде, согласованной департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном пунктом 1.6. настоящего Порядка;
3.1.3. наличие превышения полной стоимости услуг над стоимостью услуг для населения.
IV. Методика распределения субсидии между организациями
4.1. Объем субсидии для каждой организации определяется как разница между экономически обоснованной стоимостью услуги для i организации, и стоимостью данной услуги для населения, умноженной на прогнозный объем реализации услуг i организации, по формуле:
где:
SUBp ORi - объем Субсидии для каждой i организации на территории муниципального округа;
Tp - прогнозная экономически обоснованная стоимость услуги для i организации, не включающая затраты на уплату налога на добавленную стоимость;
Тн - прогнозная стоимость услуги для населения;
Vp - прогнозный объем реализации услуги.
Прогнозная стоимость реализации услуги населению не включает налог на добавленную стоимость, за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
4.2. Распределение объема субсидий организациям осуществляется Уполномоченным органом и территориальными органами на основании расчета размера Субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Порядка.
При распределении субсидий организациям учитывается размер доведенных Уполномоченному органу и территориальным органам объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Распределение субсидий между организациями устанавливается решением представительного органа муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и (или) муниципальными правовыми актами.
В случае доведения Уполномоченному органу и территориальным органам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размер субсидий организациям уменьшается пропорционально по отношению к доведенным Уполномоченному органу и территориальным органам объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
V. Условия предоставления Субсидии
5.1. Субсидия предоставляется организации при условии:
5.1.1. соответствия организации, претендующей на предоставление Субсидии, перечню критериев отбора организаций для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 3.1.1, 3.1.2 и 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, для принятия решения о включении в Перечень получателей субсидий, утверждаемый решением представительного органа муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
5.1.2. наличия специализированной техники, необходимой для оказания услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков;
5.1.3. ведения организацией раздельного учета затрат по субсидируемому виду деятельности в разрезе каждого населенного пункта Шурышкарского района;
5.1.4. наличия договоров на оказание услуг, заключенных с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а так же с населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом и с населением, проживающем в индивидуальных жилых домах;
5.1.5. соответствия организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также отсутствие просроченной (нерегулируемой) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствие с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
- отсутствие сведений о нахождении юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителем товаров, работ, услуг, являющихся получателями Субсидии;
- организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- организация не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствие с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, указанные в пункте 2.2. настоящего Порядка;
- отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя решений арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, отсутствии административного приостановления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи обращения о заключении соглашения на предоставление субсидий.
5.2. Информация по подпунктам 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4 и 5.1.5 пункта 5.1 настоящего Порядка предоставляется в Уполномоченный орган (Территориальный орган) за подписью руководителя организации на день, предшествующий дате подачи заявления о заключении Соглашения.
VI. Порядок предоставления субсидии
6.1. В целях заключения Соглашения о предоставлении Субсидии организации, осуществляющие откачку и вывоз бытовых сточных вод из септиков, претендующие на получение Субсидии, предоставляют в Уполномоченный орган (Территориальный орган) следующие документы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
- заявление о заключении Соглашения по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копию Свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего деятельность на территории Шурышкарского района;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня предоставления документов в Уполномоченный орган (Территориальный орган);
- копию Свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- копию учредительных документов;
- карточку предприятия;
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (организации);
- реестр договоров на оказание услуг населению, заключенных с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также с населением при непосредственном способе управления многоквартирным домом и проживающем в индивидуальных жилых домах;
- расчет планового объема реализации услуг по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
- заключение о согласовании департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа для целей бюджетного субсидирования экономически обоснованной стоимости услуг, оказываемых получателем Субсидии в текущем финансовом году;
- справку налогового органа об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день, предшествующий дате подачи заявления о заключении соглашения;
- согласие Получателя субсидии, выраженное в простой письменной форме, на осуществление Уполномоченным органом (Территориальным органом) и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
6.2. Документы, предоставляемые Получателем субсидии в соответствии с подпунктами 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4 и 5.1.5 пункта 5.1 и пункта 6.1 настоящего Порядка, заверяются руководителем Получателя субсидии и скрепляются печатью. Ответственность за достоверность предоставляемой информации несет Получатель субсидии.
6.3. Уполномоченный орган регистрирует обращение Получателя Субсидии о заключении соглашения и прилагаемые к нему документы в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству органа местного самоуправления муниципального округа.
6.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных подпунктами 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4 и 5.1.5 пункта 5.1 и пункта 6.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на предмет соответствия Получателя условиям предоставления Субсидии, определенным пунктами 5.1 и 6.1 настоящего Порядка, и принимает решение о заключении Соглашения о предоставлении Субсидии либо об отказе.
6.5. До истечения срока проверки документов, указанного в пункте 6.4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган (Территориальный орган):
6.5.1. при наличии оснований для отказа в заключении Соглашения о предоставлении Субсидии в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения недостатков направляет заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа;
6.5.2. при отсутствии оснований для отказа в заключении Соглашения о предоставлении Субсидии в течение 3 рабочих дней с момента окончания проверки документов направляет Получателю субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, подписанное Уполномоченным органом (Территориальным органом) Соглашение о предоставлении Субсидии.
6.6. основаниями для отказа в заключении Соглашения о предоставлении Субсидии является:
- не представление либо представление не в полном объеме документов, указанных подпунктами 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4 и 5.1.5 пункта 5.1 и пункта 6.1 настоящего Порядка;
- недостоверность предоставленной Получателем субсидии информации.
6.7. В случае отказа в заключении соглашения, Получатель субсидии имеет право на повторное обращение в течение 14 рабочих дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.
6.8. Подписанный со стороны Получателя субсидии проект Соглашения о предоставлении Субсидии направляется в Уполномоченный орган (Территориальный орган) не позднее 10 рабочих дней со дня его получения от Уполномоченного органа (Территориального органа).
Соглашение о предоставлении Субсидии действует в пределах финансового года.
Типовая форма Соглашения (дополнительного соглашения) о предоставлении из бюджета муниципального округа субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с оказанием услуг, утверждается приказом департамента финансов Администрации Шурышкарского района.
6.9. Предоставление Субсидии осуществляется при условии:
- согласования с департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа экономически обоснованной стоимости в порядке, установленном пунктом 1.6. настоящего Порядка;
- заключения Соглашения с Уполномоченным органом (Территориальным органом);
- ведения Получателем субсидии раздельного учета затрат по субсидируемому виду деятельности в разрезе каждого населенного пункта Шурышкарского района;
- направления средств Субсидии в первоочередном порядке на оплату труда, налогов и сборов.
В случае образования у организации просроченной задолженности по оплате труда, налогам и сборам в течение финансового года средства субсидии направляются на погашение задолженности.
6.10. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в Соглашение о предоставлении субсидии, являются:
- согласие Получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом (Территориальным органом) и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (за исключением государственным (муниципальных) унитарных предприятий);
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствие с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
6.11. Субсидии предоставляются получателям субсидий с момента заключения Соглашения на период возникновения права Получателя субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организации, осуществляющей оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков.
6.12. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, средства Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального округа, в соответствии с настоящим Порядком.
6.13. Общий объем Субсидии предусматривает возмещение организациям, осуществляющим оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде, выпадающих доходов от реализации услуг, определяемых как разница между экономически обоснованной стоимостью услуги и стоимостью данной услуги для населения, а также в случае принятия решения органами местного самоуправления о финансовом обеспечении (возмещении) за счет средств местного бюджета возникающей разницы по применению стоимости услуги для населения в размере менее стоимости, определенной в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" и дополнительных затрат, не предусмотренных согласованным департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа расчетом экономически обоснованной стоимости услуг.
Размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, осуществляющим оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде, определяется как разница между экономически обоснованной стоимостью услуги и стоимостью данной услуги для населения, с учетом фактического объема реализации услуг, и формируется за счет объема бюджетных ассигнований, выделяемых в рамках единого межбюджетного трансферта в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, в том числе: за счёт субсидии из окружного бюджета в размере 99% и средств бюджета муниципального округа Шурышкарский район в размере 1% от общего объема Субсидии для каждой организации.
Размер субсидии, на финансовое обеспечение (возмещение) возникающей разницы по применению стоимости услуги для населения в размере менее стоимости, определенной в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", а также дополнительных затрат, не предусмотренных согласованным департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа расчетом экономически обоснованной стоимости услуг в случае принятия решения органами местного самоуправления о финансовом обеспечении (возмещении) затрат организации за счет объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального округа.
6.14. При определении размера субсидии организациям, стоимость услуг для населения принимается без учета налога на добавленную стоимость за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Объем субсидии для каждой организации определяется по формуле:
,
где:
SUBf ORi - фактическая сумма субсидии за отчетный месяц i организации, без учета налога на добавленную стоимость за исключением организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения;
Tr - экономически обоснованная стоимость (полная стоимость) услуги для i организации;
Тo - стоимость услуги для населения, определенная в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса;
Тmi - стоимость услуги для населения, применяемая i организацией в размере менее стоимости, определенной в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса;
Vf - фактический объем предоставленных услуг за отчетный месяц i организации;
Тd - стоимость дополнительных затрат i организации, осуществляющей предоставление услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенным к сетям централизованной системы канализации, не предусмотренных согласованным департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа расчетом экономически обоснованной стоимости услуг, которая определяется уполномоченным органом на основании финансово-экономического обоснования затрат организации с приложением следующих документов: копий договоров гражданско-правового характера, копий счетов на оплату и иных документов, подтверждающих указанное обоснование затрат.
6.15. Получатели субсидии в целях получения Субсидии в соответствии с условиями Соглашения о предоставлении Субсидии ежемесячно, начиная с февраля текущего финансового года за январь текущего финансового года и в дальнейшем, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют заявку на предоставление субсидии по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Заявка).
Заявки на предоставление Субсидии формируются под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам организаций, осуществляющих оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявки.
6.16. Последняя заявка для получения Субсидии в текущем финансовом году подается Уполномоченному органу (Территориальному органу) не позднее 14 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидии, определенной исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года.
Образование кредиторской задолженности по итогам текущего финансового года не допускается.
6.17. Получатели субсидии ежемесячно не позднее 28 числа отчетного месяца представляют в Уполномоченный орган и территориальные органы отчет о расходовании субсидии, по форме, установленной Соглашением о предоставлении субсидии.
6.18. Отчет о расходовании субсидии, указанный в пункте 6.17 настоящего Порядка, за декабрь текущего финансового года представляется в Уполномоченный орган (Территориальный орган) не позднее первого рабочего дня очередного финансового года.
Отчет о расходовании субсидии за декабрь текущего финансового года направляется в Уполномоченный орган (Территориальный орган) одновременно со сведениями об объемах оказанных услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.
6.19. Уполномоченный орган (Территориальный орган) в течение 5 рабочих дней с момента получения и регистрации документов, указанных в пунктах 6.15 и 6.16 настоящего Порядка:
- проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам;
- проверяет правильность и обоснованность объемов потребности в субсидии;
- формирует пакет документов для направления сводной заявки в департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.20. Основаниями приостановления перечисления Субсидии являются:
- нарушение сроков представления заявки на предоставление Субсидии;
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 6.15 и 6.16 настоящего Порядка;
- несоответствие объема Субсидии, указанного в заявке на предоставление Субсидии, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам организации, осуществляющей оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
6.21. Решение Уполномоченного органа (Территориального органа) о приостановлении перечисления Субсидии направляется Получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня выявления оснований, установленных в пункте 6.20 настоящего Порядка.
6.22. В случае получения решения Уполномоченного органа (Территориального органа) о приостановлении перечисления Субсидии согласно пункту 6.21 настоящего Порядка Получатель субсидии после устранения выявленных нарушений вправе повторно направить документы, указанные в пункте 6.15 настоящего Порядка, не позднее 15 числа месяца, следующего за текущим.
Рассмотрение заявки на предоставление Субсидии Уполномоченным органом (Территориальным органом) осуществляется в сроки и порядке, которые установлены пунктом 6.19 настоящего Порядка.
6.23. При отсутствии замечаний Уполномоченный орган (Территориальный орган), не позднее 3 рабочих дней после поступления средств из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, производит перечисление денежных средств на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
6.24. Уполномоченный орган и территориальные органы осуществляют финансирование субсидий Получателям субсидий в размере заявленной потребности в пределах доведенных бюджетных ассигнований на цели, определенные настоящим Порядком.
6.25. В случае образования экономии одного из получателей субсидии Субсидия может быть перераспределена между получателями субсидии, имеющими подтвержденную дополнительную потребность в Субсидии на сумму образовавшейся экономии в пределах общего объема средств, предусмотренного в бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год и на цели, возникшие в отчетном финансовом году в соответствии с настоящим Порядком.
Уменьшение (увеличение) ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств Уполномоченному органу (Территориальному органу) отражается в дополнительном соглашении к Соглашению о предоставлении Субсидии. При этом в дополнительном соглашении прописывается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении Субсидии или о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
6.26. По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года Уполномоченный орган и территориальные органы осуществляют перечисление Субсидии не позднее 27 декабря текущего финансового года на основании заявок на предоставление Субсидии, составленных получателями субсидии с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
6.27. До 15 марта текущего финансового года Уполномоченный орган и территориальные органы проводят сверку расчетов с получателями субсидий за прошедший финансовый год. Акты сверки по результатам проведенной сверки расчетов за прошедший финансовый год подписываются до 01 апреля текущего года.
6.28. По результатам сверки расчетов неиспользованные организациями субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального округа в течение 14 банковских дней с момента подписания акта сверки расчетов в соответствии с пунктом 6.27 настоящего Порядка.
VII. Требования к отчетности
7.1. Получатель субсидии в соответствии с условиями Соглашения о предоставлении субсидии ежемесячно в сроки, указанные в разделе VI настоящего Порядка предоставляет в Уполномоченный орган (Территориальный орган) подписанные руководителем и скрепленные печатью организации, следующие отчеты:
- сведения об объемах оказанных услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа (далее - сведения об объемах оказанных услуг);
- отчет о расходовании субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, по форме, установленной Соглашением о предоставлении субсидии (далее - отчет о расходовании субсидии);
Отчет о достижении показателей результативности использования субсидии, предоставляется Получателями субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии (далее - отчет о результативности использования субсидии).
7.2. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность и полноту сведений в документах и отчетах, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком.
7.3. Уполномоченный орган (Территориальный орган) вправе уточнять информацию и запрашивать у Получателя субсидии дополнительные документы, касающиеся обоснованности предоставления субсидии (акты приемки оказанных услуг, счета на оплату оказанных услуг, платежные квитанции и др.).
VIII. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
8.1. Уполномоченный орган (Территориальный орган) и органы муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
8.2. Уполномоченный орган и территориальные органы осуществляют контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
8.3. Уполномоченный орган и территориальные органы обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
8.4. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального округа в случаях:
- нарушения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Уполномоченным органом (Территориальным органом) и органами государственного (муниципального) финансового контроля;
- нецелевого использования субсидий (возврату подлежат суммы Субсидии, использованные не по целевому назначению);
- наличия излишне выплаченных сумм Субсидии, выявленных по результатам финансовых проверок (возврату подлежат излишне выплаченные суммы);
- перефинансирования Субсидии, установленного актом сверки расчетов за отчетный финансовый год;
- недостижения показателей результативности использования Субсидии, указанных в пункте 9.1 настоящего Порядка.
8.5. При выявлении нарушения, указанного в пункте 8.4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган (Территориальный орган) в течение 5 рабочих дней направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о возврате Субсидии Получателю субсидии в произвольной форме.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате Субсидии производит возврат субсидии в бюджет муниципального округа по платежным реквизитам, указанным Уполномоченным органом (Территориальным органом).
8.6. Если по итогам отчетного года и данным уточненного отчета за декабрь и текущий год в целом сумма Субсидии, перечисленная Получателю субсидии, превышает сумму субсидии за фактический объём услуг, возврат остатка перефинансирования субсидии, осуществляется Получателем субсидии в соответствии с пунктами 6.29, 6.30 настоящего Порядка.
8.7. В случае невозврата Субсидии в бюджет муниципального округа, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. В случае нарушения сроков возврата неиспользованных остатков субсидии, Уполномоченный орган и территориальные органы вправе требовать от Получателей субсидии уплаты пени. Пени начисляются за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения срока возврата денежных средств в размере 1 / 300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы.
8.9. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями Администрации Шурышкарского района.
8.10. Уполномоченный орган и территориальные органы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
IX. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
9.1. Показатель результативности предоставления Субсидии определяется достижением цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Эффективность использования субсидии оценивается Уполномоченным органом (Территориальным органом) по завершении финансового года после представления Получателем субсидии отчета о достижении показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением о предоставлении субсидии, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности использования Субсидии со значениями, установленными Соглашениями.
В Соглашении о предоставлении Субсидии устанавливаются конкретные показатели результативности, порядок, сроки и форма предоставления Получателем субсидии отчетности о достижении указанных показателей результативности, а также иных документов и материалов, подтверждающих целевое и эффективное использование средств.
Показателем результативности использования субсидии является непревышение стоимости услуг оказываемых для населения установленных пунктом 1.5 приложения N 2.7 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства ЯНАО N 1144-П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.